5 запретных идей для начинающих предпринимателей

Принять решение о том, чтобы стать предпринимателем, обычно даётся нелегко. Практика показывает, что у успешных бизнесменов оно было обусловлено либо желанием кардинально изменить рынок и помочь своему потребителю в решении какой-то проблемы, либо было принято на зло плохому боссу с предыдущей работы.

Вокруг темы малого бизнеса есть много интересных материалов, но сегодня я хочу поделиться 5-ю самыми бестолковыми идеями, которые витают в обществе, но, следуя которым, вы точно не станете успешными.

Идея №1. «Нужно всё обдумать и быть на 100% уверенным, что всё получится»

Я видел множество гениальных идей, которые могли бы выстрелить, но молодые предприниматели их просто боятся реализовывать. В результате их идеи присваивают другие, более рисковые люди, или они вовсе теряет свою актуальность. Вспомните историю с запуском Фейсбука, уверен, вы не хотите так же потерять свою идею. Поэтому действуйте! Пока не проверишь, не узнаешь, работает идея или нет.

Идея №2. «Я только начинаю бизнес, зачем мне бизнес-модель и организация?»

Те, кто так считают, обычно попадают в 3 из 4 стартапов, которые банкротятся в первый год (читайте статью). Из-за непонимания бизнес-модели своей компании молодые предприниматели часто вкладывают свои силы в заведомо убыточный бизнес. Обычно считают чистую прибыль и забывают учесть расходы на рекламу, обеспечение и заработную плату.

Самое смешное, что если зарплату сотрудникам ещё иногда закладывают в бюджет, то денежное вознаграждение самому владельцу бизнеса — нет. Из этого и получается, что предприниматель работает сам себе в убыток, а когда деньги заканчиваются — злится на весь мир и закрывает бизнес.

Идея №3. «Мне нужно найти партнёров, чтобы открыть бизнес. Что я сам смогу-то?»

Часто молодые предприниматели вступают в абсолютно безумные партнёрские отношения. Обычно обосновывают такие коллаборации тем, что разделят риски в случае провала. Это враньё. Если у вас есть страх начинать собственное дело, никакие партнёры вам не помогут его побороть.

Я сам первые 2 бизнеса вёл с партнёрами, потому хорошо знаю эту кухню. Тогда я не думал об идеологии, маркетинге или менеджментских делах, мне просто нужны были деньги. Первым бизнесом была софтверная компания, которая была неуспешна. Мы её создавали под определённый проект, а он не удался. Следующим бизнесом стала дилерская компания по продаже компьютеров, созданная вместе с партнёрами. Это был своего рода проект по интересам, так как я хорошо разбирался в компьютерах, программировании, электронике. Я просто создавал себе рабочее место, где мог бы заработать денег. Это было ужасной ошибкой, но в 1993 году было очень сложно.

Те две компании нельзя назвать бизнесом, это были просто попытки выжить. Если вы преследуете цель не просто создать себе рабочее место и выжить, берите себе в партнёров людей, которые представляют ценность для компании и усиливают её.

Идея №4. «Мой продукт уникален, и предоставлять его могу только я»

Эта идея широко распространена для онлайн-школ, образовательных программ и разного рода обучений, когда бизнес запускается, а самого продукта по сути-то нет. Ложным убеждением владельца является то, что он построит большую компанию, если сам читает лекции, то есть производит то, за что платит его потребитель деньги.

Это как в хендмейде: даже если вы крутейший мастер и очень востребованный, то без описания технологии производства и делегирования своих функций другим очень скоро упрётесь в потолок и не сможете развиваться. Из-за этого я 11 лет назад основывал международную консалтинговую компанию и изначально создавал свой авторский курс, но описывал его так, чтобы предоставлять его смогли мои консультанты.

Идея № 5. «У нас мало денег, поэтому мы не будем тратиться на маркетинг»

Недооценка маркетинга погубила немало хороших бизнесов. Некоторые до сих пор думают, что арендовать склад, забить его товаром и рассказать об этом друзьям будет достаточно. Но нет, в эпоху интернета нужно тратить деньги на маркетинг, чтобы достучаться до своего потребителя. Практика показывает, что нужно еженедельно выделять на развитие 12–20% от оборота компании. Да, это огромные деньги, но, если не пытаться найти деньги на маркетинг, вы не инвестируете в развитие, а значит, уже проигрываете конкурентам.

Александр Высоцкий - основатель Высоцкий Консалтинг.

0
82 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

+100500 давно не проскакивало тут такой посредственности как САБЖ

Ответить
Развернуть ветку
fudzi dream

Запись в рубрику "капитан Очевидность". Бахайте половину бюджета в маркетинг, делегируйте с умом, не ссыте : вы российский предприниматель - хуже уже не будет (но это не точно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Antonina Emelyanova

Бизнесы это дойная корова. Миф что будете работать на себя. Нет будете работать на государство. А оно у нас непомерно жадное и глупое. Уж лучше работать на хорошего дядю

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Nekrasov

Серьезно?! Я программист,  в прошлом году стал ИП. За пол года что работал как ИП заплатил целых 6 тыщ рублей за патент и еще что-то в районе 20 тысяч отчислений в страховые фонды. Жуть просто, госудраство обдирает, прям жить не дает, аж почти 1% от доходов(они же прибыль, т.к. расходов у меня нет) забрало в качестве налогов. 
При работе на дядю, дядя бы платил государству(за счет моей з/п разумеется) овер 40% налогов с моей з/п. 

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Викторович

У нас далеко не самое жадное государство.

Ответить
Развернуть ветку
No name

Высоцкий консалтинг - это не про них пишут саентологи? Занятней было читать отзывы прошлых сотрудников. Про штрафы, увольнения, слежку за каждым. По атмосфере в коллективе легко сделать вывод о директоре. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Илья Ефимов

Знатно))

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Идея #6 ‘Заказать консалтинг услуги у инфо цыган’ они ведь лучше знают т.к обосрались ещё в 1993

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

По поводу идеи №3. Помимо логичного вывода "не готов сам, не думай, что партнерство поможет", наличие партнеров еще часто приводит к конфликтам вида "лебедь, рак и щука" из-за различных взглядов. Наличие партнеров часто является войной на два фронта (с внешней средой и с внутренней средой)

Ответить
Развернуть ветку
Babarykin Pavel

Хахаха, какая муть.
Впрочем, как и книги этого товарища(((

Ответить
Развернуть ветку
N A

«Практика показывает, что нужно еженедельно выделять на развитие 12–20% от оборота компании»

А если рентабельность 3 % от оборота? То что там практика говорит?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

К вопросам от банка и налоговой.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пугачев

Партнеры это деньги в первую очередь. Если есть деньги партнеры не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

вы узко мыслите.

партнёр может обеспечить доступ к своей инфраструктуре (сбытовой, логистической, производственной), может стать опорным клиентом, без которого не сложится ваша экономика, может обладать экспертизой или разработками в нужной сфере, в конце концов может заняться операционным менеджментом, пока вы стратегическим будете заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Максим Кудрявцев

"Практика показывает, что у успешных бизнесменов оно было обусловлено либо желанием кардинально изменить рынок и помочь своему потребителю в решении какой-то проблемы, либо было принято на зло плохому боссу с предыдущей работы." - что это за фигня для выходцев из БМ? Бабло, еще больше бабла - вот единственный правильный и честный мотиватор для того, чтоб стать успешным бизнесменом. И вы это сами знаете когда не вкручиваете лохам. Дальше читать не стал.

Ответить
Развернуть ветку
dima krugloff

Вот в этом вся разница между предпринимателем и вором. Задумайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Процитирую Потапенко

Не упоминай имя инфоцыгана всуе...

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

Да это тупо реклама себя. У него есть видео с этим же обзором на канале

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бунаков

У меня так брат рискнул. Щя должен банку 3 ляма. Просто кинули на поставках...

Ответить
Развернуть ветку
Кирпич

Послушайте, vc, у вас что, умышленно в каждом тексте допущено так много орфографических и пунктуационных ошибок? Не говоря уже о просто идиотском построении предложений.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

Тут про про все ошибки

Ответить
Развернуть ветку
Leo Andet

Здесь не угадаешь как всё пойдёт, на то это и предпринимательство, что зависит от тебя и ка ты поведёшь

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крищунс

Вот тут вот не прикрытый Рон Хаббард, а в остальном капитан Высоцкий in action.
Плохо когда в личный опыт пишут ради 1 этапа воронки продаж своего супер-курса не вкладывая более никакого смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dubovitskiy

Странное чувство) Читал Ваши книги и уверен, что вот эти статьи пишете не лично Вы. Уж слишком мало инфы, слишком поверхностно и отстойно. 

Ответить
Развернуть ветку
Timofej Pribytkov

12% на рекламу? Это какую надо рентабельность иметь надо

Ответить
Развернуть ветку
K R

А вот эта картинка какую именно идею иллюстрирует?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nadezhda Kuzmenko

хорошая статья) пара пунктов подтвердили/развеяли собственные предположения, с парой просто согласилась, за 5-й жму руку))

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда