{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Незначительный взлет и незначительное падение бренда Zavtra. Как мы не стали миллионерами на кошельках

В 2015 году мы с друзьями Ильей Петровым и Михаилом Гейшериком запустили бренд аксессуаров. В этой колонке я рефлексирую наш опыт, осмысливаю, что у нас получалось, а что нет, и не даю никаких советов.

Идея бренда заключалась в том, что деньги изменились, а кошельки и повседневные аксессуары — нет.

Мы решили придумывать и реализовывать аксессуары завтрашнего дня, которые совмещали бы в себе простоту, функциональность и мобильность.

Первыми продуктами были кошелек и кошелек-накладка на смартфон, но довольно быстро мы расширили ассортимент обложкой для паспорта, обложкой для автодокументов, ключницей и кардхолдером. Всего мы разработали и выпустили 24 модели аксессуаров.

Первый продукт — минималистичный кошелек (справа) 
Начали мы с кампании на Бумстартере, в рамках которой собрали чуть больше 500 000 рублей

Тогда же, в 2015 году на vc.ru вышла колонка о том, как мы пришли к идее, проанализировали тренды и выпустили продукт.

Казалось бы, отличная бизнес-идея, нужно просто брать известные аксессуары и переосмысливать их. Мы так и делали, но что-то шло не так.

Чтобы это увидеть, достаточно посмотреть на выручку проекта по годам:

  • 2016 год — 5 303 756 рублей
  • 2017 — 6 199 548 рублей
  • 2018 — 5 748 598 рублей
  • 2019 — 3 003 401 рублей
  • 2020 — ±2 200 000 рублей
График для любителей графиков

Недавно читал историю бренда кожаных аксессуаров «Верфь»:

На картинке с выручкой стал подозревать, что мы что-то делали не так

Насмотревшись на Bellroy, Hardgraft, Distil Union и Secrid, мы с ребятами изначально так Zavtra и представляли (бизнесом с выручкой больше сотни миллионов рублей).

Думали, что запустим революцию на рынке аксессуаров. Но её не произошло. Нам не хватило фокуса на продукте и храбрости, чтобы вкачивать деньги в инфлюенсеров. Так мы оказались в патовой ситуации: создавая новые форм-факторы привычных продуктов, мы не торопились рассказывать об этом широкой аудитории.

За 5 лет до MagSafe. Кошелек-накладка на iPhone

Но и жаловаться грех. Каждый год мы оставались с Zavtra в плюсе, хоть с каждым годом и всё меньшем. Со временем финансовый результат стал настолько плачевным, что мои партнеры отказались от своих долей и я остался единственным владельцем.

Что же пошло не так?

Разобраться в причинах помогут таблицы с разбивкой продаж по каналам.

Динамика продаж Zavtra по годам:

2016 год
2017 год
2018 год
2019 год

Изначально Zavtra продавался на сайте Madrobots.ru и еще нескольких интернет-магазинах гаджетов и аксессуаров. Мы экспериментировали с продажами на Lamoda.ru, в магазинах Студии Лебедева и Kupivip.ru.

Со временем пришли к пониманию того, что достаточно прямых продаж через свой сайт (Zavtra.co) и представленности на маркетплейсах Wildberries и Ozon.

Почему просела выручка?

Ответ на этот вопрос в динамике по каналам продаж с 2016 по 2019 год.

Корпоративные заказы и продажи через Madrobots.ru давали нам львиную долю продаж. За 2019 год продажи через свой сайт упали втрое к 2018 году. Почему? Мы исчерпали аудиторию Madrobots, рассказывая с помощью рассылок и промо на сайте о продуктах Zavtra нашим посетителям и читателям.

Все, кого наши продукты заинтересовали в итоге ими обзавелись, а притока новой аудитории на Madrobots не хватало, чтобы поддерживать высокий объем продаж.

Корпоративные продажи Zavtra исчезли вместе с прекращением освещения жизнедеятельности проекта еще в 2018 году. Работало это предельно просто. Пишем про Zavtra (например, на iPhones.ru или на Хабре), получаем объёмные корпоративные заказы).

Что мы делали для развития продаж:

  • Выпустили минималистичный рюкзак. Итог: на продажу первой партии из 500 штук ушло 2 года.
  • Выпустили чехлы для iPhone с кармашком для кредитных карт и пропусков. Продавались в Re:store и массе интернет-магазинов гаджетов. Итог: у чехлов обнаружился брак (быстро начинала отклеиваться кромка чехла), дорога с ними в розницу нам оказалась закрыта.
  • Разработали бандл «умный кошелек» — кошелек и bluetooth-метка, чтобы его было легко найти. Итог: бандлы никто не брал, «умные кошельки» остались невостребованными.
  • Выпустили клатчи со встроенным пауэрбенком. Итог: продали 20 штук за год.
  • Создали 24 модели с более чем 50 артикулов. Итог: 5 моделей делают 80% продаж.
  • Работали с блогерами на обзоры Zavtra. Итог: обзоры ни разу не окупились и мы перестали на них тратиться.
  • Разработали антикражный рюкзак со студентами Британской Школы Дизайна. Итог: убрали проект «в стол».

План «Капкан» или как мы выводили Zavtrа на Kickstarter и не вывели

В разработке новых продуктов мы во многом полагались на тренды краудфандинга. В 2016 году появилась совершенно новая категория продуктов — антикражные рюкзаки.

На Kickstarter тогда вышел рюкзак Bobby от XD Design. Он ознаменовал смену парадигмы в разработке рюкзаков, собрав более $800 тысяч на краудфандинге.

Подражатели не заставили себя ждать и в 2017 году появился проект Clickpack от студии Korin Design, пробивший $1 млн в сборах.

Мы решили, что медлить нельзя и Zavtra должен стать игроком на этом зарождающемся рынке. Разработать дизайн мы были не в состоянии, поэтому обратились в Британскую Школу дизайна и организовали с ними конкурс для студентов.

В качестве шпаргалки и ТЗ мы подготовили аналитику по почти двум сотням успешным краудфандинговым кампаниям. Кому интересно взглянуть, файл по ссылке.

10 команд дизайнеров должны были разработать 10 моделей рюкзаков.

Фото с защиты проектов.

Большинство команд, похоже, даже не открывали файл с аналитикой, который мы подготовили и проекты получились вторичными или непрактичными. Один мы все же выбрали финалистом. Так началась череда компромиссов, которые привели нас к провалу.

Презентация рюкзака-победителя:

Полная презентация проекта.

Почему мы не дошли до краудфандинга?

Мы были недовольно получившимся продуктом, в нем недоставало новизны уже существующим антикражным рюкзакам, в первую очередь Bobby от XD Design и Clickpack от Korin Design. https://t.co/hLLhdln8VJ
Один из прототипов рюкзака

Почему мы не дошли до краудфандинга?

План был разработать прототип рюкзака на базе российского производства чтобы лучше понимать экономику изделия и сделать с ним видео для краудфандинга.

После нескольких попыток мы нашли производство, которое смогло отшить нам прототип, но дальше дело не пошло. Прототип оказался страшным.

Дизайнеры, в силу отсутствия опыта, в авторском надзоре не участвовали, а проект нужно было существенно дорабатывать. Производства воспринимали нас как очередных мечтателей и давали нашим задачам по доработке нижайший приоритет, что приводило к ожиданию каждого технологического изменения по несколько недель.

По прошествии нескольких месяцев у нас накопилась усталость от отсутствия результата и мы решили заморозить проект рюкзака.

Почему я верю, что дно достигнуто?

Причина 1. За 5 лет тестов у нас сформировались 5 сильных моделей:

  • минималистичный кошелек (с которого все началось)
  • обложка для паспорта
  • обложка для автодокументов
  • ключница
  • кардхолдер

Причина 2. В месяц мы стабильно продаем около 150 изделий.

В сентябре я свел данные о продажах на двух наших самых значимых платформах - Madrobots и Wildberries. В среднем в месяц мы продаем по 150 изделий из кожи.

Продажа 150 изделий в месяц дает нам примерно 150 тысяч рублей валовой прибыли. Wildberries приносит в среднем 100 тысяч рублей валовой прибыли в месяц, а Madrobots — 50 тысяч рублей.

Данные по валовой прибыли с каждой платформы на сентябрь 2020 года

Что я думаю о будущем бренда?

Для себя я решил, что проект будет жить пока он себя окупает (брендом занимается один человек на зарплате), а с этим мы справляемся.

Я не питаю иллюзий вырастить продажи в 10 раз. Когда у тебя нет маркетинга, продажи — функция от существующего спроса. К примеру, есть определенный объем спроса на обложки для паспорта.

Задача Zavtra как бренда — оказаться в поле зрения покупателя, который находится в процессе поиска такого изделия для себя. В этом помогает листинг на маркетплейсах и работа над постоянным наличием, присутствием хороших фотографий товаров и отзывов о продуктах.

В 2021 году мы выпустим несколько моделей компактных кошельков и реинкарнацию нашего компактного рюкзака.

0
251 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Илья Гольдин

Андрей, добрый день от Верфи. 

Спасибо что не верите нам, это тоже полезно. Можем пригласить к нам на производство, чтобы Ваша вера в людей и компании чуть чуть окрепла.

От себя могу сказать, что в России есть не один и два классных бренда, которые делаются у нас и Ваша оценка в 99 из 100, сильно не верна. 

Мы (Верфь), Two-ta, Arny Praht, Long River, Jolly Needle, Крепко и многие другие реально производятся в России и это здорово. И мы рады что мы одни из этих ребят, которые решили пойти по своему пути, а не клеить ярлыки в подмосковье.

И еще никогда не понимал, такого негатива к Китаю.
Плохо: когда ты покупаешь вещи в Китае, шьешь лэйбл Made in Russia. Таких очень мало из брендов, а не товарки на маркетплейсах.
Хорошо: когда ты разрабатываешь дизайне, и живешь в Китая (отправляешь туда своего представителя) и делаешь классные там вещи привет SHU, Кракатау и прочие классные российские бренды. 
Хорошо: когда ты разрабатываешь дизайн и производишь в России привет Medooza, Zavtra и прочие

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Александр Львов

Еще год назад я так же думал и ходил на алик искать аналоги или искал брендовые вещи. Пока не оказалось, что даже на WB можно купить хорошую куртку, в Туле заказать хороший кошелек (простите, Николай), жена покупает одежду у разных мастеров по России. Да даже в машину стал лить русское масло. И это не алик с нашивкой, а действительно хорошие и качественные вещи. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Marat Akhiar

Судя по тому что проектом занимается только один человек то производство заказывается где-то на стороне, вполне возможно что в китае (врядли конечно в китае, но какая разница?).

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
color
перестал верить в российские и вообще любые новые бренды

Хз, а я наоборот.
Понятно, что 99% делается в Китае (можно прочитать вроде как раз на vc статью лет 5-7 назад на тему бизнеса в России, в принципе ничего не поменялось, все так же дорого и иногда убыточно).
Но некоторые бренды вкладывают в имидж и следят за качеством, а некоторые - типичные реселлеры барахла для всяких помойных вайлдбериз.

Как пример из shu, 12storez, zaporojec heritage и тп. Хотя понятно, что среди 100 ру брендов примерно 90 это хендмейд барахло за оверпрайс на любителя. Так что приходиться выбирать :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Lee

+1, но даже в этом случае за 5(!) лет не появилось ничего отличного первоначальной идеи и уже многократно скопированной тем же аликом. Понятно почему продажи сдуваются. Возможно это в России так (большинству проще скопировать или пришить свой логотип чем запилить чтото новое).

Вот местный пример - https://www.dangoproducts.com/

Они кстати так же в 2015 начали на кикстартере (https://www.kickstarter.com/projects/1592811030/dango-products-redefining-the-wallet/description). С локальным производством в США(!) в silicon valley и изначально по цене сравнимой в вашей (в 2015г). 

А ну да, им проще, в штатах нет кэша, паспорта и СТС/полиса страхования.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

это из той же оперы

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гольдин

Добрый день, Николай от Верфи.

Спасибо за честную статью.

Наблюдаем за Вами, как и за всем рынком, всегда очень радуют классные российские проекты.

Очень нравились Ваши несколько изделий, помню в магазин к нам приходил клиент говорил, скопируйте Zavtra они такие классные))

Много что со своего опыта могу прокомментировать, прокомментирую чуть-чуть.
Интересно, что мы с Вами развивались двумя совершенно разными путями не пересекающимися.
У Вас были инфлюинсеры, корпзаказы, маркетплейсы
У нас только соцсети и оффлайн. Блогеров с сентября стали только подключать.

Сразу решили, что история с оптом (партнерка и корпзаказ) и маркетплейсами это не про нас, маржинальность не позволяет и плохо сказывается на бренде.

Мне кажется основная Ваша проблема была с маркетингом, для того чтобы Вас покупали на сторонних площадках, Вам нужно мощно развивать свой бренд, вкладываясь в него. А когда вы отдаете маркетинг на аутсорс (ВБ, партнерка и прочее), вы надеетесь, что они будут Вас продвигать, а так мне кажется не бывает.

"Создали 24 модели с более чем 50 артикулов. Итог: 5 моделей делают 80% продаж" - Это стандартный принцип Парето 20/80 так у всех и всегда почти) у нас также.

Идея сделать рюкзак с конкурсом в Британской школе дизайнов - очень крутая идея, молодцы! Проблемы с исполнением понятны, они не технологи и не конструкторы, а в кожи (да и в тканевых сложных рюкзаках) есть свои нюансы. У нас в техотделе работаю 4 человека (дизайнер, 2 технолога, конструктор) и то не все пожелания выполнить можем. Вообще знания технологий в России очень страдают. Мы всегда рады отправить на обучение наших сотрудников, но отправить реально некуда. Турция и Китай тут нас намного опережают.

Николай, еще раз спасибо за статью, если хотите, можете приехать к нам на производство обменяться опытом, мы открыты всегда к новым контактам и не рассматриваем классные российские проекты как конкурентов, рынок очень большой, место нам здесь хватит)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

а можно просто так постороннему прийти к вам и посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Диев

Я купил ваш кошелек, когда он только появился, активно использую несколько лет. Сейчас он уже износился, планирую менять и не могу найти альтернативу. Наверное, ваш продукт был слишком качественным для этого мира :))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Диев

Точно! Забыл написать, почему я не могу просто купить заново классический кошелек "Завтра", который мне так подошел: 

1. У меня возникла необходимость постоянно прикладывать несколько карт в разных ситуациях (карта для прохода в детский сад, карта для прохода на работу, карта для прохода на территорию ЖК и в подъезд, иногда - тройка, это бывает удобно для пересадки на МЦК). Раньше достаточно было иметь одну карту для работы, сейчас же она начинает конфликтовать с остальными, часто не срабатывает.
2. Отпала необходимость таскать с собой визитки, карты лояльности, кроме буквально 3-4. Раньше я раз в полгода использовал карту Спортмастера, МВидео и тд - сейчас это все работает по номеру телефона, и карты не нужны. Зато реально нужные штуки достать сложно, постоянно приходится перебирать все, чем набит кошелек. Разгрузить кошелек тоже нет возможности - он как раз рассчитан на большое количество карт.
3. При проходе через "антикражные" ворота в ТЦ многочисленные карты начинают пищать, мне пришлось часть из них переложить в другой кошелек, и это дико неудобно.

Итого, идеальный кошелек, который я бы купил в 2021 году, должен быть таким:
1. В нем должно быть удобно носить банковские карты: они пригождаются редко, но лучше их иметь с собой. При этом важно, чтобы они не стирались друг об друга. 
2. Иметь возможность разложить кошелек и с разных сторон прикладывать карты для прохода в те или иные локации.
3. Сделать какое-то экранирование, чтобы карты не конфликтовали друг с другом.

Вот это было бы идеально (для меня).

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Тимур Мазукабзов

Обложка на паспорт кожаная (меньше 100₽), кардхолдер Тинькофф (0₽). Лично я акс-рами не болею, денег на них тратить не готов. А вот чехол на телефон, да –меняю время от времени (раз в год/два).
Про монструозного Тинькофф правда. У жены и матери тоже такие есть:))

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

А не можете карту Тинькофф с двух сторон сфоткать, пожалуйста? 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Новиков

Тимур, при всем уважении... Но что-то нужно делать с обложкой... :D

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Illarionov
Что мы делали для развития продаж: Выпустили минималистичный рюкзак.

(и далее по списку)

Ребят, вы там нормально?

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

На мой взгляд, на сегодня кошельки себя изжили. Большие суммы с собой давно уже никто постоянно не носит (если только не разово, под конкретную покупку). NFC и Сбер/СБП потихоньку заменяют собой кредитки. Большинство карт лояльности уже давно перекочевали в телефон. А мелочь бросаю в машине.
По своему опыту скажу, что раз в несколько лет мне нужно следующее: обложка для паспорта (ношу его с собой постоянно), в которой с одной стороны есть места под несколько карточек (водительские права и пара карт на случай отключения NFC), а с другой - место под документ на автомобиль (СРТС) и пару купюр. Все.
Поэтому не вижу смысла, зачем плодить лишние сущности. Может, из-за этого у Вас и падают продажи? Возможно, людям тупо не нужны кошелек + обложка для паспорта + накладка на телефон. А нужны некие гибриды?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Полагаю вы правы, мы в эту сторону и размышляем.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Новиков

Вот это все прям по полочкам. К сожалению не все можно заменить NFC.

И паспорт, и СТС необходимы. Это миллениалы на метро могут с одним телефоном по турникетам теребенькать. (Нет-нет, не поймите меня неправильно, я сам теребенькал телефоном по турникетам метро еще в благословенном 2019-м, до пандемии. Но 20-й быстро заставил обратно пересесть в личный авто, а это сразу - плюс СТС, который, черт его дери, не влезает в кардхолдер).

Итого, получается, возвращаемся к "обложке для паспорта"/большому портмоне, в которые и укладываем пару карт, СТС, права, паспорт, пару купюр.

И пока, как минимум, СТС не изменит формат документа, "так и останется... косоглазие".
Замкнутый круг.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Mr. Z

По мне, основные сложности такие:

1. Мужики не выбирают аксессуары - им их дарят.
2. Женщины у вас для подарка покупать не будут, так как им нужна красивая картинка.
3. Сайт у вас прямо такой рабоче-крестьянский - по нему сразу видно, что вы про опт, а розница и не нужна.
4. И фото на сайте такие же, "вот товар, чо вам непонятно, где деньги?" Где красота и функциональность?
5. Аутсорсинг производства на больших тиражах завышает цены.
6. Ассортиментная матрица неоптимальная - цены схожие, товара-локомотива сразу не видно, цвета лишние, позиций мало.

В общем, не хватает глянца, ауры хорошего подарка, ощущения качественного madе in Russia.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Спасибо, отличные комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов

С кошельком Zavtra хожу давно, к рюкзаку присматривался, но так и не нашёл в нём смысла для себя :(
Рад слышать, что не забрасываете проект!

Ответить
Развернуть ветку
Murad Mustafayev

Нормальная статья, мне интересней читать про то что не получилось, чем про то что получилось. Обычно второе всегда натянуто за уши и не указываются реальные причины)

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Мукин

Сложилось впечатление, что самые большие проблемы с тем, чтобы просто выделиться в выбранных нишах. Дешёвые китайские производства слишком хорошо освоили копирование и модификацию успешных проектов с кикстартера чтобы у чего-то хоть отдаленно похожего был шанс выделиться — и первая реакция на большинство фоток из статьи у меня была "так я на алике такой за 500р куплю", даже если это не так. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер

Есть гипотеза, что если сопоставить график падения выручки Zavtra и график роста платежей при помощи Apple/Google Pay (в России), то второй будет зеркальным отражением первого. То есть причина, возможно, в том, что это просто падающий рынок и единичные успешные игроки — скорее подтверждение этой гипотезы, а не опровержение.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Есть еще гипотеза, что банк Тинькофф маргинизировал категорию компактных кошельков, раздавая кардхолдеры новым клиентам.
Они раздали миллионы таких кардхолдеров.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Forium

Тоже удивило что в статье про это нет. Как бы, важный момент.

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Было приятно почитать. Может ещё придумаете что-то со временем)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир А

Я тоже пользуюсь вашей ключницей, рюкзаком и кошельком. Все очень удобно, практично и служит уже 3 год. Я доволен. Жаль, что продажи не идут.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

с такой фамилией Гейшерик и облом, а могли на нишевой рынок сбыта выйти

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Диев

Не соглашусь с вами. Вижу много людей, которые покупают кожаные вещи от noname марок, просто потому что они качественные.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Константин

Статья получила годный фидбек от аудитории. Это здорово.

Думаю разгадка  задачи "почему кошельки так и не захватили мир" заключается в том, что продавать 4 слоя кожи за 2-5к может только Apple опираясь на своих тупологовых фанатов, которые как Вилса, будут покупать туалетную бумагу за 500р/рулон если она с лого надкусанного яблоко. Короче дорого это всё. Были были бы они по цене 500-1000р, возможно выручка была бы больше, на счет прибыли, нужно считать (возможно при такой цене этим вообще не стоит заниматься, тут не спорю)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Kupriyanov
 Корпоративные продажи Zavtra исчезли вместе с прекращением освещения жизнедеятельности проекта еще в 2018 году

А почему вы решили прекратить освещать жизнедеятельность проекта в 2018 году? Не нашёл ответ на этот вопрос 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Zavtra для нас с друзьями оставался хобби-проектом и так совпало, что времени и фокуса на этом не хватало. Пытались усидеть на пяти стульях.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko

А почему маркетинга то нет?:) статья звучит странно-обреченно в духе «мы в маркетинге мало что пробовали, но и пытаться, наверно, не стоит, все равно не получится». Как так, ребята?) неясно, почему инфлюенсерам не закинули, может спровоцировало бы большую моду на это, да и точечно по b2b можно активнее работать. А сейчас, если я верно поняла, вы удовлетворяете только сформированный спрос — тех, кто сам такое ищет. Но зачем, если можно этот спрос еще и формировать? Правда странно)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Мы закидывали продукты инфлюенсерам, не окупалось. Думали, что дело в ограниченном ассортименте и начали плодить новые SKU как бешеные, а когда наплодили, уже и забыли зачем это всё.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Ларин

ПС - переключайтесь  на кожаные женские сумки там маржа гораздо выше

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

А главное женщинам их нужно МНОГО!
- разных цветов
- разных размеров
- просто новую хочется

НО тут кто-то должен прорекламировать / показаться в этой сумке для по-настоящему больших продаж :-)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Borisov

Тут в основном пишут, что главная проблема продаж бренда Zavtra — это то, что кошельки никому не нужны.

Я считаю, проблемы в другом:
1. Bellroy.
1.1. Вообще-то, есть понятие емкости рынка.
1.2. Этот рынок давно занят брендами иного качества. Ближайшая аналогия: сколько продалось йота-фонов и сколько продается iPhones. Зачем заходить на давно занятый рынок — не ясно.
1.3. Такое чувство, что никто не проанализировал портрет клиента. На подобные штуки есть запрос у людей с высокими требованиями, если не к инженерии, то как минимум к известности бренда и сложившемуся вокруг него имиджу. Люди с высокими требованиями не покупают йота-фоны, они покупают... в нашем случае см. п.1.. Если же клиент — хипстер, то у хипстеров нет денег + их в принципе мало, продажи будут штучными.
<на самом деле уже здесь нужно было остановиться>

2. Apple Pay.
3. Традиционно идиотское хипстерское название.
4. Никто не занимался маркетингом по-нормальному.
5. Никто не занимался каналами продаж по-нормальному. Кто такие Madrobots вообще в масштабе интернет-продаж по стране?
6. В 2020 рулят эко-системы, пользователи хотят оставаться в рамках эко-системы одного бренда. См. п.1.
7. Основатели не занимались менеджментом организации, а летали в каких-то облаках.
7.1. Самый угар (сорян) — это обратиться в британку к молодым и зеленым, которые весьма далеки от реальной разработки чего-либо и имеют примерно никакой опыт примерно ни в чем.
7.2. Основатели не занимались привлечением инвесторов в проект. Любое производство не делается в формате стартапа за 500к рублей, удивительно даже. См. Кухня на районе.
7.3. Плюс не ясны мотивы основателей. Зачем им это вообще? Они хотели что-то изменить на этом рынке? Или просто хотелось заняться чем-то прикольным? Если второе, то финал был ожидаемым.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Спасибо за обзор, есть над чем подумать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Гудев

Интересный комментарий. Чего сами добились?
Увидел у Вас только одну статью "Создаем свой VPN-сервер. Пошаговая инструкция". Это всё?

Ответить
Развернуть ветку
Демьян Бедный

Когда придет успех? - Zavtra

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Проблема всех этих кошельков в том что кошельки - не нужны. Вообще. Сейчас уже многие пользуются либо картами либо всё по NFC оплачивают, это гораздо удобнее и быстрее чем все эти бумажники.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Диев

А карту куда положить?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Константин

от части согласен. друг потерял карту и через 5 дней только обнаружил. Т.к. пользуется NFC

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Я просто привык искать оправдания своим просчетам внешними факторами.
И теория про монструозного Тинькофф, захватившего монополию на рынке кошельков мне нравится.

Про бегущих людей вы угадали в точности тех, на кого ориентированы наши продукты. Людей, для которых важна практичность и мобильность. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Black Jack

Купил себе такой зажим для денег с отделениями под карты, очень доволен: легкий и удобный. С одним телефоном дальше магазина у дома не походишь — сервис оплаты заглючит и карты могут отвязаться, хотя в первую очередь я расплачиваюсь телефоном.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

И много ли ты знаешь случаев когда в Google pay что-то само отвязалось и заключило? Вот я ни одного.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Gaiar Baimuratov

Хожу с ключницей уже пятый год. Когда развалится, куплю такую же. Но она пока не торопится даже царапаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Коля Шевченко

Спасибо за отличные вещи. Пользовался вашим кошельком, но потерял, а потом перенес карты в телефон) А рюкзак ваш был просто бомбовый, жаль что его украли вместе с ноутом) В общем, крутые продукты!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr

У меня было два тонких рюкзака Завтра, один я использую по сей день. Он просто супер.

Николай, заведите уже маркетинг нормальный. Это топовый рюкзак. Как он может не продаваться?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

¯\_(ツ)_/¯
Спасибо, попробуем как выпустим новую партию.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Когда-то это было классно, удобно и круто. Но время идет и сейчас это бесполезная вещь.

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko

Да что за глупости) вы это основываясь на своем чутье говорите? Куча людей ходят с кардхолдерами, у меня их 2, например

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иголка Александр

Добрый день, Николай!
Очень интересный продукт и понятная бизнес-идея: «нужно просто брать известные аксессуары и переосмысливать их». Но, субъективно, Вы пропустили один очень важный «нюанс» у таких брендов как Bellroy и Hardgraft. Это высочайшее качество сырья. А именно кожи. Посмотрел изделия на вашем сайте и по некоторым фото, есть ощущение, что на них срабатывали «прикрой» или вообще «пашины». При таком среднем чеке, как у Вас целесообразно (на мой взгляд) использовать кожу повышенных толщин растительного дубления. Мы прошли тоже этот путь с выбором кожи – у нас собственное производство сумок в Беларуси (торговая марка Igermann). Продаем через Wildberries, Ozon, LaModa и шьем на заказ для российских сетей. И только заказ и отработка кожи «под себя» позволила «отстроится» от конкурентов. Успехов на нелегком рынке легкой промышленности!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Мы используем турецкую кожу, по соотношению цена/качество она оптимальна. 
В нашей линейке просто нет изделий, которые могли бы оправдать использование более дорогой кожи.
Но интересно, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимур Мазукабзов

Кстати, вот почитал, что сотрудничество с блогерами не дало результат. Тут мне каж, нужно было поискать вариант сотрудничества и выпуск коллабораций. На хайпе выехали бы может.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Новиков

Тимур, я работал достаточно плотно с "инфлюэнсерами и блогерами" в 14-17 годах. Это такое болото, скажу я вам. При этом за свои 10 секунд "обзора" просят такие нереальные вложения. Мы просто потом стали фильтровать все эти тупые входящие "я вам известность, а вы мне товара на 50 тыщ". Это дичь дикая.

Ответить
Развернуть ветку
Ахундов Эмиль

Если честно, у меня всего один вопрос: зачем открывать бизнес - без желания его развивать? Это был эксперимент или что? Тем более это непонятно, когда у вас были партнёры - они же не просто вам доли отдали, логично предположить это был выкуп?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Желание было и мы его развивали. За 5 лет многое изменилось.
Да, один партнёр вышел в самом начале, второго я выкупил.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem

5 лет назад купил темно-зеленый кошелек с гравировкой, целый и служит каждый день

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Хорошая, подробная статья. Спасибо.

Но возникают вопросы:
Судя по статистике продаж вы сделали ставку на интернет-магазины. 

Изначально Zavtra продавался на сайте Madrobots.ru и еще нескольких интернет-магазинах гаджетов и аксессуаров.
Со временем пришли к пониманию того, что достаточно прямых продаж через свой сайт (Zavtra.co) и представленности на маркетплейсах Wildberries и Ozon.

Почему решили остановиться на этих ваших интернетах?
Были ли попытки продвигать товар в оффлайне? Например, зайти в сети АЗС, магазины подарков, сувениров и прочие. 
Во многих магазинах предложить стоечку и они уже готовы поддерживать ассортимент.

В статистике в начале деятельности были оптовые продажи, но они стали стухать. Что-то не устраивало корпоративных покупателей? Качество, цена товаров или что-то еще?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Почему решили остановиться на этих ваших интернетах?
Были ли попытки продвигать товар в оффлайне?

Остановились на онлайн-продажах потому, что продажи в оффлайне были незначительными и оборачиваемость по ним достигала 180 дней и более.
Учитывая стоимость денег и суммы, которые приходилось морозить, мы решили от этих каналов отказаться.

Что-то не устраивало корпоративных покупателей?

Да все устраивало, просто второй раз те же подарки никто не заказывает. А потенциальным клиентам о нас неоткуда было узнать (если только они не читали статью от 2015 года).

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Я один не понимаю, зачем в 2020 чехол-накладка для хранения карт?

Все уже добавлено в Wallet. Нет нужны носить пластик с собой.

P.S. Смартфон украдут и карты в придачу, изи до 1к расплачиваться ходить по магазам.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Я в 2010 г. в Тае купил у мастера легкий кожаный кошелек за 200 бат. 4 отделения для карт, 1 для купюр, 1 карман на замочке. Прошло 10 лет! До сих пор им пользуюсь - как новенький, чуть потерся. 

Ответить
Развернуть ветку
Boris Brykin

Спасибо. Купил ваш кошелек сразу после анонса. Через три года купил еще один, про запас, так как к вещи Прикипел. Пока лежит новехонький, ждет своего череда 💪

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Хабибулин

Прям все по Парето "Создали 24 модели с более чем 50 артикулов. Итог: 5 моделей делают 80% продаж."

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Trankov

Что ж ты, Миша, свой-то товар смаркетировать не смог! Другим же делаешь!))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhivulin

Лет 5 ношу ваш минималистичный кошелек.
Очень нравится, карточки, наличка - все удобно
Вы на Амазон не собираетесь? название можно переделать на какое нибудь модное TMRW, и попробовать. Качество у вас отличное, рынок только нужен раз в 10 побольше
Пишите если интересен Амазон, я в Калифорнии, есть склад для хранения

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ридош

Года 3 назад купил всякого хлама с madrobots, среди которого был ваш кошелек. К слову кошелек отличный и до сих пор им пользуюсь) При этом я НИ РАЗУ не видел вашу рекламу с подобными продуктами в инсте/вк/и т.д.

С позиции маркетолога вижу ситуацию так, вы "хайпанули", вас начали активно закупать оптом, потом тренд спал, появились новые более интересные товары (а многие покупают даже не себе, а в подарок, что важно), при этом вы не вывезли ваш собственный маркетинг, не закупали трафик видимо вообще, либо делали это мало и плохо.

Как так то? Я бы может и купил "обновленный кошелек" или кошелек с новым цветом, или подарил его паре своих друзей, не говоря о новых интересных товарах с аналогичным качеством, но я если честно даже забыл название бренда уже) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сундуков

Zavtra отличный бренд, никогда не забуду вкладку в кошельке про то как правильно избавиться от материального хлама в своём кармане ❤️

А так, классика диффузии инноваций и пропасти Мура, даже график по выручке ровно про это)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Куплю прям сейчас кошелек-накладку на iPhone 11 ProMax. Есть такой в ассортименте? Где можно купить?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Мы отказались от накладок еще 3 года назад. Советую посмотреть на бренд Mujjo.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Георгий

Какова доля Озона относительно ВБ?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Продажи там идут всего третий месяц, поэтому рано судить, но динамика хорошая: +50 % каждый месяц.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Знаю про этот бренд, но в первую очередь отпугивает никакой дизайн. Ну совсем никакой. Его можно сказать нет, обычные кошельки

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

....а это заявка на слоган
"ВЫГЛЯДИТ КАК ПАФОСНЫЙ КОШЕЛЕК НО ЛУЧШЕ
ОН ОБЫЧНЫЙ
ВСЕГО ЗА 4799 С ДОСТАВКОЙ В ТЕЧЕНИИ СУТОК"

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Omelyan

Я бы купил такую штуку)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

пойдите и купите, на рынке тысячи вариантов

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Идея интересная, но NFC?
А то получается как к автомобилю привязь лошадинную прикрепить...

Ответить
Развернуть ветку
The Greatest Bill

Пусть запилят кошель на магсейф, только чтобы он держался нормально и бизнес будет процветать

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

Нахер эти ваши кошельки кожаные (у меня лежит кстати без дела офигенный кошель от Dr.Koffer с поры наемной работы). :D
Сейчас юзаю бумажный легкий кошель ньювалет который. Пара карт и несколько купюр влезают и норм. Не люблю тяжести таскать в караманах.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

А что, не все еще переболели антикражными рюкзакам? Я с Bobby 2 года побегал(да-да, поддался хайпу) и вернулся к привычным Samsonite Kombi. Антикражный функционал конечно неплохо, но в реальности большинство из нас оказывается в таких ситуациях крайне редко (если вообще оказывается), а эксплуатировать такую рюкзак крайне неудобно - то, что должно создавать проблемы ворам, доставляет проблемы владельцу.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Хайп прошел, но на нем XD Design смогли построить бренд, выстроив цикл по постоянному обновлению линейки. И отсутствие молний и карманов на лицевой стороне. стало своеобразной фишкой их рюкзаков.

Ответить
Развернуть ветку
That guy

«Рефлексирую опыт» как-то не по-русски, нет?

Ответить
Развернуть ветку
Очир Норбуев

Купил кошелек еще 4 года назад. Все доволен. Многие родственники увидев В первый раз кошелёк удивляются: «А где же там хранить деньги и миллионы скидочных карт?»

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

хожу без кошелька всю разумную жизнь
минус: дважды подвергался атаке карманников
бонус: по результатам залаза в карман утерял 2 вещи (мобилу и проездной)
размышления: продолжу рассредотачивать ценности по карманам

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Покупал чехол на айфон с кардхолдером, но качество в плане деталей, изготовления, непродуманность некоторых важных моментов (например бортиков чтобы экраном вниз можно было положить) - все это в дальнейшем лично меня не сподвигло второй раз купить изделие, возможно поэтому аудитория мэдроботс и тд упала - повторных покупок нет так как реклама казалась интереснее и качественнее чем реальное изделие

Ответить
Развернуть ветку
Allan Tahirli

brand Zavtra ...само название отталкивает

Ответить
Развернуть ветку
Роман Гудев

Спасибо за рассказ. Намного познавательнее, чем очередная История успеха.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Панченко

Ваши компактные кошельки офигенны. Купил два - один для каждодневного использования, другой для поездок за рубеж (там другой набор карт).
Во внешнем кармане Тройка, чтобы быстро доставать и прикладывать, внутри водительские права, пара банковских карт, пропуск от офиса, пара карт лояльности с магнитной полосой, которые не переносятся в телефон, и в зажиме наличка.
Как бы авторы комментариев не рассказывали про то, что наличка умерла, в доброй половине ресторанов и кафе не принимают чаевые картами, и часто где-то не работает терминал или ещё что.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Попов

люди с большими деньгами ваш кошелек не купят. Есть монблан, сент дюпон, гуччи и тд. А что-то супертехнологичного я не увидел, за что отдавать деньги.
Плюс отпугивает цена (дешевая), почему ваш кошелек (хорошо сделанный) стоит плюс-минус так же как и с рынка или плохого тц? 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Макевич

Буду краток. 

Ответить
Развернуть ветку
248 комментариев
Раскрывать всегда