{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Digital-корпоратив во время пандемии: более 2,5 тысяч подключений в 40 городах за 8 часов эфира

Как мы запускали корпоративное онлайн-радио, или история о том, что слушать оказалось не менее интересно, чем смотреть или читать.

В декабре 20 года онлайн-мероприятиями уже никого не удивишь. Вебинары, зум-бары, удаленные путешествия и дистанционные party — благодаря ковиду их развитие стало просто лавинообразным. Такой формат — логичное решение для текущих реалий. Но при этом практически всегда тебе нужно сидеть и смотреть в экран ноута, десктопа или смартфона.

А мы попробовали взглянуть на проблему с другой стороны, и вот что у нас получилось.

Кто такие эти самые «мы»?

«Мы» — это я, Маетный Денис, и мое агентство событийного маркетинга «Special Events». Всем привет!

До эпохи #stayhome компания занималась в основном event-маркетингом — организацией корпоративных мероприятий разного формата. Мы делали для клиентов… да все делали, от организации конференций и тимбилдингов до корпоративов, выставок и слетов. Всего, кстати, за последние 7 лет мы провели 250 масштабных мероприятий для крупного и среднего бизнеса. Все шло хорошо, был рост, и перспективы были очевидны.

Потом кто-то съел не ту летучую мышь на обед, и event-индустрия побежала наперегонки с туристическим бизнесом, не сильно отставая от авиакомпаний. С одной лишь разницей — поддержки государства нам не светило в принципе.

Началась срочная смена стратегии работы. Мы не только успешно перевели ивенты клиентов в онлайн, но и стали искать дополнительные варианты, удобные для компаний. Одним из решений стало создание внутреннего радио для корпоративного заказчика.

Для чего нужно корпоративное радио

Онлайн-радио помогает формировать корпоративную культуру предприятия. Звучит довольно размыто, не так ли? Пройдемся по отдельным пунктам:

  • Обращение руководства к персоналу компании в аудиоформате будет более эффективно, нежели текстовые решения в виде писем. Текст официального письма с трудом сможет передать интонацию, а вот голос сделает это мгновенно.
  • А еще руководители, выступающие перед своим персоналом в эфире, отлично тренируют навыки спикера — это пригодится на любых конференциях или переговорах.
  • С помощью прямых обращений от шефов легко развеивать слухи, особенно если компания проходит трудный период (слияние, реорганизация и так далее)
  • Можно поощрять лучших сотрудников с помощью объявлений во время вещания — так о них будут узнавать не только коллеги по отделу. Похвала всегда приятна, а прилюдное признание твоих достижений — вдвойне, это повышает общий уровень мотивации.
  • Можно повышать вовлеченность ваших сотрудников в бизнес-процессы компании — за счет тех же небольших «пятиминуток» между музыкальными композициями. Большинству людей приятнее понимать суть всех процессов, видеть значимость своей роли в общем деле.
  • Радио создает атмосферу и поднимает настроение вашим сотрудникам с помощью классной музыки, конкурсов и викторин. Счастливый сотрудник работает с большим энтузиазмом.

Есть и другие, менее «глобальные» преимущества:

  • Радио, в отличие от директив в почту, доносит информацию ненавязчиво, в фоновом режиме. Сейчас ты слушаешь приятную музыку, а через минуту узнаешь о новостях компании.
  • Слушать эфир либо его запись сотрудник может как в рабочее, так и в нерабочее время, независимо от часового пояса. Например, за рулем по пути на работу.
  • К онлайн-радио можно прикрутить чат и сразу увидеть, как сотрудники реагируют на ту или иную информацию.
  • Несмотря на свой возраст, это решение относительно новое в мире корпораций и компаний на рынке РФ. А новое всегда привлекает внимание.

Можно перечислять преимущества и дальше, но я бы хотел выделить ключевое: корпоративное радио повышает уровень взаимопонимания внутри больших команд. Пример «Уралхима», о котором я расскажу ниже, подтверждает это наблюдение.

Как запустить корпоративное радио «на вчера». Кейс по созданию онлайн-радио для компании «Уралхим»

На тот момент у нас был постоянный клиент по офлайн-мероприятиям из города Пермь — компания «Уралхим». И вот в один прекрасный день я получаю сообщение: «Пермские ивент-агентства с учетом текущих реалий ничего не могут нам предложить, а нам уже прямо срочно нужно организовать онлайн-мероприятие. Что скажешь, Денис? Есть идеи?»

Конечно же, у Дениса есть идеи. Я предложил провести мероприятие с помощью радио, коротко обрисовав все преимущества для клиента. Бьем с «Уралхимом» по рукам (удаленно и абсолютно безопасно) и начинаем работать.

В процессе обговаривания деталей мы определились с темой ивента — он проводился в честь Дня химика, то есть радио было нужно на один день.

Необходимо было разработать контент, который бы слушали с 9 утра до 6 вечера. Сделать его максимально наполненным — с кучей различных рубрик, интересных обсуждений и, естественно, отличным аудиорядом (джинглами и композициями). Да, еще нужен был небольшой презентационный лендинг, с помощью которого можно было включить прослушивание.

Поскольку время до старта было крайне сжатым, работать надо было очень быстро. Подготовку к запуску можно разделить на две части: информационную и техническую. Раскидали задачи по командам и принялись за дело.

Информационная часть

У клиента была запрошена информация:

  • кто из сотрудников хочет быть в эфире;
  • кому есть что рассказать;
  • кого из топ-менеджеров нужно пригласить в эфир;
  • какие важные нововведения были в компании за последнее время;
  • какие достижения за 2020 год стоит упомянуть;
  • о каких ценностях компании необходимо напомнить сотрудникам.

После оперативного сбора этих данных было создан сценарий мероприятия. После этого началась общение со спикерами с записью их ответов. Далее из этих же записей формировались рубрики «Голос компании» и «Вопрос времени». Отдельно подбирались музыкальные композиции, и из всего этого создавалось содержимое нашего Дня химика.

Несмотря на то что этот раздел статьи вышел очень маленьким, работа была проведена очень большая.

Техническая часть

Параллельно со сбором и записью информации велись работы над сайтом. Суперсерьезных требований не было — простой одностраничник, понятно изложенный текст и полное соответствие главной задаче — радиоэфиру.

Слушатель должен был получить возможность подключиться к потоку в онлайне либо прослушать записи, если по каким-то причинам (например, из-за часового пояса) сделать этого вовремя он не смог.

Кстати, о поясах. Основная часть слушателей была из Перми и Москвы, но кроме них были Екатеринбург, Киров, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самара и так далее — всего 40 городов.

Отдельный разговор — техническое сопровождение эфира. На наших серверах установлено профессиональное вещательное программное обеспечение, которое позволяет сформировать эфирное расписание любой сложности. Ну а мощности и ширина канала позволяют подключить к прослушиванию эфира практически неограниченное количество человек.

К слову, на этом программном обеспечении работают порядка 75 % радиостанций в России. По сути, с технической точки зрения вещание радио «Уралхим» было точно таким же, как и у любой другой FM-радиостанции. Просто в нашем случае это было сделано для конкретной компании в рамках одного дня.

Что было сделано еще?

Прикрутили возможность комментирования, использовали Instagram и сделали горячую линию на номере 8-800, а также создали канал с красивым номером в WhatsApp — чтобы слушателям было удобно писать сообщения в процессе прослушивания эфира.

Да, настроено все-все-все было удаленно — процесс взаимодействия собственного стримингового сервиса и провайдера (и все прочие совсем не мелочи) — хорошо отлажен. В общем, ко Дню Химика все было готово, и мы начали вещание вовремя и провели его без каких-либо проблем.

Результаты запуска: говорят цифры

И не только цифры. У любого процесса всего есть два результата — материальный (в нашем случае — цифры) и эмоциональный. Начну с сухой статистики от серверов:

  • общее количество подключений было около 2,5 тысяч;
  • средняя длительность прослушивания канала была больше 25 минут.

Одновременно в пике подключения, во время награждения в онлайне нас слушало 184 сотрудника (больше половины отдела заказчика «Уралхима», в котором трудятся 300 человек из 40 городов) — с учетом разницы в часовых поясах и того, что трансляция шла в рабочий день, показатель очень даже ничего.

Всего же в день эфира на сайт зашло более 540 человек, а за время эфира получено более 200 комментариев. Результаты вполне приятные — руководящий состав клиента был доволен.

Как и слушатели — это можно было понять из содержимого комментариев. Люди просили не уходить ведущих из эфира! Сотрудникам компании понравилось слушать радио и они хотели «продолжения радио-банкета» на постоянной основе.

Собственно, на этом можно подвести итоги.

Итоги. Актуально ли онлайн-радио в эпоху YouTube и TikTok

В соцсетях я нередко встречаю мнение о том, что «радио умирает вместе с TV» — мол, у людей и так есть возможность слушать то, что они хотят. Есть подкасты, стриминговые сервисы и прочее, прочее, прочее...

Но если говорить про идеологию этого явления — когда человек слушает радио, он как бы снимает с себя ответственность за выбор конкретного контента.

То есть, конечно, он выбирает станцию, исходя из своих предпочтений. Но дальше плывет по течению эфира: узнает о новостях, слушает музыку и беседы, выключает или меняет волну, если ему-то что-не нравится. Это удобно, и это — интересно. Поэтому, как мне кажется, радио не умрет, его формат будет жить еще долго.

Задача же хорошего организатора — сделать так, чтобы его радио слушали. Для этого достаточно создавать уникальный и интересный контент — это непросто, но реально. И, конечно, необходимо серьезно подойти к вопросу качества вещания — с помощью профессионального оборудования и софта.

Корпоративное радио — отличное решение для бизнеса. Фактически можно создать собственное внутреннее СМИ и транслировать информацию, важную для компании. При этом слушатели будут поднимать настроение за счет хорошей музыки и интересных интерактивов в промежутках.

А в онлайне, здесь и сейчас, этого не может сделать ни один стриминговый сервис (напомню, речь не о видео) — только опытная команда людей, которая готова вникнуть в специфику компании-клиента. Мы попробовали это решение вместе с «Уралхим» и на практике оценили — это чертовски удачный вариант для любой корпорации. Сотрудники перестают замыкаться в пределах собственного подразделения, улучшается уровень взаимопонимания и доверия. И, как следствие, — продуктивности.

Именно поэтому «Спешл ивентс» запустило услугу по созданию корпоративного онлайн-радио в виде отдельного продукта и готово помогать компаниям в реализации их задумок. Кстати, можно использовать радио не только в качестве внутреннего СМИ, но и в маркетинговых целях, но об этом в другой раз — у нас уже сформировался целый пул полезных для клиентов решений в этих сегментах.

Мы любим радио, хотим делать радио и умеем делать радио. Это работает, и людям это нравится, а если результат нравится людям, то он нравится и нам :)

0
14 комментариев
Написать комментарий...
А.Васильев

Радио - это лампово, никакой ютуб или тикток его не заменит

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Востров

У вас спешл ивентс отвалился

Ответить
Развернуть ветку
Денис Маетный
Автор

Спасибо, починили! 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Кейс неплох, но не нов. Хорошо, что вы это сделали своими силами, без сторонних подрядчиков(так ведь?).
Таким уже очень давно занимается megapolis media, это только, кого я знаю. У KFC уже года 4 действует такое радио, с вещанием на все рестораны страны kfc.fm.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Маетный
Автор

Да, корпоративное радио делают уже много лет. И да, мы делаем радио своими силами. Ответственный за наше направление по корпоративному радио начал заниматься коммерческим FM-вещанием ещё в начале 2000-х и долгое время был в руководстве самого крупного медиа-холдинга страны.

Говоря о том, что услуга не новая, вы правы, но - всё меняется.

Оборудование становится лучше, развивается софт, прокачиваются специалисты и сама индустрия радио уже совсем не та, что была даже 10 лет назад.

Некоторые наши коллеги обращаются к подрядчикам, которые используют очень простые, я бы даже сказал "ручные" инструменты.

Знаем случай, когда такой подход привёл к тому, что в конце декабря у одного крупного застройщика на несколько часов сорвался праздничный эфир.

Мы же выделили корпоративное радио в отдельное направление, чтобы уделить его разработке наибольшее внимание.

Наша сильная сторона - хороший бэкграунд, понимание, что такое радио и как оно работает, самое новое железо и специалисты, которые умеют со всем этим работать.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Да, Мегаполис ещё у Газпрома радио делали, когда я там работала. Но это слушать было невозможно. Постоянно повторы одних и тех же программ, ведущие с очень странным произношением. Долго это слушать тяжело: как будто радио из 90-х. Наверное, всё-таки делать радио - прерогатива профессионалов, за которыми следит кто-то вроде роскомнадзора, а все эти кфсфм - больше игрушка, чем радио

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Речь о корпоративном радио, причем тут роскомнадзор? 
Разумеется речь не идет о полноценном радио, с ежедневными эфирами, ежедневными программами и так далее.  Это всего лишь дополнительный механизм коммуникации с сотрудниками. 
По поводу ведущих - https://kfc.fm/radio/ открываю первый эфир, вполне профессионально, джинглы, дикция, энергетика все на уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Послушала. Неужели вы не слышите этого в первом же эфире? Ведущий как будто на иголках и я говорю не про энергетику. Попробуйте с первого раза понять, какой номер телефона он говорит и как его зовут, когда он представляется. Эти дёрганные интонации - они же сбивают. Примерно такое же качество было и у нас на радио, только там ещё ведущий странно кряхтел.
Я в радио не разбираюсь. Когда я писала про роскомнадзор, имела в виду то, что профессиональное радио кем-то контролируется и там, наверное, есть стандарты, опытное руководство. То, что вы приводите в пример, больше похоже на кружок творческой самодеятельности, которая пытается казаться серьёзным радио.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Какие стандарты, какой контроль? Вы радио станции слушаете, телевизионные каналы смотрите? Сколько каналов, столько и разных ведущих, приятных и не очень, с хорошим голосом и не очень, с качественной картинкой и не очень. Кому-то нравятся ведущии на телеканале СПАС, кому-то на ПЯТНИЦЕ, кому-то на Эхо москвы, кому-то на Ди fm, это уже не говоря уже о сотне региональных каналов.
Это дело субьективное. А в рамках корпоративного радио, это все нравится чаще всего заканчивается на решении руководства компании. 

И разумеется корпоративное радио не предетндует на лавры настоящей радио станции. Это внутреннее онлайн -радио. Повторяюсь это всего лишь дополнительный инструмент для HR отдела компании. А в случае автора статьи, это инструмент онлайн мероприятия. И да, это лишь имитация серьезного радио.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Но радио же делают для людей, не только для руководителей. И если радио делают в качестве инструмента, то он должен хорошо работать.  Хотела бы я посмотреть на рейтинги корпоративных радиостанций. 

"И разумеется корпоративное радио не предетндует на лавры настоящей радио станции." - вот это и плохо. Надо, чтобы претендовало, чтобы такое радио хотелось слушать. Иначе для чего это всё?

А про вкусовщину - вы правы, всем не угодишь, а я привередливый слушатель.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Мертвая тема в принципе, и даже на случай имитации деятельности и освоения бюджетов она не актуальна: сейчас даже в успешных компаниях идут сокращения штата и/или анализ эффективности затрат, поэтому совсем не до этого.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Маетный
Автор

На практике ситуация выглядит совсем по-другому.

С точки зрения внутренних коммуникаций — именно сейчас HR и руководители внутренних коммуникаций рассматривают варианты решения повышения мотивации персонала, его вовлечения. 

И радио позволяет делать не только подобные вещи, но и вообще доносить ценности компании и освещать её деятельность. Это частая проблема для больших компаний — сотрудники не знают о компании ничего за пределами своего отдела. 

А с точки зрения внешней коммуникации — радио отлично работает в маркетинговых целях. Но это другая история. 

В целом корпоративное радио — это инструмент для роста компании, а не «чтобы было» :-) 

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Как HR и руководитель внутренних коммуникаций скажу, что это всё хня.

Ответить
Развернуть ветку
Special Events

Что по вашему мнению не х.ня?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда