Новый Год в Танзании 2021

Обычно я провожу новогодние праздники дома в формате тюленя, размышляя о планах на будущий год. Но после невыездного 2020 года я решил первый раз отправиться в самое настоящее приключение в Африку. Пляжный отдых на тропическом острове Занзибаре, восхождение на стратовулкан Килиманджаро и незабываемое сафари в 3 национальных парках Танзании под чуткой организацией Ильи Горелова из Outoftown, с которыми я уже ходил в Непал – вот рецепт отличного старта года! Обо всех деталях поездки я расскажу в этой статье.

Остров Занзибар.

Первые и последние три дня мы провели на Занзибаре. Если бы не пандемия, я вряд ли бы добрался до этого острова, но благо российские авиакомпании открыли прямые рейсы из Москвы в это экзотическое направление.

Белоснежные пляжи Индийского океана, баунти-острова и столица острова Стоун-таун с красивой архитектурой и резными деревянным дверьми, напоминающий улочки Маската.

Несмотря на толпы туристов из России и навязчивых африканцев, отличное место, чтобы погреть косточки и отдохнуть перед Новым годом.

Восхождение на Килиманджаро.

После Занзибара мы полетели на Air Tanzania в аэропорт с одноименным названием Килиманджаро. Кстати, Танзанийские авиалинии очень приличные – хорошие самолеты, сервис и даже питание на 1-часовом рейсе.

Сразу оговорюсь, что мы поднимались не на самую высокую точку Килиманджаро пик Ухуру (5895 м.), а дошли до высоты 4800 м., потому что у нас было всего три дня, а само восхождение длится около недели.

Килиманджаро завораживает и особенно впечатляюще смотрится в начале трека. У меня уже был опыт 2-недельного трекинга в Гималаях вокруг Аннапурны, о котором я подробно рассказал в предыдущей статье. В целом, похоже на Непал, однако ввиду быстрого набора высоты (наша первая ночевка была в лагере Шира-2 на высоте 3850 м.), большая часть команды экспедиции, включая меня, словила горную болезнь. Упадок сил, головная боль и прочие неприятные симптомы не дали мне полноценно насладиться треком, но ощущение, что ты – покоритель вершин и атмосфера базового лагеря Эвереста стоят временных неудобств.

На Килиманджаро нет гостевых домиков, как в Непале, поэтому 30 портеров, 2 повара и 1 эксперт по санитарной обработке (мойщик туалетов) обеспечивали логистику нашей экспедиции. Они несли все наши вещи, палатки, матрасы, металлические стулья, столы, шатры, горелку, биотуалет. В общем, всё для комфортного пребывания на горе. Каждый раз повара готовили нам разнообразные блюда – пасту болоньезе, супы, картошку с курицей, плов – настоящий ресторанный сервис.

Удивительно, что когда мы делали дневной подъем на 4800 м. и последующий спуск, команда портеров свернула лагерь в Шира-2 и заранее разбила временный лагерь на 4800 м. всего на пару часов, чтобы мы попили чай и пообедали в тепле. Такой высокий уровень сервиса обеспечивал местный подрядчик Trust tours & safaris.

Сафари в национальных парках Танзании

После трека мы отправились в самую интересную часть нашего путешествия – сафари. Я не мог себе представить, что сафари это настолько круто. Мы разделились на 3 небольшие группы по 4-6 человек, нас разместили по джипам Land Cruiser с откидной крышей, встроенным холодильником и опытным водителем-гидом, который очень много знает о животных и местной культуре, мы закупились пивом и сидром и отправились навстречу приключениям.

В течение 3 дней посетили джунгли озера Маньяра, кратер вулкана Нгоронгоро, национальный парк Тарангири. В этих местах ты чувствуешь себя как будто в фильме National Geographic и думаешь, что всё происходит не вживую, а просто ты смотришь на хорошо отрисованную компьютерную графику, а на тебе VR-очки. Мы увидели жирафов, слонов, львов, леопарда, зебр, антилоп, гиен, буйволов, миграции животных по саванне. Просто посмотрите на фото – это реальные снимки без обработки из этой поездки, а не маркетинговые материалы.

Финансовая сторона вопроса

$2100 тур

$50 виза

$50 на чай портерам

$1200 прямой авиабилет Utair Москва-Занзибар-Москва

$200 перелет Занзибар-Кили-Занзибар

$300 три ночи в отелях Занзибара

$600 еда в ресторанах, Новогодняя ночь, такси, сувениры, 2 картины по $50 (на Занзибаре крутые уличные торговцы картин)

Итого: 4,5 тыс. $ (340 тыс. руб.) на чел. за двухнедельное приключение

Экипировка для трека у меня уже была, полный комплект стоит около $1000

Финальные мысли

Подводя итог, я хочу отдельно порекомендовать сафари. Если у вас в жизни будет такая возможность, отправляйтесь в Танзанию, Южную Африку, Кению не думая, эти впечатления на всю жизнь.

8 комментариев
Борис Васильев

Как изменились цены за 50-40 лет на многое полезное и интересное!
Мне тогда предлагали гораздо менее насыщенную программу за $10,000. И доллар был существенно менее доступен.
Приходилось ограничиваться европейскими Clab Med и подобными 3* местечками. Ну и Болгариями, Румыниями.

Борис Васильев

Не совсем все факторы Вы описали.
Недостижимая девственность не имеет ценности, как и (до китайцев) обратная сторона Луны.
Мы имели много лет дачу в СНТ, от квартиры 120 км, последние 800 метров - зимой не проехать, летом после дождя - квест.
Грабежи и отключения света и интернета, без газа.
Сейчас живем в КП, 40 км, везде асфальт, охрана, оптика, газ.

Статью перечитайте: портеры тащат на себе биотуалеты и кухню.
Полагаю, 50 лет назад инфраструктура была несколько иной.

Борис Васильев
Ничего Вы не понимаете в путешествиях

Ваше мнение мне теперь известно.
Весело его читать после:
- поездок по десяткам стран, во многие - по много раз; в некоторых жил по году и более;
- пешком, автостопом, на своих или на арендованных машинах, про самолеты и паромы уж промолчу;
- написания востребованной книги: Как водить автомобиль заграницей + массы отчетов о путешествиях.

Конечно, есть и профессиональные путешественники, уважаю их, но мои несколько специальностей - другие.

А оценка числа звезд в моих коттеджах - её некуда присобачить)))

Mikhail Che

наверное кайфово отдыхать барином, когда за тебя все делают, но для меня это как-то дико, в детстве каждый год пару раз в походы с родителями и их друзьями ходили, горные реки, пешие на 2 недели по Кавказу, у детей 7+ лет уже были и рюкзаки и обязанности
я не в упрек, просто странно для меня, может и попробую как-нибудь

Алексей Алешин

Ещё лет 40-50 и не будет ничего из вышеперечисленного, кроме биотуалета.
Фотки сохраните. Может кто и поверит, что такое было.