{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Пять причин не размещать на Product Hunt свой стартап

Выводы, основанные на опыте 50 чужих запусков, и ещё пара инсайтов про развитие своего проекта на глобальном рынке за последнее время.

Привет моим подписчикам и тем, кто тут впервые. Это пятый выпуск моего блога #стартапвсшаза180дней о том, как я вывожу свой проект на международный рынок. Для разогрева расскажу о наших взлётах и падениях за последнюю неделю. Если хотите сразу перейти к части о Продакт Ханте, то кликайте сюда.

Питч – больная тема

Трудно писать о питч-баттле (рассказывал об этом формате практики публичных выступлений перед инвесторами в первой статье блога), когда вот уже вторую неделю подряд участники с родным английским получают первые места, а ты показываешь средненький результат. США – это дикая конкуренция, помните? А я вот никак не привыкну.

Так или иначе, мы снова изменили питч. Кстати в этом помогли и комментарии под прошлым выпуском на vc.ru. Спасибо, что даёте обратную связь!

На этот раз мы решили сменить позиционирование с конструктора сайтов на «mobile first инструмент, позволяющий бизнесу за считанные минуты и при помощи только смартфона создавать легкоусвояемый веб-контент в формате сторисов, который улучшает целевые показатели маркетинга (вовлечённость, конверсии, регистрации, продажи)».

Как и прежде, мы утверждаем, что наш инструмент помогает вырастить конверсию в целевое действие от 20% до 100% за счёт формата, сочетающего короткое видео, текст и интерактивные элементы вроде кнопок и форм.

Таким образом мы фокусируемся на сильных сторонах, которые ценны для маркетологов, хотя среди наших пользователей есть и самозанятые с малым бизнесом. Но ведь с кого-то надо начинать.

Что думаете? Отстройка от конструктора сайтов пойдёт на пользу?

И ещё я ищу онлайн-мероприятия, где можно питчиться на английском языке перед инвесторами, экспертами, менторами, чтобы нарабатывать навык выступлений. Знаете такие? Напишите в комментарии.

Реклама в Facebook

Начала откручиваться и пошли первые регистрации в англоязычной версии, но пока их мало, а реклама дорогая. Одна рега обходится в 10 раз дороже, чем на российском рынке. Делаю новые креативы в редакторе Canva и, честно говоря, нужны идеи. Если среди вас есть люди, делающие видеоролики для таргета и креативщики, буду рад пообщаться по решению наших задач!

Canva – наше всё

С этой недели началась наша работа с Дэвидом – нашим эдвайзером по Facebook-рекламе. Жду в ближайшее время большого количества инсайтов по настройке таргета для международного рынка, которыми поделюсь с вами в этом блоге.

Betalist – просто чтобы было

Отправили заявку на размещение в Betalist и её приняли для фичеринга.

Ждать осталось "совсем не долго"

По опыту других основателей фичеринг на главной может произойти только спустя 2-3 месяца, так как беталист имеет платные условия ускоренной публикации. От 4 из 5 команд, с которыми обсуждал эту площадку, не услышал никакого восторга от размещения, большого наплыва пользователей оно не принесло. Мы сделали просто чтобы было. Чтобы по ключевым словам выдавало инфу. Пока очередь дойдёт до нас, уже скорее всего выйдем из беты. Хе-хе.

Обновления в продукте

Мы внедрили кое-что новое в русскоязычную версию:

  • Счётчик просмотров сторилендинга – это подготовительный этап к выкатыванию полноценной встроенной в сервис статистики. Мы вот-вот запустим отдельный раздел, где будут просмотры по слайдам, досматриваемость до конца, уникальные пользователи, нажатия на кнопки и отправка заявок через формы.
  • Код для вставки на ваш имеющийся сайт, чтобы сторилендинг отображался только для мобильных пользователей.
  • Пара новых шаблонов дизайна.
  • Начали тестировать продажу дизайна слайдов от 300 рублей за штуку. Уже есть 11 первых клиентов!

Этих новшеств пока нет на Slidepage. Поэтому я планирую сделать облегчённый запуск того, что есть на Продакт Ханте под видом бета-версии, а чуть позже ещё одно размещение обновлённого продукта с большим размахом.

Почему я думаю, что это лучшая стратегия? Читайте дальше.

5 причин не размещаться на Product Hunt

А вы знали, что ежемесячно на Product Hunt выкладывается более 6000 проектов, а посещаемость этой площадки 4,5+ млн пользователей в месяц? На главной за месяц появляются 700-800 продуктов. Но даже попадание в раздел «Популярные» на главной не гарантирует вам грандиозных результатов от размещения. Большая часть стартапов теряется на фоне первой тройки, которая носит гордое имя #1,2,3 Product of the Day.

К обсуждению

Я проанализировал около 50 запусков различных команд из разных отраслей. Где-то опирался на инсайдерскую информацию от основателей, где-то на посты в блогах, где-то только на данные со странички проекта на PH. И вот мои пять причин не выходить на Продакт Хант.

  1. Во-первых, не все проекты, которые там размещаются – это «тру стартапы». В день своего запуска вы можете попасть в неравный бой с новым сервисом Facebook (опять кого-то клонировали и рады), обновлением Notion или самого Product Hunt! Кстати последний как раз «испортил малину» команде Crello, когда они выходили на площадку. Ну вы понимаете, какие у вас при таком раскладе шансы на успех, если вы совсем маленький стартап, даже если вы выжмите из себя все соки.
  2. Во-вторых, вложенные ресурсы могут просто не окупится: #3 Product of the Day получает 600 посещений сайта и 30 установок. Благо у ребят на запил продукта и вывод на Продакт Хант ушло 11 дней. А ведь могло быть потрачено и больше сил, а результат был бы таким же? 30 установок этого много или мало покажет время, качество аудитории может оказаться важнее количества и дальше продукт будет расти вирально. Но цифры не особо впечатляющие: от ПХ ждёшь других показателей. Сидя на Реддите/тематических слак каналах и занимаясь крауд маркетингом можно насобирать больше. У меня вышла статья про этот вид продвижения.
  3. В-третьих, если у вас не какой-то хайповый проект, который соберёт большую органику, то нужно запастись базой пользователей, которые будут равномерно голосовать за вас и комментировать проект в течение всех 24 часов выбранного вами дня запуска. Гонка начинается в 00:00 PST и заканчивается 23:59 PST. Хорошо бы в таком случае иметь фанов во всех часовых поясах. Надо ещё не попасть в бан от алгоритма, который решит, что ваши апвоуты накрученные. И даже проекты, потратившие пару месяцев на подготовку и нагнавшие огромную аудиторию, могут пролететь мимо топ-3 дня (но вырваться вперёд к концу месяца), как например релиз нео-банка Zelf.
  4. В-четвёртых, если предыдущие пункты вас не заставили усомниться в целесообразности размещения, то вот ещё одна причина – накрутки. Пользователь IndieHackers пишет о том, что обнаружил апвоуты к своему проекту от подозрительных аккаунтов «белых мужчин в галстуках», зарегистрированных в один день и имеющих равное число голосов за одни и те же проекты. Возможно, кто-то прогревает своих ботов, чтобы потом накрутить себе голоса или это сам Продакт Хант симулирует активность пользователей. Кто разберётся? Так что учтите риск быть обойдённым каким-то менее чистым на руку проектом.
  5. В-пятых, и это самое главное – это немасштабируемый канал, там сидят в основном гики и такие же стартаперы, как вы. У них есть определённые интересы (в топе продуктивность и инструменты для разработчиков). Если это не ваша аудитория, то многого ждать от размещения не стоит. Например, не ждите много регистраций в ваше приложение для знакомств, даже если оно отличное, как у Promenad. Ребята получили 1000 переходов и 100 регистраций с ПХ.

Вам конечно может повезти, но если нет?

Что делать, если всё-таки очень хочется

Определите свои цели. Вам нужны первые пользователи, обратная связь, попадание в прессу, SEO? Да, всё это вместе или по-отдельности могут дать и другие каналы, ну кроме разве что красивого значка продукта дня/недели/месяца и пожизненного нахождения в топе проектов на Product Hunt.

Котики бывают кусачие

И всё же, если вы хотите запускаться, то я вижу логичным делать так:

  • Начать размещаться пока вы ещё в альфа версии и даже не платных фич и каждую следующую версию, не ждите идеального продукта, анонсируйте обновления, делайте пивоты. Не бойтесь зафейлиться, тем более пока вы на ранней стадии проекта.
  • Если вам просто нужен значок «продукт номер 1,2,3» пробуйте размещаться в мертвые дни вроде выходных. Загляните в статистику по дням – https://whentolaunch.app/insights
  • Собирать сообщество вокруг продукта заранее, ищите слак чаты и группы в фб с нужными людьми.
  • Если у вас есть уже база регистраций с другого рынка (российского, например), попробуйте загрузить её в Ship – сервис внутри ПХ, через который можно сделать рассылки пользователям ПХ и активировать их на поддержку проекта.
  • Пробуйте размещаться повторно, если предыдущий запуск не был удачным, только при этом измените название и дизайн продукта. Ну и поменяйте все промо-материалы от подзаголовока, до первого авторского комменатрия.

Вступайте в группы апвоутов для ПХ и делитесь своим проектом. Будьте аккуратны.

По интернету разбросаны различные чек-листы по подготовке к выходу на PH. Как, например, этот или этот или вот этот. И, конечно, собственный чек-лист от ПХ.

Вопреки всем изложенным фактам, я хочу в ближайшие несколько недель сделать первый запуск на ПХ нашей англоязычной версии и о подготовке к этому событию расскажу в своем блоге на vc.ru и тг-канале. Там появятся мои выводы и подробный отчёт по результатам. Подписывайтесь, если интересно!

Интересные ссылки на статьи про выход Product Hunt на английском:

Я уверен, что кто-то из читателей этой статьи со временем станет крутым предпринимателем и запустит успешный международный продукт. Поэтому буду рад подружиться и помочь с решением насущных вопросов выхода зарубеж. Пишите в личку телеграма, если у вас есть тема, которую хотелось бы обсудить, и я подскажу решение или выведу на человека, который знает ответ лучше меня.

Бизнес крепнет людьми, а не функционалом!

Предыдущие серии:

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Lashkov

Про накрутки – мы в один из выходов из ПХ попали в такую ситуацию: незадолго после фичеринга и попадания в список топ-3 проектов нам написал какой-то человек азиатской внешности и предложил помочь с продвижением. Когда мы ему не ответили он, видимо, включил каких-то совсем тупых ботов, которые начали просто копипастить комменты из нашего же треда. Естественно продукт хант тут же нас пессимезировал, а персонаж потом писал в почту сообщения вида «ну вот видите вы не понимаете как надо там работать, предлагаю срочно решить проблему».

С другой стороны мы и 2 раза занимался #1 место, и результаты это дает хорошие + имидж, который затем можно монетизировать. К примеру, наличие такого статуса позволило нам позднее сделать кампанию на AppSumo и попасть в фичер в Chrome Web Store - на обычные письма они не отвечали, упоминание успехов на PH заставили их ответить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Крутой пример! Спасибо 😊

Ответить
Развернуть ветку
K R

Разрешите высказать мнение, полное противоположное вашему.

РН - это отличный способ продвинуть ваш продукт и рассказать о нем потенциальным пользователям, эффективный, и, что немаловажно, совершенно бесплатный. Вы привели 5 причит, почему вы не хотите размещать свой продукт на этой площадке, но это на самом деле не причины, а отмазки, а причина, я думаю, одна - ленивая задница и (возможно) неверие в свой продукт.

Betalist – просто чтобы было

Это еще одна классная площадка, мимо которой проходить уж вовсе глупо. Наш продукт не только приняли там, но еще и показали в разделе Trending, и это здорово подняло осведомленность пользователей о нем. Но даже если ваш продукт просто примут, это отличный шанс показать его пользователям. На рассмотрение нашего продукты ушло не то 2, не то 3 недели. Вряд ли вы за это время выйдите из беты, в ней можно сидеть годами :))

Во-вторых, вложенные ресурсы могут просто не окупится: #3 Product of the Day получает 600 посещений сайта и 30 установок.

А какие, собственно, ресурсы? Описание, видос, скриншоты? На это правда у вас уйдет много времени? Ой. Тогда действительно, лучше не стоит. Но если это полная фигня, то даже если вы хантите свой продукт сами, это в любом случае сделать стоить - вы можете получить фидбак, поговорить с пользователями, расширить свою сеть знакомств. Все эти плюсы полностью перечеркивают заявленные вами "минусы". Главное - делать это правильно. Здест, на цукерберге, кстати, есть очень качественные статьи на тему подготовки и запуска продукт на РН. Гугл вам в руки!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Ага, спасибо за эту точку зрения! Вы правильно поняли главную идею статьи 😁

Ответить
Развернуть ветку
mk

 > ...эффективный, и, что немаловажно, совершенно бесплатный.

Бесплатный если вы не цените свое время

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Да, время тоже можно иначе потратить, а его в отличие от денег уже не вернуть обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

А что у вас за проект, кстати?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Korobov

Согласен с K R. PH это уже давно не какой-то источник трафика а просто небольшой клуб любителей посмотреть что там нового. Скорее там тусуются какие-то журналисты чтобы взять как нибудь тему о которой рассказать. Если у вас крутое демо и есть база пользователей то PH поможет развеять молву и получить несколько обратных ссылок.

Рабочая стратегия к которой прибегают даже серьезные продукты с инвестициями и звездными фаундерами это в день анонса новой фичи попросить своих пользователей пообщаться на продакт ханте. Обсудить продукт там. Поделиться своими позитивными и негативными мнениями.

Если у вас нет аудитории, то лучше на PH не запускаться. Ничего плохого не будет, на вас просто не обратят внимания. PH довольно скоро заглохнет совсем. Я бы посоветовал формировать свое сообщество и мониторить что пишут про интересные вам темы на hacker news и reddit.
На hacker news много народа и это как хабро эффект раньше в рунете. Очень похожие аудитории, но только повзрослее конечно. На реддите если ваш пост не эмоциональный и не призывает людей дать вам совет, то скорее всего тоже мало обратят внимания.

Вообще разовые акции не очень работают. Подумайте что и как вы будите рассказывать в 5 и 10 раз на этих площадках. Такая перспектива помогает в позиционировании.

Если вам не хочется сидеть в этих сообществах, то не парьтесь. Выделите бюджет на контекстную рекламу или фейсбук/инста/твиттер. Такие закупки трафика намного полезнее, даже если вы просто потеряете там деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Korobov

Конечно сам факт запуска на PH может служить стимулом для команды или каким-то празднованием релиза. Но не стройте иллюзий что он что-то улучшит в вашем маркетинге если это единственная маркетинговая активность.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

О да! Тоже заметил большую активность на Reddit и Hacker News.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Fat

Разумеется всё зависит от ЦА. Например моей ЦА на Product Hunt точно нету. Ну вот и всё.

Плюс, кстати, если у вас что-то крутое, уникальное и не слишком сложное, то вы увеличиваете шанс того что через месяц вас скопируют какие-нибудь хитрожопые китайцы. Без публикации они вас тоже скопируют, но только уже через год-два, когда вы доберётесь до топов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Ох уж эти копипастеры!)))

Ответить
Развернуть ветку
Jack Fat

Прям как я и написал. https://vc.ru/tribuna/173665-trends-nayti-ideyu-na-million

Ответить
Развернуть ветку
Макс Рэнд

крутая статья! надо помнить, под какую аудиторию делаете продукт для ПХ. по большей части, там сидят продуктологи, а не технари, и к ним нужен особый подход, если вы выкатываете b2b или development tools. больше упор на красоту и скриншоты, нежели на сам продукт

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Воистину! 😂

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky

Спасибо автору за статью. Я для себя подчеркнул тематические Slack каналы. Если знаете какие, то поделитесь. По поводу Product Hunt то это лучшее место для стартапов и сервисов. Обязательно туда нужно стремиться (это мой совет).  Лучше его просто нет и эффект будет сильный. Мы запускали там 4 продукта, причем совсем без напряга и получали (3, 2, 2, 2  места). Самое тут главное это иметь хорошо сделанный продукт и больше ничего делать не надо, все произойдет само :-) Про ФБ и Betalist все верно. У нас ФБ вообще не пошел. Reddit да. Еще hacker news.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Любопытно бы ссылочку на ваши проекты увидеть. Спасибо за комментарий и ваш опыт!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky

Tweek Календарь 
https://www.producthunt.com/posts/tweek-2

Octopus — Создания структуры для сайтов
https://www.producthunt.com/posts/octopus-do-2-0-2

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vasilevsky

есть еще два, но уже не хочу быть нескромным :-) Повторюсь, альтернативы PH просто нет. Пробуйте и не сдавайтесь, но стартовать нужно с него.  

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Сивченко

Спасибо за статью, познавательно! Особенно за набор хороших дополнительных ссылок из статьи и комментов)
Сейчас тоже рассматриваем варианты открытия компании в Делавэре и было бы интересно почитать статью про Ваш опыт на этом поприще. Когда можно ожидать?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Уже совсем скоро, мы свою регистрацию почти что завершили.
А какие вопросы у вас есть по этой теме?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Скоро будем запускаться на PH, у нас правда продукт еще очень сырой но хочется раскрыть его суть местным жителям и собрать фидбэк. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

А что за продукт?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Приложение в котором девушка сможет отцифровать свой макияж сделав из него по сути индивидуальную маску, и накладывать её на свои фото и в дальнейшем видео.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Любопытно! А думаете на ПХ достаточно фидбэка можно получить по такой теме? Может сфокусироваться на сообществах типа реддита? В моей предыдущей статье есть про этот способ теста идей https://vc.ru/164940

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вот это и хочется понять, можно ли там заинтересовать потенциальных инвесторов, получить нетворк, получить лидов на заказную разработку мл, выложив пост про продукт, который ещё не готов, раскрыв наше видение ценности и применённых технологий.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Прям много всего сразу в целях)) А юзеры уже есть?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Это гепотеичечкие цели. Продукта ещё нет, не то что пользователей)
Пока играемся с искусственным интеллектом, можете глянуть, если не боитесь получить результат который может быть страшнее понедельника) no-makeup-club.visionsystems.tech

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Minaev

Наткнулся на эту статью, теперь придется прочитать все предыдущие 4 "серии" :)

Как юристу, работающему с финтехами и стартапами, хочется узнать, юр. часть тоже будете описывать (создание компании, выбор юрисдикции, выбор банка, выбор юристов в США, выстраивание отношений с партнерами и инвесторами в США, итд)?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Да, Максим, буду и про это писать. Как раз сейчас на стадии регистрации компании. Получаем EIN (аналог ИНН).

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Minaev

Будем ждать!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Erman

«mobile first инструмент, позволяющий бизнесу за считанные минуты и при помощи только смартфона создавать легкоусвояемый веб-контент в формате сторисов, который улучшает целевые показатели маркетинга (вовлечённость, конверсии, регистрации, продажи)»

 Что-то мне это напоминает?)) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Что же?))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ясный

Как всегда супер статья! С интересом слежу за зарубежным развитием Сториленд!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Ожидать, что прийдут "гуру таргета" и сделает нам рекламу - это утопия. 
Классика работы с FB - идите в англоязычные страны, но не в США, где очень высокая цена CMP. Австралия, Новая Зеландия и т.д. 

Пример вашей рекламы в FB - фигня полная т.к. вы рассказываете человеку, что ему нужно сделать, а ему это нафиг делать не нужно... ему прибыль нужно увеличивать. 

Ну и самый главный вывод про рекламу в FB на штаты для SAAS - юнит-экономика там крайне редко сходится для таких проектов. Нужно контентом развиваться, но денег нужно огого. Либо партизанить... 
такая вот кухонная аналитика)) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Спасибо, есть над чем подумать 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
i h8ers

Давно пришел к схожему мнению. Выхлопа от РН будет меньше, чем вложенных усилий. По накрутке там - достаточно зайти Фиверр и посмотреть "ценники" от индусов и пакистанцев. Вывод - это уже перестало работать, как было задумано. Сейчас в топ выходит откровенный треш(в большинстве), чтобы потом не пользователей привлечь, а ради значка в питч-деке. Нормальный инвестор - не смотрит, а другой инвестор ... нужен ли он вообще?!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev
Собирать сообщество вокруг продукта заранее, ищите слак чаты и группы в фб с нужными людьми.

Ага, и тут же словить бан за пиар своего сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Совсем не обязательно! При вступлении в сообщество принято рассказывать про себя, вот первая возможность, потом следить за общением и знакомиться с людьми. Не стоит в лоб рекламироваться, иначе кик+бан словите)))

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда