«Девочки делают что-то про Ноготочки» – Glam-tech на Архипелаге и Alibaba GET Challenge
Побороть предвзятость экспертов и взять максимум от стартап-конкурсов.
Ноготочки появились на третьей неделе карантина как поиск мастера поблизости
Когда закрылись салоны красоты, мы почувствовали спрос, и придумали продавать боксы с наборами для маникюра на дому. Провели CustDev. Это оказалось не нужно.
Зато поняли, что девушки хотят мастеров рядом с домом: москвичек напрягала система пропусков и не хотелось рисковать.
Сначала Ноготочки сделали группу VK. Пошли заявки, вскоре их стало сложно обрабатывать руками — внедрили бота и админку. Потом лендинг.
Спойлер: через 2 недели мы переходим с лендинга на веб-сервис PWA. Это поможет поставить заявки на поток, снизить стоимость привлечения и масштабироваться.
Тсс, ни одной статьи на VC. Но можно попробовать конкурс
Мы боялись писать о себе. Все-таки пандемия, а Ноготочки соединяют людей в оффлайн. Это намного безопаснее, чем салоны.
Нет больших скоплений. Не нужно брать пропуск и ехать в метро.
Мастера, потерявшие работу из-за пандемии, могут заработать денежку на еду или оплатить место в студии.
Несмотря на социальную направленность, проект получал много злых сообщений, но заявок было ещё больше.
До этого мы командой год делали приложение для знакомств. Хотели запускать MVP, и случился локдаун. Год разработки, готовый алгоритм, но никакой надежды на запуск. Дейтинг был для души, от Ноготочков же хотелось финансовых показателей. Но как к ним приблизиться?
Узнали о Alibaba GET Challenge Russia 2020. Тема подходящая – «Конкурс антикризисных бизнес-проектов для помощи людям, бизнесам и индустриям, пострадавшим или адаптирующимся из-за последствий пандемии коронавируса»
Ноготочки отправили презентацию и вошли в 100 лучших проектов.
Какие знания помогли нам занять 4 место финале Alibaba GET Challenge Russia 2020
Аудитория и CustDev
- Анализ рынка и конкурентов
- Ценностное предложение (в данном случае + социальная значимость)
- Бизнес-модель и Unit-экономика + масштабируемость
- Метрики и продажи
- Прототип и RoadMap
Мы нашли этот конкурс в англоязычном источнике, отправили презентацию китайским коллегам. Международные специалисты поставили максимум баллов, но на второй этап отправили в российское подразделение.
Членов жюри спрашивали, почему рейтинг несправедливый и кто нас «проталкивает». Но мы никого из жюри не знали. У нас был хороший бэкграунд и мы четко выполняли задания.
При чем тут AI, как мы попали на Архипелаг 20.35 и вошли в 40 лучших команд из 800
У Ноготочков есть 3 направления с AI решениями, которыми занимается
- Подбор максимально подходящих другу другу мастера и клиента
- Pinterest дизайнов с системой рекомендаций мастеров по избранным дизайнам
- AR-модель с примеркой дизайнов маникюра
Участвовать в Архипелаге посоветовал преподаватель Практической философии МФТИ Константин Шурунов. На его дисциплине зачет можно получить, отправив 2 ролика на 60 секунд: об идее стартапа или о черном лебеде. Мы рассказали о Ноготочках и получили совет подаваться везде: начать с Архипелага, потом идти на Умник и Старт.
Акселерационная программа состояла из лекций и сессий с коучем. Предусматривались треки для проектов на уровне идеи и проектов с MVP.
Ноготочки выбрали трек Global Venture Alliance (GVA) о продажах. Почему-то мастерство продаж прежде казалось возможным получить только на практике. А GVA открыли для Ноготочков дивный новый мир. То, что мы раньше делали по наитию — стало частью логичной маркетинговой стратегии. Коуч Александр Сапрыкин смог за 5 сессий перевернуть наше представление о работе с ограничениями по сегментам ЦА.
Так прошла первая неделя Архипелага.
Эксперты так близко, как мы еще никогда не видели
На второй неделе Архипелага каждый день шли экспертные сессии. Питчи по 3 минуты. 5 минут на вопросы. Можно было неограниченно записываться, но каждый питч имел свою специфику: биомедицина, беспилотники, ИИ в ритейле и т.д.
Имя «Ноготочки» не нравится экспертам, но пользуется бесконечной симпатией наших клиентов, а это намного важнее.
Мы ходили на каждую питч-сессию, которая отзывалась нашей специфике. В итоге, мы запитчились более 15 раз. Это было мощно. На 15-й раз питч презентация была идеальна по содержанию, таймингу и харизме. Мы собрали обратную связь 36 экспертов. С некоторыми встретились на личном звонке на 30 минут, чтобы подробнее обсудить наши проблемные места и скрытые перспективы.
Да, сверх-технологии выглядят намного привлекательнее, чем Ноготочки. Но мы решаем боль клиентов, у нас есть рынок, MVP и много нестандартных гипотез в цифрах. А еще логичная и красивая презентация, сильная команда. Как бы ни назывался проект, каким бы специфическим ни казался его рынок, если этот рынок есть, – то будет хорошо, будут продажи.
Только в Финале Архипелага, когда незнакомые с командами эксперты выбирали проекты для сессий по описаниям, название нас подвело. Другие команды были выбраны более, чем 10 экспертами. «Ноготочки» выбрали только один раз. Но наш единственный эксперт оказался самым ценным: позвал в фонд и предложил привлечь до 2.000.000 $
Идти на конкурс или работать над продуктом, почему второе может подождать?
Если конкурс дает пообщаться с большим количеством разных людей — идти. Без экспертных мнений путь будет дольше, а первая окупаемость дальше. Кроме того, позитивные оценки безумно поднимают мотивацию. Хочется работать в 10 раз больше. Особенно сильно это влияет на команду разработки. Теперь у нас хватит сил, чтобы запуститься с продуктом до конца года.
Через 2 недели мы планируем перезапустить платформу Ноготочков. Уже не лендинг. Платформу, с нашим уникальным пользовательским опытом, личным кабинетом и возможностью повторной записи, фронтенд которой разрабатывает
Спасибо
Подводя итог, хочется от всего сердца поблагодарить людей, с которыми мы общались лично, а также тех кто стоял за организацией конкурсов Архипелаг и Alibaba GET. Спасибо, огромное спасибо!
проект огонь!
Большое спасибо !
В целом прикольно, думаю в Европе работало бы лучше. Здесь эта вечная проблема ухода клиентов на прямую к мастеру, будет сливать до 80% процентов постоянных клиентов и как итог экономика с каждым годом, даже если она начала сходиться - будет падать!
В целом не плохая работа проделана за месяц (если конечно реально ушел месяц).
Можно попробовать продавать Подписки,
это думаю не много спасет.
И конечно самое главное, пробовать продавать enterprise - клиентам, в виде подарков или ещё что-то.
Как интересно ещё можно решить этот вопрос ухода клиентов у мастерам?
Спасибо, у нас бизнес модель предусматривает такой поворот событий (мы напишем об этом в следующей статье, которая будет больше про продукт). Серая часть рынка - это дело обыденное для маркетплейса.
Про Европу и Америку интересно, но сначала нужно попробовать на своем рынке.
Ушел месяц, а потом мы совершили множество стратегических ошибок, которые заморозили работу на несколько месяцев. Например, отключили рекламу, чтобы вместо операциоки - заняться приложением. Положились на разработчицу, она долго обещала, что все сможет, а потом отвалилась. В общем, проблемы как у всех)
Хорошо, я ещё успел подредактировать свой вопрос ))
Давайте, на эти вопросы мы ответим следующей статьей. Вопросы очень интересные и у нас есть несколько механик, в которые мы в разной степени верим, обязательно, тегнем вас
Я думаю из конструктора приложений, можно сделать на первое время.
Думали, пробовали и остановились на адаптивном вебе PWA
https://apps.apple.com/by/app/feelqueen-beauty-сервис/id1444460375
Сервис FeelQueen.
Это все то, что делаете Вы ( маркетплейс бьюти услуг) + CRM система для частных мастеров и салонов красоты, представленная нативно на всех платформах.
Большое спасибо за ссылку! Мы какое-то время назад изучали этот продукт, но это было уже намного позже запуска MVP. Мы, конечно, поступили не совсем правильно, что не проанализировали рынок, прежде, чем начать. Но зато ты шли от боли ЦА.
Мне кажется, что рынка хватит на всех, тем более все сервисы разные, со своими особенностями и киллер фичами, что порождает здоровую конкуренцию, а это очень интересно)
Пушка 🔥😍
Спасибо!
Хорошо спохватились в эпоху ковида.
Конечно что вы соединяете мастеров с клиентами с помощью АИ звучит так, немного комично)))
На каких данных модель обучали?
Вы такой странный вопрос задаете, там же ничего не написано про модель в подборе. По дизайнам и AR - модели. А подбор - это направление, в котором мы развиваемся. Сейчас собираем данные, потом будем обучать. Но вообще это отличный вопрос, кого, кому и по какой цене рекоммендовать на основе социальных сетей. У нас со времен дейтинга выкачено какое-то количество профилей из Инсты и Вк, мы работали компьютерным зрением и пытались на основе того, что распознано - рекоммендовать места для встречи.
Так вот, отлично будет, "просмотреть" инсту и определить, какой это тип показательного потребления, чтобы определить доступную цену и подходящего статуса мастера
Для AR собрали видео на Толоке и нарезали. Для фото - Пинтерест. Тут все просто, думаю, вы сами в этом хорошо разбираетесь)
Вы полгода статью писали? Пропусков нет с весны
Конкурсы прошли буквально на прошлой неделе. Статья о нашем опыте участия
А пропуска стали триггерной ситуацией для запуска. С тех пор мы много работали, чтобы прийти к текущему состоянию
Вы же все равно сделаете агрегатор мастеров и салонов в итоге, ваш клиент это они, а не их клиент
Все верно, если честно, не вижу логической ошибки
-
Довольно интересную тему вы создали с командой! Как с вами встретиться? Хочется пообщаться с человеком, кто создал столь смелое решение ;)
Какая же тоска... ничего своего :( "на районе" уже использовалось, и не раз.
Картинки - все те же уродские иллюстрации плюс те же бесплатные стоковые фото.