{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Тот случай, когда сотрудникам компании на неё наплевать

Я прекрасно знаю все и про ТК РФ, и про нормированный трудовой день, неделю и иже с ними, и про разделение обязанностей.

Но также есть такой аспект, который невозможно регламентировать трудовым договором или законодательством: отношение сотрудников к своей компании. В компании, где я работаю, очень четко соблюдается ТК РФ и все нормы, и если не случится чего-то экстремального --- никого ни за что не попросят работать в выходные или задержаться после окончания рабочего дня; а если все же такая необходимость возникнет, то это, безусловно, будет соответственно компенсировано. Но если вдруг возникает какая-то неполадка, или атака на сайт, или еще что --- всегда находится немало людей, которые сперва бросятся выяснять, что случилось и нужна ли помощь, а потом уже будут думать, "а что нам за это будет?". Потому что всем не наплевать. Потому что это НАШЕ дело, НАШ проект, мы не просто выполняем по графику свою рутинную работу --- мы вместе делаем его, и нам не все равно.

Работать в такой компании очень, поверьте, приятно. Но есть и минус: к хорошему легко привыкаешь, и такое положение дел начинает каказться естественным. И как же печально вдруг обнаруживать, что в неплохой в принципе компании сотрудникам просто наплевать на то, что с их проектом происходит.

Попытался тут сделать заказ на сайте Book24. Не в первый раз уже. Наполнил корзину, все ОК, и тут ОПА --- при оплате все падает с ошибкой. Пробовал разными картами, пробовал через GPay и напрямую --- ничего не помогает. Заказ висит в неоплаченных и непонятно, сколько будет висеть и не отвалится ли однажды. А там один из товаров в последнем экземпляре был. Ну и время идет так-то...

Естественно, я попытался позвонить на хотлайн магазина, но там до 3 января автоответчик. Написал на общий мэйл, но его тоже никто явно не проверяет. И тут обнаружил, что у магазина есть официальная группа ВК. На удачу написал и туда, и чудо --- даже в новогоднюю ночь мне ответили! То есть живой сотрудник, представитель компании, информацию получил. Казалось бы, что сложного --- скопировать пересланную информацию, кинуть email-ом своему техническому отделу, и пусть те разбираются. Это же не что-то там, это билинг лежит, магазин не получает денег! Уже несколько дней подряд. И это я про репутационные издержки еще молчу. Но нет, "мы в отпуске". То есть, выражаясь по-русски, "нам просто наплевать". И на компанию наплевать, и на клиентов наплевать, и на репутацию наплевать... И вот эти люди поддерживают страницу компании в соцсети --- то есть как раз должны заботиться о ее репутации и помогать ее клиентам.

Вот и подумайте, что по такому эпизоду можно сказать о данной компании в целом и ее перспективах в будущем...

UPDATE: К обеду сего дня проблема таки была исправлена. Все же нашлись в компании и те, кому не все равно!

0
416 комментариев
Написать комментарий...
Nadezhda Kuzmenko

Это очень неоднозначно: я вот из тех, кто отвечает клиентам/подписчикам всегда, даже среди ночи, если не сплю. И я же — тот человек, который пил успокоительное и имел дергающийся глазик (сейчас перерыв в комьюнити-менеджменте, поэтому пишу в прошлом времени). 31 декабря писать в ночи — ну такое. Конечно, вашу проблему могли понестись решать, но вы себя поставьте на это место. 

Про выходные — тоже спорная тема. Вот я сижу отдыхаю дома, но хочу, чтобы все вокруг работали и доставляли мне всё в тот же день (условно). В таких обсуждениях всегда вспоминаю супермаркеты Европы, закрытые по выходным. Это, конечно, не очень удобно, но это мне каждый раз напоминает, что там работают такие же люди, как я, а не рабы на галерах. Так что я склоняюсь больше к тому, что это благо.

С другой стороны, как маркетолог, я рвусь чинить и отвечать как можно скорее днём и ночью, потому что хочу, чтобы компания больше заработала. Но в этом реально есть что-то нездоровое)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рязанов
Автор

А где я говорил, что требую немедленного решения? Этого в моих словах не было и близко. Я вообще ничего не требую. Я лишь говорю о разном отношении к своей работе. Врач, к которому пришел страдающий человек через пять минут после окончания времени приема, и который его посылает приходить завтра после обеда, когда у него следующая смена —- он тоже формально прав. И фактически тоже всегда может найти себе убедительное оправдание: ему нужно быть отдохнувшим, чтобы на завтра лечить людей не хуже. Все так. Но все же отношение разное, и это тоже значит немало. И Вы лично —- положа руку на сердце —- к какому врачу охотнее обратитесь, к тому, кому важнее соблюсти до минуты график окончания работы, или к тому, кому важнее помочь больному?
Прекрасно понимаю, что сильные аналогии —- это весьма неоднозначный риторический прием, однако на крайних примерах нагляднее всего видны общие принципы, действующие (пусть и не так явно) и в менее острых случаях.

Что касается супермаркетов Европы. У них график работы известен заранее, и это —- ключевое отличие. Вы заранее знаете что вот этот конкретный супермаркет сейчас не работает и не должен, но в понедельник в 8:00 ровно он заработает, и если меня это устравивает —- я приеду к этому времени и буду знать, что они откроются во сколько должны и меня обслужат, а если не устраивает —- поеду в другой магазин, они тоже есть всегда (хотя их не всегда легко найти, не зная местных особенностей). С данной ситуацией ничего общего.

И опять-таки, заметьте: я не требовал никакой немедленной доставки. У них на сайте есть информер, который в начале оформления заказа показывает срок доставки в выбранный пункт выдачи или по выбранному адресу курьером. Судя по всему —- с учетом выходных и праздников. Отлично, я на этот срок посмотрел и меня он устроил. We have a contract, как говорят американцы. Но дальше-то они свою часть контракта не исполняют, не давая мне возможности оплатить свой заказ и чтобы он пошел в очередь своим чередом. И даже изменить способ оплаты на "при получении" у меня возможности нет.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

Просто Вы слишком многого хотите за свои жалкие копейки. Никто не будет работать за добавку в размере гамбургера в законный выходной. Пора научиться видеть разницу между хозяином бизнеса, имеющим всю прибыль и наземным работником за "среднюю по рынку" зарплату. 

Ответить
Развернуть ветку
Tima

Полностью согласен. В нормальных компаниях всегда распрелеляют обязанности и находят ответственных людей, которые при необходимости выходят в праздники и делают свою работу. Есть еще такая штука, как пакет акций сотруднику, и отношение от наплевательского, резко меняется на заинтересованного. С другой стороны, какой смысл отвечать, что мы не работаем, это как минимум странно, хотя опять же, зависит от того, куда человек написал, бывает, что люди через группу вк или какие-то другие соцсети выходят на личные аккаунты сотрудников, вот тогда уж, послать такого наглеца- дело чести. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рязанов
Автор

На скриншоте хорошо видно, что я писал исключительно официальному контакту магазина. И никаких немедленных действий не требовал.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Пакет акций для другого

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

"Просто Вы слишком многого хотите за свои жалкие копейки."

О, знакомая песня из совковой сферы услуг.

Клиент заказал чашку кофе? Да нахер его обслуживать вообще. Мы, официанты, очень занятые люди.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

Если Вы любите передёргивать, передёргивайте себе. Ваш пример про чашку кофе в данном случае должен звучать так: клиент заказал чашку кофе в три утра в заведении, которое работает с девяти до семнадцати.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рязанов
Автор

Как я уже отвечал тут, естественно —- если компании плевать на своих сотрудников, то и им будет на нее плевать. И пост мой совсем не о том, что я от кого-то чего-то хочу, многие это вполне поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Tron Ubi

Супермаркет который работает по часам - это ок, а врач нет, ясно понятно

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У меня есть врач, которому могу написать и он может не ответить, так как отдыхает или занят, но если в написанном видит пиздец, то сразу позвонит.

Стараюсь не беспокоить по пустякам

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

"Что касается супермаркетов Европы. У них график работы известен заранее, и это —- ключевое отличие. Вы заранее знаете что вот этот конкретный супермаркет сейчас не работает и не должен, но в понедельник в 8:00 ровно он заработает, и если меня это устравивает —- я приеду к этому времени и буду знать, что они откроются во сколько должны и меня обслужат, а если не устраивает —- поеду в другой магазин, они тоже есть всегда (хотя их не всегда легко найти, не зная местных особенностей). С данной ситуацией ничего общего."

Все так, но вы мечете бисер перед свиньями.

Ответить
Развернуть ветку
413 комментариев
Раскрывать всегда