Как мы сделали продукт с нуля за 11 дней и стали #3 Product of the Day на Product Hunt

Всем привет! Мы, участники сообщества Indie Hackers SPB, организовали недельный буткемп, в рамках которого с нуля создали продукт в свободное от основной работы время и запустили его на Product Hunt.

Итогом стал бейджик # 3 Product of the Day и более 30 установок нашего бота в командные пространства Slack. Хочу поделиться нашим опытом. В конце статьи вы найдете наш чеклист-шаблон Notion, который очень помог при подготовке к запуску: )

Итоговый результат

Мы создали бота, позволяющего быстро согласовывать документы, отпуска, расходы и многое другое, не выходя из Slack.

Получили статус #3 Product of the Day на Product Hunt.

Получили 600 посещений сайта и 30 установок в командные чаты.

Далее я расскажу по дням о том, что мы делали и что у нас в итоге получилось.

День 0, начало

На клич в чате сообщества отозвалось несколько человек, до звонка всего дошло 4. В последствии к нам присоединился еще один участник. Мы созвонились и обсудили цели, формат и ограничения буткемпа.

Главной нашей целью было получение опыта — пройти весь процесс от идеи до запуска, так сказать «набить шишки». Ограничением для нас была скорость реализации. Также хотелось получить органический трафик из маркетплейса. Поэтому решили делать бота для Slack.

День 1, генерация идей

Зафиксировали инструментарий: Связка telegram — для коммуникации, Notion — для аккумулирования знаний.

Договорились самостоятельно задокументировать свои идеи. Все сводили в табличку с полями:

  • Название
  • Целевая аудитория
  • Боль
  • Объем аудитории (по шкале от 1 до 10)
  • Сложность реализации (по шкале от 1 до 10)
  • Конкуренты
  • Контакты потенциальных пользователей

День 2, приоритизация идей

Вышло более 15 идей. Мы приоритезировали их по простоте реализации и объему аудитории. Проголосовав, выбрали две: Slack-бот для генерации инвойсов и Slack-бот для проведения командных опросов по настроению в команде.

День 3, касдев

Мы провели интервью с небольшим количеством потенциальных пользователей по каждой идее, чтобы валидировать потребность..

В итоге получилось найти по 3 потенциальных клиента (в т.ч. из США) на каждую идею.

По инвойсам: увидели более выраженную потребность, чем просто создание инвойсов для выставления клиентов. Респонденты отметили, что создать сам инвойс не так сложно, как согласовать коммерческие условия для клиента или другие документы. Решили валидировать эту боль в последующем опросе.

По настроению в команде: Есть потребность, как и есть интерес к теме у HR и C-level менеджеров, но, как правило, такие опросы проводят достаточно редко (раз в пол года — год), что стало для нас красным флагом, так как грозило получить низкий ретешн на краткосрочной дистанции.

День 4, валидация выводов

Подготовили опросник в Google Forms на английском для валидации наших выводов и разослали по крупным сообществам фаундеров и Sales/Operations экспертов, в том числе западным: RevGenius и Indie Hackers.

По итогу получили 12 ответов и подтверждение проблемы согласований: выяснилось, что больше всего времени занимает получение аппрува документов от юристов (до нескольких дней). Также трудности возникают с централизованным согласованием отпусков и расходов.

Так как есть риск остаться без ответа на запрос, приходится постоянно напоминать о нем.

День 5, аналитика

По итогам опроса пришли к выводу, что наиболее значимая проблема, которую мы можем решить — получение аппрувов от коллег.

Для приема оплаты за подписку на бота выбрали Paddle.

Сделали конкурентный анализ, нашли только 2 полноценных решения для согласований внутри Slack. Одно заточено только под согласование расходов (ControlHub), а второе — под согласование документов (Coment).

Coment даже запускались на PH, но не вошли в топ, а реализация была ограничена согласованием документов только внутри одного канала. Такой принцип работы показался неудобным и не покрывающим основной юзкейс — написание сообщения с просьбой аппрува в директ. Так мы решили сделать акцент на согласовании любых текстов и файлов с конкретными пользователями внутри команды.

День 6, разработка

Впервые собрались оффлайн в кафе.

По разработке сделали прямой воркфлоу для бота и возможность подключения бота во внешние рабочие пространства.

Купили домен и сделали первую версию лендинга на платформе unicornplatform.com (большое спасибо Саше за платформу, сообщество и поддержку)

Нарисовали логотип и иллюстрации для сайта.

Подготовили часть данных для прохождения модерации в Slack App Directory.

Подготовили текстовые материалы для публикации на Product Hunt.

Начали регистрацию на Paddle.

День 7, финишная прямая

Этот день должен был стать финальным в плане подготовки. На 8 день был запланирован запуск на PH, так что медлить было нельзя.

Было принято решение дать всем новым пользователям 30 дней триала (стандартная практика для Slack-ботов) — за это время мы могли допилить продукт под основные хотелки и добавить процессинг, чтобы пользователи могли оплатить доступ с карточки.

На лендинг добавили аналитику (GA + HotJar)

По ходу работы с ботом всплыло несколько ошибок, и мы решили визуализировать use cases для упрощения тестирования основного функционала. Для визуализации использовали figma.

Ввиду нестабильности бота решили перенести запуск до момента, когда будут исправлены все критические ошибки в рамках функционала MVP.

Следующие 3 дня мы потратили на тестирование, исправление багов и финализацию материалов для публикации (отредактировали текст и подготовили скриншоты).

Итоговый продукт

Наш бот позволяет ускорить процесс получения согласований в командах.

  • С помощью него прямо в Slack можно запросить аппрув на кп, документы, отпуска, расходы и многое другое
  • Запрос не потеряется благодаря автоматическим фоллоу-апам
  • В едином месте хранится лог всех запросов и ответов, что позволяет существенно экономить время, исключая необходимость поиска среди бесконечных email и DM.

Запуск (день 11)

Запуск произошел спонтанно: затягивать не хотелось, так как это превратилось бы во вторую работу, что не было целью буткемпа.

Вместо рекомендованных 10.00 (время, когда стартует новый «день» на PH), мы запустились в 16.00 по Мск.

Хантили себя сами, хотя была опция попросить знакомого хантера с большим числом подписчиков — это могло бы дать существенный буст на старте, но из-за отсутствия предварительной подготовки мы не успели заранее договориться.

В первый час мы получили около 30 голосов, в основном от знакомых.

Наш продукт находился в разделе Newest, но не отображался в разделе Popular на главной. В этот момент мы слегка напряглись, т.к. обгоняли половину запущенных проектов по апвотам.

Мы написали в поддержку, но ответа так и не получили. Забавно, что среднее время ответа — 1 день, так что на оперативную помощь после запуска лучше не расчитывать:)

Внезапно — наш проект появился на главной — сразу на 4-ой позиции.

Мы активно писали по telegram-чатам и facebook-группам с просьбой поддержать наш проект.

Это дало свои плоды — через 4 часа после старта мы вышли на 3 место, приближаясь к сотне апвотов.

Если перед тем, как мы появились на главной, нас апвотили в основном люди из чатов, то во второй волне, то теперь было гораздо больше активных пользователей PH, к тому же посыпались комменты с вопросами и предложениями.

К концу дня мы пробили 100 апвотов и уверенно шли к 150. На несколько минут мы даже вышли на 2 место. Дальше оставалось ждать и верить в лучшее.

Впереди была целая ночь. Мы ожидали приток активности от американцев ввиду часовой разницы.

Мы волновались, что к утру наше уверенное 3 место превратится в тыкву. Однако проснувшись, мы обнаружили себя на том же месте.

Получив заслуженный бейджик, мы решили сделать небольшой перерыв на отдых и затем посмотреть на итоговые результаты, сделать ретро. И принять ключевое решение — продолжать ли работу над продуктом?

Заключение

Это был потрясающий опыт! С нуля мы прошли все основные стадии запуска продукта, который уверенно стал #3 Product of the Day и получил 30 первых пользователей, включая довольно известные компании.

Думаю, выдели мы больше времени на подготовку к запуску, результат мог быть еще лучше. Но основной целью буткемпа было получение опыта в очень сжатые сроки, и я считаю, что мы справились отлично.

Как и обещал, даю ссылку на разработанный нами шаблон Notion, которым мы пользовались в ходе подготовки к запуску. Если вы также решитесь разработать и запустить продукт в сжатые сроки, можете воспользоваться нашими наработками — уверен, это поможет сэкономить время.

Мы решили не останавливаться и сейчас активно ведем работу над улучшением нашего приложения: сбором обратной связи, доработкой UX и проработкой новых сценариев использования.

Если ваша команда пользуется Slack, и вам время от времени приходится согласовывать что-либо с коллегами, будем рады обратной связи.

Наш бот уже работает, и его можно добавить в командный чат по ссылке. Мы всегда открыты к общению и готовы помочь здесь в комментариях, Telegram или на почте.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gusev
Автор

До продаж не добежали еще, так как все клиенты на триале. Но как только будут - обязательно расскажем)

Не хотелось сильно перегружать статью, но если тема окажется интересной - напишем еще одну с большим уклоном в цифры и конверсии :)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Вычужанин

Вот это кайф! Молодцы, ребят!

Сколько пользователей уже удалось привлечь?

P.S. Самому стало интересно попробовать что-то в этом духе

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gusev
Автор

Спасибо большое. Суммарно сейчас ботом пользуется 31 команда и было сделано более 100 запросов на аппрув

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Иргит

Интересно, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kalinin

Молодцы! Сам сталкивался с проблемами Approve чего либо через Slack и данная идея отлично подходит для этого. Вроде и простая идея, но очень нужная!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kulakov

Голосую за статью с цифрами! Было бы интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gusev
Автор

Спасибо! Уже вижу, что есть интерес и пора начинать писать новую статью.
Обязательно сделаем. Думаю, что уже по итогу месяца :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polansky

Отличный пример быстрого запуска. Молодцы! 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кириенко

Что-то мне кажется, что это про продукт ради продукта. Сами придумали проблему, сами нашли решение. 

Ответить
Развернуть ветку
Yahya Ismonov

Очень полезная продукт!
Думаю наша команда тоже будет ей пользоваться!
Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Круглов

А как 152-фз соблюдаете или вы у себя ничего не храните?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gusev
Автор

Мы не храним у себя чувствительные данные, разве что email тех, кто подписался на рассылку.

В целом хорошее замечание, мы довольно много внимания уделяем приватности и соответствие регуляциям в области персональных данных - одна из приоритетных задач в вместе с развитием продукта

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Поделитесь ощущениями от Paddle, пожалуйста 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gusev
Автор

Ждем аппрув 6 дней уже)
Поделимся, если удастся подключить в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Paddle и gumroad это единственные современные платёжные сервисы, которые теоретически работают с украинскими продавцами, очень интересно услышать реальные отзывы

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Заапрувили?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gusev
Автор

Да, подключили. Пока проблем не возникло) Можно принимать оплаты, правда не выводили ничего еще

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

Какие итоговые комиссии ожидаются при приеме платежей по подписке? Не нашел у них на сайте

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gusev
Автор

У нас выходит что-то вроде $0.5 + 1.5%. Но действительно, не совсем прозрачно то, как этот fee считатется

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда