Фитнес-тренер онлайн. Как я запустила бизнес в пандемию

Привет! Меня зовут Тая Воробьёва и я фитнес-эксперт.
В разгар пандемии, я, как и все рядовые тренера в фитнес-клубах, осталась без работы. Мы с коллегами пару месяцев ждали, пока нас откроют. Не открыли. А у меня кредит на шубу. Веская причина поднять пятую точку и начать что-то делать, не так ли?!

ЗАПУСК

Довольно быстро, с нуля, я освоила навыки онлайн-тренера. Изучила конкурентов, полностью скопировала бизнес-модель, запустила первый бесплатный марафон. Даже научилась таргетировать рекламу на Фейсбук (кушать-то хочется). Через 2 месяца стало понятно: я не просто обычный тренер из зала, у меня есть своя методология. Мои клиенты худеют на 3-5 кг всего за месяц, благодаря понятным тренировкам и программе питания. У меня даже появились персональные онлайн-тренировки: записала видео, озвучила, скинула клиенту, он потренировался. В это время мои марафоны стоили уже 599 рублей...за 3 недели, а персональная работа - 6000 рублей .

ИНВЕСТИЦИИ

Но денег не хватало. Чеки были низкие, и каждый раз приходилось уговаривать клиентов переходить в следующий марафон. Решив, что нельзя жить в ноль, я пошла учиться на бизнес-курс. Довольно быстро привлекла инвестиции в размере 150 000 рублей на развитие в проект. Финансовая модель казалась мне реальной, до первой встречи с таргетологом...

ПРОБЛЕМЫ

Раньше я надеялась только на себя и это работало. С приходом сотрудников и подрядчиков в проект, всё превратилось в неконтролируемый хаос. Требовалось буквально расписывать каждый процесс и контролировать исполнение. Понимания, кто нужен и под какой результат, не было. Отдел продаж закрывал 5% клиентов от холодного трафика. Хорошая цифра, по оценке знакомого маркетолога, вот только средний чек (уже в 1200 рублей за марафон) по-прежнему уводил юнит-экономику в пропасть. Мы масштабировали убытки. С прежним трафиком нужен был чек в 7000 рублей как минимум. Можно ли было просто поднять чек и продолжать действовать по той же схеме? Конечно, вот только сил уже не осталось.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ

На третий месяц всё, что я могла делать - это двигаться на самодисциплине, зарабатывая на бесплатных консультациях (БК). Этот путь подсказало мне моё новое окружение. У старого окружения просить помощи я не могла - ему ничего не было известно о том, что со мной происходило.
Спустя 25 БК, поняла, что продаю не так и не тем. Математика была простая: проведу 100 БК, 10% закрою на чек в 10 000 рублей. На деле, мои консультации были похожи на отбирание ресурсов у тех, кто не мог себе позволить мои услуги. Всё дошло до того, что меня начали кидать клиенты или покупать только низкочековые марафоны. К концу месяца поняла, что у меня эмоциональное выгорание. Больше не могу ничего делать! Даже мысль о каком-то маленьком действии укладывала меня обратно в постель.

РЕШЕНИЕ

Заполняя отчёт инвестору, я увидела, что мы вышли в небольшую прибыль. Это очень смешно: первые дивиденды инвестора составили 300 рублей. В сравнении с двумя предыдущими месяцами, закрытые с минусами, даже минимальный плюс радовал. Так стало понятно, что результат можно делать более простыми путями. Теперь стоял вопрос: как сделать так, чтобы клиенты покупали?

В начале четвертого месяца, с момента привлечения инвестиций, я пошла на обучение экспертов. Мне стало интересно: как продавать на высокие чеки? Сразу же получила ответ на мой вопрос "Почему клиенты не покупали?". Оказалось, что ошибка в определении целевой аудитории. Бесполезно продавать тем, кто находится на грани выживания. Надо продавать тем, у кого и так всё хорошо и они хотят ещё лучше.

На обучении я сформировала продуктовую линейку. Мои услуги стали стоить недёшево. Пришло осознание, какую ценность я могу предложить своим клиентам. Раньше я была эгоисткой, думая, что чем дешевле продам клиенту, тем ему лучше. Правда в том, что моя целевая аудитория (ЦА) хочет покупать дорого и готова платить за результат.

Я стала ходить на мероприятия, которые посещает моя ЦА и организовывать бизнес-завтраки. Знакомилась с руководителями компаний, топ-менеджерами, предпринимателями. Неожиданно для себя вернулась в состояние счастья. Моей повседневной одеждой стали пиджак и блузка. Старые клиенты не вели меня к новым большим целям, поэтому я отказалась от них.

РЕЗЮМЕ

Когда я села писать эту статью, сразу решила: она будет не про "успешный успех". Привлекая инвестиции в проект, я была уверена, что деньги решат все проблемы. Ведь я делала 1-2-3, как меня учили на бизнес-курсах. Оказалось, что результат зависит не только от инструментов, а скорее от состояния предпринимателя - от того, что у него сейчас творится в голове. Каким он сценарием живёт: идёт сложными путями или простыми? Вполне возможно, что в следующей статье, расскажу вам о том, какой я сделала выбор.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Наташа Маркова
запустила первый бесплатный марафон.
у меня даже появились персональные онлайн-тренировки: записала видео, озвучила, скинула клиенту, он потренировался.

«Марафоны» и «персональные онлайн-тренировки» — это лакмусовая бумажка для тренера, видишь, что он таким занимается — сразу беги. Хороший тренер себе такого не позволит, потому что всегда следит за техникой упражнения. А после таких как вы люди потом ходят лечить спину, колени и много чего еще.

Ответить
Развернуть ветку
Лена Антипова

Так она сама спортом занимается пару лет от силы. Там техникой ещё и не пахнет, если честно. Но чек уже увеличивает, все по заветам БМ 😂

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

"Кредит на шубу" Ясно-понятно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванин

Очередная жертва БизнесМолодости и всяких там Аязов. Хватит подпрыгивать за мифическими яблоками. Перестаньте играть в бизнес и займитесь делом.  Вам уже за 30, на сколько я понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

Как-то я не прочитал ничего про фитнес онлайн и про запуск бизнеса в пандемию. Только вот эта херня про "состояние счастья", "настрой на успех", "главное, что в голове" и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Анисимов
зарабатывая на бесплатных консультациях (БК)

А это как?

Ответить
Развернуть ветку
Тая Воробьёва
Автор

Роман, спасибо за вопрос. Это когда Вы проводите БК, чтобы выявить потребность клиента и продать ему продукт из Вашей продуктовой матрицы.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Анисимов
Ответить
Развернуть ветку
frank Paris

Хорошая статья, дорогу осилит идущий! 

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing
 Старые клиенты не вели меня к новым большим целям, поэтому я отказалась от них.

Кидала

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда