Кубки, голосование и TikTok. Как мотивировать сотрудников в распределенных командах

Привет! Меня зовут Даша, я менеджер внутренних проектов в LEVEL. Мы разрабатываем электронные курсы и бизнес-симуляции для обучения персонала других компаний. Больше года мы проводим внутренний «Оскар», на котором выбираем проекты с лучшим дизайном и лучшей методологией. Конкурс оказался полезен и сотрудникам, и компании. Расскажу, чем именно.

В больших распределенных командах сотрудники не всегда знают, какими проектами занимаются их коллеги. Направлять основное внимание на собственную работу — это нормально, однако делиться достижениями и перенимать чужой опыт — тоже полезно. Общение с коллегами и обсуждение процессов и результатов разработки развивает насмотренность, помогает вдохновляться, генерировать собственные идеи и учиться новому.

В нашей компании LEVEL давно существует традиция обмена опытом. Например, после завершения проекта команда проводит ретроспективу. А чтобы сотрудники были в курсе всех проектов компании, мы устраивали специальное мероприятие, на котором команды по желанию могли рассказать, над чем они работали. Сначала это было не очень зрелищным: менеджер коротко рассказывал о клиенте и его задачах, показывал несколько слайдов из курса и объяснял, в чем заключались сложности и особенности проекта.

Чтобы рассказы стали динамичными и вызвали максимум интереса, мы решили изменить формат. Так чуть больше года назад появился конкурс, который условно называется внутренним «Оскаром». Теперь раз в несколько месяцев мы не просто слушаем выступления коллег, но и выбираем с помощью голосования лучший дизайн и лучшую методологию.

Как проходит конкурс

Отбор

На конкурс принимаются все недавно завершенные проекты. После окончания работ менеджеры заносят их в список претендентов. Когда в списке набирается шесть курсов, начинается следующий этап отбора: отделы менеджмента, дизайна и методологии решают, какой из проектов достоин выйти в финал. Каждый отдел оценивает проекты по своим критериям. Например, методологи обращают внимание на подачу темы и материалов курса, дизайнеры — на удобство интерфейса плеера и иллюстрации. В итоге на рассказы попадают три курса, которые презентуют руководители проектов.

Выступления

Дальше мы собираемся в один из пятничных вечеров, и коллеги представляют свои курсы.

Мы не стали придумывать четкие правила того, как должен выглядеть рассказ. Например, это может быть стандартная презентация с текстом и небольшим количеством иллюстраций. Однако со временем участники проектных команд почти отказались от самого простого пути и стали проявлять креативность. Они монтируют ролики, записывают видео для TikTok, придумывают шутки.

Конкуренция помогла подстегнуть их воображение: теперь каждому хочется стать лучшим, поэтому ребята стараются выделиться не только за счет хорошего проекта, но и при помощи убедительной цепляющей презентации.

На слайде — команда проекта, которая разрабатывала курс в формате социальной сети

Голосование

После трех выступлений все присутствующие голосуют за лучший дизайн и методологию. Мы выделили такие номинации по двум причинам:

  • Дизайнеры и методологи всегда находятся в поиске новых идей и интересных решений, а значит им очень важно развивать насмотренность.
  • Результаты их работы проще всего оценить со стороны.

Сначала планировалось сделать только номинацию за лучший проект, но от этой идеи отказались довольно быстро. Дело в том, что в тщательно продуманном курсе с интересными упражнениями и хорошо проработанной сложной темой может быть довольно простой дизайн. Или наоборот: проект выглядит эффектно за счет необычного персонажа, анимации или креативных иллюстраций. Поэтому методологию и дизайн мы оцениваем отдельно.

Участникам можно голосовать за себя. Если дизайнер или методолог действительно видит, что его работа выделяется среди остальных, он вполне может назвать ее лучшей. Мы уверены, что такой подход учит команду объективно оценивать себя и других. За все время проведения конкурса не было случаев, когда человек голосовал за себя, если работы коллег были сильнее. Чаще ребята, напротив, склонны критиковать свою работу.

Награждение

После голосования мы подводим итоги, объявляем лидеров в обеих номинациях и награждаем их. Авторы лучшего дизайна и лучшей методологии получают денежные премии и переходящие от победителя к победителю кубки.

Интересно, что неденежная часть приза очень радует и мотивирует сотрудников. Победители с удовольствием ставят кубок себе на стол, делают фотографии и делятся ими в соцсетях.

Чем полезны конкурсы проектов

За год мы убедились, что внутренний «‎Оскар» — это мощный инструмент для мотивации персонала. Подобный конкурс может помочь компании решить несколько важных задач.

Знакомство с проектами коллег. Благодаря конкурсу все сотрудники компании знают, над какими проектами работают их коллеги. Это хорошая возможность обмениваться опытом, искать новые идеи и расширять кругозор.

Мотивация. После каждого мероприятия у участников загораются глаза: появляется желание больше вкладываться в работу, придумывать креативные идеи и отходить от шаблонов.

Оценка себя и других. Конкурс помогает получить обратную связь от коллег, увидеть сильные и слабые стороны своей работы и научиться принимать критику. К тому же он учит объективно оценивать чужие проекты и обращать внимание на детали: чтобы отдельно оценить методологию и дизайн, нужно одновременно взглянуть на проект под разными углами.

Тимбилдинг и развлечения. Иногда мы объединяем рассказы о проектах с каким-нибудь праздником, например, с Днем защитника Отечества: начинаем вечер с конкурса, а заканчиваем пицца-пати в офисе. Это помогает сделать атмосферу веселой и непринужденной. На лето и осень выпадает не так много праздников, но мы все равно стараемся провести этот вечер уютно и по-особенному, чтобы сотрудники могли не только накапливать опыт, но и расслабиться.

Приятные встречи после удаленки. Из-за пандемии пришлось временно перенести конкурс в онлайн. Теперь в день мероприятия часть коллег приезжает в офис, а остальные подключаются по видеосвязи.

Когда рассказы перешли в онлайн 

Оказалось, что такой формат совсем не испортил мероприятие. Оно стало более домашним и приобрело свои изюминки, например, во время выступлений коллеги активно комментируют происходящее в чате. К тому же сотрудники соскучились и были рады собраться вместе даже в не совсем привычном формате.

Что будет дальше

Конкурс помогает мотивировать команду, развивать креативность и ближе знакомиться друг с другом, поэтому мы планируем проводить его и дальше. К примеру, в будущем мы хотим расширить круг зрителей и участников и подключить к «Оскару» игровую команду LEVEL, которая занимается совсем другими проектами.

Делиться опытом важно в любой компании, где работают автономные команды. Если вы давно хотите запустить подобный проект — не бойтесь начать с малого. Скорее всего, вам не понадобятся сложные правила или богатый призовой фонд. Подумайте, что именно увлекает и мотивирует вашу команду, создайте дружественную атмосферу и начинайте экспериментировать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда