60 дней фильмов
и сериалов по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 30.08.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
18+

Где искать клиентов для касдева?

Чтобы не потратить все деньги FFF (family, friends, fulls) на то, что никому не нужно (1ая причина, почему стартапы умирают) - начните в общения с потенциальным клиентом или customer development/касдев. Его очень хорошо описывают в книге "Спроси маму", я также пишу о нем не первый раз.

1. Итак, все начинается с гипотезы, что у вашего потенциального клиента есть боль. Давайте возьмем в пример салоны/сервис услуг, который ведет запись клиентов на бумаге (большая книга).

2. Ваш продукт эту проблему решает. Онлайн книга, которая позволяет такие записи вести электронно, а не на бумаге.

Как найти клиента так, чтобы касдев оказался репрезентативным? Сфокусироваться. Ограничить свою аудиторию определенными параметрами: определенный район города, определенное направление салонов, определенный средний чек, теперь можно провести касдев. Почему так? Потому что вы контролируете то, что это одна аудитория и не будет факторов, которые вы не сможете контролировать, но они повлияют на ответ. Например, вы включите в касдев салоны-сети, у которых централизованная запись клиентов и им не нужны решения по переносу записи из книги на планшет.

Как только вы провели касдев у достаточного количества клиентов (это можно определить по тому, что вы начинаете слышать одно и то же каждый новый касдев), обычно в B2B это 20-30, вы можете на основе выводов поменять свою группу и перейти к салонам в спальных районах или наоборот в центре опять же ограничивая ее по параметрам.

Таким образом вы многое поймете о той проблеме, которая есть или нет у клиента, о способах ее решения (если никак не решает - проблемы нет!), о том, сколько тратится на решение такой проблемы. Если тратят 10 руб., а вы думаете продавать свое решение за 5000 руб., может не получится. О том, кто ваш клиент. Думали - недорогие салоны, может оказаться - большие франшизы. Может быть несколько сегментов, и тут нужны разные маркетинговые инструменты с разными призывами.

Приведу пример из своего опыта: когда у меня был сервис по доставке продуктов с рецептами, только спустя 5 лет мы с командой попали в акселератор и стали делать касдев, так как не понимали, почему не растем. Мои представления о том, почему люди нас покупают - им надоело ходить по магазинам, они не хотят тратить на это время, мы это делаем за них + привозим интересные рецепты и интересные ингредиенты. Плюс мы позиционировали себя как правильное питание - считали это плюсом.

Когда я провела 120 касдев клиента, я поняла, что это не так. Есть несколько персон/портретов/аватаров клиента:

а) это клиенты, которые приходят за фаном, для них это развлечение! Квиз, игра. И таких было много. Они (в основном это женщины) хотят удивить, произвести впечатление.

б) клиенты, у которых плохо с фантазией, выбирали такой сервис как решение этой проблемы.

с) не хотела идти в магазин и составлять список для ужина, но все равно шли в магазин за чем-то еще;

Выводы были не утешительны, мы все это время не правильно себя позиционировали, не те слоганы делали в рекламе. Основное - развлеки себя и удиви мужа/друга/маму! Все эти люди ходили в магазин по-прежнему, но они надеялись, что мы заберем совершенно другие боли. Вот такой вот касдев. Ниша доставки продуктов с рецептами - развлекательная ниша, и клиент уходит, когда наразвлекался.

Больше про касдев и мой опыт на моем канале Start-up girl.

{ "author_name": "Olga Nikitina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043c\u0430\u043c\u0443","\u043a\u0430\u0441\u0434\u0435\u0432","startupgirl","customerdevelopment"], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 175181, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Nov 2020 20:01:11 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Отношения Мэил.ру и Яндекса к сборной России на Олимпиаде

Яндекс не использует флаг России на своем сайте, потому что его связывают какие-то договорные обязательства перед олимпийским комитетом или просто любовь к бюрократии перевешивает чувства патриотизма к стране, где он зарабатывает все свои деньги?

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
Почему вам НЕ подойдет конвейерная бухгалтерия: 5 причин

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Напомню, мы позволяем экономить на высококвалифицированном штатном бухгалтере, но при этом не терять в качестве, что часто происходит при передаче бухгалтерии на аутсорсинг. Фактически мы адаптировали принципы бухгалтерии…

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

null