60 дней фильмов
и сериалов по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 30.08.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
18+

Тестируем гипотезу: 4 вопроса, которые лучше не задавать

Итак, в стартапе все начинается с Problem-Product fit, то есть мы тестируем 2 гипотезы — что у потенциального клиента есть проблема, и что наш продукт эту проблему решает. Дальше дело за малом — сделать хороший касдев (customer development) клиентов, об этом я писала раньше. Касдев — это общение с потенциальным клиентом для того, чтобы понять, отвечает ли ваш продукт проблеме клиента, как он раньше ее решал и сколько денег тратил.

Как строится касдев (возьмем, пример, вы делаете приложение для ведения затрат):

- выбирается правильная аудитория для тестирования гипотезы (например, вы решили, что это мужчины 35-45 лет со средним достатком, работающие в деловом центре Москвы)

- описывается ваш интерес в определенной теме: «мне интересна тема личных финансов, как жители Москвы к этому походят».

- вы задаете открытые вопросы о том, как ваш потенциальный клиент распоряжается финансами, ведет ли он планирование, следит за расходами, просите привести пример из прошлого, один день из жизни и т.д.

- 90% времени вы молчите, говорит собеседник, выдерживаете паузы (иногда от неловкости паузы собеседник добавляет инсайты)

- задаете наводящие вопросы: почему, как это было, зачем?

- спрашиваете про конкурентов, если это релевантно (собеседник говорит, что использует блокнот/гугл таблицы и тд), просите описать прошлый опыт

- в конце предлагаете изобрести волшебную палочку и пофантазировать, что бы собеседник хотел, чтобы было в этой области создано, что решило бы его проблемы (слишком сильно не нужно этому доверять, так как тут пойдут фантазии, но это может быть пищей для размышлений)

- подытоживаете все, что услышали, так как часто собеседник добавляет детали к сказанному

- делаете демографическую картину собеседника (если вы не были знакомы, спрашиваете контактные данные для возможности задать доп вопросы, возраст, профессию, интересы и т.д.)

Какие вопросы лучше не задавать во время общения с клиентом:

- закрытые: тебе не кажется, что это приложение для финансов очень удобное? (собеседник будет подвержен вашему влиянию и захочет ответить -да, наверное)

- у меня идея создать вот такое приложение, тебе нравится она? (собеседник понимает, что, наверное, вы больше специалист в этом, чем он, его ответ будет biased)

- ты будешь пользоваться моим приложением — конечно! Попросите заплатить денег заранее, а вы сделаете скидку. Все сразу станет ясно.

- что бы было, если бы — все эти "БЫ" — фантазии, спрашивайте про прошлое/опыт

Ну и, конечно, книга «Спроси маму» в помощь для проведения хороших касдевов. Больше про мой опыт касдева на канале Start-up Girl.

{ "author_name": "Olga Nikitina", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0441\u0434\u0435\u0432","startupgirl","customerdevelopment"], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 173454, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Nov 2020 02:46:51 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Участвовали банки из топ-30»: The Bell рассказал о финансовой системе нелегальных онлайн-казино и букмекеров в России Статьи редакции

Кто участвовал в финансовой цепочке, какими способами выводили деньги и как власти планируют регулировать рынок — в материале.

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
🔎Обзор компании #GLW - Corning
Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Почему вам НЕ подойдет конвейерная бухгалтерия: 5 причин

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Напомню, мы позволяем экономить на высококвалифицированном штатном бухгалтере, но при этом не терять в качестве, что часто происходит при передаче бухгалтерии на аутсорсинг. Фактически мы адаптировали принципы бухгалтерии…

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

null