Тот случай, когда сотрудникам компании на неё наплевать

Я прекрасно знаю все и про ТК РФ, и про нормированный трудовой день, неделю и иже с ними, и про разделение обязанностей.

Но также есть такой аспект, который невозможно регламентировать трудовым договором или законодательством: отношение сотрудников к своей компании. В компании, где я работаю, очень четко соблюдается ТК РФ и все нормы, и если не случится чего-то экстремального --- никого ни за что не попросят работать в выходные или задержаться после окончания рабочего дня; а если все же такая необходимость возникнет, то это, безусловно, будет соответственно компенсировано. Но если вдруг возникает какая-то неполадка, или атака на сайт, или еще что --- всегда находится немало людей, которые сперва бросятся выяснять, что случилось и нужна ли помощь, а потом уже будут думать, "а что нам за это будет?". Потому что всем не наплевать. Потому что это НАШЕ дело, НАШ проект, мы не просто выполняем по графику свою рутинную работу --- мы вместе делаем его, и нам не все равно.

Работать в такой компании очень, поверьте, приятно. Но есть и минус: к хорошему легко привыкаешь, и такое положение дел начинает каказться естественным. И как же печально вдруг обнаруживать, что в неплохой в принципе компании сотрудникам просто наплевать на то, что с их проектом происходит.

Попытался тут сделать заказ на сайте Book24. Не в первый раз уже. Наполнил корзину, все ОК, и тут ОПА --- при оплате все падает с ошибкой. Пробовал разными картами, пробовал через GPay и напрямую --- ничего не помогает. Заказ висит в неоплаченных и непонятно, сколько будет висеть и не отвалится ли однажды. А там один из товаров в последнем экземпляре был. Ну и время идет так-то...

Естественно, я попытался позвонить на хотлайн магазина, но там до 3 января автоответчик. Написал на общий мэйл, но его тоже никто явно не проверяет. И тут обнаружил, что у магазина есть официальная группа ВК. На удачу написал и туда, и чудо --- даже в новогоднюю ночь мне ответили! То есть живой сотрудник, представитель компании, информацию получил. Казалось бы, что сложного --- скопировать пересланную информацию, кинуть email-ом своему техническому отделу, и пусть те разбираются. Это же не что-то там, это билинг лежит, магазин не получает денег! Уже несколько дней подряд. И это я про репутационные издержки еще молчу. Но нет, "мы в отпуске". То есть, выражаясь по-русски, "нам просто наплевать". И на компанию наплевать, и на клиентов наплевать, и на репутацию наплевать... И вот эти люди поддерживают страницу компании в соцсети --- то есть как раз должны заботиться о ее репутации и помогать ее клиентам.

Вот и подумайте, что по такому эпизоду можно сказать о данной компании в целом и ее перспективах в будущем...

UPDATE: К обеду сего дня проблема таки была исправлена. Все же нашлись в компании и те, кому не все равно!

0
416 комментариев
Написать комментарий...
Denis Zaitsev

Есть миллион способов донести смысл "у нас выходные, нихрена делать не будем и вам того желаем", но сделать клиента довольным, лояльным и гарантированно вернувшимся за покупками) Маркетинг дно у этого магазина)

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Вот кстати да, казалось бы, рядовая ситуация для екоммерс - что-то сломалось. Ладно, не передашь ты инфу и тебе пофиг.
Но хотя бы ответь так, сделай вид, чтобы клиент не думал, что всем похер)

Ответить
Развернуть ветку
Julian Russinhoff

Честно говоря от слащавых скриптованных "Обязательно передам технической команде, приятного путешествия в сторону детородного органа" как-то не лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Не лучше, согласен, но хоть как-то. Хоть понятно, что человек делает свою работу, как и сказали, пусть и по скрипту. А не на отъебись.
Да и из двух зол.. всё-таки.
+ заскриптованность хотя бы не стала бы искрой к созданию этого поста.

Ответить
Развернуть ветку
Batorsky lab

А меня наоборот это бесит. Когда главное, что я хорошо сделал свою работу и не важно, что эта работа никак не влияет на результат. Это как вместо приема обезболивающего зачитать текст о его обезболивающих свойствах. Легче не становится, но вроде бы тебе всё рассказали.

Ответить
Развернуть ветку
413 комментариев
Раскрывать всегда