{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Смена курса: как изменить стратегию развития компании и запустить IT-продукт для неконсолидированной отрасли

Опыт компании “Вилгуд” по запуску внефраншизного продукта для игроков авторемонтной отрасли.

Разработка массового IT-продукта – процесс сложный. Создание массового IT-продукта, который способен изменить не консолидированную и во многом “серую” отрасль – задача трудная вдвойне. О том, как с ней справляются в сети умных автосервисов “Вилгуд”, расскажет сооснователь компании Барно Турсунова.

Автоматизация бизнес-процессов получает все большее распространение – по оценкам McKinsey, к 2030 году почти 400 млн человек могут столкнуться с необходимостью переподготовки и получения новых навыков. В России тренд на автоматизацию также прослеживается четко: по опросам, 68% руководителей убеждены, что она необходима для того, чтобы бизнес оставался конкурентоспособным.

Мы занимаемся автоматизацией бизнес-процессов достаточно давно. В начале 2000-х мы основали компанию по производству и продаже стройматериалов – “Евродизайн”. Чтобы достигнуть оборота в 8 млрд рублей в год, самостоятельно разработали различные средства автоматизации продаж и производства товаров. Полезный опыт был перенесен в наш второй бизнес – сеть умных автосервисов “Вилгуд”, для которой создали IT-систему Wilgood IS.

В свое время она была разработана, чтобы справиться с проблемами, характерными для сферы авторемонта. Дело в том, что, когда мы пришли на рынок, авторемонтная отрасль была непрозрачной и неэффективной – почти 90% автосервисов еле сводили концы с концами, а о масштабировании у большинства предпринимателей не было и речи. С помощью IT-системы стало возможным автоматизировать бизнес-процессы и существенно сократить издержки. Успешный опыт послужил основой для расширения в сеть из более 100 точек.

С 2014 года мы масштабировалась исключительно по франшизной модели. При этом предпринимателей всегда интересовала Wilgood IS, и они часто просили нас продать ее отдельно от франшизы.

Мысль о продуктовом направлении развития всегда казалась нам интересной, но тогда мы не были готовы сделать наше IT-решение массовым продуктом.

Причины для запуска нового направления

В конце 2018 года мы систематизировали стратегию развития компании и определили сразу пять причин, по которым нам нужно запустить новое направление.

  • Продуктовая стратегия масштабирования способна не только увеличить прибыль “Вилгуд”, но и сделать нас более гибкими и подготовленными к потенциальным кризисам.
  • И “Евродизайн”, и “Вилгуд” с самого начала фактически были IT-компаниями. При этом в случае с “Вилгуд” у нас был довольно узкий сегмент реализации. Все дело в том, что наша облачная платформа Wilgood IS была привязана к франшизе – одно было неотделимо от другого. Как и любая другая IT-компания, мы поняли, что нам нужно идти дальше и ориентироваться на выпуск доступных решений для более широкого сегмента аудитории.
  • Для части предпринимателей запуск точки с нуля по франшизе “Вилгуд” был довольно дорогим вложением. Бюджетное средство автоматизации было для них более подходящим вариантом.
  • На рынке есть большой сегмент других игроков помимо автосервисов: детейлинг-центры, автомойки, шиномонтаж и др. Им не нужно вступать во франшизу, но они также нуждаются в эффективном средстве автоматизации бизнес-процессов.
  • Новый продукт мог не только закрыть боли предпринимателей, но и косвенно повлиять на формирование более сильного, устойчивого к кризисам рынка авторемонта.

Формат

В результате мы пришли к выводу, что нам нужно разработать новую облачную платформу на базе Wilgood IS. Да, у пользователей не будет полного набора возможностей, которые мы предоставляем нашим франчайзи, но у них появится возможность изучить IT-решение, адаптировать под него все важные бизнес-процессы и в дальнейшем при желании вступить во франшизу более подготовленными к системе “Вилгуд".

Боли предпринимателей и их решение

Разработка новой IT-системы, которая получила название Wilgood IS Light, стартовала в январе 2019 года. Мы разделили нашу работу на три направления:

1. Анализ основных запросов рынка

Путем опросов и анализа рынка мы выявили основную боль предпринимателей: ни у одной СТО на тот момент не было единой IT-платформы с управлением всеми функциями. Каждому автосервису приходилось пользоваться 3-4 системами для закрытия потребностей (CRM и ПО для подбора запчастей и расчета трудочасов). Работать с каждым продуктом можно было лишь с 1-2 компьютеров, а пользователю необходимо было постоянно переключаться между разными окнами. Это было не только дорого для большинства автосервисов, но и неудобно для персонала.

Поэтому мы поставили своей целью обеспечить предпринимателей всем набором необходимых функций в одном продукте и доступом с неограниченного числа устройств.

2. Анализ отзывов франчайзи

Мы проанализировали отзывы людей, которые уже работали с системой, и поняли, какие процессы нам нужно дополнительно оптимизировать. В результате мы автоматизировали планировщик загрузки автосервиса в зависимости от квалификации работников и оснащения СТО. А чтобы сотрудники тратили меньше ресурсов на заполнение документации и больше – на живое общение с клиентами, мы упразднили ряд лишних документов. В результате скорость оформления заказа выросла почти в три раза.

3. Снижение стоимости IT-решения

Анализируя отзывы партнеров, мы также пришли к выводу, что в новой системе можно убрать ряд сложных настроек и оставить самое необходимое. Мы поняли, что в большинстве случаев на начальных этапах предпринимателям нужен только базовый функционал – это сильно упрощает обучение работе с IT-системой. Хорошая новость: за счет этого нам удалось снизить стоимость нового продукта.

Результаты

К августу 2020 года мы завершили разработку и тестирование Wilgood IS Light. Первые тестовые запуски платформы продемонстрировали увеличение наполняемости заказ-наряда на 30%.

Рост показателей не случаен: автоматизация маркетинга позволяет предлагать бОльший набор качественных услуг, что напрямую влияет как на уровень клиентского сервиса, так и на средний чек.

Кроме того, снизились расходы на ФОТ: IT-система взяла на себя часть функций, которые раньше выполняли люди. К примеру, процесс заказа запчастей автоматизирован, и должность мастера по подбору комплектующих фактически упразднена. Его функции может выполнять мастер-консультант без специфического технического бэкграунда. Это также позволяет решить традиционную для сферы авторемонта проблему поиска сотрудников, одновременно сочетающих в себе продающие навыки и глубокие технические знания.

Новую IT-систему предприниматели могут приобрести на правах лицензии и небольшого ежемесячного платежа. При этом они сохраняют за собой право в дальнейшем вступить во франшизу и получить облачную платформу с бОльшим количество функций и все меры поддержки от УК.

Таким образом, владельцы СТО получили возможность автоматизировать критически важные бизнес-процессы за доступную цену. А мы, в свою очередь, смогли успешно адаптировать сложный IT-продукт для более широкой аудитории и запустить новое маркетинговое направление. Мы верим, что в перспективе Wilgood Light поможет сделать не только “Вилгуд”, но и весь рынок авторемонта более устойчивым к кризисам.

0
2 комментария
Глеб Неизвестный

Если по конкретике, то как я понимаю вы решили добавить функцию подбора и заказа запчастей. Тут есть 2 варианта:
1. Крутой вариант. Вы смогли каким-то образом спарсить все оригинальные каталоги всех крупнейших производителей с функцией дешифровки VINа, перекроссировать это как-то хотя бы с текдоком для подбора аналогов и сделать сразу проценку от ваших поставщиков. Я очень слабо в это верю.
2. Тупой вариант. Взять пару каталогов подбора, типа которые висят на зетзапе и встроить их в свою систему с проценкой. Тупой потому что каждый 10 заказ у вас будет приходить не то, что нужно. Хотя зная нравы вашей организации, возможно у вас стоимость ошибочных позиций будет вычитаться из зарплата мастера приемщика. И он уже в тайне от вас будет сидеть и дополнительно проверять каждый артикул на компе перед заказом.

У нас был страшный головняк в свое время, пока мы не вышли на карскатс и пользовались общедоступными каталогами. Мало того, что сами каталоги кривые, так еще и кроссы там что от балды идут. Недаром на любом сайте автозапчастей с каталогами внизу идет надпись, что сайт не несет ответственности за ошибки.

Вообщем как говорится цены и скриншоты интерфейса в студию. О тестовом доступе и не просим, знаем что у вас все секретно, враги не дремлют, дилеры жаждут заполучить вашу программу.

P.S. Тещтно вбивал в гугол "Wilgood IS Light", но ничего нет. Ни цен, ни сайта. Только несколько статей. Зачем делать анонс продукта, который еще не представлен потребителю?

Ответить
Развернуть ветку
Барно Турсунова
Автор

Глеб, добрый день! Спасибо Вам за развернутый комментарий. Действительно, сейчас о "Wilgood IS Light" больше написано в СМИ. В конце декабря мы запустим новый лэндинг, где будет вся информация и видео-тизер ПО. В это же время, запустим триал-версию системы. Вы можете прислать контактные данные на [email protected], и мы предоставим доступ. Ждем)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда