{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Event-индустрия в эпоху онлайна — интервью с рекордсменами отрасли DAO Consensus

Организация крупнейшей в отрасли онлайн-конференции, привлечение международных спикеров и разработка уникальных “фич” для поклонников децентрализации — инсайты event-индустрии в интервью с основателем DAO Consensus Ильей Чураковым.

На днях я пересеклась с Ильей Чураковым — основателем и CEO DAO Consensus. Он воодушевленно рассказывал о последнем мероприятии компании — крупнейшей конференции в сфере децентрализованных финансов и о трудностях, с которыми организаторам довелось столкнуться. Эта история превратилась в кейс-интервью (так недалеко и до Дудя), которым сегодня я с большим удовольствием делюсь с читателями VC.

Подготовка к мероприятию и технические сложности

— Ты организовал крупнейшую за год онлайн-конференцию в сфере децентрализованных финансов Decentralized Economy Global Summit с десятками тысяч участников по всему миру. Как долго вы к этому шли?

— Это не первая наша онлайн-конференция. Мы организовываем мероприятия с 2012 года, и одна из наших конференций была занесена в “Книгу рекордов Гиннеса” как самый массовый бизнес-вебинар в мире. Тогда мы собрали единовременно 12 тыс. участников, а за все время проведения конференцию посетили более 100 тыс. человек.

— Ого, серьезное достижение. А насколько технически сложно поддерживать онлайн такое количество участников?

— На самом деле, с текущими возможностями YouTube это совершенно несложно. Намного сложнее поднять качество до уровня профессиональной трансляции на телевидении. Для этого используется целый набор специальных программ, которые позволяют накладывать спецэфекты. Во время проведения конференции мы использовали следующий формат: спикеры выступают на конференции в Zoom, оттуда видео-поток перенаправляется в специальную программу, где накладываются спецэффекты, и из этой системы уже происходит трансляция на YouTube и в другие стриминговые сервисы.

Еще один технически сложный момент — это локализация. Чтобы охватить максимальную аудиторию, мы проводили трансляцию с синхронным переводом с русского на английский и с английского на русский, в зависимости от языка спикера. Так что по сути это несколько трансляций одновременно.

Также здесь есть много нюансов с авторскими правами и возможной блокировкой на YouTube, но это уже второстепенные моменты. В первую очередь все же важен профессионализм и слаженная работа команды.

Выбор темы и влияние трендов

— Вы провели мероприятие для очень специфичной аудитории блокчейн-энтузиастов, и выбрали крайне популярную тематику DeFi — децентрализованных финансов. Сказалось ли это на успехе мероприятия? Какую роль играет трендовость темы?

— Безусловно, трендовость темы очень важна в организации мероприятий, потому что это значительно упрощает привлечение трафика. За последние полгода рынок DeFi вырос в 14 раз: с 1 миллиарда долларов до 14 миллиардов. Сейчас происходит перетекание средств из классических инструментов в цифровые, интерес к тематике растет, люди стремятся узнать больше о новом рынке.

Но с другой стороны, ниша децентрализованных финансов и всего связанного с криптовалютой накладывает существенные ограничения на возможности продвижения мероприятия. Многие традиционные рекламные инструменты блокируют объявления в этой тематике, так что приходится использовать альтернативные, вирусные механики. К тому же, DeFi — все еще узкое направление, и несмотря на его трендовость, большинство людей не понимают специфики. Для многих даже суть блокчейна не до конца понятна, а здесь речь идет о перерождении индустрии из ее “хайпового” состояния 2017 года в зрелую экосистему с реально действующими и качественными продуктами и сервисами. И я считаю, что ажиотаж, который есть сейчас, обоснован. А так как мы по сути пионеры в этой отрасли, количество потенциальной аудитории в мире очень и очень ограничено.

Формат вручения премии как инструмент привлечения трафика

— А что насчет церемонии награждения лучших проектов и представителей индустрии — The Best DeFi Projects & People Awards 2020? Как вы отбирали кандидатов?

— Апофеозом саммита мы решили сделать премию в отрасли DeFi. Индустрия молодая, и поэтому все ключевые проекты мы мониторим и знаем, а для измерения их вклада в развитие отрасли есть объективные метрики. В DeFi все строится вокруг смарт-контрактов, и вся информация прозрачна и доступна: обороты проектов, объемы проинвестированных средств и так далее. Так что я еще раз поздравляю победителей премии, вы действительно многое сделали для развития отрасли. Повторим в следующем году.

— Насколько вообще премии и церемонии награждений можно назвать маркетинговым ходом? Наверняка такой формат привлек интерес многих представителей рынка.

— Это так. Мы действовали с помощью механики голосования, и все участники были заинтересованы в победе: делали промо по своим каналам, анонсы, рассылки. Это не первый наш опыт организации премий в таком формате: еще в прошлом году мы реализовывали аналогичную механику, и всего за одну неделю привлекли целевой трафик в объеме 46 000 человек.

Привлечение спикеров и возможные трудности

— Теперь самое интересное: как вы приглашали спикеров? В списке много известных ребят, и наверняка вы столкнулись с какими-то сложностями.

— Начну с небольшого интро: мы в этой отрасли с 2016 года; в 2017 мы провели провели одно из крупнейших ICO и привлекли более 50 миллионов долларов от 70 000 инвесторов. И в данный момент наш продукт — это полноценно работающий цифровой банк с активной клиентской базой из более чем 200 000 пользователей из 180 стран мира. Многих спикеров мы знаем лично, с некоторыми работали в рамках проведения “живых” конференций — например, на конференциях в Сан-Франциско на 2 000 человек, в Сингапуре, в Сеуле… Другими словами, у нас уже есть наработанная база контактов. К тому же, у нас в штате есть человек, ответственный за привлечение и координацию спикеров. Мы точечно рассылали им приглашение с детальным описанием и согласованием дат и времени. Затем делали первичный прогон. С некоторыми спикерами мы заранее записывали выступление на случай форс-мажорных ситуаций. И да, были сложности.

В частности, мы столкнулись с проблемой фейковых аккаунтов в Telegram. На мероприятие мы решили пригласить Тони Вейса — известного аналитика и спикера — долгое время вели с ним переговоры в Telegram. Он отправил нам запрос об оплате в размере 10 000 долларов, и в самый последний момент я узнал, что Тони (настоящий Тони) говорит на русском языке. Я предложил ему созвониться, и начал говорить на русском — а он ничего не понимал. Так мы и выяснили, что это был фейковый аккаунт. А с настоящим Тони мы в итоге все-таки связались, и он согласился поддержать мероприятие и выступил на нем совершенно бесплатно.

Продвижение мероприятия

— Как вы продвигали мероприятие? Какие инструменты использовали и с какими трудностями довелось столкнуться?

— Как я и говорил, традиционные инструменты в сфере блокчейна не работают: рекламные объявления просто не проходят модерацию в Google или Facebook. Поэтому мы активно работали с лидерами мнений и блогерами на YouTube и в Telegram. Однозначно свою роль сыграл и эффект от премии, когда участники делились анонсом мероприятия в своих социальных сетях. В результате мы получили 3531 регистрацию по 127 руб. Конверсия из рекламного объявления в переход составила 0,8%, стоимость перехода — 45 рублей, а CR сайта — 35%.

Впечатления участников и уникальные особенности конференции

— Какие в целом у ребят впечатления от мероприятия? Онлайн-конференции очень часто страдают от низкого уровня вовлеченности посетителей.

— Это мероприятие получилось уникальным, потому что оно одновременно велось в трех мирах: в формате онлайн-конференции, живого мероприятия и в формате трансляции в Decentraland. Это цифровой мир в виде компьютерной игры, где участники имеют своих аватаров. В этой вселенной есть специальный выставочный комплекс — конгресс-центр. В нем как раз и шла трансляция нашего мероприятия, которую участники могли обсуждать внутри игрового процесса. Это создало достаточный ажиотаж и добавило интерактивности в процесс.

На онлайн-конференции ключевым фактором поддержания вовлеченности стала коммуникация ведущих с участниками чата — ответы на вопросы в прямом эфире и провоцирование на обсуждение. Также мы использовали конкурсные механики, например, разыгрывали 1 000 долларов среди активных участников чата. Победителем, кстати, стал парень из Индии, семья которого была невероятно рада такой награде. И, конечно же, свою роль сыграл синхронный перевод, отсутствие языкового барьера.

Трансляция была ограничена по времени: по 4 – 5 часов в рамках каждого из четырех дней. Объективно среднее время вовлеченности пользователя в день — это 15 – 20 минут. И поэтому многодневные мероприятия позволяют прокачивать через конференцию существенный объем трафика, который постоянно приходит и уходит. Да и в последующем люди проявляют активность, приобретают записи, чтобы в спокойном режиме все посмотреть и послушать. А мы делаем нарезки из самых интересных моментов.

Общее впечатление — это конечно же “огонь”, “восторг” и “классно”. А я лично очень рад, что столь большое количество людей сегодня интересуется отраслью.

Новое поколение бизнес-организаций

— Расскажи вкратце про DAO Consensus — вы же тоже представители отрасли DeFi. Как вы скомпоновали ивент-индустрию и блокчейн?

— DAO Consensus — это пример нового поколения организаций, которое базируется на смарт-контрактах на блокчейне. DAO расшифровывается как децентрализованная автономная организация — это как акционерное общество, но с местом регистрации на блокчейне. Такой подход позволяет создавать организации, управляемые широким кругом лиц-акционеров через голосование токенами данной организации. Главное преимущество в том, что такие структуры на 100% прозрачны: движение средств, результаты голосований — все можно отследить. Такие организации децентрализованы, так как в управлении принимает участие большое число людей, и нет какой-то привязки к конкретному человеку или группе лиц. А это, в свою очередь, делает модель DAO более устойчивой и масштабируемой, ведь управление финансами и голосование проходит на смарт-контрактах, а значит исключается человеческий фактор.

DAO Consensus — это бизнес-сообщество и акселератор данного формата организаций, и мы помогаем бизнесу и частным лицам подключаться к международному цифровому рынку и использовать его инструменты себе на благо. Также мы обучаем людей профессиям, которые востребованы на DeFi-рынке. Другими словами, мы помогаем адаптироваться к новой цифровой реальности. И именно для этого на ежемесячной основе мы проводим мероприятия и онлайн-саммиты. Следующая конференция, кстати, пройдет в Сочи в январе и будет посвящена трендам рынка.

После согласия Ильи на публикацию интервью, я попросила его принять участие в обсуждении и ответить на комментарии читателей VC. Так что если у вас остались вопросы к организатору крупнейших онлайн-мероприятий в мире — велкам.

Хорошего вам дня и интересных людей на пути ;)

0
3 комментария
Марина Загоруйко

Да, на качественный ивент спикеры идут с удовольствием и не стесняются прийти не "совсем" спикеры)) под удобным ником)

Ответить
Развернуть ветку
VIT KUCHEROV

Был на мероприятии, ребята с отличным проектом и с хорошей миссией. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баганцов

Это должно быть интересно

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда