Корпоративные инновации глазами пиарщиков

Пиарщики должны быть в курсе всего происходящего в компании, чтобы рассказывать о самых выдающихся ее достижениях и инфо-поводах своей целевой аудитории. Опытный профессионал просеивает новости через свой фильтр вопросов – какие бизнес задачи может решить данная коммуникация? Для кого она интересна и почему? Бывает и обратная ситуация. Через призму пиара приходится смотреть на все, что происходит вокруг, задаваясь вопросом – с какой целью мне рассказывают про эту новость? Что на самом деле стоит за проектом – PR или бизнес? Как говорится, вся жизнь – театр, а люди в ней актеры. Так и живем с этой профессиональной деформацией, ставя под сомнение все происходящее.

Написав этот «дисклеймер», я могу с легким сердцем рассказать о том, что мы c коллегами из PR-агентства Fields4e обсуждали на последней встрече нашего клуба консультантов. ТСК (Тот Самый Клуб Консультантов) – это сообщество экспертов из разных областей – HR, PR, IR, change management, event-индустрии и т.д. В клубе мы узнаем новую информацию и учимся друг у друга, обсуждаем новости, ищем точки соприкосновения и интеграции.

PR или все серьезно?

Темой нашей последней дискуссии были корпоративные акселераторы, хакатоны и конкурсы инноваций для стартапов. Да-да. Да простят нас истинные CDO и CTO, мы подумали, что это неплохой PR-ход для формирования имиджа технологической компании. Ведь формат конкурсов - популярный инструмент для продвижения бренда и охвата аудитории. К тому же, это еще может быть и зрелищно. Что еще нужно для счастья пиарщика?

Забегая вперед, сразу отвечу - конечно, нет, все серьезно. Эксперт по корпоративным инновациям Дмитрий Масленников, основатель Disruptive.vc, и Ксения Константинова, со-основатель компании SWiP, рассказали, почему развитие инноваций - не мода, а объективная необходимость для компаний, которые хотят оставаться конкурентноспособными, и зачем старт-апу тратить драгоценные ресурсы на участие в корпоративных акселераторах. Спойлер – не ради денежного приза.

Мы решили уместить нашу часовую беседу в серию блиц-вопросов.

Дмитрий Масленников

Эксперт по корпоративным инновациям, основатель Disruptive.vc

В чем разница между цифровизацией и корпоративными инновациями?

Одно без другого, как правило, не работает. Это очень похожие понятия, но есть нюансы. Все процессные, организационные, культурные и прочие изменения, которые не касаются технологий продуктов, можно отнести к корпоративным инновациям. Это soft история, в которой меняется не только отношение людей к инновациям, но также их роль в этом процессе – из пассивных наблюдателей сотрудники становятся активными проводниками и амбассадорами изменений в компании. Цифровизация – это непосредственно внедрение новых технологий в бизнес-процессы, которое, как правило, должно решать одну из задач – либо сокращение затрат, либо увеличение прибыли компании.

С чего начинается путь корпоративного инноватора? На какие вопросы нужно ответить компании, чтобы выбрать правильный путь?

На такой случай команда Disruptuve.vc подготовила mind карту. С ее помощью компания может выбрать для себя наиболее эффективный сценарий действий.

алгоритм корпоративного инноватора Disruptive.vc

Если кратко - инструменты корпоративных инноваций можно поделить на два блока, внутренние и внешние. В первом случае ставка делается на инновационный потенциал внутри компании, когда меняется мышление людей и формируется предпринимательская среда, в которой сотрудники могут стать источником новых цифровых продуктов. Во втором случае компания ищет инновационный ресурс вовне через скаутинг идей среди старт-апов. Важно подчеркнуть, что второе без первого редко работает - компания не может работать с внешней экосистемой без перемен внутри.

Инновации – реальный бизнес или дорогой PR?

Инновации сегодня это жизненная необходимость для бизнеса, успешность которого характеризуется двумя показателями – увеличением выручки и сокращением расходов. При правильном подходе инновации помогают решать обе этих задачи. Исследования и опыт показывают, что запрос на инновации приходит из департаментов бизнеса, стратегии или IT. PR подключается на этапе, когда нужно рассказать о проекте и его результатах. Справедливости ради стоит признать, что иногда стимулом становится FoMA (fear of missing out), когда страшно что-то упустить и не успеть. В таком случае эту идею компании лучше отложить и вернуться к ней, когда будет сформулирован конкретный запрос, обсуловленный потребностью бизнеса.

Какие основные барьеры в компаниях на пути к инновациям?

Риск. Любые изменения это всегда риск: страшно брать на себя ответственность за новые идеи и проекты, особенно когда на кону большие деньги, ответственность перед руководством, личные KPI и т.д. Это естественная реакция человека, которая заложена в нашей природе. Кроме этого, корпоративная культура предполагает стабильность и соответствие ценностям компании, все новое в корпорации воспринимается с опаской и вызывает сопротивление. Первопроходцам всегда трудно, но тем слаще вкус победы.

Ксения Константинова
Со-основатель компании SWiP, отвечает за развитие бизнеса, партнерства и международное развитие

Расскажи о вашем проекте, над каким продуктом вы работаете?

SWiP – абсолютно новый и удобный бесконтактный способ оплаты товаров с помощью биометрии лица или QR кода. Технологичность и уникальное преимущество сервиса для торговых точек в том, что он объединяет платежное решение и платформу лояльности в одном окне. При совершении платежа сервис SWiP автоматически учитывает все скидки и бонусы клиента в конкретном магазине, ресторане или кофейне. При этом покупателю всего лишь нужно только показать свое лицо в камеру на кассе или отсканировать QR-код, а кассиру списать деньги.

Зачем старт-апу участвовать в акселераторах и хакатонах?

Нужно участвовать, если ты понимаешь, зачем тебе это нужно и в чем ценность для бизнеса. У каждого старт-апа может быть свой ответ на этот вопрос. В одном случае это возможность сделать питч продукта и привлечь клиента, в другом важна «печать доверия» компании, которая обратит на тебя внимание и возможно поставит твой продукт в свою линейку. В третьем случае ты можешь получить редкий шанс выйти на международный рынок благодаря партнерской сетке организаторов проекта. Некоторые акселераторы предоставляют невероятные условия для прокачки стартапа, коучинг-программы, возможность получить консультации у международных экспертов, это, пожалуй, самый ценный ресурс.

Как выбрать акселерационную программу?

Ответ на вопрос «В чем ценность участия?» как раз и служит мотивом для принятия решения, участвовать или нет. Нужно четко понимать цель, на достижение которой ты готов потратить свои ресурсы. Не ради пиара или очередной галочки, что ты прошел в финал того или иного акселератора, а ради бизнеса. Если ответ тебя устраивает, как компанию, и ты понимаешь, что получишь ценность, тогда нужно идти, но только за победой.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null