{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Почему мы сменили название для рынка США и как выбирали новое имя

И ещё пара инсайтов про развитие своего проекта на глобальном рынке.

Это четвёртый выпуск еженедельного дайджеста про вывод стартапа на международный рынок #стартапвсшаза180дней .

Начну с разогревочных тем.

Новый питч

Прошедшая неделя стала разгрузочной: я наконец позволил себе немного отдохнуть. Когда у тебя в сутках как бы умещаются два дня: российский и североамериканский, то и отдыхать надо в два раза дольше! :) Я так считаю.

Рабочая неделя была чуть короче обычной и посвящена улучшению питча, я задействовал ресурсы всех менторов Starta: маркетинг, продажи, выступления. В итоге получился очень цепляющий, как по мне, текст и, конечно, не обошлось без новых открытий.

Как я уже писал ранее, чтобы сделать крутое вступление нужно оттолкнуться от боли, которая касается каждого и так или иначе с ней сталкивалось много людей.

Лиза, наш эксперт по выступлениям

Я порылся в подборках основных метрик по использованию мобильного интернета и нашёл несколько любопытных тенденций.

Одна из них – уменьшение времени концентрации современных пользователей интернета. Оказывается по статистике период пользовательской концентрации снижается год от года и сейчас для миллениалов это всего 12 секунд, а для поколения Z – всего 8! О причинах рассуждать не будем, оставим это британским ученым. Но как результат – маркетинговые материалы обязаны эволюционировать под натиском реальности и стать более вовлекающими и легкоусваяемыми одновременно.

Современные бизнес-сайты требуют много времени на создание, но не отвечают потребностям меняющегося рынка. Что приводит к потере денег и потенциальных клиентов. Тут как раз на помощь приходит Slidepage с его высокоинтерактивным сторис-форматом, видео и текстовыми слайдами, которые быстро доносят нужную информацию до потенциального покупателя и побуждают к действию. Этот формат увеличивает целевую конверсию для мобильной аудитории от 19% до 104% (по результатам наших клиентов).

Как вам мысль? Цепляет?

Поделитесь мнением в комментариях под постом.

Оптимизация по конверсиям и реклама на Facebook

Поздравьте друзья, мне крупно повезло. Один из наших экспертов по маркетингу в Starta подогнал мне контакт таргетолога в FB, который занимается этим глобально. И теперь мы будем с ним вместе работать над нашими рекламными кампаниями в FB и Instagram.

Очень долго при работе над Storyland я использовал бесплатные или полубесплатные механики привлечения аудитории. Например, крауд-маркетинг – комментирование и постинг на открытых ресурсах вроде чатов, форумов и порталов. Или контент-маркетинг – подготовка и размещение статей на виси. С момента, когда к команде в качестве управляющего партнера присоединился Дима Щипачев из FINCH мы начали использовать платные рекламные каналы и не прогадали.

Скорость прироста аудитории выросла почти в 5-7 раз. С одной стороны это требует денег, но с другой даёт почву для экспериментов, показывает потенциал масштабирования продукта и сходимость экономики. Также полезным фактором является рост подписок на аккаунты в социальных сетях. Только надо с ними работать и не забывать постить что-то новенькое.

В общем у меня наконец дошли руки запустить эту рекламу для Slidepage и я понял, что способ настройки ручных событий конверсии меня подвёл. Сбор данных был неверным и мне пришлось быстренько пилить интеграцию Carrot Quest (который мы используем не только, как чат техподдержки, но и для создания событий-триггеров запускающих автосообщения емейлы и попапы) и Facebook Conversion через Zapier. Кстати получилось создать такую связку довольно просто. И хотя есть потерянные события, но до момента, когда разработчики внедрят это вполне сойдет как первое решение.

Правильная настройка пикселя FB и события конверсии ведёт к тому, что умные алгоритмы показывают рекламу тем людям, кто с большей вероятностью совершит нужное действие. Так что в идеале надо настраивать рекламу на событие покупки.

Сейчас уже есть первые регистрации с рекламы и даже первые пробные сторилендинги.

Майк, спасибо, что попробовал!

Как только у меня будут появляться новые инсайты по таргетингу, буду обязательно писать их сюда в блог.

Смена названия для рынка США

Мы выбирали из двух вариантов локализации продукта под другие рынки:

«Перевод» – Перевести все данные в имеющемся продукте и сделать переключение языка.

«Клон» – Сделать дубликат сервиса с другим лейблом, на другом домене и всем внутренним бэкендерским фаршем.

Плюсы и минусы варианта «Перевод»

(+) Все обновления накатываются единовременно на обеих версиях.

(+) Вы остаётесь на родном домене, который уже имеет какой-то вес в интернете.

(+) Нет дополнительных трат на клонирование инфраструктуры.

(+) Не нужно отвыкать от старого названия.

(–) Если вы заранее технически не заложили мультиязычность и не поддерживаете её при каждом очередном обновлении функционала, тогда вам нужно будет провести подготовительную техническую работу, которая может быть довольно кропотливой. Необходимо размечать разных пользователей в зависимости от языка и показывать им по умолчанию родную версию сайта. И да, не забудьте, что виджеты чат-бота на сайте или база знаний тоже должны иметь переведенный интерфейс!

(–) Больше данных, система в целом становится сложнее, а значит больше мест для ошибки.

Кто кого?

Плюсы и минусы варианта «Клон»

(+) Если изначально вы выбрали название, которое не подходит новому рынку, можно исправить это.

(+) Иногда быстрее, чем просто перевести всё (особенно, если перевод влечёт за собой переделку важных бэкендерских вещей).

(+) Можно отдельно экспериментировать в тарифных сетках и с наполнением каждого тарифа.

(+) Можно тестировать новый функционал на оригинальной версии, а потом заливать его в клона.

(+) Психологически ты как бы начинаешь всё с нуля, и в этом есть свои плюсы.

(+) В любой момент можно отрубить какую-то из версий и сосредоточиться на другой.

(–) Нужно накатывать обновления из оригинала в клона очень аккуратно. Разная версионность может в итоге приводить к большим заморочкам.

(–) Затраты на построение новой инфраструктуры.

И в итоге остановились на втором из-за двух моментов:

  • Технически было проще сделать это, чем переделывать всю логику на мультиязычную.

  • Название Storyland используется детским парком развлечений в штатах.

И хотя это парк аттракционов, а не айти компания, ореол «детскости» в этом названии всё-таки присутствует.

Мы начали подбирать подходящий по смыслу домен. Почти сразу Дима нашёл домен slide.page, который довольно хорошо отражал идею нашего проекта и ассоциировал слайды и страницу в интернете. Но с первого раза мне он не понравился, я хотел .com в названии, поэтому встал на мучительный путь поиска нашей идентичности.

Эрлих Бахман из Кремниевой долины и его «мозговой штурм»

Почти каждый день мне приходили новые идеи, я проверял доступность на GoDaddy, снова искал. Пробовал разные сервисы, как вот этот, с рекомендациями похожих доменов, только с приставками, а ещё вот этот, со всеми доменами, которые ещё не успели продлить хозяева, и даже такой, где определялась «сила» бренда по названию.

В итоге я вернулся к Slidepage и не жалею, так как успел его полюбить.

О и ещё важное! Для того, чтобы не попасть в юридическую засаду, нужно проверить название в глобальной базе товарных знаков, обратив внимание на отрасль регистрации похожего имени.

Интересные статьи (на английском)

Eric Feng (Leading Commerce Incubations at Facebook) про то, почему форматы Историй из Инстаграма и коротких видео из ТикТок становятся хитами (перевод выложу на следующей неделе на виси в свой блог).

– спасибо, Андрей Чуль, за наводку!

Ещё про Покление Z и их потребление мобильного контента.

На связи и подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить следующие выпуски!

Предыдущие серии:

Как всегда буду рад вашим вопросам в личку телеграма. Если у вас есть тема, которую хотелось бы обсудить – тоже пишите, подскажу решение или выведу на человека, который знает ответ лучше меня.

Обо всех наших взлётах и падениях вы также можете узнавать из нашего Телеграм канала, там выходят некоторые дополнительные материалы, вроде ответов на вопросы подписчиков и подборок фраз на английском из стартап-тусовки!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Zotov
 с первого раза мне он не понравился, я хотел .com в названии

slidepage.com за $2695 не решились взять?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Со следующего Инвест раунда обязательно 😁 На что же ещё деньги инвесторов тратить?)))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

на Porsche фаундерам, конечно! :D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Спасибо за поддержку, Михаил! Очень приятно ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Zhilyaev

идея крутая

Ответить
Развернуть ветку
ugnich

У семи менторов стартапер без глазу.

1. Я не знаю что вы там задумали, но питч звучит так как будто вы предлагаете клиентам заменять критическую важную часть их бизнеса (сайт) на непроверенное решение от новорожденного стартапа, который ещё даже с названием не определился. В какой вселенной это может сработать?!
Умерьте амбиции. Найдите мелкую потребность где ваш инструмент будет уместен. Лэндинг для рекламной кампании, промо-сайт для ивента, сайт для установки в профайл какой-то социальной сети и т.д. Что-то небольшое и не слишком критичное, чтобы для клиента было допустимо рассматривать новые варианты.

2. Всё уже давно проанализировано до вас. Если у вас фокус на контенте - делайте несколько сайтов. Если фокус на SaaS -  один сайт, одно название, один домен. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

О, спасибо за ценную обратную связь! Менторов на самом деле больше, вот вы например тоже вносите лепту своими комментариями! Благодарю.
А что подразумевается под фокусом во втором пункте? Если проект контентный - то меняем название, если сервисный - нет? В этом суть предложения?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Пон

Мне кажется уже давно понятно, что привычные сайты, за исключением специализированных , станут таким же архаизмом как домашний телефон сейчас и этот стартап предлагает решить конкретную и очевидную боль реальному бизнесу и как уже все могли догадаться это : больше клиентов!!! Почему это мне кажется работает (цифр не знаю но уверен что я Прав) потому что все сейчас тусуются в смартфонах

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ясный

Очень интересная статья. Вот всегда вдохновляли люди, которые развивались глобально после России и не боялись проблем. Это и моя мечта тоже, с точки зрения ютуб кананала. Спасибо Дим!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда