Как я закрыл 5 бизнесов

С моей точки зрения свой первый бизнес нужно открывать с минимальными вложениями. У меня за всю мою жизнь было 5 видов бизнеса
- Магазин ювелирной бижутерии в ТЦ;
- Продавал тренинги в 18 лет;
- Автобусы которые я поставил маршрут (насколько это было дебильным решением);
- Крупнооптовая компания по продаже фруктов (примерно 80 тонн в месяц фруктов проходило через нас);
- Салоны маникюра 5 шт стоимостью 4 млн.р каждый
И в каждом из этих бизнесов хорошо если я выходил при своих, но почему-то чем больше я вкладывал на старте, тем больше были убытки в последующем. Возможно я не умел управлять большими оборотами бизнеса, но чуть ниже я докажу что не в этом причина.
Чуть позже я думал - почему у меня не удается бизнес, в чем причина того что он не идет и разложил каждый из бизнесов на несколько составляющих
- Ниша
- Трафик
- Продажи
- Производство
И получилось понять почему бизнес не шел
Ювелирная бижутерия (больше мужская)

Ниша - не востребованная и очень узкая;
Трафик - садился на офлайн трафик ТЦ и никакого онлайн (грубая ошибка);
Продажи - ну хоть с этим все норм, я понимал как продавать товар, какие и когда делать скидки;
Производство - с этим тоже проблем не было, заказывай в любом количестве.
Вывод - сделал две фатальные ошибки в нише и трафике. По сути я радовался что у меня не было конкурентов, а это из-за того, что рынок был не сформирован как и спрос на это. Самое сложное - это формировать рынок, лучше забрать долю у конкурентов.

Тренинги

Ниша - на тот момент 2012 год это был уже достаточно разогретый рынок и многие очень охотно хотели пройти тренинги личностного роста. Конкурентов было не очень много, с нишей все отлично.
Трафик - привлекали как положено - онлайн, поэтому с трафиком тоже все было "ок".
Продажи - достаточно высокие средние чеки, продажи были понятными и делать их умели.
Производство - приезжали тренера из Москвы и очень хорошо все проводили.
Все было отлично и самые большие деньги там заработал и зашел с "0" вложением, но поругался с партнером на которого в большей степени было все завязано.
Это мой единственный бизнес в котором все четыре пункта были "+", понял я это только через 7 лет.

Автобусные перевозки

Ниша - супер перегретая, супер конкурентная с фиксированным заработком с 1 еденицы.
Трафик - достаточно понятный и стабильный, понятно как привлекать.
Продажи - тоже простые и стандартные, плохо что нельзя было расширить чек, продать больше одному клиенту, сделать cross продажи и так далее. Хотя пробовал даже газировкой и газетами торговать - больше гемороя, чем заработка.
Производство - с этим геморой - постоянно ломаются, постоянно запасные части, часто сходят с линии, водители в основном алкаши, сложно найти нормального.
Начал заниматься этим бизнесом потому-что у моего друга мама этим занималась и у нее неплохо получалось. Позже понял что у нее были решены первые мои два вопроса - производство, там был целый состав механиков кондукторов и тех кто подбирает водителей. Нишу более узкой сделал и возила социальные слои, а получала деньги от государства.
Вообще опять 2 промаха из 4.

Крупнооптовая торговля фруктами

Ниша - достаточно стабильная , хороший сформированный спрос, при одном "но" занимался я этим бизнесом живя в Монголии)) И думал - у них одни китайские фрукты на рынке, привезу ка я им европейских, хороших фруктов. Получается что на китайские фрукты был хороший сформированный спрос, а на европейские как-то вот не было.
Трафик - так как привлекали мелкооптовых покупателей, то тоже была проблема, в Монголии нет онлайн рынка продаж и работали через торговых представителей, в основном понятная ситуация как искать покупателей.
Продажи - в принципе вопрос зачастую упирался в цену, конкурировали мы как правило с китайскими фруктами, которые примерно в два раза были дешевле и качеством продавить более высокую цену не всегда удавалось у местных мелкооптовых компаний.
Производство - с этим самая большая проблема. Яблоки то побитые приходили, арбузы недозревшие, ананасы зеленые. Только бананы стабильного качества были. Чтобы постоянно тоскать хорошие, качественные фрукты, нужно проверенных поставщиков, это самое главное в этом бизнесе.
Вход в этот бизнес (крупный опт) начинается от 15 млн.р
Вывод - снова промахнулся по 2ум из 4 показателей - рынок европейских фруктов не сформирован и с производством большие проблемы - приходили не качественные и маленький срок годности.

Салоны маникюра

Ниша - достаточно понятная, сформированная, конкурентная но не перегретая, место есть для новых игроков.
Трафик - привлекали только сидя в ТЦ, вообщем пользовались трафиком оффлайн, онлайн практически не привлекали, т.к. стоимость привлечения одного клиента онлайн была очень высокой
Продажи - делали обычные продажи, но сколько не пытались научить, внедрить чтобы админы продавали больше и дороже, чтобы больше косметики продавалось, все без толку. Т.к системно этим не занимались продажами, поэтому и результаты такие.
Производство - с этим проблема очень большая, качество очень нестабильное у мастеров и очень большая текучесть, плюс уходит более менее нормальный мастер, сразу с ним уходит и клиентская база, достаточно весомая.

Я вот после 5 попыток построения бизнеса и каждый раз когда у меня они не получались, я думал - что же не так, может я не создан для бизнеса, может я просто не везучий какой-то, не знаю там сглазили меня что-ли!? В голову конечно лезли всякие мысли и безусловно думал о работе в найме после всех этих провалов. Спасли в основном бизнес книги в которых все предприниматели сталкиваются с такими же проблемами как у меня и даже хуже и то как они не сдаются после каждого поражения и делало их успешными. самое главное понимать причины поражения, я вот в этой статье разобрал свои причины поражения разложив их на составляющие и понял что если из 4 пунктов в 2х будут стоять "-" то я не пойду в этот бизнеса. Сейчас разложив этот весь опыт на атомы, я понимаю причину неудачи и типа - а что вообще могло пойти нормально. Но раньше как я уже говорил, что считал это каким-то злым роком. Где-то услышал такую фразу, что все событи происходящие с нами и которые мы не можем объяснить мы называем судьбой.
Правда среди всего этого бизнеса который я начинал был один связанный с тренингами и он был хороший, в следующей главе напишщу как я вернулся в мир бизнеса на услугах, не на тренингах, но на услугах снова с "0" вложением и конечно снова с самым большим заработком в моей жизни.
Если статья понравилась, поставьте "+" и подпишитесь, обещаю много пользы и рассказывать как конкретно можно заработать с помощью моих статей!

0
52 комментария
Написать комментарий...
Ol Ka
Автобусы которые я поставил маршрут

В моём организме ни капли алкоголя, ни грамма наркотиков, и даже лекарств никаких — и всё равно не понимаю эту фразу.

Неужели это и есть старость? 😒

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
Нишу более узкой сделал и возила социальные слои

Блин, да у меня серьёзные проблемы, по ходу 🙁

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Автор пропустил предлог "на":- поставил на маршрут. Есть маршруты и только по ним, есть возможность запустить рейсовые автобусы.

Ответить
Развернуть ветку
Влад К

Читая этот текст у меня сформировалось мнение что автор обычный инфоциган. Уж простите если это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

очень легко проверить. Если есть слово "ниша" и оно не ознаачает углубление то инфоцыган

Ответить
Развернуть ветку
Роман Николаев

да так и есть же

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu
Чтобы постоянно тоскать хорошие

Лучше бы школу для начала закончил

Ответить
Развернуть ветку
Digitaldevil69

Читать противно. Можно, пожалуйста, сначала научиться излагать мысли связано, поправить построение предложений, а потом уже "бизнес-статьи" клепать? 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
при одном "но" занимался я этим бизнесом живя в Монголии)) И думал - у них одни китайские фрукты на рынке, привезу ка я им европейских, хороших фруктов. Получается что на китайские фрукты был хороший сформированный спрос, а на европейские как-то вот не было.

Если на улице стоят 5 палаток с шаурмой не надо ставить шестой - пиццу. Рынок уже проанализирован и в данном, конкретном месте "идет" шаурма. Не помню кто сказал, но сказал правильно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Нет, ваши ошибки - поверхностность. Вижу, как вас колбасит из стороны в сторону. Нет особой направленности действий. Приложите немного усилий в конкретной н же и успех придет. Запустите не просто автобусы, продавайте на них рекламу(не знаю закона по видеорекламе на автобусах, но обычные стикеры можно точно клеить), сделайте бесплатный проезд в определенное, низконагруженное время. Это даст перед рекламодателями дополнительный козырь к показам. Установите кондиционер, usb розетки, сделайте удобными кресла. Возможно в городе есть красивые места, тогда запустите автобус по тем маршрутам. Купите двухэтажный, по типу лондонских. В потоке у вас приоритета нет, поэтому необходимо сделать более комфортным проезд для пассажиров при оптимальной цене. Я не люблю автобусы, т.к. не люблю толкаться в них попами. Направлений у тех же пассажироперевозок море. Возьмите и сделайте школьный автобус. Изучите рынок и спрос на доставку детей с близлежащих сел по маршруту между популярными школами. 55 мест + реклама снаружи и внутри на мониторах(школьные магазины по пути, канцтовары, доп кружки, бассейны, развлекательные центры - после рекламодатели только и ждать будут, что "мам купи!" или "хочу в аквапарк!":)) В общем можно миллион улучшений дать и это только по автобусам. Так в каждой нише. Если погрузится в бизнес, то любой станет прибыльным.

Ответить
Развернуть ветку
Tima

Проблема в гос. Перевозках состоит в фиксированной цене и количестве людей на маршрутах, и автор сам сказал, что там два едиственных фактора необходимо- гос.заказы и стабильное качество хотя бы на уровне середины. Возить детей на автобусе в села отличная идея, если делать такое за свой счет в качестве благотворительности, это не бизнес. 

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Andrey Ovsyannikov

Можно ещё установить в автобусе бассейн, спа какой-нибудь, сделать бутик Вуитон и так далее – головой думать надо. Тогда бизнес и пойдёт

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег

Это фантастика. Когда мне было лет 15, я в подобном стиле мог "улучшить" любой бизнес. Не работают в реальности ваши "улучшения", а если и работают, то в таком мизерном масштабе, что даже неинтересно. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Indig0

Непонятно почему начинали тот или иной бизнес. Как анализировали рынок, конкурентов? Считали ли юнит-экономику? Прописывали хоть какой-нибудь бизнес план?
После прочтения сложилось впечатление, что автор просто где-то что-то увидел и бежал повторять особо не думая и не считая.
В статье практически нет цифр.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крылов

Были бабки которые не жалко и хотелось быть бизнесменом видать.  У меня пол группы в 19 лет имело офис в главном отеле города и чем то торговали. И я тоже. С годами понял смысл что монеты нужны только идиотам и пионерам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Elizacem

Автору не стоит больше писать подобный статей

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Samburova

Все бизнеса из серии алых океанов, попробуйте голубую пилюлю

Ответить
Развернуть ветку
Марк Гильдин

Даже если предположить, что автор не врёт, человек который 5 раз за чужие деньги (богатый родственник?) прогорел и позиционирует себя как ценный источник информации. Не прост инфоциган, а инфоциган фиговый.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Викторович

Да, везде влетел, но "обещаю много пользы и рассказывать как конкретно можно заработать с помощью моих статей!".
Это, конечно, лихо.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Симохина

Главное вовремя понять свои ошибки и научиться двигаться дальше

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анна Копырнева

Забавное совпадение, но посты, куда вы ставите свои фото, набирают больше просмотров)))))

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Кислов

"Если статья понравилась, поставьте "+" и подпишитесь, обещаю много пользы и рассказывать как конкретно можно заработать с помощью моих статей!"

Как лид-магнит слабовато на мой взгляд.

Где польза? Не ясно чем руководствовался автор выбирая ниши.

"Выбирай путь с сердцем".

К. Кастанеда

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткачев

Автор болен

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Волчанский

Чем? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Карим Кусербаев

Вместо бизнес-книг прочитайте учебник по русскому языку

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

@Роман Рогачёв а в какие года ювелирка была? А то не факт, что Вам онлайн сильно помог бы. Уже в 14м году в год в маркетинг надо было вливать минимум 300К долл в год. Островки в ТЦ даже получше работали. Единственный минус в них - ненадежно, ТЦ в любой момент выкинуть мог.

Ответить
Развернуть ветку
Рекламное Агентство

Мистер Джонс что ли?

Ответить
Развернуть ветку
tomas

Что могу сказать: хаотичное тыкание. Не удивительно что результат околонулевой.
Спутанное мышление, нет ясности, четкости мысли. Не удивительно что ничего толком не получается.
Хороший пример как делать не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Petrova

)) автор, пишите, конечно, еще, но слог и пунктуацию делегируйте хотя бы текст.гугл редактуру какому-нибудь что ли 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Maria Petrova

а вообще, я бы порекомендовала вам прочитать ту книжку, где говорится, что чтобы сделать из себя успешного предпринимателя, то стоит не перебирать и не искать кем-то занятую или прибыльную нишу, пробуя все подряд, а заняться тем, что нравится, стать в этом экспертом, вне контекста конкурентности или трудностей,  которые все равно будут, и даже меняя сегмент, то придерживаться какого-то одно профиля, т.к.в этом сила и преимущество, единство наработанных клиентов и партнеров, экономия кучи времени для раскрутки всего этого. 

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда