45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45 Активировать 18+

Как после работы в найме и без опыта руководства получилось сформировать сильную команду

Привет! В первой части рассказывал как мы искали первых клиентов и в целом как стартанули. В конце пообещал поделиться знаниями по формированию команды. Вот делюсь!

Для новеньких одним абзацем представлюсь — я Макс, руководитель студии UX/UI дизайна MAX. За два с половиной года мы наладили сотрудничество со ВкусВилл, Yandex Go, Пятерочкой, 1С, Самокатом, BWT Barrier, QIWI, Яндекс.Драйвом, Джаганатом, Cofix, Локалс и тд. В день мы вырабатываем по 100+ человеко-часов.

И это не набор удачи или случайностей. Это ежедневная работа.

P.s. Если интересно читать обо всем таком в прямом эфире, а не подытогом простыни, то вэлком ту зе ТГ канал :) Это не реклама, это опция 🦄 http://t.me/max_kanalchik

Формирование команды

На мой взгляд, формирование команды — основной навык предпринимателя. Мы можем думать, что у нас получается формировать именно ее, а не просто собирать коллекцию людей, потому что мы делаем большие и сложные проекты с крупными клиентами, с нами работают по паре лет и дольше, а еще мы инициативны и крайне реактивны. И внутри — мы считаем себя семьей!

Пффф рассказывайте. У вас кривой текст, вы все не так сделали! А теперь советуете. И вообще, у вас даже сайта нет! Кек

Эксперт
из комментариев

Конечно же, мы что-то сделали не так. Но тут я хочу рассказать про наш опыт, про наш путь, он вполне может быть неправильным, но нас привел к результатам. Возможно, посмотреть на все это со стороны и в ретроспективе будет полезным другим людям и наведет их на какие-то классные мысли.

В статье расскажу как мы:

  • формируем команду из находчивых, самостоятельных и умных ребят;
  • как видим в человеке талант на старте его пути;
  • что нужно команде, чтобы делать круто;
  • как убивать сразу двух зайцев одним выстрелом: и команде делать хорошо и клиенту и самим себе еще впридачу )

Поехали!

20
Столько у нас инхаус ребят в команде на 30 ноября 2020 года. И именно в команде. А не в «коллекции людей».

Важно. У меня до этого не было опыта ни формирования команд, ни руководства ими (разве что в детстве, во дворе).

К тому же, я немного интроверт :)

А арт-диров или руководителей групп, даже пусть с двумя дизайнерами в подчинении, всегда считал супер-людьми. Заходил в их инстаграммы и не врубался — как это так вышло то… Диваны у них там красивые, цветы, горы блин

Это нормально. Потом понял, что они такие же обычные люди, когда меня, обычного человека, вдруг! назвали «начальник».

Я тогда, помню, подзавис )) Очень не люблю это слово. И еще вот это: «подчинение». Ну какой начальник, какое подчинение, а? )

Если хочешь формировать команду из находчивых, самостоятельных и умных ребят — начальников нет. Если хочешь работать с теми, кому пока еще нужен контроль — начальник есть. Но. Большое но. Есть контроль, а есть наставничество и это ооочень разные понятия.

Это не ангел и дьявол, тут, скорее, все зависит от направления компании. Компания либо про решение нетривиальных задач (нужны профи), либо про решение типовых задач (подойдут начинающие). Либо сразу про все. В любом случае, и те и другие нужны.

Мы, в большей, степени про решение сложных задач, поэтому у нас, понимаете, как бы кружок по интересам, где каждый полезен каждому. Я что-то даю полезное, ребята учат меня и друг дружку учат тоже.

Зачем мы в большей степени занимаемся сложными задачами?

Осознание этого началось после вопроса от моего друга: «Макс, вот когда ты только сам рисовал — у тебя качество лучше было, а сейчас дизайны хуже. Зачем тебе это?»

Ответ был каким-то таким: «Сев, я хочу делать много хорошего дизайна. Один я его много не сделаю. Моя задача теперь — сделать такую систему, которая стабильно делает хороший дизайн в очень больших количествах».

Почему хочется делать хороший дизайн — мы не знаем ))))

В общем, чтобы делать этот хороший дизайн — нужна экспертиза, опыт. Чтобы делать его в больших количествах — без команды никуда. Чтобы команда была из экспертов — нужна почва для обучения. Сложные задачи — как раз та почва. А мой опыт в ремесле поможет ребят вырастить особенно эффективно на сложных задачах. Так получится «раскачиваться» намного круче, чем на, условных баннерах.

Окей, задачи есть, где найти находчивых и умных? Можно просто начать с вакансии. Я написал откровенную вакансию, нетипичную — откликнулось человек 600 за месяц, а понравился только один.

Вика. Интересно то, что у Вики не было опыта работы ни в вебе, ни в графе ни в чем таком другом. Из ближайшего профильного — художка.

Зачем тогда брать на работу человека без опыта? Ну, это был эксперимент.

И этот эксперимент меня кое-чему научил.

Во Франции, Италии, Японии, Англии очень много любви. Вот идешь ты по улице, видишь люк, знак, поезд, вывеску — и понимаешь, тут блин любовь, нету безразличия. Вывеска такая не из-за моды, а потому что тот, кто ее делал — так любит. Он кайфовал, пока ее делал. Он любит этот цвет, материал, шрифтец. Он сделал ее с любовью к каждой закорючечке.

Вот в Китае — не так. А в Испании этот уровень повыше. А красоту холодной, выверенной любви Швейцарцев — понять сложно.

Даже простой Мерседес (представьте ваш любимый). Чувствуете как кто-то рисует этот кузов? А можете представить этого человека? Скажите же, представить человека вполне реально: у него каштановые волосы, он увлечен делом :)

Каждый ребенок когда-то хотел чупа-чупс — потому что чупа-чупс яркий, необычный, эмоциональный и тебе все завидуют. Ты — крутой. Серость ушла.

Вряд ли чупа-чупс придумали скучные ребята. По крайней мере, вряд ли логотип и название придумал скучный парень ;) И сложно представить, чтобы ему было все равно на этот леденец.

Поэтому я и верю в то, что хорошие штуки создают конкретные личности. Ведь достаточно легко представить создателя классного объекта, глядя на этот классный объект. Потому что будет видна человечность решений, забота, небезразличие и любовь — холодный робот так не может.

Настоящая команда — как раз про таких умельцев. Про людей, которые наполняют мир своей звонкой эмоцией.

Дизайны не могут получиться так себе, если их создают не скучные, средние серые мышки.

В Вике я увидел как раз-таки навык не быть безразличной. Вот чему она меня научила. Научила замечать такое в людях и считать это некоторого рода параметром при отборе. Гипотеза «крутой дизайн делают не небезразличные люди» — рабочая!

Умение не быть ровным к миру — видно в людях. Видите, не думайте ни секунды. Чувствуете связь, нить — берите такого человека скорее.

Я очень рад, что команда начала строиться именно с нулевой Вики. Я так обкатал навыки, понял как объяснять, чтобы все было понятно. Понял про уровни сложности. Понял как учить.

Я же так себе был управленцем, а Вика так себе дизайнером — очень удобно!

Если вы стартуете и у вас, как и у меня, нет опыта в руководстве, но есть большой опыт в ремесле — попробуйте так же :)

Макет за макетом, Вика учится. Человек, за человеком — учусь я. Вика уже рисует дизайн-концепции (сама) и техника есть и чувство пластинки. Кто бы мог подумать тогда

А вот быть небезразличным — вряд ли научишь

Ну и еще плюсы «нулевых». Их не нужно переучивать. Супер! А так как вы возьмете толкового нуля, он быстро впитает ваши знания. Огонь!

Ваш внутренний NPS будет крайне высок с этим человеком и ваши деньги из колонки «расход» перейдут в колонку «инвестиции» — потому что этот внутренний высокий NPS начнет влиять на внешний, клиентский NPS и влияние будет сильным.

Внутренний NPS — что это вообще? Или целимся в одну точку, а попадаем в другую

Я это придумал вчера пока писал )) Если загуглить — такого нет.

Напомню, «внешний» NPS — индекс лояльности и терпимости клиентов к вашей компании.

1 января два года назад в 10 часов утра я был в студии. Все разъехались, делать было нечего. А мне стало интересно окончательно разобраться в чем смысл, как управлять студией. Вопрос: «Что тут сейчас самое главное?» был записан на стекле уже несколько недель и я не знал как на него ответить.

Я нарисовал такую штуку и кое-что понял...

Я думал управление устроено так. Я и студия делаем хорошо конечному потребителю: делаем интерфейс удобным, заявления без обмана, товары вкусными, упаковку красивой.

