{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тот случай, когда сотрудникам компании на неё наплевать

Я прекрасно знаю все и про ТК РФ, и про нормированный трудовой день, неделю и иже с ними, и про разделение обязанностей.

Но также есть такой аспект, который невозможно регламентировать трудовым договором или законодательством: отношение сотрудников к своей компании. В компании, где я работаю, очень четко соблюдается ТК РФ и все нормы, и если не случится чего-то экстремального --- никого ни за что не попросят работать в выходные или задержаться после окончания рабочего дня; а если все же такая необходимость возникнет, то это, безусловно, будет соответственно компенсировано. Но если вдруг возникает какая-то неполадка, или атака на сайт, или еще что --- всегда находится немало людей, которые сперва бросятся выяснять, что случилось и нужна ли помощь, а потом уже будут думать, "а что нам за это будет?". Потому что всем не наплевать. Потому что это НАШЕ дело, НАШ проект, мы не просто выполняем по графику свою рутинную работу --- мы вместе делаем его, и нам не все равно.

Работать в такой компании очень, поверьте, приятно. Но есть и минус: к хорошему легко привыкаешь, и такое положение дел начинает каказться естественным. И как же печально вдруг обнаруживать, что в неплохой в принципе компании сотрудникам просто наплевать на то, что с их проектом происходит.

Попытался тут сделать заказ на сайте Book24. Не в первый раз уже. Наполнил корзину, все ОК, и тут ОПА --- при оплате все падает с ошибкой. Пробовал разными картами, пробовал через GPay и напрямую --- ничего не помогает. Заказ висит в неоплаченных и непонятно, сколько будет висеть и не отвалится ли однажды. А там один из товаров в последнем экземпляре был. Ну и время идет так-то...

Естественно, я попытался позвонить на хотлайн магазина, но там до 3 января автоответчик. Написал на общий мэйл, но его тоже никто явно не проверяет. И тут обнаружил, что у магазина есть официальная группа ВК. На удачу написал и туда, и чудо --- даже в новогоднюю ночь мне ответили! То есть живой сотрудник, представитель компании, информацию получил. Казалось бы, что сложного --- скопировать пересланную информацию, кинуть email-ом своему техническому отделу, и пусть те разбираются. Это же не что-то там, это билинг лежит, магазин не получает денег! Уже несколько дней подряд. И это я про репутационные издержки еще молчу. Но нет, "мы в отпуске". То есть, выражаясь по-русски, "нам просто наплевать". И на компанию наплевать, и на клиентов наплевать, и на репутацию наплевать... И вот эти люди поддерживают страницу компании в соцсети --- то есть как раз должны заботиться о ее репутации и помогать ее клиентам.

Вот и подумайте, что по такому эпизоду можно сказать о данной компании в целом и ее перспективах в будущем...

UPDATE: К обеду сего дня проблема таки была исправлена. Все же нашлись в компании и те, кому не все равно!

0
416 комментариев
Написать комментарий...
Nadezhda Kuzmenko

Это очень неоднозначно: я вот из тех, кто отвечает клиентам/подписчикам всегда, даже среди ночи, если не сплю. И я же — тот человек, который пил успокоительное и имел дергающийся глазик (сейчас перерыв в комьюнити-менеджменте, поэтому пишу в прошлом времени). 31 декабря писать в ночи — ну такое. Конечно, вашу проблему могли понестись решать, но вы себя поставьте на это место. 

Про выходные — тоже спорная тема. Вот я сижу отдыхаю дома, но хочу, чтобы все вокруг работали и доставляли мне всё в тот же день (условно). В таких обсуждениях всегда вспоминаю супермаркеты Европы, закрытые по выходным. Это, конечно, не очень удобно, но это мне каждый раз напоминает, что там работают такие же люди, как я, а не рабы на галерах. Так что я склоняюсь больше к тому, что это благо.

С другой стороны, как маркетолог, я рвусь чинить и отвечать как можно скорее днём и ночью, потому что хочу, чтобы компания больше заработала. Но в этом реально есть что-то нездоровое)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дунаев

Ну так не нужно просто отвечать, значит. Лучше молчание, чем «я вам отвечу, что работать мы начнём с 11 числа». Не?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рязанов
Автор

Это будет, возможно, ВЫГЛЯДЕТЬ лучше. Но я-то не про то, как это выглядит. Я про отношение. Если человек прочитал и ничего не ответил, но техническому отделу информацию перекинул, потому что ему не наплевать —- то да, это лучше говорит о его отношении к своей компании, чем вот это вот "мы в отпуске, идите нафиг".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дунаев

Нет, если ты «не работаешь до 11 числа», то и открывать сообщения в рабочем сообществе Странно. Я об этом  

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рязанов
Автор

Ну да. Если уж делаешь свое дело, то делай его хорошо, а не иммитируй деятельность...

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

Вы по отношение написали.... А вот ради интереса, а зачем написали? Что хотите сказать данной статьей? Выпустить пар? Предостеречь остальных, чтобы там не покупали? Какой вывод из статьи кто должен сделать?

Это не флейма ради, мне реально интересно. 

Ответить
Развернуть ветку
Черный Храмовник

Просто пердак горит, царю не угодили.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рязанов
Автор

Тут ниже люди вполне поняли. В первую очередь, наверное —- предложить людям (владельцам и менеджерам разных бизнесов) задуматься о том, как относятся люди к работе в их компании и как их компания относится к своим людям. И не стоит ли это поменять, пока не поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

Но Вы же понимаете, что а) статья через неделю "уедет вниз",  и об этом никто не вспомнит. То есть эффекта особого не будет, и б) почему Вы считаете, что владельцы данный случай рассмотрят как негативный?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рязанов
Автор

"Каждый выбирает для себя —- женщину, религию, дорогу..." (С)

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

Но не каждый, кому жена не дала, начинает этот прискорбный факт описывать на vc.ru :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рязанов
Автор

Конечно, не каждый. Много факторов должно сложиться. Просто о "прискорбном факте" я бы лично писать и не стал. У меня их в жизни изрядно было, и намного более печальных :) А вот мыслями, которые по поводу этого факта возникли —- поделиться захотелось.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ковалев

Одному мне вспомнилась эта история после прочтения данной статьи? 

Как прыщавая, щербатая девочка погубит весь ваш маркетинг
https://pikabu.ru/story/kak_pryishchavaya_shcherbataya_devochka_pogubit_ves_vash_marketing_3605825

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Сейчас прыщавая девочка уже подросла и обещает "вывести бизнес в лидеры рынка" и щедро раздает ценные советы тут ;)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Не.

Ответить
Развернуть ветку
413 комментариев
Раскрывать всегда