18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45
Активировать

От цитат на экране монитора до целей на жизнь. Как с ними работаю и что это мне дает?

Всем привет! Меня зовут Алексей Смирнов. В 2015 году я первый раз поставил себе цели на год и началось... В этой статье расскажу о том, как менялся подход к целеполаганию, как это всё работает сейчас и что дает в жизни. Буду рад, если вы найдете что-то полезное для себя или решите перейти к делу - начало года наилучшее время для постановки целей.

Есть много хороших книг про то, как ставить цели в жизни, зачем это нужно и что дает. Если кратко, то:

  • Список целей определяет наш фокус внимания (меньше обращаем внимания на то, что не приоритетно и отвлекает от главного).
  • Его нужно составлять (просто подумать недостаточно).
  • Желательно делать это "на бумаге от руки" (так лучше запоминается).
  • Целей должно быть много (чтобы можно было выбирать, что в данный момент приоритетно, более актуально или просто интересно).
  • Список приоритетных целей должен быть перед глазами (на холодильнике, в качестве заставки на рабочем ноутбуке и т.п).
  • Периодически (раз в 3 месяца) список нужно актуализировать (что-то уже выполнено, а что-то уже не столь актуально).

С чего начинал? Как менялось со временем?

Все началось в 2014 году, когда на интуитивном уровня стал ставить на рабочий стол компьютера заставки с цитатами, которые мотивировали на работу и позволяли держать себя в тонусе. Цитаты менялись, но несколько прижились на долгое время. Например, вот эти - "Если ты не решишься на это сегодня - твое завтра будет таким же, как и вчера", "Подумав - решайся, решившись - не думай", "Делай сегодня то, что другие не хотят - завтра будешь жить так, как другие не могут". Со временем они сильно засели в моей голове и уже не было необходимости держать их перед глазами. Руководство данными принципами позволило принять пару совершенно несвойственных мне решений, которые поменяли образ мышления и в значительно степени изменили жизнь в лучшую сторону. Стало интересно, как это все можно усилить и повторить.

В 2015 году опять же руководствуясь интуицией появился первый список целей. Это был обычный вордовский документ с заголовком "Цели на 2015 год" и списком из 5 или 7 целей житейского характера и материальной направленности.

В 2016 году список целей перекочевал в Google Документ для удобства работы, количество целей увеличилось до 10 - 12 штук.

В 2017 году это был все тот же Google Документ, но список целей вырос до 15 - 18 штук и появилось разделение на категории из "колеса жизни" - бизнес и карьера, здоровье и спорт, личное развитие, отношения, хобби и душа, комфорт и отдых, финансы и покупку. Примерно в это время стал пересматривать список в середине года для корректировки, а в конце года подводить итоги и записывать причины достижения или не достижения целей.

В 2018 году из курса Константин Кузнецов "Путь предпринимателя" узнать про его подходе к работе с целями на жизнь (тогда у меня закрепилось это название), про книгу целей и еще много чего полезного, что осознал только со временем - особенно про необходимость максимально точной формулировки цели. В результате цели из Google Документа переехали в личный закрытый проект в Asana, которая уже использовалась как основной инструмент для управления рабочими проектами. У некоторых целей появилось описание, а у покупок - фото или ссылки на конкретные станицы с товарами.

В 2019 году система работы с целями сильно не поменялась, но заметил что цели стал переписывать чаще - раз в 2 или 3 месяца. По непонятной для меня причине, одни цели быстро теряли свою актуальность, хотя парой месяцев до этого они казались очень важными.

В 2020 году прочитал пару книг про целеполагание в жизни, которые оказали сильное влияние на меня и подход к работе с целями - наступила какая-то ясность и понятность. В результате интерфейс и функционал так горячо любимой Asana перестал устраивать и после недолгого поиска цели переехали в Notion, где сейчас довольно комфортно себя чувствуют. Кроме этого, у списка целей появились отдельные списки по приоритетам (A, B, C), что существенно облегчило работу, а общее количество целей выросло до 80 шт. (подробнее про распределение целей по приоритетам будет ниже).

Как работаю с целями сейчас?

В время Новогодних праздников, когда голова свободная от рабочих вопросов и прочих напрягов, нахожу тихое место в течение дня или встаю пораньше (пока все домашние спят), беру лист А4 и карандашом начинаю выписывать все цели, идеи и желания, которых приходят в голову, в том числе глупые, абсурдные и невероятные. Чем больше - тем лучше, особо интересные начинаются с 20 - 30 пункта. Основная задача на данном этапе - записать все, что приходят в голову и освободить ресурсы мозга. Этот процесс занимает не более 1,5 часа и повторяется в течение 2 - 3 дней подряд.

После выгрузки всей целей, идей и желаний на бумагу проверяю этот список на наличие чего-то похожего в уже имеющемся списке. Если есть в списке то, иногда дополняю имеющиеся новыми критериями/нюансами. Если цели нет, то думаю над простой, емкой и точной формулировкой, добавляю подробное описание конечного результата, по возможности, с как можно большим количество конкретики. Конкретика в формулировке и описании для меня самое сложное. В общем цель может быть понятной, а детали представить и описать сложно. Это все делаю карандашом на листе бумаге А4. Потом переношу новые цели с описаниями в Notion и распределяю по категориям (бизнес и карьера и т.п.).

Просматриваю все цели и распределяю по спискам приоритетов - A, B, C. Список A - это то, над чем я работаю сейчас. Список B - это то, что может быть интересно и актуально в ближайшее время. Список C - это то, что в принципе может быть интересно, но я еще не решил перенести это в список B. По факту в списке C находится все то, что просто пришло в голову и в теории может быть интересно когда-либо - своего рода бэклог идей. В результате распределения по приоритетам получается список наиболее актуальных целей на год по каждой категории. В каждой категории не более 2 - 3 целей из списка A.

Каждую цель из списка А расписываю через ключевые задачи в виде выполненного действия с указанием ориентировочного дедлайна. Дедлайн в данном случае конкретная дата (последнее число месяца), но для меня это не жесткая дата выполнения задачи, а ориентир по срокам, чтобы в конечном учете достигнуть цели в срок или понять, что я не укладываюсь и цель может быть не достигнута.

В начале каждого месяца выбираю задачи, над которыми буду работать. Раньше распределял по неделям, но это напрягало т.к. часто не укладывался. Сейчас набираю пул задач на месяц и просто делаю их по настроению - на что есть настрой, то и делаю. Так у меня получается выполнять задачи быстрее и в большем количестве.

В начале апреля, июля и октября подвожу промежуточные итоги по каждой цели - что сделано, а что нет и почему. В это же время пересматриваю приоритеты по целям - он может измениться как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Кроме этого, могу добавить новые цели в список по методологии из пункта 1.

Во время последней недели декабря подвожу итоги по годовым целям. Анализирую как менялись приоритеты, стараюсь понять почему так произошло, чтобы в новом году не тратить время на те цели, от которых потом откажусь.

Что это дает в жизни?

  • Появилась ясность в отношении того, что я хочу на самом деле и удалось уйти от абстрактных формулировок "хочу жить хорошо" или "хочу быть счастливым" т.п.
  • Теперь есть список конкретных достижений, событий, покупок. Достижение любого пункта из этого списка делаем меня счастливее.
  • Проще стало отказываться от какой-то цели, которую сейчас не получается достигнуть (видимо дня нее сейчас не время) - можно переключить на другие, которые для меня важны не меньше.
  • Достигать целей стало проще - многое из записанного ранее исполнилось, но тут есть один важный момент. Если цель сформулировал не достаточно точно, то и реализация может быть так себе. Поэтому сейчас стараюсь формулировать поточнее)

А как вы работаете с целями на жизнь и ближайший год? Что полезного можно прочитать? Ведете от руки на бумаге или или в каком-то софте?

Комментарии по делу приветствуются, остальные - как всегда)

{ "author_name": "Алексей Смирнов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 1, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 197521, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 17 Jan 2021 17:06:45 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Алексей, читая вашу публикацию я осознал, что постановка целей это не некий догмат, у каждого свой набор инструментов. Т.е. есть некий скелет, который в процессе работы обрастает мясом. Изучаются новые техники, которые приживаются и совершенствуют методологию, а некоторые нет. Главное начать делать, с чего именно, каждый решает сам, главное, чтобы откликалось. Дальше больше. У вас прослеживаются знакомые вещи, например про ящики А, Б, С. У Дорофеева есть похожее про задачи, проекты и идеи.

По инструментам, это ручка и бумага, недавно стал поклонником BulletJournal, из софта, это Microsoft To Do, EssentialPIM и Trello

Ответить
0

Прежде всего должна зайти сама идея постановки целей и задач для ее достижений. Тут главное не усложнять слишком сильно - чем проще, тем лучше. Для меня ключевым на этом этапе было то, что написав цели и потом вернувшись к ним через полгода или около того обнаружил что часть в той или иной форме была достигнута. Хотя при постановке это казалось чем-то... до чего нужно много чего сделать.
Часто говорят, что если записать цели, то вселенная принимает это и начинает работать над их выполнением. Не то чтобы я в это верил, но паром у метя как было - решения и знакомства брались из неоткуда.
Что же до развития всей системы целеполагания, то тут каждому свое - кто-то больше на бумаге любит, что-то в софте и сервисах. Пару месяцев назад я начал использовать Notion для ведения целей - просто кайфую от удобства, хотя первоначальные цели из головы предпочитаю выгружать карандашом на бумагу.

Ответить
1

Надо иммено записывать, особенности взаимосвязи рук и мозга. Сама идея легче всего заходит с досконального подсчета расходов и доходов на бумаге. Как бы мелочно это не выглядело, пригодится это практически любому человеку. Магия, которую Вы упоминули, может появиться уже на этом этапе.

Ответить
0

Согласен, сначала записать на бумаге, потом перенести на электронный носитель

Ответить
0

Слышал про BulletJournal, особенно от тех, кто использует iPad и карандаш как записную книжку. Сам сейчас думаю над покупкой т.к. с одной стороны нравится карандашом на бумаге писать и рисовать, а с другой хранить все в облачный сервисах, чтобы с любого устройства можно была зайти и посмотреть. 

Ответить
1

BulletJournal это и есть записная книжка которая очень гибкая в плане ведения. Notion не зашел, т.к. показался очень сложный для ведения, я тоже сторонник простоты, если есть большой порог вхождения это сразу отметаю.

Ответить

Столичный кран

0

Кто-то поставил себе цели. Никогда такого не было и вот опять!

Ответить
0

Ничего не понял)

Ответить

Комментарии

null