Дальше. Если продукт хорош и маркетинг тоже — продукт продается. Продукт продается — хорошо нашему клиенту. Нашему клиенту хорошо — хорошо и нашей студии. Хорошо студии — хорошо и мне. Вот такая благодать снисходит с верха и доходит до самого низа.

И продукт клевый и потребитель счастливый, и клиент машет нам по скайпу с островов, и мы переезжаем в новый большой офис и уже собираем там столы.

Звучит как бы логично, но в этом нет элемента управления и роста команды. Это не масштабируется.

Не знаю от чего меня осенило, но я понял, что моя функция в другом. Я не должен участвовать в этом напрямую. Я могу знать как сделать крутой продукт, даже могу сделать его сам — но сам не делаю.

Чтобы было хорошо на верхнем уровне, я должен работать на своем, на нижнем уровне пирамидки. Я должен делать хорошо команде, а не потребителю.

Если команде хорошо, тооооооооооооооооооо вжуууух — получается хороший продукт — снисходит благодать — мы собираем столы — нам машут с островов.

Это если коротко.

Если я научусь делать хорошо команде, а эта команда научится делать хорошо конечному потребителю, то эту схему можно умножить на 2, 3, 5, 10.

Из-за того, что я не буду глубоко погружаться в процессы создания — у меня останется время на то, чтобы улучшать это хорошо для команды и растить этот NPS.

Из-за того, что я не буду глубоко погружаться в процессы создания — у меня останется время, чтобы нас масштабировать, а не только об этом думать.

Так мы сможем производить хороший дизайн в еще больших количествах.

Делаем хорошо команде, команда делает хорошо конечному потребителю. Повторяем, закрепляем — масштабируем. Улучшаем. Если что-то не так, исправляем.

И инструмент этого «хорошего», как раз-таки «хорошее», направленное в ядро студии, а не в конечную цель.

Целимся в одну точку, попадаем в другую.

Вот так и проникает внутренний NPS во внешний.

Если твой личный NPS перед ребятами высокий, то и клиенты относятся к студии так же. Проще говоря: если ребятам хорошо, ребята делать плохо не будут.

Это, конечно, корпорации просекли уже давно: красивый офис, расположение в центре, овердрафт на ипотеку, опционы, компенсация питания, зубной, фитнес и так далее. Но мне кажется, мы ушли дальше.

Начиная с мелочей. Ну, например, у нас свободный график, свободное посещение студии, сидим не за ДСП, работаем не на пи-си, где-то 10 минут от Кремля или меньше...

Заканчивая более значительным — каждый из нас растет. Я бы так не говорил, если бы не видел это сам. К нам приходят ребята и растут. И растут чуть больше, чем обычно принято расти на работе.

Почему? Если умело выталкиваешь себя из деталей процесса — ребята вынуждены разобраться в детальках самостоятельно.

Правильные люди растут от увеличившейся ответственности.

И еще хочу хочу добавить: люди, конечно же, чувствуют то как ты к ним внутри, на самом деле, относишься. Это важно для роста творческого спеца.

И что получается? У тебя время. Крути внутренний NPS и масштабируйся! (Увеличение качества и размера одновременно) А команда поошибается и научится.

Вопросы будут не про какого цвета кнопку поставить, а какой стиль речи стоит использовать в интерфейсе и коррелирует ли образ приложения с образом самого продукта. Детали же — уже будут идеальны. Это просто станет гигиеническим минимумом )

Мы станем больше и чаще смотреть в суть.

Шах и мат. Всех зайцев убили.

Спустя два года, мы попросили команду рассказать почему они тут, а не в Яндексе или Сбере.

Гипотеза СРАБОТАЛА!

Вот такие пироги. Дальше — расскажу про наш спад, выход на плато и корону. Не ковидную, а на голове.

Буду рад мнениям в комментариях. И как вам текст, было ли полезно? Или что-то лучше изменить в будущем? )

Самого NPSного тебе дня 👌

И кстати, подписывайтесь на нас в ТГ, там наши мысли, работы, жизнь: http://t.me/max_kanalchik или просто по нику @max_kanalchik

{ "author_name": "Максим Авдеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 182442, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Nov 2020 20:50:39 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
0
4 комментария
Популярные
По порядку
3

Ну ладно, я снова это сделаю:
 За два с половиной года мы наладили сотрудничество со ВкусВилл, Yandex Go, Пятерочкой

Ответить
0

хахахаах )))))

Ответить
0

Так так, ну чего )) А где комментаторы? :-D

Ответить
0

а что вы делаете-то?

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null