60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать

Чего хотят женщины, как татуировки влияют на успешность игроков NBA и другое: результаты хакатона Digital Leader

О том, почему мы выбрали именно такой формат и дали участникам полную свободу, как стали невольными свидетелями детективной истории и чему научились во время проведения хакатона.

Одна из целей Digital Leader – формирование профессионального диджитал-комьюнити. Мы объединяем крутых профи, которые готовы поделиться своим опытом, и создаем экосистему для развития технологий. В этот раз мы решили пойти дальше и взять на себя большое виральное событие в области Data Science. Так появилась идея провести хакатон.

Первое мероприятие такого формата прошло с 19 октября по 27 ноября 2020 года. Подать заявку на участие в хакатоне мог любой желающий. Участникам предлагалось использовать свои навыки работы с данными для создания необычной аналитики – смешной, вызывающей, оригинальной. Нужно было самому найти нестандартные данные и визуализировать их. Работы оценивал экспертный совет, также на странице мероприятия было размещено открытое голосование, в котором могли принять участие все пользователи, авторизовавшиеся через любую социальную сеть. Автор лучшей работы должен был получить денежный приз и приглашение на реальные проекты в Data Science.

Мы выбрали именно такую механику проведения конкурса, потому что хотели сделать событие виральным и поставить перед участниками максимально нестандартную задачу, которая заставила бы их мыслить out of the box. В конкурсе могли принять участие не только дата-сайентисты, но и люди других профессий, потому что ключевым принципом была не техническая сложность работы, а неординарный подход и оригинальная визуализация результата.

На хакатон зарегистрировались более 200 участников, а до финала дошли только 12 проектов. Эксперты предположили, что основным препятствием для участников стало отсутствие конкретной задачи и предоставленных для анализа данных. Возможно, некоторых смутило, что необходимо придумать виральный, креативный проект.

Роман Бунин, руководитель команды визуализации, Яндекс Go, автор блога @revealthedata: «Открытая задача с целью развлечь – сложная цель, до которой немногим удалось дойти. Кажется, что аудитория такого хакатона – это больше дата-журналисты, чем дата-сайентисты. Из-за этого, на мой взгляд, получилось небольшое количество работ в финале».

Большое количество работ было посвящено взаимоотношениям: ребята пытались выяснить, чего хотят женщины, как климат влияет на количество свадеб и разводов, как строятся отношения в коллективе ИТ-компании. Были и неожиданные гипотезы – одна из участниц хакатона решила найти зависимость успеха команды в NBA от доли игроков с татуировками.

После предоставления участниками всех работ началось голосование на сайте. Работы оценили более полутора тысяч зрителей, с первых часов голосования несколько участников вырвались вперед.

Не обошлось и без детективной истории: в последний день голосования на сайт хакатона была совершена хакерская атака, и мы заметили резкий прирост голосов у одного из участников. Было решено провести экстренно расследование, в ходе которого выяснилось, что за одного из участников кто-то организовал платную накрутку голосов. Ситуация стала еще более запутанной, когда мы связались с этим участником и выяснили, что он был не в курсе этой истории, и за накруткой стоял его брат, с которым они уже давно не общаются. Пожалуй, этот сюжет подходит для детективного романа, а не для поста про хакатон.

По результатам расследования было решено досрочно завершить голосование и учитывать только те голоса, которые были отданы зрителями до атаки на сайт. Мнение голосующих совпало с мнением экспертного совета, поэтому нам было несложно выбрать трех финалистов.

Святослав Зборовский, работа «Thank you points: социальные связи внутри ИТ-компании»

Работа Святослава представляет визуализацию социальных связей внутри ИТ-компании, в которой он работает. В организации есть своя внутренняя валюта – thank you points или типсы, которые выдают сотрудникам каждый месяц за какие-либо активности, публикации и участие в вебинарах. Святослав проанализировал данные о том, кто и кому дарил эти типсы в компании и построил инфографику на основе результатов анализа.

Святослав Зборовский: «Когда я стал смотреть интересные открытые данные в Интернете, я понял, что по ним уже все придумано. И тут я решил рассказать про такое интересное социальное явление, как типсы или thank you points. Я работаю в ИТ, и как во многих ИТ-компаниях у нас распределенные команды – коллеги работают из разных городов и стран. И вот когда коллеги так далеко друг от друга и общаются онлайн, как отследить их взаимоотношения? Наше руководство придумало внутреннюю валюту – thank you points. В своей работе я попытался отследить самые крупные паттерны дарения типсов».

Роман Бунин, руководитель команды визуализации, Яндекс Go, автор канала @revealthedata: «Сетевой граф – очень распространенный вид визуализации, но при этом он часто используется для красоты, а не для получения инсайтов. Часто сложно сделать какие-то выводы, глядя на эту визуализацию. Здесь же автору удалось совместить графически аккуратную работу с интересными выводами, которые очень наглядно видны на этой визуализации».

Святослав Зборовский, работа «Thank you points: социальные связи внутри ИТ-компании»

Олег Наумов, работа «Количество ДТП с участием велосипедов в Москве»

Олег взял данные с платформы https://dtp-stat.ru, на которой отображены дорожно-транспортные происшествия, и проанализировал количество ДТП с участием велосипедистов за период с 2015 года и по август 2020. Итоговый график, стилизованный под старую, знакомую многим игру «Gravity defied», показывает, что в зимние периоды катание на велосипеде статистически (но не практически) безопаснее, чем в летнее.

Олег Наумов, работа «Количество ДТП с участием велосипедов в Москве»

Юлия Сидельникова, работа «Чего хотят женщины?»

Юлия взяла за основу данные, полученные во время эксперимента, проводившегося в 2002-2004 годах. Участниц быстрых свиданий попросили оценить самые важные на их взгляд качества у мужчин до свидания, а затем после него.

Юлия Сидельникова: «Я решила рассмотреть корреляцию ответов женщин до и после. Для наглядного отображения результатов опроса, я построила лепестковую диаграмму опираясь на эти данные. На диаграмме видно, как менялись их предпочтения, если до свидания они выделяли три характеристики - ум, искренность и привлекательность, то после свидания это были - привлекательность и чувство юмора».

Юлия Сидельникова, работа «Чего хотят женщины?»

Роман Бунин, руководитель команды визуализации, Яндекс Go, автор канала @revealthedata: «Я бы посоветовал участникам будущих хакатонов искать больше референсов и похожих работ для вдохновения. Если речь идет о задаче вовлечь или развлечь пользователя – то, возможно, стоит идти не от данных, а от идеи, как это можно реализовать, что несвойственно обычной бизнесовой аналитике».

Изначально мы планировали выбрать одного победителя и вручить ему денежный приз, а двум остальным финалистам подарить памятные подарки. Но в результате того, что в голосование вмешались хакеры, и нам пришлось его досрочно прекратить, было принято решение разделить деньги поровну между тремя финалистами.

Вместе с руководителем направления антиконтрафакта департамента защиты бренда компании Group-IB Яковом Кравцовым мы записали ролик, в котором подробнее рассказываем о нашем решении и о том, можно ли сделать голосование в Интернете прозрачным.

На следующих хакатонах мы предложим участникам реальные кейсы крупнейших ИТ-компаний и доверим выбор победителя экспертному совету.

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Альфа-банк» включает в ипотечную страховку условия, которые делают ее недействительной

Кому будет полезна эта статья: Статья заинтересует того, у кого ипотека. Но в особенности, проблема касается тех, чей возраст от 51 года, так что может быть полезна вам, если вы достигли этого возраста или помогаете старшим родственникам, как случилось со мной.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Продвижение интернет-магазина одежды из крокодиловой кожи в Яндекс.Директ. Как мы сделали 9 млн оборота в Октябре 2021

Кейс продвижения бутика премиальных изделий из крокодиловой кожи Bardini. Сегодня обсудим, как в текущих реалиях работать с e-commerce, одеждой и премиальными дорогими предложениями. Мы снизили стоимость конверсии в 6 раз и увеличили количество заказов почти в 10 раз. Приятного прочтения!

Нас продолжают обманывать сервисы онлайн-образования на «Чёрную пятницу» в 2021?

В 2020 я сделал обзор Чёрной пятницы в популярных EdTech проектах: Skillbox, GeekBrains, Нетология, HTML Academy, SkillFactory, Hexlet, Я.Практикум.
Мне стало интересно, как изменилась стоимость курсов и профессий за год, а также какие скидки дают нам образовательные онлайн-сервисы в 2021 году.

Версия 25 ноября
Авторизированный сервис Samsung снял наушники с гарантии из-за факта использования, самый отвратительный сервис из всех

Пояснение

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Авито возглавила три рейтинга App Annie
null