{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как за год заново научиться рисовать и продать картину в европейской онлайн-галерее

2020 год выдался непростым. Завершу его статьей о том, как мне удалось в первую же неделю регистрации в европейской онлайн-галерее Singulart продать картину австрийскому коллекционеру.

Та самая работа, которую я продал. Размер: 105х120 см. Холст, акрил. Мясников Дмитрий

Многие меня знают по опыту работы UI, UX дизайнером и сейчас я продолжаю работать экспертом по дизайну в Райффайзенбанке. Живописью увлекся относительно недавно, до этого лишь были попытки, которые ничем не закончились. Сейчас, кажется, что все более чем серьезно, а новое хобби мне очень помогает и в работе.

Лирическое отступление

Я никогда не учился рисовать и сейчас понимаю, что это сыграло мне на руку. Вспоминаю как однажды в британской высшей школе дизайне БВШД, на подготовительном курсе, нам студентам говорили, что если вы умеете рисовать, то придется забыть все то чему вас учили раньше. Тогда я не очень понял этой фразы, зачем нужно разучиваться, чтобы учиться рисовать заново. Сейчас для меня это более чем очевидно. Умея рисовать и зная пропорции мы стремимся к идеальным формам. Нам трудно просто начать что-то рисовать, мы составляем план, определяем палитру, думаем над тем, а что именно мы хотим нарисовать и в каком стиле, технике, делаем наброски.

Но понаблюдайте за тем, как и что рисуют дети. Дети не составляют планов и не готовят палитру. Они просто берут первую краску или карандаш, попавшийся им на глаза, и начинают рисовать.

Рисунки сына в 5 лет

Их рисунки спонтанны, эмоциональны и всегда с характером. Они вдохновляются персонажами из мультиков, соединяют их с тем, что видят в своих снах и получается совершенно непредсказуемые и интересные образы, порой даже с придуманными именами и своей историей. Попробуйте порисовать с ними, это очень увлекательно.

В школе же нас постепенно учат рисовать правильно, а когда мы вырастаем, становится трудно переучиваться, придумывать что-то новое, раскрывать творческий потенциал. И это касается не только живописи, в любой предметной области можно и нужно учиться думать нестандартно и уходить от шаблонов.

Рисунок сына в первом классе (7 лет)

И кто вообще сказал, что нужно рисовать правильно, что значит это правильно в эпоху абстрактной живописи. Такие установки могут блокировать наше творческое мышление. Пабло Пикассо как-то сказал:

Мне понадобилось 4 года, чтобы научиться рисовать как Рафаель, но вся жизнь, чтобы научиться рисовать как ребенок

Пабло Пикассо

Я очень верю в то, что все необходимые знания уже есть в нас и не нужно пол жизни учиться для того, чтобы начать создавать прекрасные вещи. Меня вдохновил один индус и его история о том, как он написал книгу будучи абсолютно безграмотным, и не умея писать, он буквально продиктовал книгу своему ученику.

Я не хочу сказать, что учиться плохо, я лишь пытаюсь донести мысль о том, что совершенно необязательно полжизни учиться и иметь талант для того, чтобы начать пробовать что-то создавать.

Вдохновение

Порой тригером к тому, чтобы начать делать новое, для нас является некий отклик или вдохновение, которое мы можем получить, скажем, посмотрев фильм, увидев сон, прочитав книгу, совершив путешествие, чужой опыт или что-то другое. Меня лично вдохновила Барселона.

В 2019 году мы с коллегами из Райффайзенбанка съездили на дизайн-фестиваль Offf в Барселону и там, вдохновившись граффити, я решил, что по возвращении в Москву обязательно начну рисовать.

Барселона: уличное искусство

Регистрация на Singulart

В 2019-20 годах я нарисовал более 50 работ разного формата, на бумаге, на холсте, на картоне, разрисовал все стены в гараже и немного в подъезде и в квартире. Но большую радость мне всегда приносил процесс работы на больших форматах и на холстах из хорошего льна.

Чем больше формат, тем меньше ограничений. Ты забываешь о том, что есть края, расстилаешь 20-метровый холст и рисуешь все, что хочешь и как хочешь, передаешь на холст настроение и внутреннее состояние. Просто льешь краску, рисуешь линии, ловишь образы.

Гараж

В 2020 году я также написал несколько писем в известные онлайн-галереи, так как после неудачных попыток продать большие работы в Москве я понял, что нужно искать новые горизонты.

Спустя какое-то время я получил ответ от менеджера Singulart, их называют Artist Liaison, в котором говорилось буквально, что я был выбран в качестве кандидата на регистрацию и что они рады меня приветствовать в онлайн-галереи Singulart.

Письмо из галереи

Попасть в хорошую онлайн-платформу с возможностью выставлять и продавать там работы не так просто. Как правило, такие сервисы сотрудничают только с галереями и у художника нет прямого доступа к регистрации. Есть более открытые галереи, такие как Saatchiart с простой регистрацией, но я пока не продал там ни одной работы и несколько сомневаюсь в их эффективности.

Дальше я получил ссылку на страницу пустого профиля, которую мне предстояло заполнить. Это анкета с личными данными, биографией, портфолио и банковскими реквизитами. Реквизиты нужны для того, чтобы мне могли отправлять средства полученные за продажу картины. На этом этапе страница еще не в паблике, то есть она недоступна для внешней аудитории. После того как я заполнил профиль и загрузил несколько работ, мне пришлось ждать какое-то время прежде чем ее посмотрят и откроют в паблик.

Страница моего профиля на Singulart

Продажа

Итак, после непродолжительного времени мою страницу официально открыли, картины стали доступны для аудитории. Буквально через неделю, это было 6 октября 2020 года, мне на почту пришло письмо о том, что картина Red Sand 1 интересна одному коллекционеру из Австрии. Дополнительно уточнили по поводу материала, из которой сделана рамка. Через 2 дня я получил отбивку о том, что работа продана.

Письмо о том, что работа продана

Теперь мне предстоял довольно долгий и муторный, как потом выяснилось, процесс отправки картины в Австрию. Мне сразу же выделили менеджера, который должен был помочь правильно упаковать работу и организовать доставку до клиента, так как формально работа была уже продана, а средства от продажи я должен был получить через 2 недели, после того как клиент получит картину.

На мое удивление менеджер оказался русскоговорящим, хотя проблем с английским у меня не было, и я бы точно не стал переживать, если бы коммуникация велась на английском. Судя по всему, менеджеров они распределяют как-то по странам.

Подготовка документов и упаковка

Мне нужно было распечатать и подписать сертификат подлинности (Certificate of authenticity) и инвойс. Все документы были доступны для скачивания на странице профиля в разделе "My sales", которые появились там после отбивочного письма о продаже. Затем я должен был получить разрешение от Минкульта на вывоз картины за рубеж. Делается такое заключение несколько дней.

С упаковкой возникли некоторые трудности, а точнее недопонимание. Работа была натянута на подрамник и имела обноску. Менеджер объяснил мне, что так как на сайте я указал именно так, то и отправить картину мы должны именно на подрамнике и с рамкой. Пока я думал, как ее упаковать, менеджер, который меня курировал, уволился.

До этого я получил видео-инструкцию от него о том, как упаковывать работы на подрамнике. Проблема была в том, что на видео работа небольшого формата, а как нужно упаковывать большие картины я так и не понял.

Через какое-то время мне выделили другого менеджера и он оказался чуть опытней, сразу объяснил, что такие большие картины на подрамнике упаковывают в деревянный ящик, называется «fine art shipping crates», что-то типа такого:

Так как работа больше одного метра, доставка через DHL получилась бы довольно затратной. Он предложил мне снять картину с подрамника, замотать в рулон вместе с воздушно-пузырьковой пленкой. Пленка нужна для того, чтобы работа не потрескалась и раздулась в тубусе по всему объему. Далее картину нужно было отправить не напрямую к клиенту, а сначала в багетную мастерскую в Австрию – партнеру Singulart, прежде чем она попадет к клиенту. Там ее снова натянут на подрамник и сделают такую же рамку, как было на фото.

Мясников Дмитрий

С тубусом тоже пришлось повозиться. Длина холста была более 120 см и мне нужен был тубус высотой не меньше 130 см, так как воздушно-пузырьковая пленка еще и должна была смягчать столкновение краев картины с пластиковым корпусом тубуса. Трудно было угадать диаметр и первый заказанный тубус оказался слишком тонким. Пришлось искать больший диаметр, чтобы картина в скрутке вместе с пленкой смогла туда вместиться.

Коммуникация с DHL

Наконец я упаковал картину в телескопический тубус и получил заключение. Теперь мне предстояло общение с DHL. Менеджер от Singulart сказал, что организует доставку, но это лишь означало, что доставка оплачивается со стороны Singulart, а вся коммуникация и волокита с документами была на мне.

Кстати, я забыл упомянуть, что все расходы на доставку, в том числе покупка тубуса, заключение и все остальные расходы берет на себя Singulart. Правда и процент от продажи у них довольно высок и составляет 50%.

На следующий день, после того как мы договорились с менеджером о запуске процесса доставки, мне позвонили из DHL. Там я объяснил, что это экспорт от физического лица и мне выслали по электронной почте нужные документы, которые я должен был распечатать и предоставить водителю DHL.

Из документов были: договор с DHL на оказание услуг; приложение к договору где говорилось о том, что нужно оплатить пошлину; копия двух страниц паспорта; счет-проформа; квитанция об оплате. Также у меня еще были: разрешение на вывоз, сертификат подлинности; инвойс. В общем получилась целая кипа документов.

Далее я распечатал все документы, подписал где было нужно и передал документы водителю, который приехал на следующий день после того как я получил все необходимые документы от DHL.

Для формальности водители DHL всегда должны открыть посылку и посмотреть, что внутри. Не то чтобы они выворачивают все наизнанку, просто открывают и закрывают контейнер. Я по незнанию замотал накрепко тубус пленкой, так как телескопический пластиковый механизм так и рвался разделить тубус на две части. Но как оказалось, DHL упаковывает все своей пленкой, и так или иначе они должны открыть посылку, прежде чем забрать ее. Поэтому не стоило упаковывать тубус заранее. Документы я отдал в отдельном файле прямо водителю в руки, хотя первый менеджер почему-то просил меня приклеить их к внешней стороне посылки.

Получение средств от продажи

Ну вот и все, картина уехала в Австрию, где ее должны были заново натянуть на подрамник и вставить в рамку, прежде чем ее получит клиент. Через некоторое время мне написал менеджер и попросил выслать ему подробную спецификацию рамки со всеми размерами и фото разных ракурсов.

После того как клиент получил картину, через 2 недели я должен был получить перевод средств на счет. Но прошло уже 3 недели, а перевода все не было. Я написал письмо, но мне ответили, что сейчас праздники и могут быть задержки. Спустя почти месяц мне написали, что переведут через Western Union, так как у них возникли проблемы с банковским переводом.

Заключение и дальнейшие планы

Мне часто задают вопрос, а почему бы не попробовать выставиться где-то в России, почему продавать за рубежом. Ответ предельно простой, там довольно сильная культура и подобные вещи ручной работы ценятся гораздо выше, чем у нас. Возможно я ошибаюсь и не нашел еще своей аудитории в России. Но я точно могу сказать, что продавать за рубежом возможно и даже с таким большим процентом от продажи, можно вполне себе неплохо зарабатывать, и ваше творчество оценят по достоинству.

Признаюсь, что у меня никогда не было цели зарабатывать на продажах картин, ведь мы рисуем не с целью заработка, а потому что нам это нравится. А интерес к работам и последующая продажа это скорее следствие.

У меня большие планы на будущее: это и развитие соцсетей, налаживание связей с галереями. Естественно я буду пытаться продавать работы, чтобы они не копились. Но первоочередная цель – это развитие и поиск новых и интересных идей. Надеюсь данная статья поможет вам заново найти в себе художника и начать рисовать.

Несколько последних работ Мясников Дмитрий

Вступайте и подписывайтесь

Общедоступная группа «Абстрактная живопись» в Facebook

В группе разбираем различные техники абстрактной живописи, делимся интересными находками и вдохновляющими историями, рекомендуем ресурсы где можно купить недорогой, но необходимый для работы материал

Страницы в Instagram и Facebook

На страницах в основном выкладываю свои работы

Личная страница в Facebook

На странице публикую абсолютно все про себя, друзей, работу и жизнь

0
111 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Так же, как и видеть, красивый, например, код или нет. Учиться и развиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Понятные для кого критерии? Для условного шахтёра или охранника Пятерочки?

вот чем одна клякса красивее/дороже/круче другой кляксы - непонятно.

Ну это лично Вам может быть непонятно. А для  специалистов наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Современное искусство подобно женщинам, вы не сможете получить от него удовольствие, если будете пробовать его понять. (с) Фредди Меркьюри

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Кхм, так этот господин в жопу долбился всю жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

так и ты долбись

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Увы, меня это не сделает великим (

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда