5 запретных идей для начинающих предпринимателей
Принять решение о том, чтобы стать предпринимателем, обычно даётся нелегко. Практика показывает, что у успешных бизнесменов оно было обусловлено либо желанием кардинально изменить рынок и помочь своему потребителю в решении какой-то проблемы, либо было принято на зло плохому боссу с предыдущей работы.
Вокруг темы малого бизнеса есть много интересных материалов, но сегодня я хочу поделиться 5-ю самыми бестолковыми идеями, которые витают в обществе, но, следуя которым, вы точно не станете успешными.
Идея №1. «Нужно всё обдумать и быть на 100% уверенным, что всё получится»
Я видел множество гениальных идей, которые могли бы выстрелить, но молодые предприниматели их просто боятся реализовывать. В результате их идеи присваивают другие, более рисковые люди, или они вовсе теряет свою актуальность. Вспомните историю с запуском Фейсбука, уверен, вы не хотите так же потерять свою идею. Поэтому действуйте! Пока не проверишь, не узнаешь, работает идея или нет.
Идея №2. «Я только начинаю бизнес, зачем мне бизнес-модель и организация?»
Те, кто так считают, обычно попадают в 3 из 4 стартапов, которые банкротятся в первый год (читайте статью). Из-за непонимания бизнес-модели своей компании молодые предприниматели часто вкладывают свои силы в заведомо убыточный бизнес. Обычно считают чистую прибыль и забывают учесть расходы на рекламу, обеспечение и заработную плату.
Самое смешное, что если зарплату сотрудникам ещё иногда закладывают в бюджет, то денежное вознаграждение самому владельцу бизнеса — нет. Из этого и получается, что предприниматель работает сам себе в убыток, а когда деньги заканчиваются — злится на весь мир и закрывает бизнес.
Идея №3. «Мне нужно найти партнёров, чтобы открыть бизнес. Что я сам смогу-то?»
Часто молодые предприниматели вступают в абсолютно безумные партнёрские отношения. Обычно обосновывают такие коллаборации тем, что разделят риски в случае провала. Это враньё. Если у вас есть страх начинать собственное дело, никакие партнёры вам не помогут его побороть.
Те две компании нельзя назвать бизнесом, это были просто попытки выжить. Если вы преследуете цель не просто создать себе рабочее место и выжить, берите себе в партнёров людей, которые представляют ценность для компании и усиливают её.
Идея №4. «Мой продукт уникален, и предоставлять его могу только я»
Эта идея широко распространена для онлайн-школ, образовательных программ и разного рода обучений, когда бизнес запускается, а самого продукта по сути-то нет. Ложным убеждением владельца является то, что он построит большую компанию, если сам читает лекции, то есть производит то, за что платит его потребитель деньги.
Идея № 5. «У нас мало денег, поэтому мы не будем тратиться на маркетинг»
Недооценка маркетинга погубила немало хороших бизнесов. Некоторые до сих пор думают, что арендовать склад, забить его товаром и рассказать об этом друзьям будет достаточно. Но нет, в эпоху интернета нужно тратить деньги на маркетинг, чтобы достучаться до своего потребителя. Практика показывает, что нужно еженедельно выделять на развитие 12–20% от оборота компании. Да, это огромные деньги, но, если не пытаться найти деньги на маркетинг, вы не инвестируете в развитие, а значит, уже проигрываете конкурентам.
Александр Высоцкий - основатель Высоцкий Консалтинг.
Высоцкий консалтинг - это не про них пишут саентологи? Занятней было читать отзывы прошлых сотрудников. Про штрафы, увольнения, слежку за каждым. По атмосфере в коллективе легко сделать вывод о директоре.
Комментарий недоступен
Отзывы прошлых сотрудников пишутся теми, чья эффективность стала очевидна. Их уволили и они обиделись, пошли писать отзывы.
В целом достойный продукт у компании, лично общаюсь с многими владельцами кто у себя применяет технологию и результаты отличные к них.
Комментарий недоступен
Именно
Комментарий недоступен
Понял вас. Я знаком с командой ВК, могу сказать, что есть две разные плоскости. Плоскость саентологии и плоскость админтехнологии. Эти плоскости пересекаются, но как раз трудами ВК есть четкое разделение между бизнесом и религией.
ЛОЛ.
Подобную мантру, что недовольные сотрудники, которых уволили из-за Высоцкого, и теперь от скуки или злобы ради они пишут негатив, вижу под каждым отзывом. Вы там работаете, чтоль? Методичка не меняется годами))
Работал. Так и есть потому что. Вы не отзывы читайте, а с реальными людьми пообщайтесь, кого увольняли из-за Высоцкого