60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 04.06.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Ivan Pipchenko

Кейс Kodix.agency: как я случайно запустил бизнес с оборотом 300 миллионов рублей в год

Привет, это Ваня Пипченко из Kodix. Мы делаем сайты, веб-приложения, разрабатываем digital-стратегии и вообще работаем в турбо-режиме. Сегодня я расскажу, как мы появились и росли 12 лет, почему бизнес похож на романтические отношения и при чем тут спонтанные случайности.

Как все начиналось: становление рынка и дискеты в банках

В 2008 году digital-рынок только зарождался. Я работал ведущим разработчиком в крупном агентстве Articul Media, собирал сайты на Битриксе и снизу вверх наблюдал за титанами — «Студией Лебедева», группой «АДВ», QSOFT и другими. Уже тогда в индустрии началась сегрегация: крупняки работали с корпорациями, агентства поменьше — со всеми подряд. Но зачастую компании, которых я считал невероятно крутыми, работали на потоке. Они больше волновались не о качестве продукта, а о возможности засветиться на конференциях. Мне такой подход не нравился — хотелось делать продукт без «дырок в начинке», за который не было бы стыдно. Это недовольство совпало с осознанием, что на фрилансе я могу зарабатывать больше, чем на основной работе. Как вы, наверное, помните, при Медведеве экономика была на пике. Среди моих знакомых, средний возраст которых составлял 25 лет, начался бум предпринимательства. Он задел и меня.

Будущего бизнес-партнера я нашел благодаря счастливому совпадению. Бывший одноклассник, который работал в той же сфере, позвонил со словами: «Мои боссы сторчались, надоело работать в найме». Мы решили вместе начать свое дело: зарегистрировали ООО, открыли счет в банке, которые тогда, кстати, работали чуть ли не с дискетами.

О первых проектах и долгосрочных сотрудничествах

Клиентов сперва находили по сарафанному радио. Например, подруга из консалтинга делала проект, но бюджета заказчика не хватало на то, чтобы обратить в топ-студию. Тем не менее, для меня это была золотая жила — за этот заказ я получил столько, сколько зарабатывал раньше за полгода. Со вторым клиентом вышло анекдотично. Я пошел в магазин за джинсами, а там сидели двое парней с ноутбуками. Они обсуждали, насколько плохой интернет-магазин им сделали. Я ворвался в беседу и предложил свои услуги. В итоге на следующий день мы сидели в офисе и обсуждали будущее, а предыдущий подрядчик вернул деньги. Это знакомство выросло в якорное для Kodix партнерство, которое продлилось 8 лет. Магазин назывался FOTT, а те двое парней оказались его владельцами.

Сайт, который мы сделали для FOTT, понравился многим игрокам рынка. Так мы начали «окучивать» рынок онлайн-моды. В итоге мы запустили более 50 магазинов в сегменте fashion-ритейла, а про Kodix узнали «Республика» и ЦУМ. Однако транслировать этот опыт на проекты побольше не получалось. По ним мы общались не с топ-управленцами, а с менеджерами среднего звена. Выйти на людей, которые принимают решения, снова помогла счастливая случайность и готовность рисковать.

О выходе на руководителей Volkswagen и роли случая

Через год после запуска Kodix был совсем небольшим стартапом. Мы работали вчетвером и снимали половину офиса — в общем, заманчивых перспектив не было. Я помню, как, собирая финансовую модель «бизнеса» в апреле 2009 года пришли с партнером к неутешительному выводу: оборот 500 тысяч рублей в месяц казался недостижимым. Если бы — вы не поверите — не старая добрая случайность.

Мы убирались в офисе и нашли старую визитку со встречи, на которую моего партнера пригласили подрядчики Volkswagen. Та встреча была мутной и безрезультатной, все что мы получили — прямые контакты заказчика. Однако нарушать деловую этику не хотелось, мы не стали связываться с ним в обход. На момент уборки со встречи прошел год: проекты заканчивались, и мы решили испытать судьбу и отправили запрос.

Запрос оказался счастливым: менеджер Volkswagen назначил нам встречу. Оказалось, что к ним вот-вот должны были приехать сотрудники из глобального офиса, чтобы обучить работе с новой CMS и подготовиться к миграции сайта на новую платформу. Перед встречей я купил себе пару деловых брюк и рубашку. Это были мои последние деньги, так что Volkswagen стал спасительной соломинкой. Kodix взял на себя техподдержку сайта и digital-стратегию: ребята заключили с нами долгосрочный контракт. Договор до сих пор в силе — мы работаем с Volkswagen уже 10 лет.

