{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Родители бы разозлились»: миллениалы в Китае сбегают из городов в сёла, устав от выгорания на работе и в вузах Статьи редакции

Конспект репортажа Sixth Tone о коммунах «без иерархий», где молодые фрилансеры, дизайнеры и финансисты занимаются ремеслом.

Sixth Tone

30-летний Ли Цзюньсянь жил в мегаполисе Гуанчжоу и работал торговым представителем в ритейле. Он почувствовал, что выгорает и устаёт от офиса. В итоге бросил работу, сел в машину и 10 часов ехал до провинции Фуцзянь на юго-восточном побережье Китая.

Сейчас он в толстовке и фирменных кроссовках копает почву на заросшем участке земли среди холмов. Он явно не эксперт в земледелии, пишет автор Sixth Tone. «Если бы мои родители видели, чем я сейчас занимаюсь, они бы так разозлились», — смеётся Ли Цзюньсянь.

Ли присоединился к сообществу Southern Life — его члены создают за городом поселения. Они организовывают коммуны среди людей с общими ценностями и живут независимо от общества.

Коммуна, в которой живёт Ли Цзюньсянь, находится на склоне холма и состоит из двух домов, ветхого сарая, компостного туалета и «купола» — постройки, похожей на зимнее жилище эскимосов иглу. Жильцы также держат шесть цыплят.

В этой коммуне есть ещё 12 человек, в основном им от 20 до 30 лет. Они считают, что создают новое общество, «свободное от привилегий и иерархии».

Издание Sixth Tone добавляет, что молодые китайцы всё чаще разочаровываются в устройстве современной жизни.

  • В январе 2021 года женщина в Китае умерла на рабочем месте из-за изнурительной работы.
  • Конкуренция в карьере и образовании растёт — эмоциональное давление из-за этого стали описывать термином «инволюция».

Поэтому миллениалы стали делать рискованные вложения, становиться отшельниками и запускать свои фермы.

Аспирант Чикагского университета Питер Янг отмечает, что сообщества вроде Southern Life стали особенно популярны в пандемию. Кризис показал, что ценность экономического успеха может быть преувеличена, считает эксперт. «Участники таких коммун ищут направление в жизни. Они часто сталкивались с проблемами и неожиданностями или планируют начать новую жизнь», — говорит Янг.

Ли Цзюньсянь сейчас работает на земле, ремонтирует помещения коммуны. Для него это место — изображение того, как могло бы выглядеть другое общество, пишет автор Sixth Tone.

Для меня это как исцеление. В отличие от жителей города, здесь люди всегда очень искренние и готовы помочь.

Ли Цзюньсянь, член коммуны Southern Life

Идея сообщества и её основатель

Сообщество Southern Life открыто выступает против иерархии. Члены коммуны не обязаны выполнять чьи-либо наставления или делить собственное имущество. Иногда они собираются вместе, чтобы пообедать, спеть или почитать стихи.

«Мы живём в слишком напряжённом времени. Это давление появилось из-за чрезмерного потребления. Мы хотим понять, что нам действительно нужно, и развивать отношения друг с другом», — говорит основатель Southern Life Тан Гуаньхуа.

Тан работал внештатным графическим дизайнером. Ещё в нулевых он впервые разочаровался в работе в восточном городе Циндао: «Она заключалась в продвижении продуктов. Нужно было придумать слоган и визуальные образы, которые будут заманивать людей их потреблять. Но я не знал, полезны ли эти продукты на самом деле. А что, если то, что я рекламировал, окажется вредным для других?»

Он решил, что нужно отказаться от капиталистической системы. По его задумке, если бы каждый жил самостоятельно, это избавило бы общество от классовых и гендерных барьеров, социальной конкуренции.

В 2010 году Тан переехал в хижину на горе Лаошань в 30 километрах от Циндао. Поначалу там он жил вдвоём с Син Чжэнь, которая отказалась от работы аналитиком по ценным бумагам.

У них не было навыков для выживания вне города. Но с помощью уроков в интернете они научились делать мыло и ткать одежду, стали вырабатывать электричество с помощью велосипеда. Всё это показывали в своём блоге, а после собрали свои знания и опубликовали бесплатную книгу.

«Даже если однажды нас выбросят на остров, мы сможем превратить его в свой дом», — добавляет Син Чжэнь.

В 2015 году пара получила поддержку от экологической некоммерческой организации «Фонд Чжэньро» и основала Southern Life на участке площадью 202 гектара, который оплатил фонд. Однако антикапиталистическую идею основателей мало кто поддержал — люди продолжали ходить в магазины, а в коммуну приезжали на пару недель.

В коммуну начали приезжать миллениалы, которые бегут от прежней жизни

20-летняя Фань Юэй, недавно окончившая школу, пришла в коммуну, потому что ей надоело чувствовать постоянное давление в обществе.

Моё поколение может легко понять идеологию Southern Life. Мы выросли с одной целью — сдать экзамены, поступить в колледж и выбрать специальность, которая обещает нам высокооплачиваемую работу.

Но эта иллюзия рушится после колледжа, когда мы обнаруживаем, что в действительности есть и другие варианты.

Фань Юэй, член коммуны

В детстве Фань мечтала открыть чайный магазин, но мать сказала ей, что такая карьера подходит только богатым или неграмотным. Вместо этого она получила диплом и устроилась преподавателем.

Уже во взрослом возрасте она увидела, как детей в саду учат тем же жёстким ценностям и конкуренции, которые пытались привить ей родители. Тогда она решила уехать из города. «Людям нужно позволить жить по-другому», — считает Фань.

Фань Юэй Sixth Tone

Она живёт в коммуне месяц и за это время научилась разводить кур, выращивать цветы и делать вино. Фань стала меньше нервничать и увереннее принимать собственные решения.

Члены коммуны рассказали Sixth Tone, что многие близкие не поняли их или сочли предательством — в том числе из-за неоправданных надежд родителей, которые долго копили на образование детей.

«Многим трудно сойти с общепринятого пути. Отказ от весомых ценностей — это не только экономическое, но и моральное решение», — отмечает аспирант Чикагского университета Питер Ян.

Фань не уверена, как долго сможет оставаться в Фуцзяне, поскольку живёт на свои сбережения. Но даже если уедет, она уверена, что не сможет долго жить в городе.

Я обязательно вернусь, чтобы выпить вино, которое сделала здесь.

Фань Юэй
0
120 комментариев
Написать комментарий...
ilia

Я в детстве не понимал почему взрослых с возрастом тянет делать свой огород или к хобби типа "столярное дело", но сейчас, с годами, кажется, стал понимать: а) неспешное или свой ритм работы; б) работа РУКАМИ - тактильные ощущения; в) ты видишь РЕАЛЬНЫЙ результат, который зачастую и сам ты (или твои близкие) пожинаешь-потребляешь, это не циферки в презентации или экселе.

И это при всем том, что у моих бабушек-дедушек был частный дом и дача со скотиной - я все прелести этого на своем опыте "прохавал", особенно летом. Только раньше это было "надо повкалывать чтобы отдохнуть потом", теперь же сам процесс начинаешь рассматривать как работа-отдых.

Для людей же, которые всю жизнь в крупном городе, где и дворов-то все меньше - стоянки и горка-качелька только - и бешеный темп, окунуться в хотя бы примерно сельскую" жизнь - это реально откровение и детокс.

Хотел когда в маркетинг, но не пошло как раз потому что там впаривать надо то, что людям не надо - под лозунгами "люди просто не понимают что хотят"...

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Жаль только дети не понимают всей прелести огорода! Отлынивают!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Потом "дети не хотят учиться - пусть не учатся" и "не хотят работать - пусть не работают".

Разумеется, дети - не лошади чтобы на них пахать, но умеренная "трудотерапия" без жестких наказаний только полезна - по дому ли, в огороде ли. Хотя бы чтобы ребенок понимал что блага не из воздуха берутся + дисциплина и самостоятельность. 

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

или может родителяи лень перебирать картоху и они нашли оправдание чтобы припахать ребенка делать свою работу. учиться и возиться в говне потому что родители от скуки решили поиграть в фермеров - разные вещи

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Не надо в каждой ситуации видеть только крайности.

Ну и как бы это нормально, если родители картоху садили-окучивали-копали-привезли, а ребенок по мере физических возможностей перебирает. Тем более если картоху эту потом продают чтобы потом на эти деньги ребенку телефон купить.

Могу и просто судить по себе: я к 10-12 годам и убирался в своей (!) комнате, и помогал готовить, и посуду мыл, и ковры выбивал, и на огороде помогал. Нет, это не потому что родня сидела в теньке попивая Дюшес, а я батрачил, а потому что  Я ПОМОГАЛ - они также и больше работали не требуя от меня невозможного. И почти за все это у меня нет зла - даже благодарность. Потому что я смотрю на своего племянника, которого разбаловали - он в 14 лет вообще ничего не делает, реально надо заставлять даже прибраться в своей комнате - речи про полы помыть и не идет, ему бы только в игры играть на компе, на который он выклянчивает и требует. Человек уже давно сознательный и вообще не знает про ответственность, откуда берутся деньги и блага. И в университете и на работе ему будет очень "не по себе".

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде
 надо в каждой ситуации видеть только крайности
 Потом "дети не хотят учиться - пусть не учатся" и "не хотят работать - пусть не работают"

спасибо за совет, человек не вдающийся в крайности

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда