60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать
Личный опыт
Vandrouki

Создание настольной игры — от идеи до производства 3000 коробок

Все мы знаем, что случилось в начале 2020 года во всём мире, и это, конечно же, коснулось нашего основного проекта, блога о бюджетных путешествиях Vandrouki.

Идея

Путешествия остановились, мы мгновенно лишились всех доходов и в марте наивно полагали, что летом всё будет хорошо. Оказавшись взаперти, у члена нашей команды, Стаса Рабунского, появилась идея создать настольную игру о путешествиях, пока в реальной жизни делать этого нельзя.

В этой статье мы хотим подробно рассказать о том, как всё начиналось, и как в итоге превратилось в живые коробки с игрой.

Началось всё с очень простеньких прототипов, которые сегодня лишь отдаленно напоминают финальный результат:

Распечатанные на обычном чёрно-белом принтере листы бумаги, склеенное игровое поле, и вырезанные ножницами карточки.

Идея настолки достаточна проста — путешествовать по странам Европы и ближнего зарубежья. Делать это нужно, конечно же, максимально бюджетно и наиболее выгодно. Показалось странным, что подобных проектов практически нет.

Вся механика — максимально приближена к реальной жизни. Игрокам нужно оформлять загранпаспорта и визы, выбирать наиболее удобный вид транспорта, простраивать маршруты и логистику, чтобы за минимально возможный бюджет и время посетить как можно больше самых классных и интересных стран.

Тестирование прототипа

Здесь возникла первая же проблема. Как протестировать, когда команда разнесена по разным городам и странам, а настолка предполагает игру в оффлайне?

Тогда к зум-вечеринкам добавились и игры в настолки. Всё ещё склеенные листы бумаги, но распечатанные уже в цвете!

Функцию штатива для камеры от макбука, через которую участники смотрели на игровое поле, выполняла бутылка Натахтари. Достаточно опасная конструкция :)

Мы достаточно много играли внутри команды, постепенно дорабатывая механику игры, её баланс, а также визуальную часть.

После того, как появились более-менее опробованные прототипы, мы стали приглашать друзей со стороны. Весь процесс доработки до более-менее нормальных прототипов, в которые стало классно и интересно играть, занял около 4 месяцев. Суммарно было проведено более сотни игровых сессий и потрачено огромное количество времени.

Процесс можно назвать завершенным к концу июня. Правки вносились и дальше, но они были уже незначительными с точки зрения механики и самого геймплея.

Самостоятельное издание или продажа идеи

Изначально это планировалось как развлечение для своих, но параллельно мы начали думать о том, что подобная игра наверняка интересна не только нам, но и как минимум, нашему коммьюнити путешественников.

Изначально мы хотели пойти простым путем и найти издателя. В России их не так много, это Магеллан, Hobby World, Звезда, Игровед, и возможно несколько других.

Во всех случаях задача автора — заинтересовать издателя. Все дальнейшие проблемы, расходы, производство и распространение издатель берет на себя.

Автор игры получает от 5 до 10% от оптовой цены. Было несколько причин, по которым мы достаточно быстро бросили эту затею:

  • На этапе прототипа неизвестной игры убедить издателя её взять достаточно сложно;
  • Даже в случае успеха, до выхода коробок с игрой на полки пройдет около года;
  • С тиража в 1000 штук (а вряд ли издатель сделает первый тираж больше) доход автора, в лучшем случае, составит 100.000 рублей, но скорее всего, и того меньше.

Немного забегая вперёд, примерно столько мы и заработали на первом тираже, занявшись всем самостоятельно. :)

Подготовка к производству

Мы пришли к решению заняться изданием игры самостоятельно. Написали в десятки типографий вообще без каких-либо спецификаций, конкретных тиражей и подобных вещей, так как хотелось понять вилку стоимости производства настольной игры.

Конечно же, ничего внятного мы не получили. Далее было много гугла и опрос знакомых, через несколько рукопожатий мы вышли на классных ребят из Банды Умников, которые занимаются изданием настольных игр и попросили совета.

Теперь мы знаем, что в России не так много профессиональных типографий или производств, которые могут сделать качественно полный цикл создания настольной игры. Мы остановились на SuperWave из Петербурга. Нельзя сказать, что мы провели какой-то невероятный анализ, это было скорее субъективным решением, так как ребята оказались очень отзывчивыми, и мы быстро нашли общий язык.

В процессе общения мы более-менее начали понимать стоимость производства, сроки, а также объем работы, который необходимо проделать для его старта.

Сразу предупреждаем, это очень и очень много работы, согласований, макетов и всего прочего, этим нужно заниматься заранее. Мы подумали, что это не займет больше недели, и отложили данный вопрос на потом, что было огромной ошибкой.

Создание иллюстраций

Изначально мы планировали обойтись своими силами, и нанять иллюстраторов только для макета коробки, но в итоге всё изменил случай, которому мы очень благодарны.

Так выглядела первая версия игры, созданная своими силами

Пренебрегать этим этапом ни в коем случае нельзя. Чтобы игру захотели купить с полки, чтобы другие игроки захотели её приобрести, настолка должна быть красочной и приятной глазу, с продуманными деталями, фирменным стилем и иллюстрациями.

К нам пришли ребята из проекта Практика от Логомашины, которым нужны были интересные проекты, которые можно использовать для обучения дизайнеров и иллюстраторов.

Уже через неделю мы получили много работ, их все можно посмотреть здесь.

Остановили свой выбор на одной из команд, стиль которых понравился нам больше всего, после чего пригласили ребят доработать иллюстрации для всех комплектующих игры, от коробки до каждой бонусной карточки.

Заплатить мы им не могли, но договорились об оплате по факту завершения краудфандинга.

Запуск проекта на краудфандинге

Было принято решение запускать сбор средств, и уже в процессе сбора вносить финальные правки, завершать иллюстрации и общаться с производством.

Это ещё одна ошибка.

Мы посчитали, что за месяц, который отведен на сбор средств, точно всё успеем, за пару дней получим деньги, тут же отправим их в производство, и ещё через месяц начнем раздавать игры. Ох уж эти новички. :)

Говорят, что ни один проект на краудфандинге не производится в изначально оговоренные сроки. Мы ощутили это на себе.

На этом моменте у вас обязательно должно быть готово к производству абсолютно всё. От макетов до финальной стоимости тиража со всеми расходами. Об этом фейле мы расскажем чуть позже, когда дойдем до непосредственно производства игры.

Что касается выбора площадок, в России крупных игроков два, это Boomstarter и Planeta.

Решение было быстрым, обе площадки берут около 3-5% за проведение платежей, Boomstarter сверху берет небольшую комиссию за старт проекта, около 5000 рублей, которые не возвращаются (есть пакеты дороже, с продвижением), Planeta не берет денег за запуск, но в случае успешного проекта заберет 10% от всех собранных средств.

В нашем случае, выбор был очевидным, и за неделю мы подготовили страницу проекта и запустились.

Расходов на продвижение не было, так как у нас достаточно большое коммьюнити путешественников.

Результат нас невероятно поразил и вдохновил. В первые сутки мы собрали более 300.000 рублей, а за 3 дня мы дошли до отметки в 500.000 рублей, которая необходима была для успешного тиража.

Теперь мы понимаем, что если бы на этом моменте сбор завершился, мы бы ушли в сильный минус, так как этого недостаточно было бы для запуска минимального тиража в производство, не говоря уже о расходах на иллюстрации и налоги.

Действительно экономически выгодным производство настолки становится тогда, когда тиражи идут от 3-5 тыс штук. В этом случае, можно получить хорошую цену за производство, и на разнице с продажей и остальными расходами заработать.

По итогам месяца проекта мы собрали 1.16 млн рублей. За вычетом всех налогов и комиссий — около 950 тыс. рублей.

Параллельно мы запустили совместную акцию с банком Тинькофф, где наши подписчики за оформление дебетовой карты получали игру, стоимость которой нам оплачивал банк. Это очень сильно помогло добрать тираж, чтобы уменьшить его стоимость и покрыть часть расходов.

Производство игры

В середине августа завершился краудфандинговый проект. Мы рассчитывали, что финальная подготовка всех макетов, согласования и вся бюрократия к этому моменту будет завершена, и нам останется только оплатить производство, а через месяц начать выдавать игры спонсорам проекта.

Как же мы ошибались.

К этому моменту мы только заканчивали внесение финальных правок и иллюстрации, когда на этом этапе уже должны были быть готовы абсолютно все макеты и файлы по требованиям производства для запуска в тираж, а также напечатан сигнальный образец.

В итоге мы потратили ещё целый месяц, в процессе которого:

  • закончили все иллюстрации и внесли правки в игру;
  • привели все макеты и файлы в соответствие требованиям типографии;
  • решали проблемы с нестандартными элементами игры и увеличением бюджета.

Даже в случае, когда первые два пункта были готовы, задержки было не избежать. В нашей игре было два нестандартных компонента, по которым пришлось решать проблему с типографией до запуска в тираж.

Большое поле, состоящее из шести частей. Нужно было добиться результата, в котором оно при раскладывании на столе не шло «волной» и выглядело цельным. Помимо времени, это увеличило изначально запланированный бюджет.

Флаги стран оказались настолько маленькими, что при их вырубке было очень сложно добиться точности, при которой они оставались выглядеть цельными.

Также нам пришлось перерабатывать размер карточек, паспортов, виз и вообще практически всех элементов игры под существующие размеры штампов и ножей для вырубки, чтобы не увеличивать стоимость и сроки производства.

В итоге, заключение договора и оплата случились только ближе к концу сентября. Сам процесс производства на типографии занял чуть больше месяца, и в ноябре мы получили первую партию нашего тиража в 1300 коробок с игрой. Прямо со склада типографии первая партия отправилась в пункт выдачи, где мы начали раздавать комплекты в тот же вечер.

Выдача настольных игр

При старте сбора мы объявили о том, что игру можно получить только самовывозом в Москве, Петербурге и Минске, так как очень боялись возиться с отправкой сотен коробок службами доставки (и не зря!).

Своих офисов или чего-то подобного у нас нет, мы договорились о выдаче игр с нашими дружественными барами в Москве и Петербурге, а также клубом настольных игр в Минске.

В начале ноября мы наконец получили коробки с игрой, которые сразу же поехали в бары, оставшаяся часть хранилась в квартирах нашей команды.

Нам очень повезло, что расходы на пункты выдачи ограничились подарочными играми в рамках игротек и выпитым пивом. :) В качестве благодарности, проводили игротеки в заведениях, чтобы привлечь клиентов.

Luminous, Птица-Синица, Пипл Мипл, спасибо вам огромное!

Дополнительные бонусы для спонсоров

Будьте аккуратны с дополнительными вознаграждениями для тех спонсоров, которые готовы платить больше.

Нужно предложить что-то действительно классное и ценное, иначе получится так, что вы практически ничего на этом дополнительно не заработаете, но получите кучу проблем с логистикой небольших дополнений, как это вышло у нас.

Маленькие тиражи ремувок, шопперов и футболок разных размеров долго путешествовали между городами, чтобы хватило всем, и мы до сих пор разбираемся с доставкой брелков.

Доставка

Через несколько недель после запуска проекта на краудфандинге, мы решили добавить возможность доставки, так как процесс заморозился, и таким образом мы вдохнули в него новую жизнь.

Доставку решили организовывать через пункты выдачи Boxberry, так как их тарифы показались наиболее привлекательными, а сеть пунктов выдачи охватывает практически всю страну.

И получилось, мы получили больше 300 заказов с доставкой. И даже не представляли, чем это обернется.

Никакой интеграции со службами доставки у краудфандинговых платформ нет, поэтому все электронные накладные пришлось заполнять руками, перенося данные из почты и экселевских таблиц.

Затем — упаковка посылок, наклейка ярлыков для доставки, и доставка их к пункту приёма заказов.

Можно ещё упомянуть тот факт, что конверты для отправок мы купили чуть меньшего размера, чем нужно, и физически требовались усилия, чтобы поместить коробку с игрой внутрь.

Клетчатые сумки, чемоданы на колесиках, удивление и непонимание сотрудников на точках выдачи заказов, когда за 10 минут до закрытия к ним двое парней привозят сотню посылок, и даже отказы в приёме на двух пунктах.

Доставка — самый нудный, физически трудный и сложный этап, но обойтись без него невозможно, если вы хотите работать на большую аудиторию.

Итог первого тиража

Самостоятельно пройти от идеи до реализации сложно, но можно. Нам очень повезло, что есть классная аудитория, которая оказала нам невероятную поддержку.

По итогам выпуска тиража ещё одной нашей ошибкой стали поверхностно описанные правила. В какой-то момент после сотен тестов глаз окончательно замылился и вещи, которые нам казались очевидными, таковыми не являлись. Это была главная претензия к выпущенной игре, по всем остальным аспектам все остались очень довольны качеством и наполнением. Пусть и с задержкой, но был выпущен апдейт, который отправили всем участникам проекта.

Мы полностью окупили первый тираж и за вычетом расходов на производство, работу иллюстраторов, налоги и комиссии даже немного заработали.

Стоят ли месяцы работы этого заработка? Конечно нет.

Но когда видишь результат работы, довольные лица людей и восторженные отзывы, забываешь обо всех проблемах. Это был невероятный опыт и ощущение безграничного счастья в финале.

Дополнение и второй тираж

В конце декабря мы запустили сбор на второй тираж. В этот раз уже без помощи краудфандинговых платформ. Boomstarter нам очень здорово помог и придал сил, но при наличии своей аудитории, мы решили организовать сбор самостоятельно.

Свой же проект более гибок, вы можете управлять распродажами, настроить интеграцию со службами доставки, чтобы не заполнять все накладные вручную, в любой момент вносить доработки и изменения, и гораздо больше свободы в реализации своих идей.

Мы учли все свои ошибки, разработали дополнение «Средняя Азия» к игре, и уже получили заказов почти на 1700 коробок (если сложить основную игру + коробку с дополнением по Средней Азии).

В ближайшее время отправляем игру в производство, и уже в марте снова будем радовать наших читателей классными вечерами за нашей игрой.

Большое спасибо, если дочитали до конца. Если хотите поучаствовать и получить настольную игру из второго тиража, будем рады видеть вас на shop.vandrouki.ru.

Надеюсь, было интересно : )

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Параллельный жар

Котики вы наши)

6

Живе Беларусь!

4

Как пристально следящий за деятельностью Вандрук заказал игру, когда она была еще на краудфандинге. Получилось отлично. Было интересно играть даже друзьям, которые никогда не были за границей.

4

У Беларуси правильный флаг), вы молодцы.

4

Заказал в том числе из-за правильного флага РБ)

3

Расскажите как по цифрам прошла "распродажа" со скидкой 95%? Сильно подскосила бюджет? 

1

За минуту - около 250 заказов со скидкой 95% получилось.
Подкосило сильно, мы фактически подарили эти коробки, когда приняли решение не отменять заказы. Но подсчеты будет логичнее вести, когда будет известна финальная цифра тиража, и стоимость коробки при производстве.

Из первого тиража мы тоже достаточно много игр разыграли и подарили просто развлекаясь, потому что нам было приятно радовать людей, но конечно, не в таких масштабах.

4

Игра огнище! Тоже участвовал в краудфандинге.

2

Крутой опыт! Интересно посмотреть игру живьём))

1

игру оценили абсолютно все мои друзья. молодцы, ребята 💜

1

С удовольствием поиграли компанией. Спасибо!

1

Очень интересно было читать про ваш опыт, спасибо за статью! записала игру в свой лист желаний)

1

Очень круто всё вышло! Спасибо. И ждём расширения вселенной игры до всего мира :)

1

Спасибо за статью! Красавчики! Мы делали аналогичное, правда партией в несколько сот экземпляров. Аналогично столкнулись с множеством проблем, но справились в итоге.
Удачи вам! 

p.s. пошел заказывать :)

1

Если что, у нас есть гильдия разработчиков настольных игр https://grani.games/about
Там помогут и протестировать, и механики отполировать, и издателей найти можно. Так то их довольно много и та же Лавка игр или  Crowd games частенько берут в работу прототипы игр. 

1

А апдейт правил выложите?) 

0

отправляли на почту + в нашем ТГ-канале про настолку. Выложить совсем в паблик будем готовы, когда по нему получим комментарии, финально доработаем и сверстаем :)

0

Где можно купить?

0

Предзаказ на получение игры из второго тиража - shop.vandrouki.ru, первый весь распродан :)

0

Сколько человек участвовали именно в разработке идеи? В авторстве этой игры?

0

Идея и разработка концепции первых прототипов - один человек. 
На этапе тестов и доработок появился ещё один человек, который загорелся идеей донести продукт до подписчиков. 
После окончания производства подключилось ещё несколько людей, которые так или иначе активно участвовали в логистике, выдаче игр и их отправке.

0

Игру не играл, но вас Вандрюли очень люблю))) Честно)))

0

Подскажите, как долго готовились к сбору денег??

0

Около недели ушло на старт проекта на бумстартере.

0

В Украину отправляете?

0

Производство в России, поэтому за пределы таможенного союза какую-то специальную доставку организовывать сложно и дорого. 
Для отправки в Украину есть опция международной доставки за пределы России/Беларуси, но цена не очень гуманная, так как доставка эта дорогая.

0

Спасибо за рассказ, поучительно. Вы молодцы :)

0
Читать все 27 комментариев
Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
Глава американской компании Better.com уволил 900 сотрудников одним видеозвонком Статьи редакции

«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.

Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [...] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [...] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.

Вишал Гарг
re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

OZON не доставил холодильник и не решает проблему 3 недели

16 ноября 2021 был заказан холодильник Атлант ХМ 6025-031. Заказ 09322259-0218 был оформлен не на тот адрес по ошибке. Технической возможности изменить адрес доставки в пределах одного города у OZON отсутствует. Пришлось отменять. В результате в этот же день был оформлен заказ 09322259-0219 с датой доставки 20 ноября.

Как обманывает Учи.ру, пытаясь заработать больше денег

Сказ о том, как Учи.ру пытается в информационной рассылке под соусом щедрого предложения продать то, что можно на самом сайте купить в два раза дешевле.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
«Неслучайная случайность», или как рождаются крипто стартапы на примере Freya

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

Агрегатор "Яндекс.Еда" не возвращают оплату за заказ, которого не было

Здравствуйте! Ситуация следующая, 22.10.2021 г. я сделала заказ у агрегатора доставки "Яндекс.Еда". Доставка из Магазина "Магнит". В момент списания оплаты с банковской карты за заказ заметила, что адрес доставки товара указан с ошибкой. В заказ проставился рабочий адрес, а не домашний, ехать на автомобиле от дома до работы мне 10 минут, пешком…

null