8 ошибок мышления у стартапера

Что нужно начинающему предпринимателю? Убедиться в прибыльности своей идеи, собрать команду, найти инвесторов или скопить деньги на старт.

Мало кто понимает, что стартаперам полезно ввести в привычку иногда посещать психолога или трекера, чтобы не совершать распространенные ошибки мышления, о которых напишу ниже. А вы добавляйте в комментариях.

Сверхидея: каждый предприниматель любит свой продукт. Но когда у стартапер считает продукт идеальным и не требующим доработок, добром это не заканчивается. Возникает обида, если первые презентации продукта не дают ожидаемый выхлоп.

Мою идею украдут: стоит принимать во внимание конкуренцию. Но страх рассказать об идее - часто парализует. Стартапер теряет возможность еще в начале пути получить обратную связь. Он не проводит касдевы (интервью для исследования потребностей клиентов), не общается с коллегами, боясь разглашать свои мысли. И ведь он “находит подтверждение” своему страху: когда видит новость о выходе продукта и восклицает - "ну вот, это же моя идея"! Но дело не в том, что ее “украли”. Многим приходят одинаковые идеи. Мало кто воплощает их.

Ехать на “дохлой лошади”: упорство - полезный навык, без сомнений. А в некоторых случаях стоит признать - идея не “взлетела”. Стоит сделать выводы и идти дальше: поменять продукт, позиционирование, модель и начать тестирование заново. Не у всех хватает сил признать “поражение”.

Торопыжка: ожидает слишком быстрого результата. А если его нет - перегорает. Как правило, не готов на долгие тестирования идеи, продукт делает абы как, невнимателен к деталям.

“Слиться при первых неудачах”: общая черта для многих предпринимателей. Бизнес - не легкое дело. Мало у кого получается сразу найти рабочую идею. Нормально, когда вы постоянно тестируете гипотезы и находите рабочую модель. Знаю проекты, которые три года были в точке ноля, а затем выросли, так как смогли найти свой продукт и подход. А у вас на сколько попыток хватило бы энергии?

Узость (негибкость) мышления: сложно разрабатывать собственную идею продукта. Стартапер копирует то, что есть на рынке, чуть меняет и ожидает отдачи. Если продукт требует переработки - стартаперу сложно перестроиться, думать иначе.

Перфекционизм: стартапер не готов показывать продукт миру, пока он (продукт, конечно) не идеален. Допиливает, докручивает до посинения. Тот случай, когда продукт готовится к выходу годами. Иногда обижается, когда продукт после выхода на рынок все-таки требует корректировки. Ведь он столько сил потратил на идеализацию. Не надо так. Золотое правило: выпускаем Mvp (минимально жизнеспособный продукт) в мир, проверяем реакцию, и только потом докручиваем.

Фокус на процессе: стартаперу нравится сам процесс - мозгоштурмы, встречи команды, обмен мнениями, драйв, вау! Пока не закончатся деньги. Затем обнаруживается, что до результата пока не дошли. Или бывает иначе: на моменте первых сложностей драйв пропадает, становится не так интересно работать, стартапер сливается.

Отчего возникают подобные ситуации? Иногда это ошибки мышления, нет гибкости, неуверенность в себе, сложно собраться и продолжить эксперимент.

Хорошая новость: это корректируется, если вовремя заметить, через работу с сознательными паттернами мышления и неосознанными состояниями.Кто узнал себя?) Что ваше любимое? Мое - сверхидея и “дохлая лошадь” :) Какие еще ошибки вы встречали у стартаперов?

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Fred Han

В фото профиля кликбейт, я проверял! 

Ответить
Развернуть ветку
Пряхина Юлия
Автор

Это как, расскажите?)

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han
Ответить
Развернуть ветку
Пряхина Юлия
Автор

Наш диалог весьма любопытен, жаль только, что он не о сути поста :)

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Писать бессмысленные комментарии на форумах — 9 ошибка стартапера ;)

Ответить
Развернуть ветку
Пряхина Юлия
Автор

Вам виднее, спасибо, что поделились)

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Я думал мы заодно) Но спасибо) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пряхина Юлия
Автор

Поняли только мужчины, как выяснилось)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пряхина Юлия
Автор

Да, частично эти вопросы может закрывать и трекер (кстати, этой методологией так же владею). 
Но есть нюанс: трекеры в принципе не работают с внутренним миром клиента, это не их компетенция. Поэтому либо сами доучиваются азам психологического подхода, либо привлекают других психологов. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда