Альянсы на digital-рынке: поглощение, слив бизнеса или win-win?

Сделали обзор самых ярких сделок на рынке веб-разработки за последнее десятилетие. Разобрались, чем отличаются друг от друга эти объединения и каких результатов получилось у них добиться.

Слияние и партнерство компаний на агентском digital-рынке и в частности на рынке веб-разработки сегодня стали частым явлением.

Крупные компании стремятся выработать конкурентную стратегию и объединить усилия с другими игроками рынка, чтобы получить доступ к перспективным сегментам и клиентам. Небольшие студии ищут дополнительные ресурсы для роста и развития. Для них вступление в альянс или слияние с другой компанией может стать фактором взрывного роста.

Чтобы понять, получают ли компании реальный профит от партнерства, мы провели обзор заметных сделок на рынке веб-разработки, проанализировали их опыт и сравнили результаты сотрудничества. В статье рассмотрены примеры взаимодействия двух типов: M&A (слияния и поглощения) и альянсы равноправных игроков.

Охотники за головами

Многие игроки рынка стремятся вырасти за счет поглощения других компаний. Здесь возможны два варианта: компании объединяются в одну новую и прекращают свое существование в прежней форме, либо происходит слияние активов двух разных компаний, а сами фирмы после проведения процедуры не ликвидируются, как, например, у Kokoc Group.

Еще есть вариант присоединения, в этом случае все присоединяемые юридические лица прекращают свой бизнес и отдают его развитие новой компании, которая и выступила инициатором реорганизации. Все эти процессы обозначают краткой аббревиатурой — M&A (mergers and acquisitions — слияния и поглощения).

Слияние двух структур — длительный процесс, в котором нужно учитывать множество юридических, брендовых, финансовых и инфраструктурных аспектов. Подготовка документов о слиянии включает в себя утверждение документов и передаточных актов, извещение всех кредиторов в письменной форме и прочие формальные процедуры. На старте важно определить нормы доходности, которую получат инвесторы при различных сценариях роста и рентабельности.

Вместе с этим необходимо думать о правильном PR-сопровождении, как на внешнем уровне, так и на уровне персонала организации. У сотрудников часто возникает эффект сопротивления изменениям, особенно если сферы деятельности компаний отличаются. Сотрудники — это главный актив любой компании, поэтому важно уметь выстраивать с ними коммуникацию.

2009 — Dial, диджитал-агентство полного цикла

Dial специализируется на комплексном интернет-маркетинге. За 11 лет у компании появилось 6 филиалов в разных городах России. Алла Штауб — генеральный директор агентства, всем видам партнерских отношений предпочла именно поглощение. По словам Аллы, слаженную работу всех участников группы компаний Dial обеспечивают общие регламенты, стандарты и контроль качества рабочих процессов на всех этапах.

Dial празднует Новый год (2019)

Мы стали привлекать другие компании и открывать филиалы, потому что на это был спрос у наших клиентов. Например, Gedocorp в Самаре или Свобода24 — консалтинговая компания для построения и обучения отделов продаж. Многие агентства сами приходили и предлагали объединяться. Когда я видела схожие ценности и точки роста, то вводила компании в группу. Сегодняшняя цель агентства — расти не только внутренне, но и внешне. Благодаря открытию новых филиалов, направлений или юнитов (разработка и техническая поддержка сайтов, маркетинг, автоматизация отделов продаж — внедрение Битрикс24, интернет-маркетинг, маркетинг и продажи для бизнеса) компания все 11 лет растет.

Сейчас Dial — это единый организм с общими регламентами процессами и ресурсами. Внутри компании есть четыре отдела продаж, между ними есть соревнования по проценту выполнения плана. Также есть внутренние ставки, по которым можно покупать часы команды.

Алла Штауб, генеральный директор Dial

2011 — Кokoc Group

Кokoc Group — группа компаний, объединяющая агентства и сервисы, отраслевой опыт и диджитал-экспертизу.

Основной профиль компании-флагмана, от которого пошло название группы компаний Kokoc — это SEO-продвижение. Первые слияния случились как раз на SEO-рынке. В 2011-м присоединилось агентство SEO Dream, из-за чего компания показала мгновенный рост в клиентах и выручке практически без увеличения команды. В 2012-м Кokoc объединился с «Корпорацией РБС», которая превосходила его более чем в два раза по обороту и сотрудникам.

Самая удачная сделка за всю историю Kokoc Group — это объединение с ArrowMedia в 2012 году. Благодаря слиянию ресурсов и клиентской базы ArrowMedia удалось стать одним из крупнейших рекламных агентств контекстной и таргетированной рекламы в России.

Из свежих примеров удачных M&A-решений — покупка компании MobiSharks, которая занимается комплексными мобильными решениями для клиентов и сегодня считается локомотивом Kokoc Group.

Сейчас в группе компаний около 30 агентств и сервисов, специализирующихся в самых разных сферах интернет-маркетинга, дизайна и разработки, такие как Profitator, BDBD, Get4click, Webprofy и другие.

По словам руководства Kokoc Group, во всех агентствах учредители Kokoc Group выступают мажоритариями — владеют минимум 75% каждой компании.

Группа постоянно мониторит рынок на предмет интересных специалистов, технологий и компаний.

5-летие Kokoc Group, 2019

Чем больше становится присоединенных компаний, тем больше появляется совместных процессов. Для этого есть регламенты по взаимодействию с другими подразделениями Kokoc Group. В каждом из блоков, будь то продажи, финансы или производственные задачи, есть определенные правила, по которым поглощается компания. Она начинает жить по нашим законам. Будет ли присоединение безболезненным — очень сильно зависит от того, насколько компания гибкая.

Первое, что стараемся донести до «новеньких», — мы все здесь работаем на принципах win-win, у нас все договариваются, и коммуникации — важная составляющая существования в группе компаний.

Внутри группы есть конкуренция за ресурсы, за клиентский бюджет, за внимание руководства. С одной стороны, это создает самоуправляемую систему: люди пытаются себя проявить и максимально выкладываются. Такая система регулирует себя сама — как рыночная экономика. С другой стороны, она, как и любая рыночная экономика, создает негатив и напряжение внутри, с которыми мы боремся. Мы тратим много времени на то, чтобы сделать из всех наших бизнес-юнитов не враждующие между собой кланы, а единую команду. Мы экспериментируем с разными подходами. Например, каждое агентство внутри группы зарабатывает комиссию, если приводит клиента другому агентству.

Павел Юровицкий, управляющий партнер Kokoc Group

2020 — Digital Hub

1 декабря 2020 года мы узнали о появлении группы компаний Digital Hub, в нее вошли три агентства — Кодеры, Qualitica и Резалтика.

Кодеры — аутсорс-команда веб-разработки, которая работает с крупными digital-агентствами, IT-компаниями и прямыми заказчиками, помогая им автоматизировать бизнес-процессы и увеличить эффективность. Qualitica — агентство тестирования ПО. Компания помогает среднему и крупному бизнесу повышать качество программных продуктов. Резалтика оказывает полный спектр SMM-услуг — от разработки стратегии с пошаговым планом действий до детальной аналитики рекламных кампаний, контента и комьюнити-маркетинга.

Основателем Кодеров и Qualitica был Иван Бормотов (ex-DigitalWand, Notamedia). Сначала он выделил административный персонал своих компаний в один управляющий отдел и думал над тем, чтобы открыть дизайн-студию или маркетинговое агентство для дополнения спектра диджитал-услуг. Но пообщавшись с Викторией Вирта — основательницей Резалтики, решился на покупку доли в третьей компании. После этого встал вопрос об организации отдела управления, его бренде и создании процесса кросс-продаж. Так и появился Digital Hub.

Теперь это единый управляющий центр, под опекой которого сразу три компании с разными компетенциями и процессами. Digital Hub занимается развитием всех агентств группы и обеспечивает их синергию.

С момента создания Digital Hub прошло всего несколько дней. Мы успели только внедрить общую CRM, собрать единую базу клиентов и контактов. Впереди еще много изменений.

Конечно, как и все объединяющиеся компании, мы столкнулись с тем, что у нас разные процессы, привычки и технические инструменты. Но прямо сейчас мы занимаемся налаживанием связей между сотрудниками, внедряем общие инструменты и формируем отдел продаж в управляющей компании. Главная цель — создать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи сотрудников всех компаний. Это крайне важно и достаточно сложно, особенно в условиях удаленки. После Нового года займемся формированием отдела маркетинга. Также есть планы по открытию четвертого агентства группы, вполне возможно, что оно откроется уже в первые месяцы 2021 года.

Иван Бормотов, основатель Кодеров и Qualitica

На текущий момент в Digital Hub работает более 70 специалистов — менеджеров, разработчиков, тестировщиков, дизайнеров и маркетологов. В числе клиентов — ВТБ, Лаборатория Касперского, АльфаСтрахование, АКАДО Телеком, Deloitte. О результатах этого объединения нам только предстоит узнать в будущем.

Кодеры до объединения, 2019 год

Равенство и братство

Альянс — это возможность компаний сотрудничать, делиться опытом ведения бизнеса, активами и ресурсами для достижения общих целей. При этом компании остаются равноправными и самостоятельными организациями, сохраняют собственный бренд и могут иметь собственных клиентов вне альянса. В партнерстве рождается конкурентное преимущество, увеличиваются обороты компании и качество продукта.

Когда агентство встает на определенную ступень развития и начинает работать с крупными компаниями, неизбежно возникает желание предоставить клиентам более полный цикл услуг. Большим клиентам нужны сложные комплексные решения, при этом часто требуется сервис одного окна. Работа с двумя-тремя бутиковыми агентствами увеличивает нагрузку на операционный менеджмент со стороны клиента. Так возникает запрос на фулл-сервис.

Проблема в том, что в большинстве компаний экспертиза строится вокруг основателя.

Агентства растут вокруг одной ключевой экспертизы, а попытки нарастить дополнительные будут проседать. Сложно держать высокий уровень в разных сферах.

Март 2014 — Сибирикс + Кинетика

Первым показательным паритетным объединением агентств было партнерство Сибирикса и Кинетики. Вместе с брендинговым агентством PUNK YOU они учредили группу компаний, которая получила название «Спайк» (от первых букв названий компаний Сибирикс, PUNK YOU и Кинетика).

Сибирикс на тот момент занимал 13 строчку в топе digital-production России по версии Тagline и считался основным популяризатором методик agile и scrum на агентском рынке. Кинетика — это перфоманс-агентство, которое в 2007 году начинало с SEO, а затем расширило профиль. PUNK YOU появилось в 2009 году, многократно получало призы рекламных фестивалей, организовало свой собственный фестиваль креативных концепций — Fakestival. Через несколько лет сотрудничества агентство вышло из группы и разделилось на две независимые компании: Два Слова и Red Black.

Идея альянса — разработка сайтов, готовых к продвижению. Основатели ориентировались на бизнес, который сосредоточен на конверсиях и стремится к тому, чтобы продвигать сайт и анализировать поведение пользователей сразу же после запуска. Связь разработки с командой performance-маркетинга позволяет сразу на старте заложить необходимые настройки, а после запуска продолжить оказывать клиентам полный цикл digital-услуг.

Особенность

К 2018 году поток заказов в Спайке настолько вырос, что альянс решил масштабироваться и объединил под брендом «Спайк-комьюнити» еще более 20 агентств, студий и продакшнов.

Компании поддержали идею разрабатывать сайты, готовые к продвижению, стали сотрудничать и бесплатно передавать друг другу лиды. После официального старта работы комьюнити количество участников постепенно росло.

Руководители компаний, входящих в Спайк (слева направо): Владимир Завертайлов, Сибирикс, Данил Снитко, Punk You, Ильдар Шале, Punk You, Алексей Самойлов, Kinetica.

Результаты

Совместная работа Сибирикса и Kinetica показала эффективность — компании передали друг другу порядка 200 заказов, реализовали более 40 совместных проектов для компаний Орматек, Клиники Три-З, Транссеть, МТС. При этом оборот участников альянса за счет коллаборации увеличился на 20–40% в год. Благодаря синергии и сохранению собственных брендов компании заметно повысили позиции в отраслевых рейтингах: Сибирикс — топ-12 digital production Tagline 2019 и Kinetica — топ-10 рейтинга SEO-компаний глазами клиентов SEOnews 2018.

Мы с Кинетикой полгода отлаживали процессы. А потом все начало работать как бы само собой. Сначала пришлось проводить десятки часов, выясняя, как отстроить коммуникацию так, чтобы все были довольны. Мы изменили бизнес-процессы: от состава ТЗ до регламентов взаимодействия компаний. Весь контур оказался устойчивым, и мы ведем совместные проекты и сейчас, причем некоторые уже несколько лет.

Но все равно для меня роль партнера — неудобная. Если твой партнер делает что-то не так, ты вроде как не имеешь права его осуждать. Это не по-партнерски. В итоге может накопиться недоверие. Тут немного спасает регламентация, а еще лучше работает открытость и взаимное уважение.

Для себя я понял, что плохо умею работать в связке «равный с равным», для меня это странно. Либо командовать, либо подчиняться.

Совет может быть только один — доля партнерских проектов в портфеле или проектов под NDA не должна быть слишком высокой. Лучше концентрироваться на проектах, которые сделают вам имя.

Владимир Завертайлов, CEO Сибирикс

Апрель 2014 — AIC + QSOFT

Практически одновременно с этим компании AIC и QSOFT учредили свой альянс, но совершенно другого толка. В апреле 2014 года компании объявили об образовании стратегического альянса для объединения компетенций в области дизайна и программирования.

АIC — компания сервисного дизайна и digital-консалтинга, ключевые компетенции которой в аналитике и проектировании. QSOFT — одна из лидирующих компаний в области разработки, интегрированных и высоконагруженных интернет-решений.

Особенность

Компании объединились не только по документам, но и переехали в общий офис. Дизайнеры и программисты стали работать в едином пространстве и совместно реализовывать проекты.

Идея альянса — тесное взаимодействие — делает внутренние коммуникации специалистов более эффективными, а значит, и работа с заказчиками выйдет на новый уровень.

Основные процессы работы не изменились, так как от них зависит качество: разработка не может вестись по процессам дизайна, а дизайн не может делаться по процессам разработки. Мы максимально огородили культуры наших компаний.

А вот процесс пресейла и ведения проекта мы перестроили. Совместная команда готовится в рамках пресейла к тендеру, прорабатывает все материалы и упаковывает их в комплексную экспертизу. Аналогично выстроен процесс при ведении проектов, когда на стыке двух экспертиз работают две слаженные команды. Основная задача производства — дать клиенту единую команду, а не двух разных подрядчиков, которые пеняют друг на друга и не могут договориться. Альянс как раз закрывает эту проблему и дает лучший результат.

Главное в построении сотрудничества — понять цель совместной работы и научиться договариваться.

Виталий Чесноков, генеральный директор QSOFT
Новый год 2020 в команда QSOFT

Результаты

Первым совместным проектом был внутренний корпоративный портал Новикомбанка. Такое позиционирование сработало как мощный PR-повод. В 2017 году альянс получил первое место в рейтинге дизайн-студий Tagline, а сейчас продолжает получать совместные награды на отраслевых премиях.

Альянс с QSOFT сильно повлиял на наше продвижение. Нас стали воспринимать как единую команду с комплексным видением решений для бизнеса. Во многих профессиональных премиях, рейтингах, мероприятиях мы также участвовали и участвуем одной командой. Альянс принес PR-эффект, который в профессиональном инфополе заметен до сих пор. Это было правильное и вовремя принятое решение.

Евгений Ефанов, руководитель практики «Финансы и маркетплейсы» AIC
Офис AIC, 2020

Май 2019 — E-Legion + Globus

Из последних громких объединений компаний стоит рассказать про альянс e-Legion и Globus.

e-Legion занимается разработкой мобильных приложений, имеет 5 офисов по России и входит в топ российских и зарубежных рейтингов. Globus занимается разработкой корпоративных мобильных и веб-приложений, его партнерская программа — одна из самых быстрорастущих на рынке. Среди клиентов: Сбербанк, Газпромбанк, «Открытие» и Лаборатория Касперского.

Цель альянса — объединение рынка мобильной и веб-разработки и усиление экспертиз для возможности предоставления заказчикам комплексных IT-сервисов. Слияние должно было нарастить объемы и объединить умения, создать комплексный подход к решению задач клиентов.

Особенность

В отличие от партнерства предыдущих коллег, которое позволяло достраивать недостающие компетенции друг друга, e-Legion и Globus имеют достаточно схожее позиционирование.

Официальное объявление о слиянии Globus и e-Legion

«Глобусу» нужен был сильный игрок для расширения внутреннего штата. В заказной разработке большую часть наших ресурсов обеспечивали партнеры. У e-Legion спрос превышал предложение — сотрудники были забиты проектами, а быстро масштабироваться только за счет внутреннего найма они не могли.

В альянсе e-Legion мог использовать ресурсы нашей партнерской сети. Для нас это было возможностью использовать экспертизу e-Legion и совместно заходить на крупные тендеры, где большие требования к штату.

Павел Короткий, генеральный директор Globus

Результаты

Объединенная команда заняла вторую строку в рейтинге лучших мобильных разработчиков по версии Тэглайн-2019. Но затем прекратило фактическое партнерство из-за разницы в бизнес-моделях. Несмотря на то, что два разработчика могли бы легче понять друг друга, e-Legion занимается проектной разработкой, а Globus преимущественно оказывает услуги аутстаффинга.

Альянс, на мой взгляд, не вышел из-за различий в стадиях жизненного цикла компаний и организационной структуре. Не стоит пытаться из двух компаний сделать одну. Необходимо договориться, кто будет главным, чтобы быстро принимать операционные решения. В любом бизнесе должен быть старший и младший партнер — иначе изменения не будут происходить вовремя.

Я думаю, что компании нужно сопровождать с зародыша, а готовым бизнесам предлагать партнерку или консорциум без обязательств.

Павел Короткий, генеральный директор Globus

Август 2020 — Extyl + Everest

Совсем недавно об альянсе объявили студии Extyl и Everest. Extyl — разработчик IT-сервисов, лидер разработки корпоративных систем и ecommerce-проектов в рейтинге Рунета. Создает и поддерживает сложные веб-проекты: eсommerce, b2b, маркетплейсы, личные кабинеты и порталы. Решения работают в крупнейших компаниях России и мира: Роснефть, Сбербанк, Volkswagen, AVON, Virgin и других.

Extyl прошел сертификацию Ruward по заказной веб-разработке полного цикла, 2019

За 17 лет существования мы научились работать с серьезными государственными системами, большим энтерпрайзом и корпоративными порталами. Когда ты ведешь работу над личным кабинетом, которым будут пользоваться сотни тысяч человек, важно, чтобы его дизайн отвечал потребностям бизнеса и не требовал вложений в переработку после релиза. После попыток вырастить UX/UI-экспертизу внутри мы поняли, что нам нужен сильный союзник в этом деле.

Олег Громов, основатель Extyl

Everest — UX-студия, которая занимается проектированием и дизайном интерфейсов личных кабинетов, веб-сервисов и мобильных приложений. Занимает 10-ю строчку рейтинга дизайн-студий по версии Tagline 2019.

Everest пропагандирует инженерный дизайн, проводит масштабные бизнес- и юзабилити-исследования, тестирования, занимается сценарным проектированием, создает информационные архитектуры крупных сервисов и проектирует интерфейсы с большим количеством пользовательских ролей, в которых нужно разобраться.

День рождения студии Everest, 2020

Наша студия занимается сложным сервисным дизайном, где интерфейсы решают ключевые бизнес-задачи и помогают автоматизировать «тяжелые» процессы. У нас есть небольшой отдел разработки для задач, уровня корпоративных сайтов и магазинов, но весь сервисный дизайн мы передаем в дальнейшую работу коллегам из Extyl, сохраняя за собой функцию авторского надзора и дизайн-поддержки во время разработки. Это позволяет нам отвечать не только за интерфейсы, которые мы делаем, но и за весь конечный продукт и его дальнейшее развитие.

Владимир Белоусов, основатель Everest
Официальное объявление альянса Extyl и Everest

Особенность

Extyl и Everest закрывают недостающие компетенции друг друга, при этом имеют одинаковый запрос от своих клиентов. А они хотят: масштабное исследование бизнеса/продукта/потребителя, продуманные интерфейсы для всех необходимых пользовательских ролей, красивый и современный UI, вместе с тем сильную экспертизу по проектированию ПО и высокую надежность систем.

Организовать команду с таким разным набором компетенций и навыков, обеспечить менеджмент в рамках одного агентства крайне сложно. Тандем моноэкспертиз создает преимущество. Вместе студиям доступно больше тендеров в связи с требованиями к внутреннему штату, возрасту юридического лица, обороту компании и прочим нюансам. В альянсе студии могут обмениваться портфолио, комплексно развивать своих клиентов, увеличивать средний чек и улучшать качество продукта.

Новая рабочая схема

Чтобы альянс жил долго и успешно, Extyl и Everest решили интегрировать процессы друг друга на всех этапах производства более глубоко. Договорились о неконкуренции в отношении сотрудников и тендеров и заключили соглашение, которое регулирует общие проекты и финансы.

На практике это происходит так: формируется проектная группа из сотрудников обеих компаний. Everest проводит UX-аудит, выявляет глубинные потребности клиента и бизнес-цели, занимается продуктовой аналитикой, архитектурным и сценарным проектированием, UI/UX-дизайном. Extyl отвечает за составление технического задания, системную аналитику, проектирование архитектуры будущего ПО, frontend- и backend-разработку.

Это возможность предупредить риски, которые возникают при развитии проекта после релиза. Альянс работает с клиентами по модели ритейнера: сотрудники с разными компетенциями работают в группе над одним проектом, поэтому могут предусмотреть возможности бесшовного масштабирования проекта в будущем. Из того, о чем уже можно говорить публично — совместная работа выделенными командами уже началась по проектам для Scania, компании мирового масштаба, занимающейся продажей грузовых автомобилей, и «Ингосстраха» — одной из крупнейших российских страховых компаний. Сейчас студии сосредоточены на улучшении общих процессов в менеджменте, продажах и производстве для эффективной работы с заказчиками в режиме «одного окна».

Что в итоге

Мы узнали, что думает о таком сотрудничестве Алексей Раменский, главный редактор «Тэглайна» и руководитель агентства А2А, которое сопровождало многие сделки по слиянию или организации альянсов на digital-рынке.

Невзирая на то, что наше агентство в разных формах вело все сделки продакшнов, перечисленные в этом обзоре и все эти альянсы/холдинги в разное время являлись нашими клиентами, в большинстве случаев мы предостерегаем заранее — и ворчим по итогам «испытательного периода» альянсов —

1. нельзя замолкать после объявления альянса, что происходит в половине случаев, и нельзя только рассказывать о планах и запускать надуманные инфоповоды вместо демонстрации реальных успехов — это происходит в остальной половине случаев;

2. эффект от этой трансформации должен быть достаточным для того, чтобы окупить все инвестиции как субъектов сделки (деньги, время, энергию, изобретательность), так и кредит доверия и внимание клиентов, сотрудников, коллег по индустрии и наблюдателей. По сути, во время анонса говорится, что мы сложим 1 и 1 и получится 3. Или 7. А чаще всего в итоге получается 2. Или даже 1,5.


Обычно желание объявить об альянсе вытекает из банальной скуки, экспериментаторства, легкой (как кажется поначалу) PR-возможности и амбиций управлять более крупной и диверсифицированной конструкцией, которую интереснее комбинировать с тем, что существует за периметром альянса и, совместными усилиями, быстрее достигать разнообразных планок.На практике это получается чрезвычайно редко, но стратегий масштабирования средних и крупных компаний существует не так много, и объединение как комплиментарных, так и схожих сервисов в альянсе (при этом чаще всего у одной из компаний превалирует экспертиза в управлении, маркетинге и клиентском сервисе), становится одной из классических схем на российском рынке digital-агентств.


Мировая «Большая шестерка» — WPP, Omnicom, Publicis, IPG, Dentsu, Havas — уже полвека использует подобный способ масштабирования как основной, так как отдельно взятому агентству чаще всего не получается вырасти за пределы нескольких сотен сотрудников.

Алексей Раменский, главный редактор «Тэглайна», управляющий партнер agency2agency (A2A)

Примеры и мнения известных компаний веб-разработки, их выводы, успех и негативный опыт показывают, что объединения все же идут на пользу бизнесу, но могут приносить много неудобств их владельцам по части управления и коммуникаций.

Если руководители не могут договориться и выстроить совместные рабочие процессы, то сотрудничество принесет больше вреда, чем пользы. M&A хорошо работают там, где следят за исполнением общих регламентов и правил. Альянс — рабочая модель сотрудничества, если партнер выбран верно и все участники альянса заинтересованы в общем успехе, а не тянут одеяло на себя.

Если учесть все риски организации процесса,можно значительно увеличить темпы роста компаний и добится модели win-win-win, когда в выигрыше остаются оба участника альянса и клиент.

Поделитесь в комментариях, что вы думаете об альянсах? Что это для вас: маркетинговый ход или полезное сотрудничество?

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Дмитриев

Олег, интересная и полезная статья, спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кольмиллер

Андрей, у вас же тоже партнерское объединение по сути? Расскажете про идею и результаты?) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дмитриев

Аня, привет!

Изначально коммерческая идея была в том, чтобы влиять на сделки без процесса убеждения клиента в конкретном предложении.

За последние 8 месяцев Ad-unions объединил более 510 компаний в РФ, РБ и Украине по работает с входящими лидами и аутстаффингу. На базе нашей партнёрской сети они обмениваются клиентскими запросами (покупают и продают), а мы делаем этот процесс законным, удобным и выгодным для всех.
Направления: разработка, digital, маркетинг и реклама.
Клиент: малый и средний.

За это время помогли более 50-ти клиентам заключить договора с нашими партнёрами и более 500-ам понять, что они хотят. С сентября добились 15% конверсии в сделку и собрали более 30 положительных отзывов и рекомендаций.

Это малый бизнес и уже планируем региональные и отраслевые экспансии.

P.S. для тех, кто не знаком c партнерской сеть Ad-unions можно посмотреть telegram-канал https://t.me/joinchat/AAAAAFDuLxqM21tsMoH6Og

Спасибо, что спросила -)

Ответить
Развернуть ветку
Victor

То самое неловкое чувство, когда из всех перечисленных в статье знаешь только e-legion. Видимо речь об узком специализированном круге компаний

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Речь о digital-production, то есть компаниях, создающих web, mobile, личные кабинеты, цифровые продукты. На этом рынке в статье представлены крупнейшие компании.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Все равно не вижу крупных игроков или крупные типа никого не поглощали итак бизнес ‘цветёт’

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

А крупные это кто должен быть, к примеру?
0.3, 0.5, 1 млрд оборота это крупно или мелко?

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Если говорить о мобильной разработке, то это Playrix.
А если о любых крупных заказах и тендерах, то это Ланит, Softline, Ай-Теко, Крок

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Только они не разработчики, а интеграторы. Более того, Ланит на 80% вообще строители. То есть к теме продакшн имеют крайне отдаленное отношение.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

У них у всех есть подразделения разработки и свои программные продукты. Компаний, которые делают ‘сайты’ для среднего бизнеса сотни. А с крупным enterprise готовы работать не многие

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chudinovskikh

Общемировая тенденция на самом деле. Таким же образом Wunderman слился с JWT, хотя и в рамках одной среды WPP.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Все верно. Плохо, что это все непрозрачно, ведь очень много чего в агентствах сложно оценить, это очень тормозит слияния/поглощения/покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рукин

Уже три раза менял модель консорциума - видно четвёртый раз после прочтения статьи будет не последним #Воскресенье_в_12ть

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Мы постарались сделать круговой обзор, получилось немало - но это ТОЛЬКО production-рынок! Еще есть реклама, пиар, и целая куча digital-отраслей. Полагаю, там еще круче битвы происходят )

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shaykhislamov

Хороший материал получился, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

От души ) С почином на VC, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander R

О коллаборации, простая стратегия: брать из общей системы меньше, а отдавать вовнутрь - больше  

Ответить
Развернуть ветку
Олег Громов
Автор

Ага, расскажите это продажам и производству - отдать партнеру ресурсы по себесу или продать с оверхедом. Проблемы и сложности в альянсе есть,  хотя и решаемые.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander R
Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда