60 дней фильмов
и сериалов по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 30.08.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
18+
Личный опыт
Yandex.Cloud

С любовью от продактов продактам: как эффективно организовать клиентский митап

Привет! Меня зовут Лиза, в Yandex.Cloud я развиваю программу акселерации для разработчиков цифровых сервисов. Моя задача – искать крутые компании на рынке, доводить их до регистрации в программе, сопровождать в процессе онбординга и конвертировать в платных пользователей. В этом мне и моей команде также помогают митапы.

Откуда возникла идея сделать product митап

Программа Yandex Cloud Boost создана для компаний, которые разрабатывают и развивают собственные цифровые продукты. Несмотря на то, что основная аудитория Yandex.Cloud – технические специалисты, с продакт-менеджерами и продакт-оунерами мы также работаем постоянно.

К тому же, нам мало быть просто yet another cloud provider – мы стремимся быть партнером, которому доверяют не только в вопросах облачных вычислений и новейших технологий.

Так совпало, что в прошлом году я поучаствовала в двух крупнейших продуктовых конференциях в Москве: Epic Growth и Product Fest. Созрела идея: почему бы нам самим не сделать продуктовую конференцию? Ведь Облако – часть экосистемы Яндекса, компании, в которой много крутых продактов, способных поделиться своим опытом с комьюнити. Мы сами и наши клиенты создаем сложные и интересные продукты, поэтому есть что рассказать и о взлетах, и о падениях.

На каких китах стоял наш первый Yet another meetup для продактов #1

На май мы запланировали наш первый митап. Появились и первые вопросы. Кого пригласить выступить? Как набрать аудиторию продактов? (аудиторию, с которой ранее мы не работали вообще).

Кит №1: спикеры

Мы не стали ограничивать себя какой-то определенной аудиторией продактов: позвали представителей крупных корпораций (СРО Алисы Андрея Законова, ex Вконтакте, менеджера по развитию ML-продуктов в Yandex.Cloud Никиту Ткачева), коллег из индустрии, которые работают и с онлайном, и офлайном (PO in Restaurants Додо Пицца Антона Савченкова), B2B-стартапы (основателя системы управления цифровыми активами Picvario Сергея Фомина). Таким образом, мы добились того, что митап заинтересовал тех, кто создает абсолютно разные продукты: и B2B, и B2C; зрелые корпорации и молодые стартапы; цифровые сервисы и сервисы в офлайне.

Кит №2: аудитория

Поскольку митап был первым, мы прибегли к всевозможным методам привлечения аудитории: платное digital-продвижение, бесплатные посты в тематических Telegram-каналах и даже пообещали промокод на Яндекс.Еду для всех пришедших. Забегая вперед скажу, что последнее было лишним: промокод тут же слили в паблик «Скидки в Москве», и им воспользовались совершенно сторонние люди. Нам это влетело в копеечку, но мы получили бесценный опыт и сделали выводы. А вот первые два канала сработали отлично: у нас было 1700+ регистраций и 2,5 тысячи просмотров на Youtube.

Мы проводили митап в период начала пандемии и локдауна, поэтому все происходило только в режиме онлайн. Каждому спикеру домой доставили микрофон и кольцевую лампу, чтобы зрителям было приятнее смотреть эфир. Поговорить мы решили о злободневных на тот момент темах:

  • как период турбулентности влияет на развитие продуктов;
  • как выйти из своей коробки и найти новые идеи в любой ситуации;
  • как поддерживать и развивать уже успешный продукт;
  • как организовать эффективную команду.

Также мы приготовили небольшой бонус от спикеров: подборка полезных ресурсов по теме управления продуктом. Мы получили довольно много положительных отзывов и поняли, что двигаемся в правильном направлении. Через несколько месяцев мы сделали второй митап.

Продолжение приключений промокода: Yet another meetup для продактов #2

При подготовке июльского митапа мы решили учесть предыдущие ошибки: промокод на Яндекс.Еду мы выдавали в конце митапа самым стойким и верным слушателям – предположили, что это отсечет тех, кто пришел послушать митап только ради халявы. Но не тут-то было, как вы уже могли догадаться: промокод снова утек, но мы довольно быстро это отследили и прекратили его действие.

Выбирая спикеров для второго митапа, мы сохранили логику первого мероприятия: приглашали и крупные компании, и малый бизнес, и стартапы. Аудитория расширилась: пришли и студенты топовых университетов, и продакты нефтедобывающих корпораций. На этот митап даже зарегистрировался один царь-продакт!

К июлю уже сняли ограничения на передвижения по городу – мы смогли провести митап в нашем офисе. К тому же, доставлять оборудование спикерам уже не пришлось.

Поскольку пандемия сбавила обороты, мы решили не отставать от рынка и адаптировали темы под актуальную повестку:

  • как поменялся рынок и пользователь в последние три месяца;
  • подход Яндекса к созданию продуктов;
  • как слышать потребителя;
  • как сделать грамотный MVP;
  • как уменьшить отток пользователей и вернуть ушедших;
  • как выйти на другие рынки.

В итоге мы получили порядка 2,5 тысяч просмотров в онлайне и несколько регистраций в программу Yandex Cloud Boost.

Ждем на Yet another meetup для продактов #3

Сейчас мы готовим третий митап и, конечно, мы стараемся учесть все уроки, извлеченные из первых двух ивентов. У нас уже не будет промокодов – вместо этого мы заложили другую геймификацию (спойлер: самые внимательные слушатели без подарков не останутся). Решили также немного изменить формат вещания спикеров: половина докладов пройдет в формате интервью: мы сами заранее подготовим ряд вопросов и соберем интересные вопросы от зрителей (для этого мы сделали отдельное поле в регистрационной форме). Надеемся, что это позволит удержать еще больше слушателей в течение митапа и разнообразит подачу контента.

Если хотите узнать, как пройдет наш очередной митап, то смело регистрируйтесь. Вести митап буду снова я, так что увидимся лично, но пока что в онлайне. До встречи!

Подписывайтесь на блог Yandex.Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Другие истории нашей команды, которые активно читают подписчики:

{ "author_name": "Yandex.Cloud", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","yandexcloud","3","2","1"], "comments": 24, "likes": 9, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 173641, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 06 Nov 2020 09:58:12 +0300", "is_special": false }
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Продакт, митап, а по русски можно? А то какой-то сурджик.

Ответить
1

А ноутбук вы называете ЭВМ? Черт, машина тоже не русское слово

Ответить
0

Головой ударились? Т.е. руджин не отличаете от нормального русского языка?

Ответить
2

Что такое «нормальный» русский язык? язык развивается постоянно и добавляет термины из языков стран с наибольшим прогрессом в экономике и культуре

Ответить
0

Иди учи матчасть - умник. Слово продакт в русском языке существует как продукт. Зачем еще одна калька?

Ответить
0

Продукт это тоже заимствование

Ответить
0

Ты гений. Никто кроме тебя этого не знал. Ты понял иронию? Читай мой пост еще раз - на этот раз не как школота, а внимательно: з а ч е м е щ е о д н а к а л ь к а?

Ответить
0

Продакт это человек, развивающий продукты. Название профессии пришло с Запада, это уже сложившаяся форма.

Ответить
0

Продакт-менеджер -  это еще можно назвать профессией. А просто продакт это тупо местечковый IT-сленг, который не входит в число официальных наименований профессий. Да и сама профессия в реестре проф. стандартов называется МЕНЕДЖЕР <ПРОДУКТОВ> В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.  P.S. Учи матчасть - не будь лапшой.

Ответить
0

Ну да, не входит, на то это и живая речь, она отличается от официальной. Внезапно

Ответить
0

Живая (и полная речевых ошибок) речь должна оставаться там, где ей место - на улице или в личном общении. А vc.ru это СМИ (интернет-издание) и здесь нужно "фильтровать базар" по нормам русского языка и правилам принятым в СМИ. Использование сленга в СМИ никогда не было уместным, тем более с таким числом повторов, как будто в языке нет синонимов. 

P.S.: продакт-оунер - такого вообще нет в языке. Неужели сложно было написать английское слово английскими же буквами? Тогда никаких претензий к словоупотреблению бы не было.

Ответить
0

Продакт - укороченная версия продакт-менеджера, а не сленг. Эта статья - статья компании в блогах VC, а не редакционная. Да и если бы редакционная - это VC, а не канал Культура

Ответить
0

"укороченная версия продакт-менеджера"
Кто сказал? Ответ не принимается. Попробуй еще раз.

"Это VC, а не канал Культура"
БезКультура?
Печально...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Можно конечно :) Мероприятие для менеджеров продукта. 

Ответить
0

совещание

Ответить
0

Ну хоть кто-то понимает, как надо писать, а не изображать из себя папуасов.

Ответить
0

митап это туса. совещание это митинг

Ответить
0

туса это встреча
митинг это подсудно

Ответить
0

Что значит слово "Кит" - там, где перечисления Кит№1 и Кит№2?

Ответить
1

Обыграли устойчивое "три кита", только в нашем случае их два получилось:)

Ответить
0

А, теперь понятно. А то я думала, что это термин какой-то.

Ответить
0

как же в Яндексе всё любят обыгрывать

Ответить
0

Омагад

Ответить

Комментарий удален

0

Судя по комментариям, статью читала не ЦА.

Ответить
Читать все 24 комментария
Украина ввела санкции против российского интернет-магазина Wildberries Статьи редакции

Под санкции попала и основательница компании Татьяна Бакальчук.

ЦБ повысил ключевую ставку с 5,5% до 6,5% — это самое резкое повышение с 2014 года Статьи редакции

И четвёртое повышение с начала 2021 года.

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
«Тинькофф» открыл центр разработки в Минске Статьи редакции

В команду ищут как студентов техвузов, так и продвинутых разработчиков — но предпочтение будут отдавать кандидатам со знанием английского языка.

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

Как кидают на авито… Половина машины
Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

Банкомат «Тинькофф» выдал ошибку во время пересчета и перезагрузился, не зачислив деньги

20/07/21 положил в банкомат 100 купюр по 5000 р. (500 т.р.). Во время пересчета написал неисправность и перезагрузился. Деньги не зачислены.

Сбежал с $80 млн, пообещав построить фермы: история основателя игры Farm Bank, который обманул 130 тысяч человек Статьи редакции

Как Мехмет Айдын, создатель виртуальной фермы, создал схему Понци и обманул тысячи пользователей, вложивших реальные деньги в приложение — в пересказе Rest of World.

Айдын на основанной им ферме Daily Sabah
null