О сложностях при росте команды

В 2012 году мы переехали в первый большой офис. Несмотря на огромный объем работы, в компании было всего порядка 15 сотрудников. Команда работала с 9 утра и до 12 ночи, несмотря на проблемы с отоплением (из-за холода в офисе погибли все растения) и другую бытовую неустроенность. Мы пытались справиться с проектами ресурсами, которые уже были, но рук категорически не хватало.

Проекты и бюджеты росли в среднем на 40–50 % в год, поэтому пришлось искать новых сотрудников. В итоге в начале 2015 года команда полностью заполнила офис — нас стало порядка 30 человек. В новый 2016 мы вошли коллективом на 60 человек, а в 2017 команда разрослась до 100 сотрудников.

К тому моменту внутри агентства выросло продуктовое направление. Среди клиентов были почти все крупные автобренды и несколько сотен дилеров. Дилерам нужны были похожие сайты с поддержкой, а не новые решения — постепенно мы автоматизировали работу с ними. Так появился новый продукт, готовое и быстрое решение с низкой стоимостью входа, но с годовой подпиской. Он направлен именно на весь жизненный цикл работы с клиентом, увеличение LTV. Мы решили головные боли дилеров, но агентству хотелось придумывать новые решения, а не заниматься поддержкой продукта по подписке. В итоге в 2017 году команда разделилась.

Теперь есть отдельное подразделение готовых решений для автодилеров, которые можно продавать неоднократно, и агентство для создания новых решений — непосредственно Kodix Agency, то есть мы. Со второй командой мы в хороших отношениях. Не конкурируем, обмениваемся лидами, контактами, но по корпоративной культуре и по бизнесу отходим друг от друга все дальше.

О мотивации и системе открытых зарплат

Тем не менее, в том же 2017 году агентство столкнулось с еще двумя проблемами — необходимостью создания программу мотивации для быстро растущего коллектива и сменой технологического стека. Kodix задела чума под названием «текучка кадров», настало время меняться.

Мы решили взять все популярные на тот момент фреймворки, от упоминания которых на собеседованиях у разработчиков начинали гореть глаза, и дали специалистам полную свободу в принятии решений. Совершить этот прорыв очень помог переход всего Volkswagen на новые стандарты разработки. Нам пришлось соответствовать, чтобы не потерять ключевого клиента. Поначалу было трудно укладываться в сроки и работать без ошибок, но со временем это принесло ощутимую пользу. Продавать разработку на таком стеке можно значительно дороже, а конкурентов, владеющих им, на рынке не так много.

Увеличить мотивацию помогло введение системы открытых зарплат на основе грейдирования. Это прозрачное ранжирование позиций сотрудников по обязательствам и компетенциям. Каждый сотрудник знает, сколько получают коллеги, а еще может спрогнозировать свой путь внутри компании. Сейчас медианная зарплата в коллективе — 100 тысяч рублей, и сотрудники довольны системой. Она устраняет споры и помогает работать продуктивнее.

Об агентстве Kodix сейчас

За 12 лет работы у нас сложился собственный подход к работе с клиентом. Мы предпочитаем расти «вглубь» заказчика, а не вширь, то есть делать большее количество задач для меньшего числа клиентов. В результаты специалисты постоянно развиваются и заходят на новые территории с предварительной «обкаткой» решений. Последний пример — браузерная игра для увеличения вовлеченности пользователей, которую мы сделали для IKEA. До этого агентство никогда не разрабатывала подобных приложений, да и сроки были малы. В итоге менеджер проекта сам собрал первую версию игры, а весь проект сделали за неделю.

Глубокое погружение в каждого клиента и накапливание новых навыков позволяет многим заказчикам доверить нам важные проекты. Так, наше агентство год назад запустило локальный сайт Skoda, поддержав стремление бренда отказаться от глобальной платформы. Благодаря такому подходу формируется здоровая зависимость между подрядчиком и клиентом. Компании предпочитают продлевать контракты с проверенными специалистами, а не передавать проекты новым исполнителям.

Сейчас в пуле наших клиентов Volkswagen, Audi, Skoda, Ikea. Подход погружения в работу каждого из заказчиков позволяет выстраивать честные и теплые связи. Такие же открытые и хорошие отношения у нас с бывшими сотрудниками — они приходят на корпоративы, у многих из тех, кто ушел, остались пропуска в офис. За счет этого Kodix стал целым сообществом, объединяющим профессионалов.

Планы развития

В обозримом будущем мы хотим провести ребрендинг и полноценно выйти на европейский рынок — открыть там физический офис-представительство. Наверное, как и у любого digital-агентства, у Kodix много идей для разработки собственных продуктов в самых разных индустриях. Так, в 2021 году планируем запустить свои решения для финтех- и travel-индустрий, если, конечно, от последней что-то вообще останется после коронавируса.

В этом году нас ждет, пожалуй, самое крупное событие. Мы начнем работать под новым брендом. Об этом я расскажу в следующих материалах блога.

Финансовые показатели

  • 2018 год мы закрыли с оборотом в 87 млн ₽
  • В 2019 году выросли больше, чем в 2 раза — 189 млн ₽
  • 2020 — не предсказуем, но мы уверенно идем к отметке в 300 млн ₽
{ "author_name": "Ivan Pipchenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 65, "likes": 44, "favorites": 212, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 167259, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Oct 2020 12:41:43 +0300", "is_special": false }
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Дилеры от вас стонут, ведь они вынуждены пробиваться через отсутствующую поддержку, навязанную платформу без возможности что-либо кастомизировать самим, и принцип: "с вас тысяча рублей за подгруженный прайс".

Ответить
5

Александр, мне жаль что мои бывшие коллеги вас подводят. Мне не хотелось никого принуждать пользоваться сервисами, которые мы делаем, считаю jчто все должно быть сугубо добровольно и по любви. Именно по этой причине мы разделились на агенство и дилерскую часть. Вашу критику понимаю, но она направлена скорее в адрес Kodix Auto.

Ответить
3

Бывшие коллеги - отличный конверт! У самого есть ;-)

Ответить
1

Да, не хотел вас задеть, создание любого IT-бизнеса вызывает только невероятное уважение. Однако, получается, что Kodix Auto бросает тень на всё, что имеет в своем названии Kodix, вызывая негативные эмоции по-умолчанию.  

Ответить
0

Так и есть, для разрешения этой ситуации мы решили провести ребрендинг нашей агентской части. Ждите скорых новостей :)

Ответить
2

" меняй вывеску Рабинович, они тебя уже запомнили "

Ответить
3

Александр, пытался найти в трекере поддержки Kodix Auto, чем мы заставили вас стонать. К сожалению, не нашёл вас там. Подскажите, из какой вы компании? 

Ответить
0

Да из любой) кто имеет дело с сайтами автодилеров на вашей платформе. «Это мы сделать не можем, иначе отразится на всех сайтах»

Ответить
2

Евгений, я - за конкретику. Вас тоже не смог найти в трекере. Буду рад вам помочь, если подскажете, какого дилера вы представляете и чем именно мы вас раздосадовали. 

Ответить
1

Евгений, для вас и всех желающих на следующей неделе Kodix Auto организует открытый вебинар, где моя команда и лично я ответим на все ваши вопросы. Приглашение опубликуем здесь, также стрим будет на нашем канале в youtube.
Приходите, всё обсудим в конструктивном формате!

Ответить
0

Александр, Евгений и все желающие: приглашаю вас завтра 21.10.2020 в 12:00 Мск на открытый вебинар, где мы обсудим возможности дилерских платформ и ответим на ваши вопросы. Трансляция будет здесь https://www.youtube.com/watch?v=0RDLqiqmg_8 , в чате трансляции будет также ссылка в Zoom

Ответить
0

Спасибо за активность всем, кто посетил вебинар сегодня! Его запись доступна по ссылке выше. Вебинары и митапы у нас проходят регулярно, на них мы рассказываем о новинках нашей платформы, отвечаем на ваши вопросы и обсуждаем тренды автобизнеса. Следить за ними можно на канале Kodix Automotive https://www.youtube.com/channel/UCLgQ5-9uyIDI1-Wu0Geuczw . До встречи!

Ответить
0

300 миллионов сами себя не заработают!

Ответить
14

Сначала прочитал "От холода в офисе погибли все сотрудники". Повеяло Джек Лондоном, романтикой сурового Севера, временами, когда мужчины были настоящими...Вяленая оленина, любимый вожак упряжки...

Ответить
4

И последняя спичка, чтобы развести костер, на который рухнет подтаявшая заиндевевшая бухгалтерская отчетность, похоронив все надежды на спасение...

Ответить
15

Кликбейт "Как я случайно запустил бизнес..." успешно сработал.)

Ответить
12

Пошел убираться в офисе. Может контракт найду)

Ответить
1

На самом деле, найти можно и в телефонной книге.

Когда мы с партнером в 2013 открывали веб-студию, я по совету знакомого b2b сейлза позвонил всем старым знакомым со словами "Привет, это Женя, я открыл веб-студию, если завтра понадобится сайт – вы знаете куда обращаться".

И люди, в которых я вообще не мог разглядеть клиентами, ими внезапно становились.

Ответить
6

Поддержка платформы Инфинити - самая исполнительная, но не могут поменять картинку в виджете Контактов уже 2 месяца.

Поддержка платформы Шкоды - просто ничего не может. Зато у них получаются красивые списки с планами на реализацию. Похвалю их.

Поддержка платформы Ниссан - сразу отказывается выполнять поставленное ТЗ, ссылаясь на импортёра. Когда выясняется, что импортёр ТЗ согласовал, берутся за выполнение, как будто немотивированного отказа до этого не было.

Иван, вы создали не только успешную, но и гибкую компанию! Вас тоже похвалю

Ответить
0

Спасибо, передам коллегам, но ваш коммент немного не по адресу.

Ответить
3

Иван, понимаю. Это обратная на связь на бренд Kodix, который, в том числе, вы развиваете. А статья мне понравилась

Ответить
0

Александр, у платформы Infiniti есть предел гибкости - мы не можем поменять отображение POI Яндекс.Карт только под вас, не меняя для всей сети. В новой платформе Nissan гибкости теперь больше - надеюсь, вы оцените!

По платформе Skoda возвращаю микрофон Ивану - это не продукт Kodix Auto. 

Ответить
0

Кирилл,
1. По INFINITI
Понимаю, что вы сфокусированы на унификации. Давайте я обозначу решение, а вы объясните почему оно не подходит? Отвязка виджета Контактов от обновления и изменение ссылки static.maps-yandex

2. По Nissan
"Гибкости теперь больше". Так ли это?
Вы имеет представление какие страницы важны дилерам для привлечения.

Так вот, проведём мини-сравнение:
- возможность размещения уникальных блоков вверху обзорных страниц
INFINITI - 1. NISSAN - 0.
- возможность добавление текстовых блоков в завершении любого центрального блока на обзорных страницах
INFINITI - 2. NISSAN - 0
- возможномть изменения порядка блоков на обзорной странице
INFINITI - 3. NISSAN - 0
- наличие авто в наличии по моделям (без GET-параметров)
INFINITI - 4. NISSAN - 0.
Наличие страниц дублей для обзорной страницы
INFINITI - 5. NISSAN - 0 (всё о модели)
Возможность размещения микроразметки JSON. Например, Local Business вместо Autodealer
INFINITI - 6. NISSAN - 0.

Как ни странно, платформа NISSAN стала гибче - да. Но она до сих пор далеко позади даже по сравнению с другими продуктами компании.

3. По SKODA
Промолчу. Там диалог отсутствует как категория.

Спасибо. Кирилл за обратную связь!

Ответить
2

Александр,

Пока Кирилл отсутствует, дам ответы на ваши вопросы.

>> Сегодня предложим провести встречу, чтобы снять все вопросы по настройке платформы. Аккаунт с вами свяжется.

Теперь по сути:

- возможность размещения уникальных блоков вверху обзорных страниц (INFINITI - 1. NISSAN - 0.)

Ограничений нет. Любые блоки дилера могут быть размещены в любом месте страницы (да, даже в шаблонах)

- возможность добавление текстовых блоков в завершении любого центрального блока на обзорных страницах (INFINITI - 2. NISSAN - 0)

Возможно добавлять в любое место. Любые этажи доступные на платформе.

- возможность изменения порядка блоков на обзорной странице (INFINITI - 3. NISSAN - 0)

Да, эта возможность отсутствует и сделано это осознано. Это центральный контент который идет в определённом порядке. Встраивать можно, менять порядок - нет. Это, разумеется, касается только сайтов с центральной системой обновлений.

- наличие авто в наличии по моделям (без GET-параметров) (INFINITI - 4. NISSAN - 0.)

Такая возможность есть. GET параметр добавляется только после загрузки автоматически. Есть идея вынесения такой фишки отдельно в настройки (а не создание страниц), но пока у нас в пределах 2-х подобных запросов.

- Наличие страниц дублей для обзорной страницы (NFINITI - 5. NISSAN - 0 (всё о модели))

Лучше будет утонить вопрос на встрече, но дубли страниц создать можно, и на главной странице сайта сделать разводящий блок с переходом на эту страницу.

- Возможность размещения микроразметки JSON. Например, Local Business вместо Autodealer (INFINITI - 6. NISSAN - 0.)

Такой разметки действительно нет, впервые слышим о такой необходимости. На встрече обсудим.

Спасибо 

Ответить
2

Буду рад обсудить. pospel.pp@gmail.com договоримся о коммуникации

Ответить
2

Александр, написал вам на почту. 
Также для вас и всех желающих на следующей неделе Kodix Auto организует открытый вебинар, где моя команда и лично я расскажем об этом подробнее и ответим на все ваши вопросы. Приглашение опубликуем здесь, также стрим будет на нашем канале в youtube.
Приходите, всё обсудим в конструктивном формате!

Ответить
0

Александр и все желающие: приглашаю вас завтра 21.10.2020 в 12:00 Мск на открытый вебинар, где мы обсудим возможности дилерских платформ и ответим на ваши вопросы. Трансляция будет здесь https://www.youtube.com/watch?v=0RDLqiqmg_8 , в чате трансляции будет также ссылка в Zoom

Ответить
4

Как бы вы не пытались откреститься от вашей поддержки автомобильных сайтов, но это просто ужасно. 404 ошибки не исправляются месяцами. 301 редиректы не исправляются в принципе с оправданием, что это "системный редирект". Добавление текстового блока на страницу - отдельная услуга. Единственный нормальный способ продвинуть автомобильный сайт с вашей платформой - это убедить клиента отказаться от ваших услуг. И каждый чих стоит денег. 

Я рад за ваш прекрасный оборот и кейс, но я никому и никогда не буду рекомендовать ваши услуги.

Ответить
0

Леонид, о какой марке речь? В указанных в статье миллионах нет ни копейки дилерских денег.
Мы(агентство) не берём плату с дилеров...

Ответить
2

не надо лукавить, за навязанное дилерам пользование платформы Кодикса деньги берет дистрибьютор, который с вами потом расплачивается

Ответить
0

Об указанном в статье Volkswagen

Ответить
4

То чувство, когда тоже мог открыть диджитал агентство, но не срослось из-за нелюбви к турбо-режиму

Ответить
3

спасибо за статью, теперь я знаю благодаря кому у ауди самые убогие и глюченые конфигураторы машин :)) 

Ответить
0

Блин, не хочу нарушить НДА, а так рассказал бы вам правду-матку про четыре кольца.

Посмотрите лучше https://cc.skoda-avto.ru - вот тут готов всю критику встретить в лицо.

Ответить
3

хотел обосрать что нечего хвалится сайтом где у машины выбрать можно только цвет и 1 пакет.

Но потом оказалось что там дофига опций можно выбрать в том же супербе, но чтобы их выбрать надо увидеть меню сверху. А нажимая справа "дальше" "дальше" и дальше, нету предложения выбора этих опций скрытых, а их дофига. 
Оформлены они круто. Но толка мало, т.к их обычный пользователь мне кажется не видит :))

Ответить
0

также как и с сайтом, вы просто взяли и испортили конфигуратор, разработанный в штаб-квартире бренда
https://cc.skoda-auto.com/deu/de-DE/

Ответить
3

Не знаю, как остальные дилерские платформы, но то, что касается Skoda, это просто... Одно делают, другое отваливается. На все есть отписка и список с планом работ. "Мы решаем данную проблему" (когда решат не известно) или "Задача по исправлению данного вопроса, есть в списке к выполнению, но переносилась в результате работы над более глобальными вещами" (похоже вообще решать не будут). Некоторые тикеты закрываются, так и не решенными. Когда кажется, что дно уже достигнуто, снизу могут постучать. Печалит такой подход к работе. 

Ответить
1

За счет чего в происходит рост в X2 раз по финансовым показателям в последние пару лет?

Ответить
3

Связи. Знакомства. Жирные контракты.
Думали Яндекс Директ подключили или группу в Вк создали и сразу X2? Ну ну)))

Ответить
2

Или часто убираются в офисе и находят полезные визитки :) 

Ответить
3

Страшно представить, какие тогда темпы роста у клининговых компаний. О_О

Ответить
0

И кто же убирается у вас в офисе, Жамбал? :) 

Ответить
0

Жамбал, перелогинься! Конечно же главное - это найм правильной команды :) и смузи побольше!

Ответить
1

Аха-ха, не обратил бы внимания, если бы не Ваш комментарий. 
Ну может, тогда Жамбал сам ответит на собственный вопрос. ;) 

Ответить
2

Про поддержку дилерской платформы на примере Skoda - это даже не грусть-печаль, а ад. Абсолютно согласен с критикой из других комментариев, такая работа - позор профессии.

Что же касается не поддержки, а непосредственно разработки, как сайта представительства Skoda, так и сайтов дилеров в единой платформе - это просто дно по уровню, ниже некуда. Ребята просто взяли каркас, сделанный в главной штаб-квартире бренда (который и сам по себе не идеален), и испортили его как только смогли.

По этому проекту складывается ощущение, что разработчики весьма слабо разбираются в вебе, а уровень адаптивного дизайна, юзабилити и разных "удачных" с точки зрения разработчиков решений - за такое надо выгонять из web-девелопмента.

Своим выбором таких подрядчиков что для разработки, что для поддержки, маркетинг Шкоды и в целом представительство бренда опустили мнение о себе ниже плинтуса.

Ответить
0

Расскажите как делили агенство? интересно про юр моменты узнать и риски. диджитальщикам интересно щас послушать будет)

Ответить
3

О, про это можно отдельную статью написать «как разделить бизнес и не облажаться». Если кратко, то нужны железные яйца, уверенность в своей правоте и хорошие коммуникационные навыки. Мы разделили по типу клиентов и контрактам, помогло, что контракты уже были де-факто структурированы по разным юрлицам (как в воду смотрели...)

Ответить
1

Лайк!

Ответить
1

"Проекты и бюджеты росли в среднем на 40–50 % в год, поэтому пришлось искать новых сотрудников."
Каких специалистов больше всего не хватало?
Какие сейчас для Вашего бизнеса актуальны вакансии, какие направления больше всего востребованы?

Ответить
0

 Каких специалистов больше всего не хватало?

Видимо, турбо-фуллстэков?

Ответить
0

Всегда остро не хватало и не хватает квалифицированных менеджеров. Турбо-фуллстеки - это высокоточное оружие, которое бесполезно в руках необученного менеджера. 

Ответить
1

Изначальный синенький форум—магазин на Фотте был гораздо теплее и ламповее. Ностальгия

Ответить
0

Гораздо теплее и ламповее чего? Я думаю, что каждая из версий соответствовала той стадии развития, на которой находился проект. Фотт был крутым на каждой стадии :)

Ответить
1

Иван, вы молодцы. Следили за вами, когда были в рынке и не понимали в чем секрет такого роста. Теперь все понятно. Удачи!

Ответить
1

а, и у вас опечатка в "Мы решили головные боли дилеров". между "решили" и "головные боли дилеров" вылетело слово "организовать", или "усилить"

Ответить
1

Отличный кейс, коллеги!

Ответить
0

Василий, спасибо за ваш коммент!
Круто, что наша статья так затронула вас, что побудила даже на этом сайте зарегистрироваться.

Отвечая на ваш вопрос: мы решили «вылечить головные боли» путём ампутации головы. Просто сама парадигма отношений дилер-производитель меняется, а кто-то отказывается это признавать.

Про наш взгляд на автомобильный рынок мы, возможно, отдельную статью напишем.

Ответить
0

Иван, вы сейчас уводите все в сторону от вашей статьи и вашей работы.

Дело не в парадигме, отношениях "дилер-производитель" и прочих бла-бла-бла.
(ваше мнение про "ампутацию головы" из разряда закрепощения дилеров, которое разворачивает российский авторынок в сторону от европейского и американского пути развития автопродаж по направлению к азиатскому, конечно имеет право на существование, и набирает популярность в нашей стране, как и все, что связано с "контролировать", "сделать вертикально зависимым" и прочими ограничениями, но оно вообще неинтересно и не в контексте данной статьи)

Вы своими проектами ухудшили и продолжаете ухудшать коммуникацию посредством интернета (основного источника коммуникации в развитых обществах) с покупателями как дилеров, так и автомобильных дистрибьюторов. Хотя бы качеством работы над дилерскими и дистрибьюторскими проектами. И с гордостью пишете об этом. Ну хорошо хоть кто-то остается доволен. Жаль, что не покупатели и продавцы автомобилей.

Ответить
1

Василий,

А как вы измеряете качество коммуникации? Какими метриками? Я вижу цифры, и конверсия в заявки нового конфига, например, выше чем старого. SEO показатели и конверсия нового сайта выше, чем глобального. Так что по этим метрикам коммуникация стала лучше, например.

Не понимаю ваших параллелей с американским путем, это там, где ассоциация дилеров возбудилась и Tesla не давала продавать? 

Небольшой дисклеймер: мне бы не хотелось тут от лица брендов говорить, я тут своё персональное мнение высказываю и оно может отличаться от мнения наших заказчиков.

А в любом проекте, а тем более сложном и напичканном технологиями, будут ошибки, это неизбежно. Но здесь вроде не сервисдеск, чтобы это обсуждать.

Ответить
0

вторая попытка увести тему в другую плоскость усилена жонглированием цифрами.

замечательно сравнить цифры старого глобального конфигуратора, который был сделан чуть ли не десятилетия назад, с вашей поделкой - испорченной копией нового глобального конфигуратора, и сделать на этом основании вывод что ваш конфиг лучше глобального.
"чешский студент получил двойку на зачете десять лет назад, я в этом году получил тройку, я лучше чешского студента" - замечательная формальная логика.

все-таки вернемся к теме обсуждения.
"зачастую компании, которых я считал невероятно крутыми, работали на потоке... мне такой подход не нравился — хотелось делать продукт без «дырок в начинке»" - слова красивые, но никакого отношения не имеет к вашим проектам, в результате получается совершенно наоборот - дырки в начинке  были и в самой концепции проекта, и в коде, и в юзабилити, и в адаптивном веб-дизайне, и во многих других сферах - той же работе по поддержке как проекта (сайтов).
причем дырки эти зачастую настолько базовые, системные, многие из них - начального уровня знаний, что даже удивления уже не вызывает, лишь оторопь.

лучше бы ваша компания занялась не вебом, а чем-нибудь другим. было бы не так стыдно за российский веб-девелопмент.

Ответить
0

про "Не понимаю ваших параллелей с американским путем" - нет, не про Теслу.

в цивилизованных обществах сервисы/платформы предлагают использовать, а не принуждают. жаль, что приходится объяснять, что 2х2=4, но похоже, придется.

пример на уровне представительств - Шкода в Нидерландах, или ваш локальный проект Шкоды, который в итоге оказался сильно хуже глобального.

пример на уровне дилеров - да хотя бы та же соседняя Финляндия, где дилеры могут воспользоваться платформой ТОЛЬКО ЕСЛИ ХОТЯТ.

в России же дилеров чешского бренда пересадили на ваш продукт (за который дилеры платят деньги) принудительно, под угрозой применения санкций.

"Так, наше агентство год назад запустило локальный сайт Skoda, поддержав стремление бренда отказаться от глобальной платформы. Благодаря такому подходу формируется здоровая зависимость между подрядчиком и клиентом."

Открою вам еще одну прописную истину: клиенты в плане покупателей авто - не у представительства, а у дилеров. Сама Шкода, как и ее сайт, ничего не продает и продавать не может, это компетенция дилеров.
Бренд вы от глобальной платформы отвязали, а дилеров, всех, в приказном порядке, на своего уровня глобальную платформу пересадили.

И вот это-ваше-про-здоровую-зависимость, как и многое в статье, не то что не соответствует, а противоречит действительности.

Ответить
0

Василий, мы за конструктивный диалог, а не срач в комментах. Приходите к нам продактом на платформу Шкоды работать, например. Напишите нам на staff@kodix.ru, если интересно.

Ответить
0

Иван, если вы называете "конструктивным" диалог, в котором (даже примитивные) задачи, которые вы же сами ставите в план развития, не выполняются по полгода и больше, если ваши коллеги "на голубом глазу" утверждают, что сайты будто-бы проектировались под корректное адаптивное отображение на мобильных устройствах, чего до сих пор, спустя почти год после запуска, не наблюдается, и макеты под мобильные лейауты так и не были за все это время показаны (хотя обещали), если ваших программеров просят сделать хотя бы нормальную верстку, а они делали, делают и продолжают делать кучу базовых ошибок... и еще вагон и маленькая тележка таких вот если (один только саппорт добавляет этих если сразу несколько ж/д составов) - то знаете, как-то вот прям совсем ваша контора не "работа мечты"

Ответить
0

Не говоря уже о том, что для вас, как для человека, следящего за коммуникациями вашей компании и её дочерних ответвлений, не должно быть секретом то, какие проблемы возникают в случае автомобильной тематики и какой фидбек ваши услуги вызывают. При этом вы не заморочились хотя бы это озвучить в своей статье о том, как зашибись по стечению обстоятельств основать бизнес с огромным оборотом. Ваш взгляд на автотематику конечно будет интересен к прочтению, но вам не кажется, что перед изданием таких пресс-релизов нужно хотя бы проконсультироваться с пиар-специалистом?

Ответить
0

Часто захожу в конфигуратор и играюсь с ними. И часто задаю себе вопрос: кто решил, что надо именно так? Почему часто долго грузится, и пока оно грузится экран "гуляет" (например:футер у хедера), почему картинки нечеткие на ретине и так далее? А самое интересное, как устроена админка всего этого? 
Не могу сказать ничего плохого про разрабов того или иного сервиса. Думаю во многом хотелки заказчика и его бюджет определяют результат.
Но мысль сделать такой конфигуратор самому посещала не один раз (непонятно как. быть с цветом авто, стайлингом и изображениями).
В общем теперь я знаю, кто делает часть таких сервисов - славно )

Ответить
Читать все 65 комментариев
HR-сервис Т1 TalentForce повышает эффективность массового найма

Наша компания запустила сайт HR-платформы Т1 TalentForcе, которая повышает эффективность рекрутмента за счет автоматизации найма.

Зачем поддерживать ментальное здоровье сотрудников на фоне коронавирусных ограничений. Комментарий психолога

2021 год называют реабилитационным. Но реабилитация подразумевает возвращение к привычному, а это уже вряд ли возможно. Как это отразилось на психике сотрудников, и что делать работодателям, чтобы помочь сотрудникам быстрее адаптироваться к новым ограничениям? В этом нам помогут разобраться коуч-психолог и руководители Ростелекома.

Как я хотел стать маркетологом у астрологов: сам стал «предсказателем» и помогал людям стать лучше

Тот самый случай, когда тестовое задание превратилось в интересный и весёлый кейс.

Аспирин с доставкой на дом: выбираем приложения для заказа лекарств

Взлет спроса на доставку в пандемию коснулся и фармацевтической сферы: после легализации онлайн-торговли лекарствами стало можно заказывать на дом не только одежду, еду, технику и другие привычные товары, но и безрецептурные препараты.

Бурятия первой из регионов объявила локдаун на две недели Статьи редакции

В регионе с 27 июня по 11 июля запретят деятельность всех предприятий и введут «нерабочие дни».

Без баланса: новый способ уцелеть в хаосе задач

Делать работу в срок, выполнять план, профессионально расти, а еще проводить время с семьей, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье — сегодня модно везде успевать и процветать. Поэтому концепция баланса между работой и личной жизнью так популярна. Была, пока в 2020-м работа не пришла ко многим домой. Теперь баланс сменила интеграция.

Мнение: только плохие управленцы хотят вернуть сотрудников обратно в офис — так им проще скрывать своё безделье Статьи редакции

Как удаленная работа лишает менеджеров среднего звена деятельности — в пересказе статьи гендиректора PR-компании EZPR Эда Зитрона.

Пустой офис Unsplash
Как из дипломного проекта сделать сервис с 45 000 пользователей по всему миру: история Asodesk

Ровно пять лет назад мы выпустили коммерческую версию одной из первых платформ по поисковой оптимизации мобильных приложений — Asodesk. Я расскажу, как развивал компанию, какие ошибки совершал и как масштабировал стартап из двух человек до крупной мобильной экосистемы с 30 сотрудниками и выручкой около $1М в год.

Сергей Шаров. Фото: Владислав Шатило / РБК
ЦБ предложил ограничить инвестиции банков в экосистемы Статьи редакции

Самый жёсткий вариант — разделить банковскую и нефинасовую деятельность.

Зачем нужен ментор, как им стать и запустить программу менторства в компании

Учи.ру протестировал менторинг и рассказывает о совсем опыте. А заодно делимся инструкциями, памятками и рабочими материалами для ментора и менти.

Как прокачать команду, компанию и экологию: акселератор, который понравился бы Кофи Аннану

Рассказываем о простом и классном проекте, благодаря которому METRO развивает сотрудников и генерирует инициативы по устойчивому развитию.

Комментарии
null