Топ-10 ошибок руководителя, разрушающих бизнес

Предпринимательскую деятельность начал более 8 лет назад. Первый бизнес основывался на онлайн продажах кружек с напечатанными изображениями. Сегодня руковожу двумя предприятиями – в нефтегазовой отрасли и в сфере развлечения. За эти годы совершено немало глупых ошибок, и вот топ 10 из них.

Один в поле не воин

Ни один руководитель не может все делать в одиночку. Неумение делегировать полномочия ведет к неудачам. Я не мог понять, зачем платить за работу другим, если могу ее делать сам. В один из вечеров, подметая офис после ухода сотрудников, я посмотрел на часы и понял, что пора что-то менять. В попытке сэкономить 1000 рублей я терял бесценные часы, которые мог бы уделить своей семье.

Без очерченного круга задач, мероприятий, разделения их по ответственным лицам, хорошего результата ждать не приходится. Я научился поручать задачи сотрудникам, поверив в их силы. Сфокусировался на роста бизнеса. Внимание переключилось на стратегические цели, показатели компании начали расти быстрее.

Нечеткая постановка задач

Умение правильно выражать мысли помогает избежать многих проблем. Люди воспринимают информацию по-разному. Чтобы результат совпал с ожиданием, следует задать пару уточняющих вопросов: «С чего начнешь?», «Как будешь действовать?». Это поможет убедиться, что задача донесена до подчиненных правильно.

Если человек не понимает, что от него хотят, он самостоятельно додумает часть информации и выполнит работу неправильно. Конечно, есть риск столкнуться с некомпетентными сотрудниками. Но если работники снова и снова ошибаются, не торопитесь выказывать недовольство.

Дружба дружбой, а бизнес порознь

Предпринимательство зиждется на деньгах и прибыли. Попытка ведения бизнеса совместно с другом грозила крахом и партнерских, и личных отношений. Сначала оба горели воплощением стартапа в жизнь. Затем наступил период выяснений, какую пользу принес каждый участник дела, каждый «тянул одеяло» на себя.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, стоит заранее провести четкую грань между дружбой и бизнесом. Договоренности лучше закрепить юридически. Мы с другом определили круг ответственности и задач, обозначили финансовые обязательства. Прагматичный подход помог сохранить дружбу, хотя периодически трудности все равно случаются.

Несовпадение ожидания и реальности

Завышенные ожидания погубили не один хороший проект. Уже на старте стоит определить затраты, понять, какие сложности подстерегают. Не следует отмахиваться от неприятных прогнозов. Мы с другом видели по расчетам, что окупаемость плана не уложится в год. Но не хотели признавать факты.

Когда иссякли деньги для покрытия издержек на банковском счете, пришлось в срочном порядке пересчитывать бизнес-модель и полностью менять ее концепцию. Нам повезло, что удалось избежать точки невозврата и сохранить предприятие жизнеспособным.

Отсутствие опыта в своей нише

Прежде чем начать собственное дело, стоит поработать «на дядю». Это поможет понять специфику работы определенной индустрии. Да, иногда выстреливает стартап у людей без опыта. Но в 9 случаях из 10 неумение выстраивать бизнес-процессы разрушит ваше предприятие.

Работа на чужой бизнес иногда затягивает. В дальнейшем тяжело отказаться от стабильной зарплаты, рискнуть и начать с нуля. Но понимание отрасли, представление портрета аудитории клиентов, дает знания, которые станут конкурентным преимуществом.

Панибратство с подчиненными

Не стоит идти на слишком тесное сближение с подчиненными. Удержание дистанции помогает сохранить рабочие отношения. Личное общение подрывает авторитет руководителя и усложняет решение вопросов кадровых перестановок. Сближение проявляется в мелких деталях, таких, как переход на «ты», использование ненормативной лексики в отношении сотрудников, общение на личные темы. Следует избегать подобных ситуаций.

Приятели не критикуют друг друга, не пытаются исправить. Но эффективный руководитель постоянно оценивает работу подчиненных, критикует, чтобы добиться перемен и развития. Не пытайтесь стать другом, ведь дружба – это союз равных, а отношения «начальник-подчиненный» не предусматривают равенства в полномочиях.

Бесконечные отписки

Сначала практика вопросов и распоряжений в виде электронных писем казалась хорошим решением. Но затем стало понятно, что отправленные емайлы возвращаются бумерангом с еще большим количеством вопросов. Работники не спешили выполнять поручения, надеясь, что удастся их избежать при помощи отписок.

Такой метод взаимодействия хорош только для простых договоренностей, понятных участникам дискуссии. В остальных случаях, сотрудник, получивший письмо, стремился переадресовать его коллеге с помощью шаблонной отписки. Вместо решения проблема только усугублялась, живое обсуждение более конструктивно.

Не радуйтесь успеху раньше времени

Однажды к нам поступил запрос от большой сети магазинов, заинтересовавшихся технологией. Это была оригинальная разработка в виде прототипа. От руководства сети поступил запрос о стоимости поставок в каждый магазин, после мы долго обсуждали условия сделки по телефону.

Я потирал руки в предвкушении прибыли, считал нули на банковском счете и прикидывал, куда вложу полученную выручку. Как вы уже догадались, запрос так и остался запросом. Теперь мы открываем шампанское, только когда деньги оказываются на счету.

Знайте личный предел

У англичан есть хорошая поговорка: «Bite off more than you can chew». Перевести ее можно как «руби сук по себе». Я слышал о профессиональном выгорании, но был уверен, что меня это не коснется. С энтузиазмом тянул любые задачи. Но оказалось, что у каждого человека есть свой предел, и надо его знать.

Я прошел через сложный период, когда взвалил на себя непомерную ношу. Было тяжело, и теперь я понимаю, что тогда достиг своего предела. Знаю, что лимит прочности есть и у сотрудников, его тоже стоит знать. Не следует обещать бонус за переработку на выходных, расплатой будут ошибки в работе, брак на производстве или личностные срывы. Я не предлагаю давать поблажки, но и перегружать сотрудников надо осторожно.

Признавайте свои ошибки

Главное, чему я научился за годы в роли управленца – это умение признавать и принимать ошибки. Раньше всегда искал виноватых среди подчиненных, если дела шли не так, как задумано. Со временем понял что, сначала следует задать вопрос себе: «Что ты сделал, чтобы предотвратить проблему? Был ли запасной план, чтобы исправить ее вовремя?».

Теперь задаю себе эти вопросы каждый раз, даже если уверен, что неприятность произошла не по моей вине. Управленческая работа в нефтегазовой отрасли научила, что цена ошибки может стоить компании миллионов. Этот опыт сделал меня осторожнее в принятии решений, научил принимать в делах личную ответственность.

Любая ошибка – это ценный опыт. Не стоит бояться неправильных действий, но каждая ошибка должна послужить полезным уроком. В моей практике были сотни ошибок, научивших меня тому, что я умею сейчас. А какие ошибки на предпринимательском пути можете вспомнить вы? Что из перечисленного было для вас актуально?

0
184 комментария
Написать комментарий...
Андрей Сапрыгин

Как я понимаю автора - сам прошёл через всё это и это лишь небольшая часть поверхностных правил.

К примеру про профессиональное выгорание думал, что это свойственно лишь наёмной работе и бизнесмен он драйва бизнеса не столкнётся с этим. То же самое! И похоже этот срок 5-9 лет. Сам выгорел. Благо бизнес продал - новый хозяин начнёт этот срок заново). Сейчас ищу варианты нового предприятия.

Как следствие этого понял, что одному тянуть бизнес - сложно. Но брать партнёра тоже тернистый путь и скорее всего временный. Сейчас склоняюсь, что это всё же необходимо. Нужно, чтобы кто-нибудь заменял.

Про соблюдение дистанции между руководителем и подчинённым абсолютно согласен. Один из лучших правил - со всеми на "Вы". И не надо долго думать с кем как общался) и дистанция хорошо держится.

Ещё вывел правило, что на основных/важных/профильных позициях должно быть два сотрудника на случай взаимозаменяемости. Иначе этим вторым сотрудником в случае болезни первого станет сам директор, а по правилу делегирования в статье ему это делать нельзя. К примеру для технической компании - 2 инженера, для бухгалтерской - 2 бухгалтера и т.д. Также это даёт возможность создавать конкурентную (здоровую) среду для дальнейшего роста их (и компании) результатов. Для непрофильных, но важных работников, хорош в данном случае аутсорсинг их услуг (к примеру бухгалтерия/юр.услуги в тех.компании).

Ещё есть опыт: к примеру если сложность работы выполнения работы сотрудником взять за Х, то сложность выполнения работы двумя сотрудниками станет не 2Х, а 3Х, так как появляются проблемы взаимодействия между ними. При большем числе сотрудников чтобы снизить этот коэффициент необходима автоматизация бизнес-процессов.

Ещё вывел правило: IT системы (CRM, почта, домен, хранилище файлов, АТС и т.д.) нужно внедрять максимально консервативно, чётко понимать цель и не доверять стратегически инженерам, так как стратегическое мышление у руководителя. Инженеры не видят полной картины и не могут зачастую оценить результаты внедрения на производительность сотрудников, на доходы предприятия, на моральные стороны внедрения и т.д.

Есть ещё много выводов, полученных опытным путём, которые многие знают, но верят и осознают лишь когда пройдут эти трудности.

Ответить
Развернуть ветку
mk

Среди инженеров тоже бывают люди с мышлением собственника. Много раз предлагал клиентам или руководству сделать какие-то вещи которые окупали себя. Знал, что они работают, потому что уже проверял в своих бизнес-проектах.

Но в целом соглашусь, много раз встречал у коллег желание взять какую-то штуку «поиграться» или внедрить что-то что вообще никогда не будет важным. Для меня такими примерами является блокчейн и проектирование с учетом высокой нагрузки до того как появится доказательство полезности рынку. Оптимально работающий сайт или бэк мобильного приложения рассчитанный на «миллиард посетителей» с реальным трафиком в 10 пользователей в сутки это смешно только первые пару раз. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Konstantin Nazaruk
Автор

Андрей, спасибо. Понравился ваш комментарий по поводу сложности работы, у  меня правило что если я могу сделать x за день, то при делегирование это будет 0.7x за то же период. 

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Я тоже не соглашусь по поводу панибратства и перехода на ты. В моей компании любой сотрудник может спокойно зайти ко мне в кабинет и свободно рассказать о любой проблеме, даже с использованием не нормативной лексики. Мне не надо чтобы меня называли по имени отчеству, мне важнее всегда быть в курсе как живёт моя компания и какие есть проблемы в работе и в коллективе. уважение даёт человеческое отношение к сотрудникам, а не выстроенная дистанция.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фролов

Немного расширю тему про панибратство: обращение на вы помогает фильтровать непорядочных сотрудников - с таким если перейдешь на ты, он сразу покажет себя с худшей стороны. Взаимоотношения с порядочными  людьми, которые работают за совесть, а не за страх, не меняются от обращений ты/вы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сапрыгин

Всё верно и хорошо до момента когда, к примеру, надо уволить сотрудника. Представьте, он с Вами по-человечески всё время, Вы знаете всю его семью с пятью прекрасными детьми, знаете какой он честный и замечательный человек, да и не всё просто так у него - болезнь хроническая есть, требующая много средств но... стоит вопрос выживания компании и нужно сокращать сотрудников и этот человек один из непрофильных. И вот этому прекрасному человеку Вы объявляете об увольнении. В этом момент лучше было бы для вас обоих не знать друг друга близко.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
max smirnoff
 уважение даёт человеческое отношение к сотрудникам, а не выстроенная дистанция

да ладно? и ни одного токсичного сотрудника, ни одного наглеющего от "человеческого отношения", ни одного сплетника, вруна и лентяя?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Анастасия Гончарова

А в какой сфере у Вас бизнес , если не секрет ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yury Y

если вам это совсем не мешает, скажем, через 2 минуты забыть и как ни в чём не бывало обложить человека х*ями если он попинывает, то никаких проблем, но так не все могут

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Совсем не согласен с пунктом про панибратство.

Панибратство это плохо. Но называть друг друга на ты - в этом нет ничего плохого. Такая культура, например, во всех Леруа Мерлен. К своему руководителю, директору магазина или даже ген.директору РФ только на ты в независимости от возраста. Но при этом это не значит, что тебя уволить не могут из-за этого. У нас в компании тоже самое. Все понимают что субординация никуда не девается от перехода на ты, как и необходимость показывать результат.
По поводу мата.
Самые сплоченные и продуктивные команды, как оказалось, общаются друг с другом и шутят с использованием ненормативной лексики. Более того, мат помогает эффективности и убедительности аргументов в деловых спорах внутри команды. Вот ссылка на исследование:
Риски которые вы имели ввиду я понимаю, но вы их попытались описать через какие-то внешние признаки (обращение на ты и мат) которые к делу отношения не имеют.

Еще очень интересно услышать ваш метод обратной связи сотрудникам (критика и похвала), и как они вас критикуют (это возможно у вас, вообще?). И какие способы мотивации используете?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
max smirnoff
 Все понимают что субординация никуда не девается от перехода на ты

Странные порядки. Зачем вводить в заблуждение себя и окружающих? Это какая-то оригинальная интерпретация тезиса "все равны, но некоторые - равнее"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin Nazaruk
Автор

мой опыт основан на западной системе (0 дней проработал в России), в английском языке ты/вы = you. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Станислав Одинцов

Спасибо, как собственник подписываюсь под каждым пунктом

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Собственник и руководитель как бы не одно и тоже
Собственников дохрена, руководителей мало

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Konstantin Nazaruk
Автор

Спасибо за отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Salatov

Автор с планеты госконтор и чиновников. Как можно в 2020м общаться с сотрудниками на "вы", хз)
А если капнуть глубже то окажется, что босса в реальности никто не уважает, обсуждают за глаза, enps ниже плинтуса, а люди не уходят с работы только потому что они больше нигде и никому не нужны и не верят в себя.
Но ничего, ещё будет время пересмотреть свои взгляды на жизнь и написать другую статью на VC, хотя обычно все предпочитают ныть про кризис, а не признавать собственные ошибки и психологические комплексы

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

О! Подтянулись плохо воспитанные и малообразованные ("кАпнуть глубже")  молодые люди, которые думают, что познали всё и могут судить и учить других. И прикрывают они невоспитанность, типа, современными веяниями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
собственные психологические комплексы

Собственно ваш коммент имхо олицетворение этого.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

1. Один в поле не воин.
Еще какой воин. Нужны помощники - привлеку, отпадёт надобность - распущу, в соответствии с ТК.
Веник в руках руководителя появляется не от желания сэкономить на уборщице, а от неудовлетворенности чистотой помещения. Иначе, это сомнительный руководитель.
2. Нечеткая постановка задач.
В средней школе пишут сочинения, чтобы научиться внятно излагать мысли. Если с этим проблемы - нужно повторить школьный курс. некоторым помогает.
3. Дружба дружбой, а бизнес порознь.
Акционеры в бизнесах не бывают друзьями? Или кто-то так сильно обидел "по дружбе"?
4. Несовпадение ожидания и реальности.
Это жизнь, дружище. Ожидания не совпадают с реальностью в 90% случаев. Что тут можно посоветовать?))
5. Отсутствие опыта в своей нише.
Зачем для приобретения опыта "работать на дядю"? Дурацкий совет, потому что слишком примитивный. Привлекать проверенных экспертов, руководствуясь собственным же тезисом 1, не пробовали?
6. Панибратство с подчиненными.
Опять чушь. Дисциплина, основанная на деловой мотивации, допускает любые формы комфортной коммуникации, тут главное - результат.
7. Бесконечные отписки.
Как-то неправдоподобно. Сколько человек у вас в штате? Такая проблема может всплыть при >100 участников переписки. Дедлайны по задачам не пробовали устанавливать своим "писателям"?
8. Не радуйтесь успеху раньше времени.
Странный совет. Успех же мой - когда хочу, тогда и радуюсь. Окажется, что радость преждевременна - выдохну и продолжу работу. Или это у вас суеверие такое?
9. Знайте личный предел.
Опять чушь. Свой предел нельзя узнать заранее. Наступит выгорание, только тогда имеет смысл запариваться на эту тему. Пока работается - нужно работать.
10. Признавайте свои ошибки.
Нормально функционирующий мозг делает это автоматически. Нет?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин

Предел можно узнать заранее. Один раз получив выгорание, побыв унылым говном в депрессии, нормально работающий мозг в следующий раз будет «чувствовать» приближающиеся симптомы.

Если не будет, то печально, мозг не сделал выводов, не научился на своих ошибках.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дядя Скрудж
 Привлекать проверенных экспертов
 Успех же мой - когда хочу, тогда и радуюсь.
 Нужны помощники - привлеку, отпадёт надобность - распущу

критика от человека, который не создавал бизнес "на свои", не испытывал ограничения и риски. Подобная критика может исходить только от человека, который привык "заливать" проблемы деньгами папы.

Отсюда такое высокомерие в ответе. Думаешь познал бизнес и жизнь?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Konstantin Nazaruk
Автор

Узнаю себя х лет назад... Мне было бы интересно с вами подискутировать. Вы руководитель/владелец ? Какая сфера? Размер компании? Возможно мне есть чему у вас учиться. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Sergei Timofeyev
 Нужны помощники - привлеку, отпадёт надобность - распущу, в соответствии с ТК.

Только основная проблема в том, что их можно привлекать только на что-то готовое и описанное. Иначе они будут месяц-два входить в курс дела (в лучшем случае). Ну и ТК... вы нанимаете людей не на выполнение определённой функции, а на выполнение задания - обычный договор ГПХ.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
semen matrasov

После работы мозгами, механическая работа типа подметания, мытья посуды это типа медитации и раслабона . Если канеш не цеха метете)

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

У меня тоже такая мысль была :) Иногда бывает полезно резко переключиться на работу, где мозг не нужен. И обдумывать стратегические вопросы :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Bullshit detector

Авторитет руководителя это прежде всего достижение целей компании, качественное решение самых приоритетных проблем компании, рост сотрудников и компании. А на вы или на ты не так важно, хорошего руководителя уважают в коллективе и без этого)) а остальные ошибки вполне себе тянут на топ-9)

Ответить
Развернуть ветку
Irene K.

А я поддержу Константина - обоюдное обращение на ВЫ между руководителем и коллективом задает при общении правильный тон и нужные интонации. Неоднократно имела возможность в этом убедиться, правило работает и с рабочими специальностями, и с технарями, и с белыми воротничками.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
max smirnoff

какая-то идеалистическая чушь из мира радужных единорогов )) в реальности все не так, иногда полностью наоборот

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Чиркин

Прекрасно понимаю автора. Сам словил ошибку сближения с подчиненными. Теперь стараюсь со всеми разговаривать исключительно на «Вы».

Вопрос личных и деловых границ всегда актуален. Помню, что хотел быть «хорошим» и всегда доступным по телефону, так это обернулось тем, что мне могли позвонить в 23-00 и считали это нормальным. В итоге поставил жёсткую вилку - по телефону только срочные вопросы с 9 до 19-00.

Однозначно плюсую автора.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Salatov

Про мессенджеры слышали что-то? Звонить дурной тон даже в рабочее время, а писать можно круглосуточно. И к формату общения с сотрудниками это отношения не имеет

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex Chernyshev

Увы но субординация нужна, причем не условная а реальная, отработанная и закрепленная:

Допустим, вы ведете переговоры с потенциальным заказчиком, само собой рассказывая про 'профессионализм команды','финансовое планирование' и тд.  Тут в кабинет вваливается условный 'инженер Вася' и ковыряя в носу выдает что-нибудь из серии:  сервер разработки на%бнулся - опять оплату хостинга/сертификата/интеграционного шлюза забыли.

Все ваши усилия тут же уходят в свисток,  репутацию перед потенциальным заказчиком вы испортили сразу и надолго.

Понимает ли это условный 'инженер Вася' ? Врядли, с его точки зрения все ок - он честно сообщил о проблеме.  Волнует ли его или потенциального заказчика что с деньгами в компании все ок, просто не пришло оповещение о продлении, сбойнул хостинг и тд - даже близко нет.  
Главное погромче крикнуть что 'король-то голый' и хитро улыбнуться.

Во чтобы такого не было как раз и нужна натуральная тренировка: не входить если идут переговоры, не сообщать при заказчике о каких-либо проблемах в компании, соблюдать общие правила приличия ( хотя-бы 'Здраствуйте-До свиданья' без хмурого %бала ), четко знать общую информацию о компании, как выглядит директор и как перенаправлять к ближайшему менеджеру.

Вот это и подразумевается под субординацией, как к кому обращаться - дело на этом фоне  где-то десятое с конца по важности.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А причём тут субординация? Это невоспитанность. Я также мог зайти в кабинет к главному и, если он один, то мог изложить проблему. Если какие-то партнёры, то извинялся и писал на почту.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Timur Kuzmin

Почитал комменты и понимаю, какой пипец происходит в головах "коммерсов средней руки" - главенство формы над содержанием + куча комплексов + страх выгорания, хотя ещё и трудиться-то толком не начинали... Понятно, почему продвинутым компаниям так трудно работать на свободном рынке  - пока достучишься через каску таких вот 100500 "заповедей успеха", пропадет всякое желание сотрудничать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Собственно Кийосаки в интервью хорошо порекомендовал книгу Антихрупкость. Говорит, все такие сосунки, по сравнению с тем бизнесом, который приходилось вести в 70-х 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Da Apricot

Почему? Я не с целью съязвить, интересно ваше мнение в разрезе затронутой темы.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Марков

Не знаю, я с руководителем на ты, дружеские отношения. Возможно я такой, что компании отношусь с трепетом (да и в целом сотрудников так набираем, чтобы была семья и чтобы все понимали, что работаем на общий котел), но когда косячим, папу слушают все и чувствуем вину. Все от человека зависит и руководит так, как умеет. Если в компании  больше 5-ти сторонних людей, значит все делаем правильно и никакие советы не нужны. 

Ответить
Развернуть ветку
Настя Каргаполова

Вот про это общий котел такой скользкий момент. У вас акции компании выдаются вместе с зп, или только зп? Очень много таких "семей", где работник получает 30к, а его босс - 500к. Работаем, получается, не на общий котел, а на котел владельца. 
Да и нужен вам папа на работе? У меня свой папа есть. Зачем эти игры на работе - ума не приложу. Я с папой общаюсь бесплатно, а с "папой" на работе - исключительно за деньги. Это такое лицемерие всё. 

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Vyacheslav Teplyakov

Bite off more than you can chew
Откусил больше чем можешь прожевать, вот прямой перевод.

Моё последнее наблюдение.
Если людей много - всегда ставь конкретные задачи с короткими конкретными сроками. Большие задачи дроби на более простые. Строгий контроль исполнения. Иначе так и будут письма швырять.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stepanov
Bite off more than you can chew

Откусил больше чем можешь прожевать, вот прямой перевод.

По-русски больше подходит: бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Беляков

Вот со строгим контролем исполнения 100 % соглашусь. Все чаще вижу, что сотрудник предоставленный сам себе либо забивает либо делает меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Б

Вы не совсем правы. Не все действия не связанные с основной деятельностью можно конвертироть в эту самую основную деятельность. В Вашей логике можно съекономить кучу времени и направить в бизнес на сне, еде или, скажем, прогулке после работы (ведь на машине быстрее!). Делать платежки по ночам - это то, что нужно делегировать. Но, резюмирующей день (состоящий из умственного труда) акт физического труда - это другое. Есть в этом какой-то дзен. Все ключевые решения в жизни и бизнесе я принял подметая пол в конце дня в своем первом бизнесе.
Вот и автору поста решение что-то поменять в бизнесе пришло именно во время уборки. И это не было решением просто делегировать уборку, это было решением принять множество изменений.
Многие начинающие предприниматели совершают подобную ошибку и тратят деньги на как им кажется обязательный бизнес стартер пак: офис, секретарь, уборка. Иногда даже если в этом офисе никого кроме секретаря и директора больше нет. Подмести пол 15 минут для бизнесмена - ну прям зашквар. А акты выполненых работ делать по ночам - вроде как норм.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Albert V

Всегда есть процессы, которые вдруг начинает выполнять руководитель, но по своей сути они недалеки от подметания офиса. И даже если это не фигурально, зато очень показательно.

Ответить
Развернуть ветку
why dont you get a job

мне недавно на коллоквиуме по топ-менеджменту как раз этот билет выпал.
эффективность подметания офиса руководителем рассчитывается по формуле X/Y, где Х - объем выручки, а Y - численность персонала. если полученное значение не равно Х, то подметание считается неэффективным. аналогично рассчитывается предельный коэффициент тяги остальных обязанностей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
vysota.digital

По поводу общения на "вы" и "ты". Если откинуть размышления про дистанцию, о несправедливости в плане отдачи и прочие штуки вот что будет в сухом остатке

Каждый из вас собирает вокруг людей удобных конкретно вам. Можно привести сотни примеров где "на вы" и "на ты" будет к месту. Все зависит от того, на сколько у вас в команде уникальные кадры и чем вы их удерживаете.

А размышления на тему плохо или хорошо строить отношения с кадрами в свободном формате или в рамках - не конструктивно, нужен конкретный кейс с нишей и примерами.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

У автора шаблонное блаблабла, типа ПРИМИТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ ЗА ВСЁ 

Ща введем нормальные правила: 

1) Радуйтесь успеху с салютом - он скоротечен. Ничто так не скоротечно, как жизненный цикл товара 
2) Перекладывайте ошибки на других, вы и так взгрузили на себя их зарплаты, обязательства, работу с поставщиками, моральные терзания, найм, контроль, развитие, управление финансовыми потоками. Пусть работники сгружают с тебя груз и учатся принимать решения самостоятельно. Об этом сразу же, на первом собеседовании говорить 

Ответить
Развернуть ветку
Damir Shakirov

По поводу денег на счету, правильнее вот так:
"Теперь мы открываем шампанское, только когда подписываем акт о завершении работ"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Приёмки 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

Простые, но при этом полезные пункты. Спасибо. Надеюсь продолжите список и будете делиться опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Nazaruk
Автор

Спасибо, буду стараться делится опытом. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeychik

11. Нумеруйте элементы в больших списках

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Читаю логичные, хорошо написанные тексты и верю. А потом противоположные и тоже хорошие  - и тоже верю. 
Основанные на личном опыте правила и ошибки, наверное, для чего-то нужны. Но вдруг они зависят только от стечения обстоятельств? И выводы при других условиях могли быть совершенно иными?
В целом, я за гибкость.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чиркин

Константин, а какой пункт на ваш взгляд самый значимый / критичный?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Nazaruk
Автор

самый важный это понять и принять ошибку, искать решение и выход.

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Детский вопрос.
Все пункты важны, количество общих проблем управления напрямую зависит от количества проблемных пунктов в списке.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Nazaruk
Автор

смотря что происходит в данный момент 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

"переход на «ты», использование ненормативной лексики в отношении сотрудников, общение на личные темы"  - странно, знаю минимум трех валютных мультимиллионеров, жестко нарушающих все пункты этих правил.

Не говорю о том, что так "надо" или "не надо" делать  - но связи успешности с этим не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Феофанова
Раньше всегда искал виноватых среди подчиненных, если дела шли не так, как задумано.

и т.п.
как вообще такие люди становятся руководителями? впрочем, ясно как

Ответить
Развернуть ветку
Светлана

Спасибо за заметку! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel One

Вот дурные работнички. У учеров цель загнать предприятие как лошадь, что бы достроить дом, купить пару машин, а потом ликвидировать или бросить выжатую насухо ооошку. А работнички пашут, что-то там надумывают себе о миссиях компании и прочей мутотени, дикие люди. Не будьте дикими, делайте деньги всеми правдами и неправдами, хитрите как можете, что бы рвать как можно больше, а работать как можно меньше, работа только нужна только что бы быть богатым, желательно без усилий. Собственники ищут дыры в психике рабов, что бы их нагрузить как можно больше, а рабы в ответку обязаны искать дыры в предприятии, что бы утащить оттуда как можно больше денег себе в карман

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ильиных

Вот именно из-за такой всеобщей расхлябанности людей на Руси жить не хорошо. А потом все жалуются, как всё плохо, ведь это проще, чем приложить усилия и что-то полезное сделать. Есть, конечно, работодатели нечестные. Но адекватных кадров процентов 10 из общей массы.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Вот так и живем. Не дай бог вам стать руководителем и владельцем компании с такими взглядами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
181 комментарий
Раскрывать всегда