Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45 Активировать 18+
Личный опыт
David 'Dima' Kanevsky
1685

Самая простая система управления задачами, которая позволяет мне ничего не забывать и все успевать

В закладки

16 лет назад я начал интересоваться разными методиками организации времени и повышения эффективности его использования.

Перепробовав почти все возможные варианты, включая

  • Регистрирование всего, что я делаю
  • Построение жесткого фиксированного расписания
  • Отсутствие расписания
  • Помодоро
  • Персональный канбан
  • Все виды матриц-квадрантов и иных способов управления приоритетами и установлениях взаимоотношений между задачами, и так далее,

мне кажется, я пришел к системе, которая

  • Проста (не требует изучения новых навыков) и спец. софта,
  • Позволяет увязывать личные и рабочие дела,
  • Учитывает потребность в “логировании мыслей” / заметках,
  • Позволяет контролировать формирование новых привычек.

Лирическое отступление. Система апробирована на нативном приложении Notes в iOS, потому что

  • Нативно (не нужно ничего устанавливать)
  • Утилитарно (можно делать очень много, не знакомясь с новыми концепциями)
  • Быстро
  • Просто в управлении

Уверен, что в Android есть подобные нативные программы, но пример описан именно на примере этого приложения.

Основные принципы “системы”

1 вся работа разбита на несколько “корзин” (папок): Today, Tomorrow, Later

В Today попадет все, что нужно сделать сегодня (личные дела, рабочие дела, напоминания, которые должны быть перед глазами всегда).

Это ваш фокус на сегодня. Пока не сделано, не берем ничего из следующей корзины, если только окончательно не прижало.

В Tomorrow, все, что сегодня не делаем, но скоро потребуется (завтра-послезавтра, на этой неделе). Основной принцип - не сегодня.

Later - все, что нужно будет сделать, когда будет сделано все из Today, Tomorrow. Важно, это не идеи (про них отдельно)

Если задача сделана - удаляем (всегда можно посмотреть в недавно удаленных, что там было или вернуть, если удалили по ошибке, а каждые 30 дней все чистится). Спустя какое-то время вам будет все равно “сколько задач вы сделали” и тому подобные уловки, которые создают ощущение эффективности, но не всегда говорят о вашей результативности.

Каждое утро начинаем с того, что смотрим в эти папки и пытаемся ответить себе на следующие вопросы:

1 Все, что “на сегодня” реально должно быть сделано сегодня?

2 В “на завтра” нет ли того, что уже горит или, что можно сделать потом?

3 В “Потом” есть то, что можно было бы и не делать?

Ключевые идеи системы в том, что

  • Мы тратим очень много времени на задачи, которые можно было бы и не делать (личные, рабочие и так далее)
  • Мы тратим очень много времени на выстраивание системы учета задач, которыми можно было бы и не заниматься

Задачи (карточки, записи — как угодно) могут быть описаны детально или нет - это не принципиально. Главное, чтобы при виде записи вы сразу могли вспомнить о чем она. Большинство моих записей - просто заголовки

Что делать с

  • Идеями
  • Заметками
  • Шаблонами и т.д.

Вся красота в том, что можно создавать сколько вам удобно папок, чтобы в них записывать то, что актуально исключительно вам, при этом оставляя фокус на трех папках, которые отвечают за то, что нужно сделать на самом деле.

В моем случае кроме упомянутых папок есть

  • Персональные заметки: самоанализ, наблюдения
  • Проекты-идеи: просто приходит мысль решения какой-то проблемы, записываю
  • Проект + Название проекта (если работаю над несколькими проектами одновременно, но хочу держать заметки по проекту в одном месте, то на каждую завожу отдельную запись)
  • Информация (всякая информация, которая должна быть в быстро доступе типа “коды парадных, какие-то адреса, реквизиты счета (куда платить, а не доступ к нему, если что))

И другие…

Со временем настолько привыкаешь, что всегда знаешь, где что лежит и как найти ответ на вопросы, которые перед тобой стоят.

Бонус: так как система предполагает постоянное пересматривание заметок, то находить заметок также становится намного быстрее и проще.

Если будут вопросы или потребность в уточнении, милости прошу в комментарии.

{ "author_name": "David 'Dima' Kanevsky", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 6, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 171911, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Oct 2020 20:00:05 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Пир во время чумы: как мы получаем лиды из контент-маркетинга прямо сейчас
История о том, как контекстное рекламное агентство MOAB переизобрело контент-маркетинг и даже в кризис добилось…
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Для меня самым лучшим решение стал блокнот. Когда пишешь планы руками – они лучше запоминаются и осознаются, нежели приложения. Ни notion, ни todoist, ни ms todo, ничего так для меня не работает, как бумага и ручка.
Да, нет каких-нибудь там тегов, но это не запрещает придумать самому, какой-то визуальный язык для выделения тех или иных сущностей.

Ответить
1

a Bu-Jo для этого использую и в нем Running List

Ответить
0

а искать как?

Ответить
1

Если речь идет о чем-то большом, где надо много искать – такой подход не прокатит.

Ответить
1

Так смысл и эффективность списка задач как раз в том, что это не бесконечный список.

Ответить
2

Уже несколько лет для личных и некоторых рабочих задач использую сервис задач ТикТик (см. скрин) (есть синхронизируемые приложения для веб, андроид и настольные), хватает бесплатной версии. Пока идеальный сервис для меня. Не хватило только учета рабочего времени (быстрого включения/переключения таймера при перескакивании с проекта на проект - недостаток, когда несколько работодателей и нужно быстро переключиться на другую задачу). Поэтому для учета тайминга применяю сервис top-tracker.

Ответить
0

да, Tick Tick мне тоже очень понравился, особенно классно, что есть веб-версия, а еще классные smart-теги, когда пишешь tomorrow, приложение само ставит дату "завтра" и т.д.

Ответить
0

Ага, а напоминания на телефоне - вообще без этого всё забываю, только это и спасает )

Ответить
–2

Благодаря "этому сервису" я начал новую жизнь, обрёл уверенность и свободу. "Этот сервис" решает все мои задачи. Теперь у меня куча свободного времени, и я больше отдаюсь работе. Не знаю чтобы я делал без "этого сервиса".  Спасибо разработчикам, "этот сервис" я буду рекомендовать друзьям. Лайк, подписка, с меня донаты в будущем. Обязательно оставлю отзыв.

ПС без обид. Возможно, вы хорошо сделали свою работу, но не стоит обманывать самих себя, аналогичных Тодо сервисов  очень много. Изюминкой должно быть не "напоминание на телефоне", или другие банальные функции, а уникальная идея.

Ответить
0

Пожалуйста, аргуметируйте свои недовольства к моему комментарию. 

Ответить
2

Да, тоже пришёл к тому, что существующее не работает и написал похожее под это описание приложение для iOS, правда в нем всё-таки фиксированное расписание для некоторых дел + есть таймтрекер и ретроспектива, чтобы смотреть свою динамику

Ответить
0

думаю, что трекер и логирование — это отличные дополнения к тому, что тут описано для того, кому это нужно. Я пришел к тому, что это не нужно лично мне, но тут интересно то, что некоторым это просто нравится. Скиньте в коменте или в личку ссылку на приложение. Интересно было бы посмотреть

Ответить
0

круто, интересно посмотреть, дайте ссылку плиз)

Ответить
0

Нет ссылки, тк нет аккаунта разработчика, могу скинуть .ipa

Ответить

Явный велосипед

1

И я тоже пришёл к этому и свои задачи и дела храню в Заметках.
Единственное, что короткие и быстрые задачи я составляю списком, который можно отмечать (сделано). Он автоматом сортируется, это удобно.

Ответить
1
Ответить
1

Аналогичным образом использую Microsoft To Do
Часть папок с наработками и идеями расшарил коллегам.

Ответить
0

выглядит прикольно. не пользовался им раньше. спасибо, что поделились!

Ответить
1

Вот Джон Кармак не заморачивался насчет ToDO приложений. Рассмотрите как просто он вел дела.

Ответить
0

Автор, спасибо за статью и описание простой системы! Лайк.

Ответить
0

Ого, в notes есть папки? 😀

Ответить
0

Да! И это все меняет :) 

Ответить
0

А я использую things3 для списка дел и notes для заметок.
Не очень уловил из статьи, у вас есть папка Today, а в ней одна единственная заметка Today со списком дел? Или как

Ответить
2

в папке Today заметка на каждое дело. Как только сделал дело, удалил заметку. 

Ответить
0

Подскажите сервис с возможностью регулярными задачами заполнить календарь, причем чтобы можно было настроить так - что эти задачи не генерят никаких уведомлений. (Пример - я хочу исключить (отметив) в календаре каждый раб.день время на дорогу в офис/обратно, время - когда я полностью придан семье (без всяких дурацких планирований и задач по семье... ага, с оповещениями ещё... дзынь-дзынь - время погулять с ребенком или время пописать вашей собачке).  И вот я хотел бы видеть, ЧТО у меня остается по времени для своих активностей (по идеям, проектам).  Потому что уже не в одной тудушке сталкивался с тем, что наплодил себе задач, все круто и системно... но никаких ориентиров не могу получить а сколько вообще мне нужно времени на выполнение всего этого и где и когда оно будет браться (и есть ли вообще).  Потом это выливается в "уплотнения", отмены, переносы. Хочу написать задачу, а мне сразу сервис спрашивает - автономна задача или может быть выполнена только после такой то (возможность связей), сколько времени займет... я пишу - например - 3 часа, автономна, время должно быть выделено одним непрерывным куском.. Мне сервис сразу показывает - ближайшее время выполнения судя по вашим планам например 9 января 2025 года :)    Какой сервис такое может?  Когда какой-то форсмажор заставляет перепланировать - тоже хотелось бы сразу подсказок - куда это можно перенести.   Подход - дела делим на сегодня, завтра и когда-нибудь - не нравится.  Он не позволяет идти нормально по нарисованной картине хоть в каком то среднесроке

Ответить

Комментарии

{"hash":"3e9c18d5","params":{"id":"e2WiSD9EtWg","service":2,"title":"Alfa Digital Open","isLegacy":true}}