18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45
Активировать
Личный опыт
Level One

«Коллеги стали людьми, а не безликими аватарками в чатике»: как сплотить удаленную команду в праздники

Привет! Я Екатерина Придворова, редактор в образовательном проекте Level One. В рабочее время я разбираюсь в архитектуре Древнего Рима и придумываю квизы про столыпинские реформы. Вне работы — люблю путешествовать, вышивать картины из бисера и дарить людям классные подарки. Расскажу, как последнее мое увлечение помогло сплотить команду.

Несколько лет назад мы с друзьями ездили на Камчатку. На фото я в Авачинской бухте с первой собственноручно пойманной камбалой!

С середины марта Level One превратился из крупнейшего офлайн-лектория в онлайн-платформу про искусство, культуру и науку. За год пандемии мы обросли большими контентными проектами и редакторской командой из 25 человек на удаленке, от Риги и Кракова до Новосибирска и Владивостока.

К концу 2020 года мы все устали, но так и не подружились. Кто-то работает на фултайме, а кто-то — 2-3 часа в день. Рабочие часы не совпадают, живого общения нет. Это проблема: когда завал по задачам, важна возможность обратиться за поддержкой к коллегам. А в нашем рабочем чате просьбы часто подвисали без ответа.

Хотелось как-то всех взбодрить и перезнакомить. Празднования сближают команду, поэтому я решила предложить редакции сыграть в «Тайного Санту». Реализовать идею оказалось не так просто, зато результат превзошел все ожидания. Расскажу по порядку.

В начале никто не откликнулся

После первого объявления об игре только 3 человека решились участвовать. Это и понятно: редакторы почти не были знакомы между собой, а решиться подарить подарок совершенно незнакомому человеку трудно.

В итоге мы решили посмотреть на «Тайного Санту» как на проект, у которого пока очень низкая конверсия в участие. А редакция — это комьюнити, которое нужно объединить. Это привело к следующему пункту.

Нам нужен был медиаплан

Мы решили построить контент-воронку вовлечения.

«Вовлечь людей в офлайн-активности сложно, даже если это коллеги, с которыми работаешь каждый день. Нужно сделать так, чтобы за игрой было интересно следить и захотелось принять в ней участие. В этом плане Тайный Санта не отличается от любых других медийных проектов. У нашего была небольшая, зато очень ценная аудитория».

Ира Енгалычева
главред Level One

Начали с игры, в которой главред еще раз познакомил участников друг с другом — это принесло еще 5-6 участников.

Затем на протяжении двух недель рассказывали о проекте: сколько человек уже участвует, какая у нас география и интересы; топ-5 самых желанных подарков по данным заполненных анкет. Всего мы опубликовали в чате редакции 14 постов. На этапе подачи анкет мы выкладывали по посту в день, затем — раз в несколько дней.

В итоге число участников выросло с 3 до 16 человек. 64% участников сообщества подарили и получили подарки и поделились впечатлениями. Для нас как для коммьюнити это был неожиданно крутой результат.

Пример сообщения воронки

Чего мы опасались: неудачные, забытые или потерянные подарки

Смысл игры — узнать друг друга получше и получить подарок-сюрприз. Но как сделать так, чтобы он был действительно в радость? Для этого мы составили анкету:

В анкете мы спрашивали об интересах участников. Это нужно, чтобы их Тайный Санта смог выбрать персонализированный подарок. Все получилось: подарки били в самое сердечко

А еще в таких играх всегда есть риск, что ты подаришь подарок, а тебе — нет. Эту проблему мы решали сообщениями-напоминаниями. Помогали и фотоотчеты участников, которые уже отправили или получили свои подарки. Это мотивировало быстрее отправить свой.

На основании данных анкет мы подсказывали участникам возможные варианты подарков

Когда первый участник игры получил свой подарок, мы опубликовали его фото с отзывом о подарке в чате, мотивируя других участников тоже похвастаться и вообще поделиться своими впечатлениями.

Примеры контента от участников игры

Некоторые участники рассказывали не только про получение подарков, но и про их отправку

В ходе игры у участников возникали проблемы. Например, один из подарков никак не хотел отслеживаться на сайте почты России.

Лишний раз перепроверить и вручную ввести номер с фотографии чека — уже проявление заботы, да и просто внимательного человеческого отношения

Собрали и проанализировали обратную связь

После игры мы задумались: а как это все восприняли сами участники? Понятно, что всем нравятся подарки, но все же… Поэтому мы попросили участников игры заполнить анонимный опрос, и вот его результаты:

Больше половины участников отметили, что стали больше общаться с коллегами

Также мы задали вопрос: «Узнали ли вы больше о своих коллегах? Как изменилось ваше восприятие людей, с которыми вы работаете вместе?»

Вот какие ответы мы получили:

«Коллеги стали менее абстрактны — теперь это люди, которые любят чай и тетрадочки и которые дарят тебе конфетки».

«Узнала ооочень много нового. Почувствовала себя частью команды. Люди стали людьми, а не просто там какими-то непонятными аватарками в чатиках».

«Да, больше узнали про увлечения, хобби и предпочтения в еде. Такие небольшие открытия ещё точнее прорисовывают человека: он становится реальнее, даже если вы всегда общаетесь онлайн и живёте в разных городах/странах».

«Мы работаем удаленно, большую часть команды я не видела вживую. Теперь я лучше представляю себе коллег, знаю, чем они интересуются, как любят отдыхать».

«Оказалось, что сложившийся из-за рабочих задач образ может не сходиться с тем, чем человек увлекается и что любит. И здорово, что можно больше узнать о людях, с которыми работаешь на удаленке (вживую так может и так бы уже узнали))»

Еще мы спросили: «Повлияла ли игра „Тайный Санта“ на восприятие Level One как компании? Если да, то как именно?»

«Очень приятно, когда компания думает не только о рабочих задачах, но и о самоощущении своих сотрудников. Поэтому такие новогодние дела только улучшают настрой».

«Пожалуй, повлияла. Вижу, что для компании важна эмоциональная составляющая работы, она уделяет внимание и время работе с командой».

«Да, мое мнение о компании сильно изменилось. Оказывается, такие интересные люди меня окружают! У нас столько общих интересов, и я могла бы многому у них научиться, да и просто поговорить есть о чем, помимо работы».

И самый любопытный отзыв: «Скорее нет. Это определенно было здорово, чтобы стать ближе внутри коллектива. Возможно, потому что это была инициатива самих сотрудников и они сами друг друга поздравляли. Возможно, если бы еще были подарки от компании. Да, это было бы формальностью, и их делал бы тоже кто-то из коллег. Но от лица компании».

Кажется, игре не хватило какого-то подарка или жеста, который сильнее бы связал ее с компанией. В следующий раз нужно будет подумать, как сделать эту связь сильнее: например, добавить брендированные подарки к личным.

Результаты

В игру было вовлечено 16 человек — это 64% всей редакции и на 433% больше, чем до использования контент-воронки. Все участники купили правильные и удачные подарки, не забыли их отправить и поделиться впечатлениями в чате. Успех.

Какая в этом польза для бизнеса? Для нас она выразилась в удовлетворенности сотрудников от совместной работы.

Что участники думают о «Тайном Санте»

«Может показаться, что если работаешь внештатным редактором, то и знать команду необязательно. Но всё наоборот: людей узнавать классно, даже если лично вы совсем не видитесь. С Тайным Сантой у нас получилось нестандартно — мы заполняли анкеты, где рассказывали о себе, своих интересах, желаемых подарках и о том, что не хотели бы получить. В итоге обнаружилась куча совпадений по увлечениям, еде, вину и внезапных открытий чьих-то хобби. А всю вторую половину декабря мы смотрели, кому какие подарки приходят: бонусом вспомнили о детском предвкушении распаковывания почтовых коробок. Наша команда находится в разных городах и даже странах, но благодаря Тайному Санте и общему чату появилось чувство, что мы все открывали эти подарки под одной елкой».

Дарина Веселовская
редактор

«Сам факт проведения Тайного Санты уже помог мне почувствовать себя частью команды. Собирать посылку было очень интересно: открытку я распечатывала сама из старинного рисунка, за конфетами специально ездила в ателье шоколада ручной работы)) Пришлось и сложности преодолеть: общение с почтой никогда не бывает легким и беспроблемным. Как минимум, очередь в ковидные времена всегда длинная, растянутая и нервная. Но оно того стоило!»

Анна Смирнова
редактор
Участники делятся своими впечатлениями от подарков в рабочем чате

«Мне очень понравилась эта акция, так как удалось почувствовать в реальной жизни своих виртуальных коллег — ведь мы все работаем удаленно, мы разбросаны по всему миру, и некоторые не могут встретиться даже на новый год, а эта акция позволила почувствовать тепло людей. Ты открываешь подарок, видишь, откуда он к тебе прилетел, чувствуешь старание и тепло того, кто его собирал и упаковывал специально для тебя — это непередаваемые эмоции.

А когда твои подарки долетают до адресатов и ты читаешь в общем чатике эмоции, которые люди испытали, открыв презенты, ты радуешься вместе с ними. Поэтому совершенно непонятно, что же в этой игре больше понравилось — получить подарки от других или искать и отправлять их самому? И то, и то подняло настроение, придало сил (которых под конец года уже не остается вовсе!) и дало чудесную возможность сплотиться и хоть чуть-чуть почувствовать друг друга в реальности, а не только в интернете!»

Лена Соболева

Кратко: как провести «Тайного Санту», который сплотит команду на удаленке

  1. Собирать анкеты удобнее всего с помощью гугл-формы. Вот такие вопросы задавали мы: не стесняйтесь и используйте у себя.
  2. Чем чаще и интереснее вы будете писать об игре, тем больше людей сможете привлечь. В этом смысле показателен отзыв одной из участниц: «У меня было много разных тайных Сант, но часто это просто через рандомайзер и потом уже само дарение подарков на вечеринке. А тут так получилось интересно со всеми вводными, гугл формами и историями».
  3. Придумывать классные подарки сложно, особенно если не знаешь человека лично. Помогите подобрать варианты подарков — люди оценят такую помощь.

  4. Помогайте участникам решать возникающие проблемы. Пустить все на самотек не получится.

  5. Не забудьте собрать обратную связь после игры. Лучше всего анонимно: тогда люди смогут написать честно, что им понравилось, а что нет, где слабые места и что нужно доработать.

Приходите к нам в команду, если вы редактор, таргетолог или имейл-маркетолог. Откликнуться и написать о себе можно тут.

{ "author_name": "Level One", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043f\u0438\u043f\u043b","\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u0430\u044f\u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u0430","\u043a\u043e\u043c\u044c\u044e\u043d\u0438\u0442\u0438\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u043a\u043e\u043c\u044c\u044e\u0438\u043d\u0438\u0442\u0438","\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b"], "comments": 88, "likes": 1, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 197121, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 16 Jan 2021 12:51:10 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
0
88 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
59

Озвучу непопулярное мнение, но, поработав много лет на удалёнке скажу, что безликие аватарки - это хорошо.
Вам  пофиг что за личность на тоей стороне, ваше отношение строится только на компетентности того, с кем вы решаете рабочие вопросы.
С той стороны может быть феминистка, эко-активист, веган или любитель Путина, да кто угодно. Вы про это не узнаете, вы видете только то, что реально важно для работы.

На работе должны всё решать компетентность, а не то, что кто-то забухал с директором на коропоративе и удачно ему на уши присел.
Когда у вас в отношения между сотрудниками входят межличностные отношения, то всё становится сложнее.
Армянин и азербайджанец будут отличными коллегами, пока они просто developer01, developer02 и общаются на наглийском.
На работе проблемы должны решаться через процессы, а не через межличностные отношения.
Например, я сам стараюсь не гуглить коллег, потому что мне важно качество их пулреквестов, а не то, что кто-то из них участвует в хохлосрачах.

Если я хочу пообщаться с живыми людьми, то у меня есть хобби, где есть мои единомышленники с которыми  у меня никогда не будет конфликтов интересов.
Чтобы забухать у меня есть друзья, с которыми я не делаю бизнес.

Удалёнка даёт возможность отделить работу от межличностных тёрок - и это прекрасно.

Ответить
5

Не у всех есть друзья. Приходится компенсировать общением с коллегами.

Ответить
20

Не у всех есть девушка, приходится... ой, куда-то не туда уже. 😂

Ответить
6

Безусловно, главное чтобы не на работе.

Ответить
3

нет друзей-не вреди коллегам

Ответить
–1

Чем не вредить? Общением? Никто и не против.

Ответить
3

см выше, воспитанный человек не может написать в рабочем чате "как ты зае...л!"

Ответить
–1

Коллеги сами не прочь попиздеть зачастую.

Ответить
6

Я для себя людей делю на 4 типа и от этого во многом зависит, что человеку подходит больше, удаленка или офис.
- экстраверты - люди, которые выполняют свою работу лучше, имея возможность лично контактировать с коллегами. Такие заряжаются от общения и работа идет не в напряг. Им жизненно необходимо работать в офисе.
- интроверты - люди, которые работают лучше, если их не отвлекают сторонними разговорами. Таким нужно личное пространство, но не обязательно удаленка, если в офисе тихая обстановка.
- экстраверты-токсики - а ля drama queen/gossip girl, которым нужны драмы, скандалы, расследования, дом-2, а то работать скучно. Таким точно нужна удаленка и изоляция от общества.
- интроверты-токсики, которые постоянно всем дают знать, как их достали корпоративы, активности, hrы, офис-менеджеры, которые вечно на что-то собирают бабло. То же самое, что и с предыдущими. 

Ответить
15

  интроверты-токсики, которые постоянно всем дают знать, как их достали корпоративы, активности, hrы, офис-менеджеры, которые вечно на что-то собирают бабло.

Забавная градация. Впрочем, чего ещё ждать от экстравертов, которые реально не понимают, что на работе надо работать, а не проводить активности, корпоративы и собирать бабло.

Ответить
3

Не провожу активности, корпоративы и не собираю бабло. Но когда есть возможность посидеть после работы с коллегами - не откажусь. Вы и дальше можете сидеть на работе в нерабочее время))) 

Ответить
9

Одно дело - самоорганизация коллег, желающих, скажем, посидеть в баре после работы. Другое - добровольно-принудительные активности, исходящие от HR, стремящейся доказать свою полезность.

Ответить
3

А потом они становятся боссами (не все конечно, а те кто кроме как болтать ещё и работает хорошо) так как наладили нужные связи со всеми а интроверты продолжают работать где работали и ворчать😅

Ответить
1

А как же пить чай, курить, совещания, встречи, перерывы - только коронавирус выявил  пачки манагеров, от отсутствия которых в компании не изменилось ничего)
В одной конторе, когда сидел в офисе, один персонаж только курил каждый день в сумме часа на два...

Ответить
0

А Вы сразу всё на свой счёт принимаете и встаёте в защитную позу? Вы эе увидели, что автор выше написал, что есть и нормальные интроверты, а вот Вы явно токсик, судя по комментарию. 

Ответить
13

- интроверты-токсики, которые постоянно всем дают знать, как их достали корпоративы, активности, hrы, офис-менеджеры, которые вечно на что-то собирают бабло.

Проводите свои корпоративы в свободное от работы время и никого это не будет доставать. Статья выше про то, как девушка потратила пару-тройку рабочих дней на организацию активности которая ей нравится. Вместо работы. Наверное ей скучно и заняться нечем.

Ответить
1

свои корпоративы

Хоспади, почему вы думаете, что корпоративы только для экстравертов? У вас что, правда их так много в году, что вас бомбит, когда их проводят в рабочее время? У нас таких корпоративов 2 в году - на НГ и на день компании. Все остальные активности сугубо вне рабочего времени. Если для вас и это много, то, видимо, у вас что-то не в порядке с социализацией. 

Ответить
8

Хоспади, почему вы думаете, что корпоративы только для экстравертов?

А для кого?
Если для вас и это много, то, видимо, у вас что-то не в порядке с социализацией. 

Очевидно много, я не очень понимаю зачем эта странная активность.

Если что — я сам много лет их устраивал, могу много презабавных историй рассказать, например:

Решила одна компания устроить корпоратив на теплоходике. Лето, солнышко, хорошо. Зафрахтовали на 6 часов. Народ подвыпил, расслабился, время заканчивалось и захотелось продолжения. Работники скинулись и заплатили капитану за дополнительные часы. Теплоход пристал к какому-то острову и веселье продолжалось почти всю ночь. Если кратко — все друг с другом спарились. На следующий день 80% оказались на больничном — не могли в глаза коллегам смотреть.

Вот зачем мне такое было видеть? 

Ответить
4

завидуешь что не досталось? а кто натягивал гендира?

Ответить
1

А дальше то что? Чем закончилось? Разводы, увольнения, мордобой? Вот это гульнули корпорат.

Ответить
7

Да как-то потихоньку улеглось, знаю, что одна девушка уволилась, ей было неловко.

Ответить
4

 Если для вас и это много, то, видимо, у вас что-то не в порядке с социализацией.

Одно из другого не следует, человек может просто не хотеть проводить больше 8 часов с людьми с работы, так как у него есть другие более интересные круги общения.

Ответить
1

Я так-то в том комментарии говорил о 2 корпоративах в год в рабочее время. Какие 8 часов?  Ты о чем?

Ответить
2

да ради бога, смысл не в рабочих часах и когда проводится коропоратив, а в том, что ты по какой-то непонятной причине связываешь нежелание людей общаться с коллегами вне рабочего сеттинга с их способностями социализироваться.

Ответить
1

Корпоративы это круто и весело! Что в них плохого ? Или вы думаете что 2 часа работы вместо празднования Нового года существенно увеличат вашу эффективность ?

Ответить
7

Понимаете, у каждого человека свои предпочтения в части развлечений. Например хоккей или футбол весьма популярны, а я вот ни разу не посмотрел ни одного матча, и не планирую. Уместно ли какому-нибудь фанату этих видов спорта объяснять мне как я должен это сделать? Не думаю.

Корпоратив это просто совместное употребление наркотиков. Не всем это нравится.

Ответить
2

В одной  компании существует традиция, по которой все, любящие покатать пластмассовый шарик (футбол) собираются на "тренировку" в пятницу в 15.00 на стадионе. Кто не с ними-работает до 17.00. Надо ли говорить, как это укрепило коллектив?

Ответить
2

При таком раскладе время с 15 до 17 часов в пятницу должно было бы стать «личным временем» для всех сотрудников — возможно, временем для других «кружков по интересам» или совместных групповых активностей — тогда было бы ок. 

Ответить
1

плюсы тоже есть: все желающие могут спокойно закрыть тикеты, не отвлекаясь на пчелиный гул обсуждения очередного гениального плана расстановки нападающих

Ответить
–1
Ответить
2

Хороший и реалистичный пример "как делать не надо". На ровном месте создали ситуацию, когда футболистов ненавидят оставшиеся в офисе. Те и другие не виноваты, что оказались по разные стороны баррикад.

Ответить
3

А если коммуникабельность зависит от окружения, это какой "-верт"    ̶и̶ ̶н̶а̶ ̶ч̶ё̶м̶ ̶в̶е̶р̶т̶и̶т̶? Как-то совершенно нормально, что в одном коллективе хочется общаться, а в другом - не очень.

Ответить
1

Амбиверт. 

Ответить
0

а себя к какому типу причислил?

Ответить
0

к первому

Ответить
6

Полностью поддерживаю. Полно людей, не ищущих общения среди коллег. А рабочую задачу можно и буквами прочитать, не делая вид, будто выдающий ее является  твоим другом. Кажется только на удалёнке возможно чисто деловое общение.

Ответить

Коммунистический звук

Тимур
0

Почему же? Набрал коллегу и поболтали)))

Ответить
1

А вы кто по должности?

Ответить
0

Да ну, это не естественно- естественно когда ты видишь и знаешь человека лично. А то что у него могут быть черты которые тебе не нравятся - с этим надо уметь справляться и быть толерантным )

Ответить
22

Опять дискриминация интровертов. 😢

А если человек не хочет в ваших акциях участвовать, сплочаться, подарочки дарить и в дёсны целоваться с коллегами? Где ему место среди ваших призывов?

Помню как-то давно устроился работать в одну компанию перед Новым годом. Подходит 20-го декабря ко мне начальник и говорит:

— 29 декабря у нас корпоратив, ресторан такой-то.
— Я не приду.
— Ну как же так, ведь дружба, общение, сплочение коллектива!
— Мне это не нравится, я пришёл сюда работать и зарабатывать деньги.
— Получается ты только из-за денег работаешь?
— Да, конечно.

***

На самом деле я был не прав, работаю я не только из-за денег, по этой причине данную компанию и покинул впоследствии — работа была скучной, но братание с коллегами до сих пор не входит в круг моих интересов.

Ответить
2

Всё правильно сказал.
Просто не досказал.

— Мне это не нравится, я пришёл сюда работать и зарабатывать деньги.
— Получается ты только из-за денег работаешь?

Надо было добавить:
- ... работать и зарабатывать ...
- ... только из-за денег?
- ... из-за денег и работы ...

Вот так правильно.

Ответить
0

Ну и зря - почему вы так не любите людей? Прямо все плохие чтоли? Или кто то обижает вас?

Ответить
5

Я люблю людей, с чего Вы взяли, что я их ненавижу? Да и общение тоже.

Мы же говорим про форму. Мне не нравятся корпоративы и принудительная дружба на работе. Люди тут не при чём.

Ответить
1

Уважуха за прямоту))

Ответить
0

Посыл верный, реализация подкачала. 

Ответить

Дикий цветок

21

Может, вы просто людей достали своими 14 (!!!) статьями на эту тему в рабочем чате, поэтому они записались?
Я работал в одной компании, где одна HRша тоже доставала людей своими идеями - то пойдемте очищать Москву-реку, то помогать заблудившимся лосям, то создавать вакцину от рака, то варить варенье из одуванчиков, и когда на ее тупые письма не было откликов (всем было некогда из-за реальной работы), она начинала писать об этом каждый день или подходила и трындела об этом нон-стоп. Многие соглашались, чтоб отстала уже))

Ответить
0

Ну если предложения раздражают - об этом можно и сказать и обсудить, какие предложения могли бы быть интересны или в какой форме общаться дальше. Что за взаимное насилие?)

Ответить
12

Скажешь, что не нравится - заклеймят токсиком и необщительным. 

Ответить
6

игнорируешь-озлобленный

Ответить
2

"зайдите после работы в отдел кадров написать заявление псж"

Ответить

Дикий цветок

Татьяна
0

Вы думаете ей не говорили?😆

Ответить
0

Ну согласен это бесит но совсем никаких активностей тоже бред

Ответить
4

за "активностями" к турецкому аниматору...

Ответить
18

Текст эталонной эйчарки с эталонными дебильными активностями.

 В итоге мы решили посмотреть на «Тайного Санту»

Смотреть надо было не на "Санту", а на то, почему  

 А в нашем рабочем чате просьбы часто подвисали без ответа.

Если в рабочем (!) чате просьбы подвисают без ответа - значит, процессы работы выстроены очень хуёво.

Ответить
4

Поддерживаю, т.к. сплочённость команды без выстроенных процессов не работает. В конце концов цель бизнеса - это не дружба, а достижение поставленных целей и зарабатывание денег. Такие активности HR возникают, когда руководство ставит задачи "ну ты там изобрази что-либо", и коллектив такое чувствует.

Ответить
6

Я больше скажу - если процессы выстроены хорошо, то в корпоративной мутате нет никакого с смысла.

Ответить
0

У меня не было соответствующего опыта, чтобы делать такие выводы, но исходя из здравого смысла очень может быть. Соглашусь. Проще же в корпоративные игры, чем бизнес-процессы строить. Проще озадачить эйчарку, чем думать и делать.

Ответить
–1

Поверьте с т з управления ещё как есть

Ответить
16

Видишь в тексте сообщения чата смайлики в каждой строчке - значит текст писала эйчарка. Спасибо еще раз за подтверждение

Ответить

Коммунистический звук

Повелитель
0

:)

Ответить
10

Кучу раз участвовала в тайных сантах - это же обычная практика во всех коллектива рабочих и учебных, но реально запал пропадает уже через несколько дней: “а что подарить, если я ничего не знаю об этом человеке? Вдруг потрачу деньги, силы и подарю фигню, которую тут же передарят? И на какую сумму дарить? Ну вот подарила - и как реакция? блин, я же так старалась. Мне самой подарили хрень”. И вместо радости получаешь чувство раздраженности и только больше отстраняешься от коллектива. Хотя казалось бы, что проще: сделать из тайного санты настоящую игру, как тут в статье) Кажется, этот метод может решить проблемы с такими как я 😅 Запомню, спасибо, что описали так подробно! 

Ответить
1

что проще? не дарить

Ответить
8

Автор статьи раздражает с первых строчек. После формулировки «люблю вышивать картины из бисера» начинаешь сомневаться во всех остальных увлечениях, так как картины бисером вышивают, а не из бисера. Это как «вышивать картины из ниток». «Люблю делать классные подарки» - от скромности не умрет. Видимо, знает об этом из таких же натужных отзывов, как в рабочем чатике, где люди в обморок падают от пакетика чая. Ну попробуй напиши, что подарок так себе, проще выдавить восторг. Но кто-то, как автор, принимает за чистую монету. Соответственно «люблю путешествовать» значит «в последний раз была на Камчатке несколько лет назад». Таким образом, содержание остального текста можно сразу делить на 5. Целых 8 человек в опросе ответили, что стали больше общаться с коллегами, 5 не стали. Потрясающие результаты, если учитывать, что еще трое вообще не ответили на вопрос. Статья - буря в стакане воды.

Ответить
5

Согласен. Первый абзац вызвал радужно-ванильный приступ эпилепсии. Может на это и был расчёт, такой толстый троллинг. Барышня милая и прекрасная, и человек наверное приятный, но людей такой формации кроме как солнечными п@здодуями охарактеризовать сложно. Без обид.

Ответить
2

Что же солнечного в этих инфантильных выскочках, у которых за огромными радужными мыльными пузырями ничего настоящего нет? 

Ответить
2

Их токсичный лучезарный оптимизм

Ответить
0

Это не оптимизм, это попытка представить себя круче и значительнее, чем ты есть.

Ответить
0

угу. "Светлый солнечный человечек". (ффффу, огромных трудов стоило это написать, а уж вслух то такое произносить....)))))

Ответить
8

Вот как вы уже задрали со своими активностями... Как вы не можете понять, что все люди разные, и некоторых эти активности просто раздражают... Я как-то работал в одной компании, но ушёл оттуда в том числе из-за этого. Я не токсичный мудак, но на работу я хожу чтобы работать, получать деньги, решать интересные задачи и повышать свой профессионализм.

А когда каждую неделю HR в корпоративном канале пишет "давайте в пятницу приготовим печенье! Давайте сделаем фигурки из теста! А давайте спасём собак! А давайте посадим ёлки! А давайте соберём бумагу! А давайте [...]" мне становится стыдно работать в такой компании и всё желание работать пропадает.

Ответить
6

А есть же и такие коллеги, кто целыми днями имитирует работу, а в пятницу лучше всех делают фигурки из теста, а на корпоративе с шефом пьют и смеются шуткам шефа. Как результат - растут в должности такие персонажи быстрее и лучше. Кто-то считает, что это эмоциональный интеллект и софт-скиллы. Не в обиду, просто хочу разобраться.

Ответить
0

Ну да такие активности бесят с одной стороны но с другой - вы просто не умеете их готовить. Помимо прочего это отличный вариант пообщаться с боссом в неформальной обстановке и с другими коллегами - завести нужные связи, что помогает в карьере, а с подходом я буду на работе только работать и повышать профессионализм будете всю жизнь как та лошадь работать из анекдота

Ответить
4

А где здесь логика? Человек с большим профессиональным опытом и желанием решать интересные задачи на работе уступает тому, кто на работу приходит чаи гонять, языком чесать и подлизывать боссу. Почему с точки зрения бизнеса второй лучше первого?

Ответить
2

потому что очень часто бизнес = связи/знакомства. Из двух компаний с ОДИНАКОВЫМ качеством услуг/ценой, вы заключите контракт с той, директора которой знветен лично.

Ответить
0

Это бесспорно. Но при таком подходе одинаковое качество услуг/цена не будут. Им неоткуда взяться. Они как раз трудом и профессионализмом создаются. Это во-первых. А во-вторых, с точки зрения внешней среды ценность языком чесать и подлизывать мне абсолютно понятна, неясно другое - как внутри одной конторы растут болтуны, а не пахари. Только самореклама решает?

Ответить
0

Будут. Создавать качество/цену будут те сотрудники, которые не любят болтать, а вот продвигать/продавать наоборот.

Ответить
1

То есть создавать качество и цену будут одни, а расти в должности будут другие? Я, кстати, не о том, кто создаёт, а кто продаёт. Это как раз разделение функций. Это норм. Я про двух, к примеру, продавцов: один продаёт, второй лижет боссу. Второй растёт выше и лучше. Вот я про что.

Ответить
3

Не знаю, в моей текущей компании такого нет. В 2020 меня повышали в должности два раза, а з/п повысили три раза за год. В итоге получилось, что з/п выросла на 65%. Я просто усердно работал и старался улучшить работу отдела в целом.

Работал удалённо, после пандемии а офисе был только 1 раз. Никаких неформальных или дружеских отношений ни с кем нет. 75% коллег я даже не видел и вряд ли увижу, так и как все раскиданы по разным городам.

И я очень доволен: я вижу, что меня ценят только за профессионализм и желание работать. Я получаю хорошую з/п и у меня сложилось приятное впечатление о компании. Никто не грузит ненужными активностями. Мне работать максимально комфортно и уютно.

Ответить
0

А если бы уделили внимание нетаоркингу повысили бы на 85%

Ответить
1

однажды работал в компании с нехарактерным профилем, из коллег лично знал только напарника. Все остальные-всего лишь голоса в телефоне и аватарки в чате. И ничо...

Ответить
0

"отличный вариант пообщаться с боссом в неформальной обстановке" - лучше не стоит. Все люди разные, конечно, но тут есть риск и дальше начать воспринимать босса в качестве "вполне своего мужика", так и не оставив неформальную сторону на корпоративе. А это сильно подкосит нормальную работу в дальнейшем. 

Знаю, правда, пример, где босс с парой приближенных вась-вась, выезды на футбол в Москву и т.д. Но там то ли изначально были они знакомы, то ли, увы, реально-сознательно выстроились такие вот перекосы. Плюс сыграло на это то, что босс - бывший продажник, приближенные - продажники и аккаунты. А регулярной практикой было собираться на месячные собрания и...ВСЕМ хвалить продажников (только их в 99%). Не знаю, как у остальных, но такой антипедагогичный перекос не увидит только слепой.

Ответить
0

Ну у меня тут простое правило - в разговорах на нерабочие темы я свой мужик, но если речь о делах то никаких послаблений, как будто я тебя в первый раз вижу)

Ответить
0

Так вот это и очень скользкая дорога. Тут, значит, я с тобой поговорю по-свойски, потом в хороводах попляшу, в активных играх, как братан, поиграю (если в формате корпоратива таковые предусмотрены). Но за результаты спрошу по всей строгости. И вот такая вот двойственность далеко не со всеми работает. Я, например, из тех, кто предпочтет всегда держать дистанцию и быть (в меру) закрытым с руководством. Посему и специфичное отношение к корпоративам было всегда. 

Ответить
0

Ну может быть... согласен - нужна золотая середина. Те кто на корпоративах ведут себя слишком развязно тоже не от большого Ума) конечно надо держать себя в руках и не терять головы - вы правильно рассуждаете )

Ответить
8

 Хотелось как-то всех взбодрить и перезнакомить

Как же задолбали эти тимбилдеры (( Дайте людям просто спокойно поработать!

Ответить
0

Вот это основательный редакторский подход! 👏🏻Отличная статья, спасибо!

Ответить

Дикий цветок

Anastasia
10

Спасибо, что зарегистрировались ради этого комментария! 😉

Ответить
5

Нет. 

Ответить
0

Собрание токсиков в комментах. :( 

Ответить

Комментарии

null