{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Кратко о Time–management в личных целях: зачем и как?

Техника time – management довольно популярна в бизнесе, но в современном мире, когда люди очень загружены разного рода делами, возрастает целесообразность его применения в личных целях. Какую бы цель Вы не преследовали – поступление в университет, похудеть к лету, поехать в путешествие, применение time – management сильно облегчит Вам путь по ее достижению.

Какие выгоды несет в себе применение техники time – management:

Во-первых, систематизация целей по степени важности, сложности и в привязке к конкретным отрезкам времени (систематизация, позволит Вам выделить цели, которые на текущий момент времени не актуальны, и их можно отложить).

Во-вторых, развитие навыков самоорганизации.

В-третьих, возрастает вероятность того, что Вы будете все успевать вовремя.

В-четвертых, имея перед собой лист с перечнем дел зафиксированных по времени, Вы будете испытывать меньшее волнение по поводу «вдруг что-то забыл, вдруг что-то не успею», а, следовательно, будете испытывать меньший стресс.

Часто задают вопрос: а не будет ли моя жизнь/работа слишком «механизированной» если я буду все планировать? Однозначно НЕТ, поскольку time – management предполагает планирование в отношении не только рабочих моментов, но предлагает не исключать время на отдых и развлечения, просто это будет более организованно.

При использовании time – management в личных целях стоит придерживаться ряда правил:

ПЕРВОЕ: ставить конкретные цели.

ВТОРОЕ: производить ранжирование целей по степени их важности.

ТРЕТЬЕ: обязательно ставить deadline для целей (считается, что отсутствие deadline, сильно расхолаживает).

ЧЕТВЕРТОЕ: формировать планы по достижению каждой цели в отдельности.

Ниже рассмотрим методы time – management, которые наиболее легко применить в личном планировании.

Например, если мы говорим о ежедневной рутине, и Вам необходимо рационально распределять объем работы, то стоит использовать метод abc или метод Парето. По сути, в них заложен один смысл – произвести правильный баланс дел необходимых к совершению за день. Единственное, что abc – метод предлагает производить разделение на три группы и в определенном соотношении: а – самые важные и сложные дела (15%); b – дела средней сложности и важности (25%); c – дела наименьшей важности и сложности (60%). А, метод Парето говорить о том, что Ваши дела должны быть сформированы в соотношении: 20% – самых сложных, важных и экономически эффективных дел и 80% – менее сложные, важные и экономически эффективные дела. Считается, что применение выше указанных методов, позволит Вам справляться с ежедневной рутиной, не уставать и избегать дней, когда перед вами стоят только сложные задачи, или наоборот только легкие. Вам осталось только зафиксировать их на бумаге, или в вашем электронном ежедневнике!

Другая группа методов имеет психологический элемент. Так, у каждого из нас есть дела, которые мы не любим делать, но надо! В данном случае стоит обратить внимание на метод «10 минут». Используя его Вы говорите себе: «Я посвящу выполнению этого дела только 10 минут». С точки зрения психологии этого времени должно хватить, что бы Вы втянулись в работу и продолжили ее. Например, Вы решили сбросить вес, и Вам необходимо, кроме соблюдения режима питания, что дается Вам легко, еще и каждый день заниматься спортом в течении 30 минут, что Вам не очень по душе. В этом случае, весьма вероятно эффективное применение данного метода: приступив к выполнению упражнений, скорей всего вы выработаете все требуемые 30 минут. Еще один метод time – management, который мы можем применить в отношении не очень любимых или сложных дел – хронологический. Суть его в том, что через равные промежутки времени, которые мы посвящаем выполнению работы, мы устраиваем одинаковые по длительности периоды отдыха, в которые занимаемся всем чем хотим. Например, Вы устанавливаете себе такую периодичность «20:10», т.е. 20 минут работаете и 10 минут отдыхаете, потом опять и опять, пока работа не будет выполнена полностью. Можно, конечно установить и такое соотношение «10:30», т.е. 10 минут работы, и 30 минут отдыха. Я конечно немного утрирую, но каждый решает для себя сам. В любом случае эти методы направлены на то, что лучше «хоть как-то» выполнять дела или ежедневную рутину, чем вообще ничего не делать.

Надеюсь, что написанное оказалось интересным и полезным для людей, стремящихся к более эффективному планированию своего времени.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда