45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45 Активировать 18+

Digital-корпоратив во время пандемии: более 2,5 тысяч подключений в 40 городах за 8 часов эфира

Как мы запускали корпоративное онлайн-радио, или история о том, что слушать оказалось не менее интересно, чем смотреть или читать.

В декабре 20 года онлайн-мероприятиями уже никого не удивишь. Вебинары, зум-бары, удаленные путешествия и дистанционные party — благодаря ковиду их развитие стало просто лавинообразным. Такой формат — логичное решение для текущих реалий. Но при этом практически всегда тебе нужно сидеть и смотреть в экран ноута, десктопа или смартфона.

А мы попробовали взглянуть на проблему с другой стороны, и вот что у нас получилось.

Кто такие эти самые «мы»?

«Мы» — это я, Маетный Денис, и мое агентство событийного маркетинга «Special Events». Всем привет!

До эпохи #stayhome компания занималась в основном event-маркетингом — организацией корпоративных мероприятий разного формата. Мы делали для клиентов… да все делали, от организации конференций и тимбилдингов до корпоративов, выставок и слетов. Всего, кстати, за последние 7 лет мы провели 250 масштабных мероприятий для крупного и среднего бизнеса. Все шло хорошо, был рост, и перспективы были очевидны.

Потом кто-то съел не ту летучую мышь на обед, и event-индустрия побежала наперегонки с туристическим бизнесом, не сильно отставая от авиакомпаний. С одной лишь разницей — поддержки государства нам не светило в принципе.

Началась срочная смена стратегии работы. Мы не только успешно перевели ивенты клиентов в онлайн, но и стали искать дополнительные варианты, удобные для компаний. Одним из решений стало создание внутреннего радио для корпоративного заказчика.

Для чего нужно корпоративное радио

Онлайн-радио помогает формировать корпоративную культуру предприятия. Звучит довольно размыто, не так ли? Пройдемся по отдельным пунктам:

  • Обращение руководства к персоналу компании в аудиоформате будет более эффективно, нежели текстовые решения в виде писем. Текст официального письма с трудом сможет передать интонацию, а вот голос сделает это мгновенно.
  • А еще руководители, выступающие перед своим персоналом в эфире, отлично тренируют навыки спикера — это пригодится на любых конференциях или переговорах.
  • С помощью прямых обращений от шефов легко развеивать слухи, особенно если компания проходит трудный период (слияние, реорганизация и так далее)
  • Можно поощрять лучших сотрудников с помощью объявлений во время вещания — так о них будут узнавать не только коллеги по отделу. Похвала всегда приятна, а прилюдное признание твоих достижений — вдвойне, это повышает общий уровень мотивации.
  • Можно повышать вовлеченность ваших сотрудников в бизнес-процессы компании — за счет тех же небольших «пятиминуток» между музыкальными композициями. Большинству людей приятнее понимать суть всех процессов, видеть значимость своей роли в общем деле.
  • Радио создает атмосферу и поднимает настроение вашим сотрудникам с помощью классной музыки, конкурсов и викторин. Счастливый сотрудник работает с большим энтузиазмом.

Есть и другие, менее «глобальные» преимущества:

  • Радио, в отличие от директив в почту, доносит информацию ненавязчиво, в фоновом режиме. Сейчас ты слушаешь приятную музыку, а через минуту узнаешь о новостях компании.
  • Слушать эфир либо его запись сотрудник может как в рабочее, так и в нерабочее время, независимо от часового пояса. Например, за рулем по пути на работу.
  • К онлайн-радио можно прикрутить чат и сразу увидеть, как сотрудники реагируют на ту или иную информацию.
  • Несмотря на свой возраст, это решение относительно новое в мире корпораций и компаний на рынке РФ. А новое всегда привлекает внимание.

Можно перечислять преимущества и дальше, но я бы хотел выделить ключевое: корпоративное радио повышает уровень взаимопонимания внутри больших команд. Пример «Уралхима», о котором я расскажу ниже, подтверждает это наблюдение.

Как запустить корпоративное радио «на вчера». Кейс по созданию онлайн-радио для компании «Уралхим»

На тот момент у нас был постоянный клиент по офлайн-мероприятиям из города Пермь — компания «Уралхим». И вот в один прекрасный день я получаю сообщение: «Пермские ивент-агентства с учетом текущих реалий ничего не могут нам предложить, а нам уже прямо срочно нужно организовать онлайн-мероприятие. Что скажешь, Денис? Есть идеи?»

Конечно же, у Дениса есть идеи. Я предложил провести мероприятие с помощью радио, коротко обрисовав все преимущества для клиента. Бьем с «Уралхимом» по рукам (удаленно и абсолютно безопасно) и начинаем работать.

В процессе обговаривания деталей мы определились с темой ивента — он проводился в честь Дня химика, то есть радио было нужно на один день.

Необходимо было разработать контент, который бы слушали с 9 утра до 6 вечера. Сделать его максимально наполненным — с кучей различных рубрик, интересных обсуждений и, естественно, отличным аудиорядом (джинглами и композициями). Да, еще нужен был небольшой презентационный лендинг, с помощью которого можно было включить прослушивание.

Поскольку время до старта было крайне сжатым, работать надо было очень быстро. Подготовку к запуску можно разделить на две части: информационную и техническую. Раскидали задачи по командам и принялись за дело.

Информационная часть

У клиента была запрошена информация:

  • кто из сотрудников хочет быть в эфире;
  • кому есть что рассказать;
  • кого из топ-менеджеров нужно пригласить в эфир;
  • какие важные нововведения были в компании за последнее время;
  • какие достижения за 2020 год стоит упомянуть;
  • о каких ценностях компании необходимо напомнить сотрудникам.

После оперативного сбора этих данных было создан сценарий мероприятия. После этого началась общение со спикерами с записью их ответов. Далее из этих же записей формировались рубрики «Голос компании» и «Вопрос времени». Отдельно подбирались музыкальные композиции, и из всего этого создавалось содержимое нашего Дня химика.

Несмотря на то что этот раздел статьи вышел очень маленьким, работа была проведена очень большая.

Техническая часть

Параллельно со сбором и записью информации велись работы над сайтом. Суперсерьезных требований не было — простой одностраничник, понятно изложенный текст и полное соответствие главной задаче — радиоэфиру.

Слушатель должен был получить возможность подключиться к потоку в онлайне либо прослушать записи, если по каким-то причинам (например, из-за часового пояса) сделать этого вовремя он не смог.

Кстати, о поясах. Основная часть слушателей была из Перми и Москвы, но кроме них были Екатеринбург, Киров, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара и так далее — всего 40 городов.

Отдельный разговор — техническое сопровождение эфира. На наших серверах установлено профессиональное вещательное программное обеспечение, которое позволяет сформировать эфирное расписание любой сложности. Ну а мощности и ширина канала позволяют подключить к прослушиванию эфира практически неограниченное количество человек.

К слову, на этом программном обеспечении работают порядка 75 % радиостанций в России. По сути, с технической точки зрения вещание радио «Уралхим» было точно таким же, как и у любой другой FM-радиостанции. Просто в нашем случае это было сделано для конкретной компании в рамках одного дня.

Что было сделано еще?

Прикрутили возможность комментирования, использовали Instagram и сделали горячую линию на номере 8-800, а также создали канал с красивым номером в WhatsApp — чтобы слушателям было удобно писать сообщения в процессе прослушивания эфира.

Да, настроено все-все-все было удаленно — процесс взаимодействия собственного стримингового сервиса и провайдера (и все прочие совсем не мелочи) — хорошо отлажен. В общем, ко Дню Химика все было готово, и мы начали вещание вовремя и провели его без каких-либо проблем.

Результаты запуска: говорят цифры

И не только цифры. У любого процесса всего есть два результата — материальный (в нашем случае — цифры) и эмоциональный. Начну с сухой статистики от серверов:

  • общее количество подключений было около 2,5 тысяч;
  • средняя длительность прослушивания канала была больше 25 минут.

Одновременно в пике подключения, во время награждения в онлайне нас слушало 184 сотрудника (больше половины отдела заказчика «Уралхима», в котором трудятся 300 человек из 40 городов) — с учетом разницы в часовых поясах и того, что трансляция шла в рабочий день, показатель очень даже ничего.

Всего же в день эфира на сайт зашло более 540 человек, а за время эфира получено более 200 комментариев. Результаты вполне приятные — руководящий состав клиента был доволен.

Как и слушатели — это можно было понять из содержимого комментариев. Люди просили не уходить ведущих из эфира! Сотрудникам компании понравилось слушать радио и они хотели «продолжения радио-банкета» на постоянной основе.

Собственно, на этом можно подвести итоги.

Итоги. Актуально ли онлайн-радио в эпоху YouTube и TikTok

В соцсетях я нередко встречаю мнение о том, что «радио умирает вместе с TV» — мол, у людей и так есть возможность слушать то, что они хотят. Есть подкасты, стриминговые сервисы и прочее, прочее, прочее...

Но если говорить про идеологию этого явления — когда человек слушает радио, он как бы снимает с себя ответственность за выбор конкретного контента.

То есть, конечно, он выбирает станцию, исходя из своих предпочтений. Но дальше плывет по течению эфира: узнает о новостях, слушает музыку и беседы, выключает или меняет волну, если ему-то что-не нравится. Это удобно, и это — интересно. Поэтому, как мне кажется, радио не умрет, его формат будет жить еще долго.

Задача же хорошего организатора — сделать так, чтобы его радио слушали. Для этого достаточно создавать уникальный и интересный контент — это непросто, но реально. И, конечно, необходимо серьезно подойти к вопросу качества вещания — с помощью профессионального оборудования и софта.

Корпоративное радио — отличное решение для бизнеса. Фактически можно создать собственное внутреннее СМИ и транслировать информацию, важную для компании. При этом слушатели будут поднимать настроение за счет хорошей музыки и интересных интерактивов в промежутках.

А в онлайне, здесь и сейчас, этого не может сделать ни один стриминговый сервис (напомню, речь не о видео) — только опытная команда людей, которая готова вникнуть в специфику компании-клиента. Мы попробовали это решение вместе с «Уралхим» и на практике оценили — это чертовски удачный вариант для любой корпорации. Сотрудники перестают замыкаться в пределах собственного подразделения, улучшается уровень взаимопонимания и доверия. И, как следствие, — продуктивности.

Именно поэтому «Спешл ивентс» запустило услугу по созданию корпоративного онлайн-радио в виде отдельного продукта и готово помогать компаниям в реализации их задумок. Кстати, можно использовать радио не только в качестве внутреннего СМИ, но и в маркетинговых целях, но об этом в другой раз — у нас уже сформировался целый пул полезных для клиентов решений в этих сегментах.

Мы любим радио, хотим делать радио и умеем делать радио. Это работает, и людям это нравится, а если результат нравится людям, то он нравится и нам :)

{ "author_name": "Денис Маетный", "author_type": "self", "tags": ["stayhome"], "comments": 13, "likes": 14, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 195757, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Jan 2021 09:44:32 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Радио - это лампово, никакой ютуб или тикток его не заменит

Ответить
1

У вас спешл ивентс отвалился

Ответить
0

Спасибо, починили! 

Ответить
0

Кейс неплох, но не нов. Хорошо, что вы это сделали своими силами, без сторонних подрядчиков(так ведь?).
Таким уже очень давно занимается megapolis media, это только, кого я знаю. У KFC уже года 4 действует такое радио, с вещанием на все рестораны страны kfc.fm.

Ответить
2

Да, корпоративное радио делают уже много лет. И да, мы делаем радио своими силами. Ответственный за наше направление по корпоративному радио начал заниматься коммерческим FM-вещанием ещё в начале 2000-х и долгое время был в руководстве самого крупного медиа-холдинга страны.

Говоря о том, что услуга не новая, вы правы, но - всё меняется.

Оборудование становится лучше, развивается софт, прокачиваются специалисты и сама индустрия радио уже совсем не та, что была даже 10 лет назад.

Некоторые наши коллеги обращаются к подрядчикам, которые используют очень простые, я бы даже сказал "ручные" инструменты.

Знаем случай, когда такой подход привёл к тому, что в конце декабря у одного крупного застройщика на несколько часов сорвался праздничный эфир.

Мы же выделили корпоративное радио в отдельное направление, чтобы уделить его разработке наибольшее внимание.

Наша сильная сторона - хороший бэкграунд, понимание, что такое радио и как оно работает, самое новое железо и специалисты, которые умеют со всем этим работать.

Ответить
0

Да, Мегаполис ещё у Газпрома радио делали, когда я там работала. Но это слушать было невозможно. Постоянно повторы одних и тех же программ, ведущие с очень странным произношением. Долго это слушать тяжело: как будто радио из 90-х. Наверное, всё-таки делать радио - прерогатива профессионалов, за которыми следит кто-то вроде роскомнадзора, а все эти кфсфм - больше игрушка, чем радио

Ответить
0

Речь о корпоративном радио, причем тут роскомнадзор? 
Разумеется речь не идет о полноценном радио, с ежедневными эфирами, ежедневными программами и так далее.  Это всего лишь дополнительный механизм коммуникации с сотрудниками. 
По поводу ведущих - https://kfc.fm/radio/ открываю первый эфир, вполне профессионально, джинглы, дикция, энергетика все на уровне.

Ответить
1

Послушала. Неужели вы не слышите этого в первом же эфире? Ведущий как будто на иголках и я говорю не про энергетику. Попробуйте с первого раза понять, какой номер телефона он говорит и как его зовут, когда он представляется. Эти дёрганные интонации - они же сбивают. Примерно такое же качество было и у нас на радио, только там ещё ведущий странно кряхтел.
Я в радио не разбираюсь. Когда я писала про роскомнадзор, имела в виду то, что профессиональное радио кем-то контролируется и там, наверное, есть стандарты, опытное руководство. То, что вы приводите в пример, больше похоже на кружок творческой самодеятельности, которая пытается казаться серьёзным радио.

Ответить
2

Какие стандарты, какой контроль? Вы радио станции слушаете, телевизионные каналы смотрите? Сколько каналов, столько и разных ведущих, приятных и не очень, с хорошим голосом и не очень, с качественной картинкой и не очень. Кому-то нравятся ведущии на телеканале СПАС, кому-то на ПЯТНИЦЕ, кому-то на Эхо москвы, кому-то на Ди fm, это уже не говоря уже о сотне региональных каналов.
Это дело субьективное. А в рамках корпоративного радио, это все нравится чаще всего заканчивается на решении руководства компании. 

И разумеется корпоративное радио не предетндует на лавры настоящей радио станции. Это внутреннее онлайн -радио. Повторяюсь это всего лишь дополнительный инструмент для HR отдела компании. А в случае автора статьи, это инструмент онлайн мероприятия. И да, это лишь имитация серьезного радио.

Ответить
2

Но радио же делают для людей, не только для руководителей. И если радио делают в качестве инструмента, то он должен хорошо работать.  Хотела бы я посмотреть на рейтинги корпоративных радиостанций. 

"И разумеется корпоративное радио не предетндует на лавры настоящей радио станции." - вот это и плохо. Надо, чтобы претендовало, чтобы такое радио хотелось слушать. Иначе для чего это всё?

А про вкусовщину - вы правы, всем не угодишь, а я привередливый слушатель.

Ответить
–1

Мертвая тема в принципе, и даже на случай имитации деятельности и освоения бюджетов она не актуальна: сейчас даже в успешных компаниях идут сокращения штата и/или анализ эффективности затрат, поэтому совсем не до этого.

Ответить
0

На практике ситуация выглядит совсем по-другому.

С точки зрения внутренних коммуникаций — именно сейчас HR и руководители внутренних коммуникаций рассматривают варианты решения повышения мотивации персонала, его вовлечения. 

И радио позволяет делать не только подобные вещи, но и вообще доносить ценности компании и освещать её деятельность. Это частая проблема для больших компаний — сотрудники не знают о компании ничего за пределами своего отдела. 

А с точки зрения внешней коммуникации — радио отлично работает в маркетинговых целях. Но это другая история. 

В целом корпоративное радио — это инструмент для роста компании, а не «чтобы было» :-) 

Ответить
0

Как HR и руководитель внутренних коммуникаций скажу, что это всё хня.

Ответить

Комментарии

null