{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как мы не попали в акселератор X5 “Пятёрочки” с проектом Marqer

В предыдущем посте я рассказал, как необходимость постоянно менять и переклеивать этикетки привела к появлению проекта Marqer. Время шло, у проекта появились ранние последователи, но из-за отсутствия монетизации затраты на хостинг и доработки начали чрезмерно вынимать трудовые деньги, поэтому возник вопрос о финансировании проекта.

Публикации на тематических форумах и попытки собрать небольшие пожертвования ни к чему не привели, в связи с этим было принято решение попытать счастье в отраслевом акселераторе.

Дело в том, что QR этикетка, в нашей реализации, получилась достаточно многофункциональной. Есть возможность применить не только для этикетировки бутылок и обновления информации о содержимом в них, а также использовать и для складской инвентаризации — наклеить их на коробки, записать информацию о содержимом. Потом, не открывая ящиков, сразу на полках сканировать этикетки и разыскать необходимое содержимое, или по содержимому, через поиск в приложении, найти необходимый идентификатор и вид ящика.

Если приклеить этикетку на горшок с растением, или на бирку на нём, и обновлять информацию о внесении удобрений, поливе или обрезке, можно даже урожай записать в данные на этикетку и, потом в журнале, отслеживать, как изменялась величина сбора урожая из года в год. А если захочется, то и напоминание добавить, оно придёт в виде push уведомления на телефон или смарт-часы, о необходимости внесения очередной порции удобрений или плановой обрезке.

Уведомление от приложения Marqer.ru через отладчик Bitrixmobile на iOS Marqer.ru

Аналогичный сценарий, с добавлением информации и напоминаний, можно реализовать и для автотранспорта и для станков, и прочего оборудования в цехе, а в уведомлениях отправлять напоминания об очередном ТО или другом виде планово-предупредительного ремонта.

Даже выдачу и сдачу ключей на вахте возможно отслеживать — достаточно наклеить этикетку на брелок ключей и обновлять информацию в приложении, кто когда сдал или получил ключи. Сценарий получается достаточно простой: сканируем наклеенную этикетку, и в окне добавления записи в журнал, нажимаем добавить, по умолчанию будет указан предыдущий сотрудник, кто получал ключи. Если это не так, редактируем ФИО.

Но, пожалуй, стоит вернуться к акселератору Х5, в который была подана заявка на участие в питч-сессии.

Реализация применения для Пятёрочки виделась следующим образом: сейчас рядом с зоной выкладки овощей есть бумажка формата А4, на которой сотрудник должен регулярно расписываться в заданное время, подтверждая тем самым проверку свежести и выкладки овощей и фруктов на витринах. Аналогичные “журналы свежести” встречаются и в Магните, и даже в любом кафе или ресторане в туалете.

Такая реализация, на мой взгляд, не позволяет делать проверку вовремя, сотруднику может требоваться дополнительное напоминание (ставить будильник на своём телефоне?). Кроме того, невозможно директору магазина проверить заполненность журнала, физически не подойдя к нему и не проверив записи, не говоря уже о контроле из головного офиса. (Интересно, как туда передается информация из магазина директором, фото через WhatsApp?!)

Наше приложение позволяет решить все эти проблемы, причём, не создавая новых :) Достаточно наклеить этикетку Marqer рядом с зоной выкладки. Сотрудник подходит и сканирует QR код, при этом в режиме чтения уже выводится дата последней проверки, а в приложении можно обновить дату выкладки товара и проверки свежести. Эта информация будет доступна у всех сотрудников и директоров в их смартфонах или личном кабинете на сайте Marqer.ru, включая административных сотрудников в центральном офисе.

Базовый сценарий, который уже доступен для работы до пилотного внедрения проекта, был описан в виде UseCase и отправлен менеджеру в X5.

Дополнительно была подготовлена презентация проекта Marqer.

После полуторанедельного ожидания решения было получен ответ:

X5 Retail Group

Хотелось больше обратной связи по реальным причинам, чтобы устранить недостатки проекта и попробовать снова, возможно в другую программу акселерации. Удалось связаться с представителями фонда ФРИИ и получить развернутый ответ.

Координатор акселератора ФРИИ

Выводы

Надо лучше готовить презентацию и сайт под конкретные проблемы заказчика, а не описывать их в общем виде.

Каждая такая попытка полезна, потому, что помогает получить дополнительный опыт.

Будем готовиться дальше, а вам, уважаемые читатели, рекомендуем попробовать приложение и этикетки Marqer, вдруг получится найти им интересное применение, тем более, что это бесплатно, как минимум для 130 QR маркировок, которых для домашнего применения более чем достаточно.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Tkachenko

Хочу заступиться за "журнал свежести". Ведение его на бумажке, которая жёстко закреплена на месте, очень полезно.
Во первых, не нужен смартфон! Снимаются многие ограничения с этим связанные. Не нужно электричество, интернет, хорошая освещённость, хороший климат (зимой, на неотапливаемом складе, не очень комфортно фотать коды, например), не будет отговорок про забытый, разбитый, севший телефон, плохую связь. Опять же, не во все места можно пройти со своим телефоном. 
Ну и вишенка. Кто мешает нерадивому работнику распечатать себе свой qr код, и сканировать его когда ему надо, и вводить всякое в приложение? К которому тоже есть вопросы)) 
Его, приложение надо как-то в инфраструктуру включать? Доступы давать, бесперебойную работу обеспечивать... 
В общем, проблем вижу больше, а "выхлопа" не вижу совсем. 
Кстати, раньше, когда компьютеры были большими, ваш продукт назывался "инвентарная карточка" и вёлся журнал учёта. 
А так, приложение интересное, да. 

Ответить
Развернуть ветку
Shu

Лучшая рекламная статься на свете))) Здесь есть всё))

Ответить
Развернуть ветку
Shu

Приложение не работает ;(

P.S. зависает (вращается кругляшок) при входе(с логином и паролем),  при нажатии "забыли свой пароль", и при "зарегистрироваться".

Ответить
Развернуть ветку
tatonimus
Автор

Уточните, пожалуйста, какую именно версию приложения вы пробуете? Из Play Market, отдельный apk или Bitrixmobile под iOS?

Ответить
Развернуть ветку
Shu

PlayMarket, ту что доступна на данный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Сулин

Думаю автору стоит по побольше изучить сайт честный знак, идея по сути та же. Проблема в том, что и там, и там, и вот там может применяться. Но я сам лично видел такие qr метки на грузах в деловых линиях. Не знаю их проект или купленное решение. Но думаю складская логистика, вот что интересно. Знаю точно, что защита от контрафакта было бы интересно... А так журнал свежести, цветки ...это явно не то

Ответить
Развернуть ветку
tatonimus
Автор

Действительно QR код одинаковый и у нас и на "Честном знаке", но реализация принципиально разная.

Честный знак — проверка подлинности товара и возможность государства контролировать потоки этих товаров. Этикетка наносится на одно изделие и, по сути, уничтожается вместе с упаковкой. (Аналогичный QR код есть и на чеке, где по ссылке можно посмотреть информацию на сайте ФНС.)

В нашем случае, единожды наклеенная этикетка позволяет многократно обновлять на ней информацию и хранить всю историю изменений объекта.

В следующей статье, я расскажу о том, как можно заменить инвентарные номера при учёте основных средств на Marqer и экономить время на инвентаризации. 

Ответить
Развернуть ветку
Shu

ну эт мое предположение... думаю там есть и всякие протежирования и "откаты"....

Ответить
Развернуть ветку
Az Idea

От души несказанно рад вашему материалу, поскольку прошел через вашу боль, но не настолько в-горизонт, как ваше МVP, т.к. на демо-дне получил хороший совет - дождись публикации празвернутого прототипа и, прикрути его!
С вашего позволения, застолблю статью в-память и, если срастётся, - непременно войду с вами в контакт, типа положительной обратной связи:-)⁹
ЗЫ до 14.02.2021

Ответить
Развернуть ветку
Shu

Удалось запустить 1 раз, с горем пополам отсканировать этикетку.
Не удивительно, что вам ответили "не подходит по параметрам синхронизации".

Ответить
Развернуть ветку
tatonimus
Автор

Текущая версия версия скорее похожа на MVP и мы ее дорабатываем. Но при подаче в акселератор эксперты ФРИИ и Х5 не ставили и не пробовали приложение, они отклонили его по формальным признакам — отсутствие описания их кейса на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Журнал свежести ещё ладно, но вот уборка помещений - представляем ‘хозяюшку’ в резиновых перчатках для мойки ‘помещений’, которая сканирует QR code и что-то заполняет - тут хоть бы ‘крестик’ поставить в поле подпись

Ответить
Развернуть ветку
Shu

Да норм наоборот, ведь можно по телефону проверить была ли она там вообще,  думаю они обычно подписи  проставляют или заранее и в конце дня.

Ответить
Развернуть ветку
tatonimus
Автор

Всё будет зависеть от желания "хозяина" можно обязать и фото после уборки прикладывать, если это требуется для качества в этом заведении. 

Ответить
Развернуть ветку
Маркетолог

Удачи автору, но слишком мелко и узко. Подумайте над расширением функционала. 

Ответить
Развернуть ветку
tatonimus
Автор

Чтобы расширять функционал надо понимать в какую сторону, а это зависит от (платящей) целевой аудитории. Наращивать ненужные функции можно долго, но зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Shu

Кстати о аудитории) Мне, кажется, стоит подумать над  целевой которой вы предлагаете использовать в быту, этикетка с надписями лучшая этикетка :) (как химик, утверждаю). Вот я простой пользователь, которому понравилась идея, но получается применит ее  в моем случаем можно только к домашним цветам (как называется когда посадил, ну может график подкормки). Хорошо бы выделить направление вам бытовое, и хорошо его развить (например с самогоном), доработать до уровня Деморежима - Презентации, чтобы увлечь интересующих,  грамотным воплощение и продемонстрировать возможность адаптации к "промышленным масштабам". А то на данный момент вы предлагает подписку за 1000р, с неработающим сервисом (уведомления не доходят). Прошу прощения за прямоту :)

Но наклейки я купил и думаю как в быту начать пользоваться дармовыми 130 шт (посадки цветов пока не намечаются).
Опять же желаю процветания вашему сервису.

Ответить
Развернуть ветку
tatonimus
Автор

Apk на сервере обновили, исправили работу с уведомлениями.

Ответить
Развернуть ветку
Shu

А куда должны приходить уведомления? Приложение должно быть запущено?

Ответить
Развернуть ветку
tatonimus
Автор

Приложение не обязательно должно быть запущено. Текущая реализация в АПК это не стандартные пуш-уведомления, а хранение через механизм будильников в системе.

Ответить
Развернуть ветку
tatonimus
Автор

Спасибо за развернутый комментарий. Проверим отправку уведомлений в apk (как я понимаю у вас в нём они не работали).

Конечно не удобно, когда приложение не работает на 100%, но у этого есть и положительная сторона — лимиты тоже не работают и сейчас полный безлимит на применение этикеток ;)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей И

Да всё на самом деле на много проще. Какую выгоду получат торговые сети от использования вашего приложения? Может быть увеличится РТО на несколько млн. в месяц? Нет? Ну тогда вот вам код на скидку 200р на следующую покупку)
А уборщицы и продавцы вполне могут продолжать отправлять фото и по wat'sapp. Они за это зарплату получают. 

Ответить
Развернуть ветку
tatonimus
Автор

Какаю цель они преследуют разместив бумажный журнал, который можно подписывать контролировать только локально? Видите (на фото) в Магните проверяющий понаставил вопросов через несколько дней, после того как должна была быть проверка (подпись-отметка). Сколько можно потерять денег из-за "загаженной" витрины вопрос открытый.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
цель они преследуют разместив бумажный журнал, который можно подписывать контролировать только локально

это гарантирует, что как минимум 2 человека (исполнитель и контролер) физически подходят к этому месту и видят обстановку. а все посетители видят, насколько плотно они оба забили болт на это обязательство. 

Ответить
Развернуть ветку
tatonimus
Автор

В настоящий момент в Пятёрочке нет этих листиков (уже примерно 2-3 месяца), поэтому не понятно, что и кто видит или не видит и насколько забивает с точки зрения журнала, а клиент видит только результат на витрине.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kurkul

Еще не хватает рассказать о альтернативном акселераторе, который поможет всем нуждающимся) Акселераторы - это не всегда хорошо. Чаще наоборот, они получают ваши средства от вас больше, чем планируют (если вообще планируют) в вас вложить. Не знаю как в точности происходит в западных компаниях, но у нас в основном так. Поэтому есть огромное количество акселераторов и практически нет капитала у них) Бизнес модели у таких совершенно отличаются от тех, что для себя представляют стартаперы. Недавно с командой прорабатывали бизнес-модель максимально правильного акселератора (как обычно, без капитала) , пришли к выводу что построить на этом прибыльный бизнес очень легко и крайне быстро.

1. Покупаем хорошее имя для данного проекта, например нашли в РЕГ.РУ суперское, я был даже удивлен что такое еще можно купить - АКСЕЛЬ.РУ. 2. Делаем хороший сайтик по аналогии с другими компаниями такого типа.
3. Накидываем от 3х успешных кейсов (проверять никто не будет, много места для творчества).
4. Пускаем рекламу (минимально).
5. Даем инструкцию менеджерам, правильно обрабатывать входящие заявки от потенциальных стартаперов и продавать свои услуги на потоке (заявок будет много, т.к. ребята ломятся сейчас во все двери в поисках возможности получить инвестиции для своих проектов).

Гарантий тут никто никому не дает, а деньги регулярные. Есть куда масштабироваться.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда