Как я купил размещение в 30-ти каналах по дизайну в Telegram и вывел канал в топы?
Я, как управляющий партнер и креативный директор в агентстве «Молоко», постоянно ищу способы обмена новыми идеями со своими сотрудниками. В марте 2020 года ко мне пришла идея создать канал о дизайне «Логотип побольше» в Telegram. До конца ноября канал изредка пополнялся контентом, поэтому число подписчиков выросло лишь до 1213 человек.
Осторожно, спойлер! После покупки размещений в 30-ти каналах по дизайну в Telegram мой канал вырос до 8000 подписчиков, а % вовлечения стал более 70%. Отличный результат. Но давайте разберем все по порядку.
Расскажу немного про контент канала «Логотип побольше»
Канал имеет четкую концепцию: дизайн-проекты, в которых присутствует идея, интересный подход и креативно-маркетинговая составляющая.
Посты выходят практически каждый день, причем преимущественно это контент, который не тиражируется в остальных каналах.
На контент уходит большая часть времени, так как без самой концепции и хорошего материала никакая реклама не поможет.
Критерии, которыми я руководствовался при покупке размещений:
1. Паблик обязательно должен быть связан с дизайном.
2. Стоимость просмотра должна составлять примерно 1-1,5 рубля.
Конечно, иногда правила приходилось нарушать, но из большего все каналы соответствуют данному описанию. Для возможности оценить эффект от размещения везде публиковался один пост с одной и той же картинкой.
Вот такой был пост:
Размещения
У меня было несколько размещений и до ноября, которые я также внес в список. Это важно для общей оценки эффективности.
09.07.20
Бесплатные шрифты
Стоимость 2640 рублей
568 перед публикацией
734 после публикации
Стоимость подписчика - 15 рублей (0,25 доллара)
10.07.20
Magazine Design
Стоимость 1900
744 перед публикацией
900 после
Стоимость подписчика - 12,1 рубль
12.07.20
Your Sketchbook
Стоимость 650
900 перед публикацией
952 после публикации
Стоимость подписчика - 12,5 рублей
23.10.20
Записки дизайнера
Стоимость 1500 рублей
1213 перед публикацией
1343 после публикации
Стоимость подписчика - 11,5 рублей
28.10.20
Шрифты
Стоимость 2600
1392 перед публикацией
1641 после публикации
Стоимость подписчика - 10,4 рублей
02.11.20
Creative Motion
Стоимость 2700 рублей
1718 перед публикацией
1890 после публикации
Стоимость подписчика - 15,6 рублей
04.11.20
AETemp
Стоимость 1000 рублей
1955 перед публикацией
2119 после публикации
Стоимость подписчика - 6 рублей
06.11.20
Logolove
стоимость 1500 рублей
2119 перед публикацией
2211 после публикации
Стоимость подписчика - 16 рублей
09.11.20
Phhh Phhh | Фотошоп
Стоимость 1150 рублей
2240 перед публикацией
2315 после публикации
Стоимость подписчика - 15,3 рубля
11.11.20
Package Design
Стоимость 1600 рублей
2355 перед публикацией
2532 после публикации
Стоимость подписчика - 9,03 рублей
12.11.20
Posterino
Стоимость 4500 рублей
2532 перед публикацией
2925 после публикации
Стоимость подписчика - 11,4 рубля
16.11.20
Paradigm Graphics
Стоимость 2200 рублей
2955 перед публикацией
3090 после публикации
Стоимость подписчика - 16,9 рубля
7.11.20
TGstiker
Стоимость 1265 рублей
3090 перед публикацией
3211 после публикации
Стоимость подписчика - 10,45 рублей
19.11.20
Illustrator
Стоимость 5500 рублей
3252 перед публикацией
3513 после публикации
Стоимость подписчика — 21 рубль
23.11.20
Design Awards
Стоимость 2900 рублей
3578 перед публикацией
3990 после публикации
Стоимость подписчика - 7 рублей
24.11.20
Photoshop for you
Стоимость 5000 рублей
4004 перед публикацией
4185 после публикации
Стоимость подписчика - 30 рублей
26.11.20
On Behancer
Стоимость 3700 рублей
4233 перед публикацией
4513 после публикации
Стоимость подписчика - 13,2 рубля
01.12.20
Дизайн-переводчик
Стоимость 3200 рублей
Старт: 4606
Финиш: 4841
Стоимость подписчика - 13,6 рублей
02.12.20
Digital - работа
2940 стоимость (размещение с 40% скидкой)
4831 перед публикацией
4950 после публикации
07.12.20
DBooks
Стоимость 6500 рублей
5053 перед публикацией
5492 после публикации
Стоимость подписчика - 14,9 рублей
В этот момент я купил пакетное размещение со скидкой 40% на следующие каналы.
За все размещение я отдал 25900 рублей, поэтому последующая эффективность считается относительно всего размещения.
Так как одно размещение было 2 декабря, то я его исключил из общей суммы. Итого сумма получилась 22960 рублей на все размещения.
Стоит отметить, что за этот месяц был накопительный эффект от всех размещений, который я постарался не учитывать в подсчетах.
02.12.20
Digital - работа
4831 перед публикацией
4950 после публикации
09.12.20
PSD EU
6113 перед публикацией
6459 после публикации
14.12.20
Дизайн-телега
6713 перед публикацией
6973 после публикации
14.12.20
Дизайн-биржа
6973 перед публикацией
7130 после публикации
15.11.20
Кофеня дизайнера
1200 - размещение за рамками пакета со скидкой
7353 перед публикацией
7481 после публикации
Стоимость подписчика - 9,3 рубля
17.11.20
Бехансер
7627 перед публикацией
7828 после публикации
21.11.20
Figma WEB
7857 перед публикацией
7967 после публикации
21.11.20
Дизайн-переводчик
7967 перед публикацией
8076 после публикации
22.11.20
Package-design
8076 перед публикацией
8190 после публикации
Итого получилось 1416 подписчиков = 16,2 за подписчика.
24.12.20
iMockups
Стоимость 1500 рублей
8222 перед публикацией
8299 после публикации
Стоимость подписчика - 19,4 рубля
На все продвижение в сумме было потрачено 1157 долларов, которые и позволили разогнать канал до 8 тысяч.
Графики:
Что повлияло на такой результат?
1. Контент. На канале посты публикуются не просто для галочки. На поиски материала и его анализ уходит много времени.
2. Отсутствие постов без описательной части. Для меня важно рассказать об идее, ее тонкостях, а также отметить интересные детали.
3. Активное взаимодействие с аудиторией. Есть много форматов, которые задействованы на канале: батлы, голосования за следующий материал, видеокейсы, подборки и выжимки из интервью с интересными дизайнерами.
4. Постоянное обновление. Каждый день - новый пост, иногда даже два. Я руководствуюсь правилом, что нельзя жестить с контентом. Лучше меньше, но качественнее. Хорошего дизайна много, а вот дизайна с отличной идеей не очень.
5. Никаких рекламных постов на время роста канала. Кстати, сейчас на канале уже можно заказать рекламу.
Какие вскрылись проблемы во время размещения?
1. Если покупать где-то пачкой размещение, то первые размещения будут намного эффективней последующих, так как много пересекающейся аудитории.
2. Есть группы каналов, которые имеет большие охваты, но аудитория совершенно не откликается на рекламу. Причем тенденция прослеживается именно в сетях каналов от одного создателя. Вероятно, есть боты или докупаются просмотры.
3. Каналы, которые не совсем подходят по тематике, к сожалению, много новой аудитории не приносят.
4. Показатель вовлеченности - хороший ориентир, но не главный. Иногда из канала с 25% вовлеченности, но большой аудиторией, можно найти 300 новых подписчиков.
5. Размещение не всегда удается купить быстро. На некоторых каналах бронь приходилось ставить на 2-4 недели вперед. Данный факт стоит учитывать, если вы планируете любую рекламную кампанию.
6.Каналы быстро корректируют цены. Было множество ситуаций, когда после первого обращения проходило несколько недель, канал чуть-чуть вырастал, и стоимость менялась на 500-1000 рублей.
P.S. Всем, кому интересен дизайн с идеей, заходите в "Логотип Побольше" @logotippobolshe
Дизайн креативный 😍
Спасибо за развернутый кейс. Хорошая стратегия и все цифры приведены, у меня похожий канал, с примерно тем же контентом, думаю, возьму такой способ продвижения на вооружение. Спасибо еще раз!