Чек-лист: как изучить конкурента, чтобы помочь своему продукту и маркетинг-стратегии
Сводки с полей от молодого стартапа
Привет! Меня зовут Оля, и я продакт-менеджер в стартапе. Мы разрабатываем два новых IT-продукта. Здесь я каждый день делюсь рабочими заметками. Недавно, например, рассказывала как мы создаем форму регистрации и с чем у нас возникли трудности (там внутри опрос, можно поучаствовать).
29 октября
Сегодня много времени посвятили изучению рынка и систематизации инфы о наших прямых конкурентах (в планах еще поизучать неочевидных конкурентов). Оказалось, что из этого можно очень много почерпнуть не только в плане доработки продукта, но и глобального: своей стратегии, а также взаимодействия с пользователем.
Встаем на позицию самого "вредного" пользователя и отправляемся тестировать
Первично, разумеется — тестирование продукта конкурента «от и до». При этом важно быть максимально въедливым и внимательным. Абсолютно все, что вас не устраивает — конспектируем.
Это пригодится, чтобы переосмыслить ошибки конкурента и сделать по-другому. Круто если тестингом занимается несколько человек, так можно найти больше возможных ошибок, недочетов или неудобств.
Краткий чек-лист, на что нужно обращать внимание:
После этого, вы поймете, как можно доработать свой продукт. Что в нем точно должно быть, а чего точно не будет. Также любые ошибки у конкурента — это ваша возможность сделать все правильно.
Получаем живое мнение: идем в поиск, на отзовики и в соцсети
Сначала мы можем проверить конкурента на какие-то громкие скандалы или факапы, достаточно покреативить с ключевыми словами в поисковиках.
Если что-то нашли — внимательно изучите и проанализируйте, исправился ли ваш конкурент после этого инцидента.
Также понять отношение клиентов к вашим конкурентам помогут отзовики и соцсети (например, Твиттер). Я, например, всегда читаю все самое плохое потому, что такие отзывы честнее. Это поможет обозначить круг проблем, с которыми сталкиваются клиенты вашего конкурента и не допустить таких проблем у себя.
Понимание проблем ваших будущих клиентов (а у конкурента, вероятно, ваша ЦА), подскажет через какие боли к ним заходить. Это даже может лечь в основу маркетинг-стратегии.
Разумеется, чем больше вы проанализируете своих конкурентов, тем лучше вы будете понимать как от них отстраиваться. Это и управление рисками в некотором смысле.
До новых встреч! :)
Согласны, анализ конкурентов очень важная часть работы над улучшением своего продукта, спасибо за простой чек-лист!