Как мы в «Локомотиве» выпустили благотворительный календарь

ФК «Локомотив», Bosco Family и фонд помощи животным «Дарящие надежду» объединились для доброго проекта.

Нападающий «Локо» и сборной России Фёдор Смолов Иван Куринной

Опережая комментарии в духе «лучше бы помогли детям / старикам / инвалидам» – каждый сам определяет формат и масштаб своей помощи этому миру. Я вот люблю животных, по мере сил поддерживаю зоозащиту и давно мечтала сделать что-то для этой сферы от имени клуба, в котором работаю.

Референсы

Многим знакомы календари австралийских пожарных. Они ежегодно раздеваются для фотосессии с коалами и щеночками, привлекая внимание к проблемам животных. Календарь пожарных выходит «скромным» тиражом в несколько тысяч экземпляров, быстро раскупается и за 28 лет существования проекта собрал больше трёх миллионов долларов на благотворительность.

Если говорить о спорте, то команда «Коло-Коло» из Чили выходила на матч с собаками из приюта. В матче нашего чемпионата ЦСКА – «Арсенал» капитаны команд тоже вывели на поле псов из приюта, а их хвостатый товарищ нанёс символический первый удар по мячу.

Идея

Наш клуб уже несколько лет дружит с Международным фондом помощи животным «Дарящие надежду». На стадионе установлены боксы для сбора пожертвований, мы поддерживаем подарками мероприятия фонда и провели несколько совместных акций. Два года обсуждали возможность провести фотосессию игроков с животными, но каждый раз что-то мешало.

Этой осенью у «Локомотива» появился новый партнёр – Bosco Family. Презентовать сотрудничество можно было традиционно – съёмкой игроков в костюмах бренда. Но мы вспомнили о давней задумке с животными – так появилась идея сделать общий проект.

Оказалось, наши партнёры уже проводили вместе благотворительную акцию. Это стало ещё одним аргументом в пользу идеи.

Часть выручки от продаж календаря мы решили передать «Дарящим надежду».

Уже по ходу обсуждения Российская премьер-лига опубликовала график игр на сентябрь и октябрь. 4 октября, Всемирный день защиты животных, совпал с домашним матчем. Это было чудесным совпадением, и мы сразу решили провести презентацию проекта на «РЖД Арене» перед матчем. Только вот времени на выпуск календаря почти не было: всё происходило в начале сентября.

Съёмки

Любой проект с участием игроков должен учитывать график команды: тренировки превыше всего. На съёмки нам выделили два дня: 16 и 17 сентября. Снимали на стадионе в Черкизове.

Коронавирус накладывает на взаимодействие с командой свои ограничения: например, все задействованные на площадке лица должны были не позднее, чем за 48 часов до съёмки сдать анализ ПЦР.

Мы выбрали футболистов для календаря (это было непросто, ведь игроков в команде больше, чем месяцев в году), запросили у фонда фотографии кошек и собак, которые ищут дом, и стали подбирать героев для общих кадров.

Bosco пригласили снимать календарь фотографа Ивана Куринного – когда мы об этом узнали, стало понятно, что проект удастся. Ваня редкий профессионал, он несколько лет подряд снимал наших игроков для афиш и обложек журналов. То, что для съёмки наши партнёры выбрали именно его, стало очередным счастливым случаем для всей истории.

Не обошлось и без накладок: из-за изменений в графике съёмок наш нападающий Франсуа Камано чуть было не остался без партнёра по кадру. Выручила моя подруга – она привезла на съёмки своего кота Сида. Его ещё котёнком нашли в лесу, так что он вполне вписался в общую идею.

Нам повезло: почти все питомцы нашли общий язык с игроками. Наши фотограф и оператор отсняли большое количество закадрового материала. В день презентации мы выпустили ролик с бэкстейджем съёмок – посмотрите, он очень милый.

Производство

С размером календаря определились быстро: он должен быть большим, но не громоздким, чтобы можно было повесить и на стену в офисе, и в свободный уголок на кухне. Выбрали вертикальный формат А3+: 320х450 мм.

С учётом времени на выбор финальных кадров и обработку снимков на вёрстку у нас оставались два-три дня. Наш дизайнер героически уложился в срок.

На оборот обложки мы добавили описание проекта, а на каждую страницу – подпись типа «Ляля, Макс и другие замечательные собаки ищут дом!» и QR-код со ссылкой на каталог животных фонда «Дарящие надежду».

Тираж получился большим, а времени на производство было мало. Первую минимальную партию – 250 штук – мы получили накануне матча.

Продвижение

Пока календарь был в печати, мы собрали лендинг с рассказом о проекте и парой кадров-тизеров, а также открыли предзаказ в клубном интернет-магазине.

Придумали акцию: предложили первым оформившим заказ выслать нам фото своего питомца. Хотели сделать болельщикам сюрприз: выпустить с этими снимками сувениры, что-то вроде магнитов или маленьких календарей на холодильник, а потом решили пойти дальше и изготовить персонализированные календари. В каждом был дополнительный, тринадцатый лист – с календарём на 2022 год и фотографией болельщика с домашним любимцем.

Потом эти же фотографии мы напечатали в предматчевом журнале «Наш Локо». Сначала планировали выделить полосу, потом две – а в итоге получили 304 заявки. Фотографии займут по пять полос в выпусках к матчам с «Уфой» и «Ротором».

Лендинг обновлялся: мы добавили на него фото игроков с их животными, а после презентации календаря – смешные кадры со съёмок. Потом разыграли среди болельщиков, заполнивших специальную анкету, календарь с автографами команды.

На матче

Несмотря на ограниченное из-за коронавируса количество болельщиков на стадионе, программа матча, посвящённая Всемирному дню защиты животных, получилась разнообразной.

1. На афише к матчу традиционное фото игрока в футбольной форме заменил его же портрет с собакой.

2. Составы команд перед игрой объявил Николай Дроздов – лицо и голос программы «В мире животных».

3. На площади стадиона мы устроили фотовыставку с лучшими кадрами из календаря и фотографиями со съёмок.

4. На матч приехали герои съёмок – собаки фонда «Дарящие надежду».

5. Фонд провёл для болельщиков «Уроки доброты» – лекции об общении с животными – и устроил благотворительную ярмарку.

Охват и итоги

Конечно, мы рассказали о проекте в клубных медиа – на сайте, в социальных сетях и в телеграм-канале. Сделали рассылку по базе болельщиков и разместили рекламу на стадионе – в том числе на табло и LED-системе во время матча.

Написали о нашей благотворительной акции и СМИ – причём не только спортивные, вроде Sports.ru и Чемпионат.com, но и ТАСС, «Вечерняя Москва» и РЕН ТВ. И, конечно, телеграм-каналы и группы в социальных сетях, посвящённые спорту и околоспортивному бизнесу.

Не могу раскрыть цифры, но продажи календаря нас радуют – в том числе потому, что растёт сумма, которую клуб переведёт в благотворительный фонд. Кстати, если вы планируете провести аналогичную акцию, делюсь рыбой договора для пожертвования – его составили наши юристы.

Выводы

Во-первых, добрые дела действительно объединяют людей. Огромная благодарность коллегам из разных департаментов клуба, которые помогли выпустить этот проект и круто представить его на матче, и нашим партнёрам, которые приняли участие в съёмках.

Во-вторых, сейчас людям особенно не хватает позитивных историй. Интерес болельщиков к благотворительному проекту, добрые слова в адрес его героев и комментарии к видео со съёмок это подтверждают.

В-третьих, даже кажущаяся сложной идея исполнима, если решиться. Звучит банально, пока не пройдёшь это сам. Да, нужен план, нужны товарищи по его реализации, но главное всегда – начать.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Василий Степанов

Федор Смолов– годовая зарплата футболиста в рублях – 133 000 000 рублей.
Польза была бы если бы каждый из этих 12 паразитов и дармоедов пожертвовал хотя бы 10%  в фонды помощи животным, тогда этого бы хватило, чтобы закрыть все проблемы  фондов на пару лет.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova
Автор

Да, было бы здорово. Вы ведь уже жертвуете 10% от своей зарплаты?)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Да. 10% ЗП как раз хватает на содержание моего кота.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova
Автор

В такой ситуации особенно легко и приятно осуждать других)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Все лучше чем заниматься благотворительностью за счет других

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova
Автор

Да, конечно, так лучше не делать.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Лучше не делать, да.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

+
А зачем он голый то снялся?
И зачем он бьёт татухи поверх старых татух? Место кончилось?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

А почему не можете рассказать об объемах продаж? Ведь это основная метрика результата или по цифрам все печально?

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova
Автор

Есть ограничения :(
Это коммерческая информация, так же, как и сумма отчислений в фонд. Но всё не печально.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Коммерческие информация в рамках благотворительной акции. Все понятно. Суровая российская благотворительность. Под видом помощи бездомным животным решают свои коммерческие задачи. Что тут скажешь...

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova
Автор

Вы о чём вообще?) Календарь выпущен для продажи, конечно же, это коммерческий продукт. Часть средств от продаж передаём на благотворительность.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Пропиарились на бездомышах, я поняла. Их, конечно, тоже попиарили, не без этого. Но главная цель теперь всем понятна: денег заработать и показать, какие вы добрые. Я еще понимаю, если бы вы немного замаскировались и попросили Фонд написать этот пост "Как такие-то сделали календарь для наших подопечных". Но сам себя не похвалишь и ходишь непропиаренный. Фу натуральное.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova
Автор

Как вы здорово всё за нас рассказали. Жаль только, что свои фантазии, а не реальность :)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

В чем фантазии? Что вы сами про себя написали, какие вы крутые благотворители? Правда, затеяли все ради получения выгоды и даже не озвучите, сколько конкретно потратите на благотворительность. И это вы тоже сказали сами.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova
Автор

А покажите, пожалуйста, где мы пишем, что мы крутые благотворители. Даже интересно стало :)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Извините, я ошиблась. Все-таки главное вот это "продажи календаря нас радуют". Конечно, вы не для того писали пост, чтобы показать, что вы крутые благотворители. Вы писали для того, чтобы рассказать, как можно заработать под предлогом благотворительности. Я все опять напутала...

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova
Автор

Да, похоже, вы что-то напутали) Бывает. Не огорчайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

То есть теперь-то я правильно поняла - главной целью было получить побольше прибыли под соусом помощи бездомным собачкам?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Федор хотя бы в Сельту съездил, себя показал. Молодец. А Календарь так себе идея.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Вижу Кэшбека Паненковича - ставлю минус.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova
Автор

🤦🏻‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
m.

Вам надо было Панина снимать для рекламы. 1 Смолова мало

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда