Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45 Активировать 18+
Личный опыт
Nikolay Khort
806

Как маркетолог, пиарщик и черепаха работали курьерами

На днях «Коммерсант» написал, что в Москве серьезная нехватка курьеров. Скажем честно: наш сервис Take’N’Go тоже с ней столкнулся. Мы забили тревогу и усилили поиск курьеров по всем каналам. А заодно решили выслать в поля наших офисных тружеников. Но собрать из них курьерское войско оказалось не так просто.

В закладки

Первыми откосили айтишники, сославшись на интеграции, которые «идут, идут и вот-вот дойдут» (вангую, просто испугались комментов на VC).

Продакт припомнила, как развозила заказы на 7-м месяце беременности — пришлось выдать и ей индульгенцию. А клиентская поддержка висела на телефоне и, кажется, даже не заметила призыв в чате.

В итоге спасали компанию наши воины добра и света — пиарщик и SMM-щик. А помогал им наш самый мудрый и опытный сотрудник — черепаха Донателла.

Маша, PR-менеджер

Доставляла: татарские пироги

12:30 Просыпаюсь разбитая, будто тусовалась всю субботнюю ночь (нет, это старость, детка). Но делать нечего: назвалась курьером — полезай в приложение.

Ставлю чайник, потихоньку начинаю соображать. Кажется, нужно сфоткать документы для доступа к заказам. Одной ногой размешиваю сахар в кофе, другой достаю из ящика стола ИНН, СНИЛС и паспорт. Фоткаю прямо на кровати и справляюсь с регистрацией за 5 минут. Хм, не зря мы пишем везде, как это легко!

13:20 Листаю заявки, ищу самые классные, всё почти как в тиндере. Вижу: в 17:15 нужно отвезти пироги с Электрозаводской на Варшавскую. Платят за это 300 рублей. На выполнение дают 2 часа. Не мэтч мечты, но в целом подходит, беру!

Открываю Яндекс.Карты — интересно, куда послал меня курьерский бог. И тут первый облом — Варшавская закрыта на ремонт. Ну ничего, рядом есть Каширская — поеду туда. Радуюсь тому, какая я предусмотрительная зайка.

14:20 Коля (наш СЕО) говорит, что надо взять ещё один заказ, иначе я читер. Снова лезу в приложение. О, появилась эстетская заявка — надо доставить коробку пастели с Цветного бульвара. Уже жалею, что взяла пироги — я бы с бОльшим удовольствием прогулялась по центру, чем по промзонам Электрозаводской. Но к художнику на свидание я уже не успеваю, печалька.

14:25 Ага, а вот с Каширской на Мичуринский проспект нужно доставить пакет чая до 19:00. Просто подарок судьбы, а не заказ: я же как раз еду на Каширскую!

Откликаюсь. В комментариях читаю: «находимся у метро Печатники». Хорошая шутка, ребят! Но пока я в панике пытаюсь рассчитать время, заказчик отменяет заявку сам. В рабочем чате смеются: «Будешь есть пироги всухомятку».

Меня разоблачили

15:45 Собираюсь, выхожу из дома. Минут на 15 раньше, чем нужно — вдруг в метро будет пробка?

16:45 Я на Электрозаводской. И… на полчаса раньше, чем нужно. Что в таком случае делают курьеры? Или они никогда не приезжают заранее? Ладно, скоротаю время в кафе «Аленка» — чашка кофе с конфетой не помешает.

17:00 Бреду по переулкам, сверяясь с Яндекс.Картами. Прохожу мимо симпатичного арт-кластера с галереями и фуд-траками — не знала, что на Электрозаводской есть такое место. Сегодня хипстерский досуг не для меня, но при случае обязательно сюда загляну.

17:06 Еле нашла нужный дом — его реставрируют, здание в лесах, табличек с адресами на ближайших домах нет. Меня раздражает, что в Москве с ее бюджетами всё так плохо с уличной навигацией. Хорошо, что есть Яндекс.Карты. Они подключены к нашему курьерскому приложению — можно даже не заходить в них отдельно.

17:10 Захожу в железные ворота. Страшный двор. Встречает охранник (как в таком месте — и без охранника!), спрашивает, зачем пожаловала. Говорю: «Приехала забрать посылку». Он так удивляется, как будто я сказала, что тут припаркован мой личный самолет. Может, перепутала адрес? Звоню ребятам: они обещают вот-вот меня встретить.

17:15 Жду, волнуюсь, охранник все еще смотрит с недоверием. Но тут вижу женщину с большим пакетом — ура, она идёт ко мне. Нажимаю кнопку «Заказ получен». Приложение подсказывает, что теперь я должна забрать деньги. Договариваемся, что 350 рублей (ровно столько я заработала) переведут мне на карту Сбера. Я отдам сервису комиссию — 50 рублей, а 300 заберу себе.

Это очень странно, но здесь пекут пироги

17:25 Еду в метро. С непривычки вспотела, хотя пакет весит всего пару килограммов. Женщина с поддельной сумкой Dior толкнула меня при входе — никакого уважения к начинающему курьеру. Зато татарские пирожки греют колени даже через два пакета. И вкусно пахнут.

17:34 Пуш от Сбера: пришли мои 350 рублей. Я отчитываюсь в приложении: деньги получила, выехала на вторую точку. Тут же звонит телефон: заказчица Эльмира интересуется, когда я буду на месте. Видимо, очень ждёт пирожки. Ору в трубку, пытаясь перекричать шум поезда: «Минут через 20!!!» Пока не понимаю, наврала я или нет. Очень сложно быть курьером.

17:39 Так, Каширскую тоже ремонтируют, незадача. Станция открыта только для поездов, которые едут в обратную сторону. Придется ехать до Кантемировской, а потом обратно одну остановку. Ох. Зато наконец побываю на станции, про которую пел Нойз.

17:50 Выхожу из метро и... заказываю такси. Да, от моего заработка останется всего 150 рублей. И вообще, курьеры так не делают. Но, во-первых, сейчас пандемия и мне не хочется лишний раз ехать на автобусе или маршрутке. А во-вторых, я искренне хочу, чтобы пироги добрались до Эльмиры горячими. Поэтому разрешаю себе такую вольность.

17:58 Едем в такси. Суровая промзона: ни одного жилого дома, вокруг какие-то стройки. Кто же моя заказчица? Может, она прораб и решила угостить пирогами свою бригаду? Водитель спрашивает, где меня высадить. Я озадачена. Паркуемся около отделения полиции. Может, Эльмира — полицейский?..

18:05 Заказчица встречает меня на остановке. Радостно передаю ей пироги — кажется, они еще горячие. А ведь приятно кормить людей!

Эльмира диктует мне код, который пришел ей на телефон. Теперь я наконец могу закрыть заказ. Ура, Добби свободен! Теперь я могу пойти и с чистой совестью потратить свой скромный заработок на бургер в «Фарше». Или на билет в кино.

Резюме: курьером быть сложнее, чем я думала. Один заказ доставить и то хлопотно, а когда их пять или шесть, и все идут вплотную друг за другом? А ещё очень непривычно, когда время тебе не принадлежит. Зато очень приятно, когда привозишь человеку то, чего он очень ждал. Это почти как дарить подарки на Новый год!

Сам себя не похвалишь...

Настя, SMM-менеджер

Доставляла: сушилку для обуви, подушку для беременных, фотокнигу

Мы с нашим CEO Колей решили выйти на линию во вторник и сделать 3 доставки. Коля любезно согласился побыть моим шофером, а заявки выбирала я сама. Благодаря хорошей погоде и тому, что катались днем, совсем не собрали пробки и потратили на 3 доставки ровно 4 часа.

Накануне в понедельник беру первую заявку: доставить из ТЦ «Экстрим» сушилку для обуви. Заодно решаю, что будем брать такие заявки, чтобы пункты А и Б были на севере, северо-востоке или северо-западе Москвы и в черте города. Так мы точно успеем все доставить и не потратим на это целый день. На стоимость доставок, честно говоря, не обращаю внимания, заработать деньги для нас не приоритет. А вот на то, что везем, смотрю — хочется максимально разнообразных доставок.

12:00 Своим ходом добираюсь до ТЦ «Экстрим» и забираю сушилку для обуви. Утром буднего дня в нужном павильоне всего один покупатель, поэтому совсем не жду, чтобы консультант отдал мне посылку. Встречаемся с Колей около ТЦ и едем к заказчику в район метро «Ботанический сад».

В районе Ботанического сада. Вид ничего, а запах стройки - ммм ))

Пока едем, выбираю следующую доставку: отвезти эклеры и букет со Сретенки на Ярославское шоссе, причем в дом, где живет моя бабушка. Но через несколько минут заявку отменяют, а жаль, могла бы заодно к бабушке в гости зайти :)

В итоге беру такую заявку: доставить подушку для беременных с Тушинской на все тот же «Ботанический сад».

12:40 Вручаю заказчику сушилку для обуви. Пока он переводит мне деньги на карту, вокруг меня прыгает и просит поиграть джек-рассел терьер, приятный для меня бонус в работе курьером :)

Закрываю доставку, перечисляю деньги продавцу и едем забирать подушку.

13:30 Приезжаем на Тушинскую в какую-то промзону с забором, обнесенным колючей проволокой. Приехали раньше назначенного времени, на месте никого нет. Сидим, ждем и понимаем, что уже хочется есть. Пока ждем, выбираю третью доставку: отвезти фотокнигу из БЦ в районе «Бутырской» на бульвар маршала Рокоссовского.

14:10 Наконец забираю подушку и едем дальше. Решаем по дороге забрать фотокнигу, чтобы успеть в назначенное клиентом время, и потом уже везти подушку.

14:30 Находим нужный нам БЦ, забираю красиво упакованную фотокнигу и мчим отдавать подушку.

15:10 Без приключений вручаю подушку заказчику, забираю у него деньги, закрываю заявку и отправляемся добивать третью и финальную на сегодня доставку.

Красивый дом, куда доставляли подушку

16:00 После 10 минут тупняка и инструкций по телефону находим нужный подъезд к дому. Отдаю клиентке фотокнигу, даже не выходя из машины. Повезло, что она в этот момент гуляла с ребенком и поймала нас прямо во дворе.

В итоге заработали 782 рубля на двоих. Прикинули, что на бензин ушло около 500 рублей, через пару дней Коле еще прилетел штраф на 250 рублей, так что можно сказать, что вышли в ноль :) И хотя ездили на машине, а не своим ходом, все-таки устали с непривычки и вполне с радостью поехали домой.

Работать курьером каждый день я бы, скорее всего, не смогла. Тяжело физически, а еще нужно постоянно помнить о разных деталях: забрать деньги у заказчика, сделать фото для закрытия доставки в приложении, сразу уточнить у клиента все моменты, чтобы не перезванивать несколько раз и не бесить его.

С заказчиками нам повезло, все были адекватны, вежливы, подходили к телефону, когда я им звонила. Курьеров я ценила и до этого, но после своего опыта начала уважать их нелегкий труд еще больше.

Сильно облегчило работу наше приложение для курьеров. Я до этого никогда не работала курьером, но быстро поняла, как пользоваться аппом. В каждой заявке есть комментарии от клиента, контакты и даже номер карты, на который нужно скинуть деньги. Также можно посмотреть финансовый баланс и сразу же из приложения связаться с техподдержкой для решения вопросов.

Я (был водителем Насти)

Буду краток: я устал ездить :) Пробок много, особенно с 3 часов дня. Но все равно это лучше, чем быть таксистом. Сидишь себе, музычку слушаешь, никто не говорит: «Вези меня, тварь». В общем, я бы смог так работать при необходимости.

Черепаха Донателла

Извините, я еще не приползла в первую точку, можно сдам отчет попозже?..

{ "author_name": "Nikolay Khort", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 7, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 172094, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Oct 2020 13:03:21 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Везунчики - даже штрафы по 3 000р. не получили.

Ответить
3

Мы очень надеялись, что пронесет)

Ответить
2

Я тоже думала пойти покурьерить, но боязно из-за пандемии

Ответить
0

Мы все боялись, но трус не играет в хоккей!

Ответить

Юридический торшер

1

В итоге спасали компанию наши воины добра и света — пиарщик и SMM-щик

То есть те, у кого особой работы не было)))

Ответить
1

К счастью, работы у меня много :) А курьерила я в воскресенье)

Ответить

Юридический торшер

Mary
0

Бедная

Ответить
0

Все норм, мне даже понравилось :)

Ответить
1

Они у нас просто самые ответственные.

Ответить
1

Спасибо, наверно не совсем разобрался в материале

Ответить
0

Мне кажется что доставка организована как то неправильно. Вот смотрите, как должно быть на мой непрофессиональный взгляд. Ну о том, что в часы пик, плохую погоду, выходные, праздничные дни и ночные часы стоимость доставки должна увеличиться от базовой, а с ней и заработок курьера, я думаю понятно и так. Потом, программа должна прикидывать, чтобы курьер забирал максимально в одной локации, и максимально передавал в другой. А не мотался как электровеник. В общем то все это отработано у приложений такси, странно, что у доставки не так. Или простите так?))

Ответить
2

Олег, дело в том, что 99% заказчиков нашего сервиса — это юр.лица, которым, в отличие от такси, нужна фиксированная стоимость для заключения договора. Мы сейчас прорабатываем историю с динамическим тарифом, но абсолютному большинству заказчиков она не нравится и не подходит, к сожалению.

Ответить
0

Странно - юрлица, а Оплаты переводами между физиками

Ответить

Комментарии

null