{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как я открыл свой салон по отбеливанию зубов (итоги за 4 года)

Привет, меня всё еще зовут Андрей и сегодня я хочу рассказать вам о том, как я набрался опыта, открывая собственное дело, спустя 4 года с момента его запуска!) Это обошлось мне потерей здоровья, семьи, денег и очень много нервных клеток))

Рассказываю всё без цензуры, всё как есть, без розовых облачков и успешного успеха!

ПРЕДЫСТОРИЯ:

В 2017 году, я с нуля открыл салон по отбеливанию зубов, развивая личный бренд, без франшизы. Мест работы где трудился не сосчитать, начиная от общепита, заканчивая маркетинговым продвижением компаний.

Последнее место работы было в магазине запчастей на китайскую спецтехнику.

Это я, в 2017))

Я работал менеджером по развитию компании (отвечал за всю рекламу, которую только можно + дизайн + налаживание коммуникаций), получал 30к, и понимал что для семьи из трех человек, этого крайне мало.

Моя бывшая супруга тогда начала заниматься саморазвитием и работать на себя в плане оформления взгляда (архитектура бровей и ламинирование ресниц).

Совместными усилиями мы оборудовали одну комнату в нашей квартире под рабочий кабинет, который впоследствии расширялся, пришли к возможному дополнению к её услугам: косметическое отбеливание зубов. Ушел в отпуск на две недели, взял кредит на 200к и закупил всё нужное оборудование))

Ну прямо — мини студия)

С местом локации долго не думали и на период тестирования данного направления мы запустились в другой части комнаты! Первых и последующих клиентов приводили через таргетированную рекламу во ВКонтакте, создал группу, настроил рекламу и начал путём проб и ошибок - привлекать клиентуру.

За первые 3 месяца, проверив данную модель на устойчивость, пришел к выводу что её можно запускать как отдельную сферу деятельности, а не как вспомогательную. Старт был 15 марта, 2017 года, общая выручка за 3 месяца составила: 177000 рублей.

Было принято решение - делу жить! Нужно переезжать в отдельное помещение!

ЭВОЛЮЦИЯ ДИЗАЙНА ПОМЕЩЕНИЯ:

Арендовали офис, недалеко от дома и пошла жара, я уволился с работы и начал вкладываться в дело с головой, развивая и экспериментируя с форматами работы в салоне.

Ровно через год, после переезда в первое помещение в Сургуте, мы переехали, снова! Но уже в центр города, ибо до этого мы были не особо удобно расположены в спальном районе. В дальнейшем в этом же помещении сделали ремонт под фирменный стиль, в бело-голубых оттенках))

Как забавно, сквозь года наблюдать за эволюцией зоны приёма клиентов. Планируем в 2021 году сделать редизайн, от которого проявляется желание фотографироваться в нём и выкладывать к себе в соц.сети))

СОБСТВЕННАЯ ФРАНШИЗА - ПЕРВЫЙ КРУПНЫЙ ОПЫТ

Возвращаемся в 2018 год. Мне пишут люди, что они хотят франшизу, спрашивают: "могу ли я её продать?" Я уже в мечтах об огромной сети начинаю упаковку франшизу. Начиная с января 2018 года, на данной действо я потратил 3 месяца, отработав систему франшизы, нашел четыре города с партнёрами-франчайзи, этими городами были: Брянск, Томск, Москва и Новосибирск.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! УТОЧНЕНИЕ ПО ПОВОДУ СЛОЖНОСТИ НАШЕЙ БИЗНЕС МОДЕЛИ!

Франшиза в базовом понимании - упаковал, продал, берешь ежемесячно платёж. В моём же понимании (долбанный гений) НАША ФРАНШИЗА ДОЛЖНА БЫТЬ ЛУЧШЕЙ! Поэтому мы делали ВСЁ.

По порядку:• Привлечение клиентов в салон (да, франчайзи нужно было только отбеливать зубы в салоне).
• Ведение и учёт записи в салоне (запись, переносы, подтверждения, предоплаты).
• Работа с расходниками и поставкой их ниже рыночной стоимости в 2 раза.
• Постоянное обучение, повышение квалификации персонала.
• Ведение соцсетей.
• Работа с блоггерами.
• Работа с упаковкой и визуалом.

Короче всё то, что я делал в своём личном салоне. И за это я брал 20% от оборота. А если план не выполнялся, то урезал свой гонорар до 6%. Забегая чуть вперед, мне никогда не удавалось взять 20% от оборота))))

Потом мне мой ментор объяснил,что это были не франшизы, а партнёрские города, с которыми нужно просто работать 50 на 50, во всём. Их деньги, наш опыт.

Первые города, которые мы запустили это был Брянск, Томск и Москва. И честно говоря - было жестко. Я не ожидал, что масштабирование модели пойдет плохо.

Первая проблема: кадры. А верней - их отсутствие. Грамотных спецов работающих с рекламой салонов по отбеливанию зубов - нет, этот косяк обошелся нам закрытием Московской точки. За 2 месяца мы не вытянули её. От слова никак. Я не учёл то, что делать придётся в 5 раз больше. Я начал распылять внимание и из-за этого очень быстро перегорел.

Я понял, что нужно искать персонал. Но повторюсь, с этим реально всё плохо. Я перебрал вручную более 500 кадров. Моя цена клиента - 120 рублей. Цена клиента рекламщиков от 500 до 1000 рублей, т.е. в 10 раз больше. Я не мог себе позволить платить такую цену за клиента...

После 3 месяцев поиска, я пришел к выводу что нужно открывать собственный рекламный отдел и писать собственное обучение таргетированной рекламе и нанимать с нуля парней. Это обошлось еще в 120-150 тысяч рублей))

Вот он наш прекрасный офис))

И тут о чудо: ЗАЯВКИ ИДУТ. ВАУ!!!

И я чувствую, что спина с рекламной стороной прикрыта и беру еще под своё крыло: Мурманск, Екатеринбург и Великий Новгород. И запускаем там масштабную рекламную компанию. И работаем над расширением, ставя грандиозные планы: 35 точек за 2019 год!

И представляете! Всё работает!...

...до марта 2019 года, когда мой таргетолог говорит мне оривидерчи, из-за того, что его вот-вот отчислят из универа. И я остался один на один, с 7 городами. Сказать что я приуныл, вооооообще ничего не сказать :D

В марте, я чувствую, что иду в неправильном направлении. Ниже, как окажется позже, это еще будет оправдано в цифрах. Я принимаю резкое и болезненное решение. Я закрываю франшизные точки. С кем то договариваясь, с кем то ругаясь. Этого было не избежать. Это было тяжело…

ПОЧЕМУ ЗАКРЫЛ ФРАНШИЗЫ? КАКИЕ ПЛАНЫ ДАЛЬШЕ?

На самом деле, всё до жути просто. Пересчитав бизнес модель, я пришел к банальному выводу, что свои точки открывать выгодней, при условиях таких же трудозатрат:

  • 35 франшизных точек - дают чистой прибыли: 1,5 млн рублей в месяц.
  • 10 своих точек - дают чистой прибыли также 1,5 млн рублей в месяц.

А сейчас, по новой бизнес модели: 5 точек дают 1,5 млн рублей в месяц. За счёт изменения вектора, а именно ухода с одноразовых процедур на АБОНЕМЕНТЫ. На данной услуге очень плохая возвратность, по причине того, что девушки не привыкли поддерживать белизну зубов, как ногти, ресницы, брови, у мужиков пример теже волосы, они стригутся раз в месяц, а к стоматологу ходят, когда заболят зубы))

Базовый абонемент идёт на 6 процедур, на 1 год. 1 процедура раз в 2 месяца. Человек за год привыкает ходить и продлевает абонемент!

1. Абонемент обозначает разовый платёж. Т.е. по сути своей, толпа людей будет ходить еще год и НЕ ПЛАТИТЬ (кроме допродаж в виде щеток, паст и прочего).

2. Нужен постоянный поток клиентов, чтобы закрывать фин.вопросы, это минимум 2 года активной работы, чтобы на третий год - клиенты продлевали абонементы на автомате и этого потока денег хватало на поддержание и заработок с салона.

Опасная авантюра, но я в неё вписался, всё грамотно просчитав, на три года вперед и данная модель себя, черт возьми, оправдала! Мы выросли в 2 раза, по сравнению с предыдущим годом, при этом по нам ударил коронавирус, т.е. результаты могли быть еще лучше!

Ниже приведен детальный график выручки с 2017 по 2020 год:

Разбираем по порядку:
2017 год
- 1 точка в собственности. Работаем по одноразовым процедурам.
2018 год - 5 точек, 1 в собственности, 4 франшизных. Я в шоке, от того, как это сложно.
2019 год - 7 точек, 1 в собственности, 7 франшизных, одна закрыта. Я чувствую просадку и закрываю франшизы.
2020 год - 1 точка в собственности, переход на абонементы, двухкратный рост в пандемию (хотя планировали вырасти в 4 раза).
2021 год, в планах - 4 точки в собственности. Две в Сургуте, одна в Нижневартовске и одна в Тюмени. Об этом ниже.

В 2018-2019 годах, мне помогало держаться на плаву продажа оборудования для отбеливания, оно поддерживало наше дело, но это оказалось ТАКЖЕ ОГРОМНОЙ ОШИБКОЙ! Запишите куда нибудь себе, вот прям ЗАПИШИТЕ и читайте как мантру перед сном:

Если дело приносит деньги, НЕ ПЕРЕКРЫВАЙ МИНУСА ДРУГИХ НАПРАВЛЕНИЙ с помощью него! Вы и минуса не перекроете достаточно и прибыльное направление НЕ БУДЕТ РАСТИ!

фух... Жесть позади. Теперь, давайте расскажу о более приятном))

ЭВОЛЮЦИЯ ВИЗУАЛА, ЛОГОТИПА, ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Собственно вот, это логотип 2017 года (без глаз).

Жуткий, шо пздц, конечно :D

2018 год. Апгрейд нынешнего логотипа, оформление его как маскота.

Варианты предложенные дизайнером

Конечный результат. Логотип имеет свой характер, внешний вид и запоминающийся взгляд, который потом многократно упоминался клиентами, мол: "я вас по нему нашла, запомнила его»

2019 год, мы анимировали логотип, для видеоотзывов.

Также, под конец 2019 года, начало 2020 года, мы сделали очень крутую штуку, чат бот в формате игры, в которую играли люди и узнавали о вреде красящих продуктов для зубов!))

У нас там собственная сюжетная арка, персонажи, отрисовка комиксов)) В общем жестко заморочились, но не закончили. Скоро руки дойдут)))

Этот год был тяжелым. Но от этого, не менее интересным!))

ИТОГИ 2020 ГОДА:

1. Сделали новый рекорд по выручке на салоне отбеливания зубов за месяц, в кризисное время в размере 254 тысяч рублей 🥳

2. Переработали полностью структуру абонементной системы, что даже при условиях тотального локдауна, в странах поставщиках, мы продолжаем работать 🤓

3. Отказались от идеи работы в офисе, произошло признание удаленки на уровне закона. Мы научились работать из дома, с телефона и компьютера. Это обозначает, что мы практически не привязаны к месту и можем работать ОТКУДА угодно 🤳

4. Отточили работу в таргетированной рекламе и проработали концепт работы на сотне городов.

5. Параллельно с этим разрабатываем домашнее отбеливание и скидочную систему по подписке, мы войдем в 2021 год побитыми, но закаленными и не сломленными 🔥

ПЛАНЫ НА 2021 ГОД:

1. Улучшаем первую точку по максимуму в Сургуте, переезжаем в помещение чуть побольше.

2. Открываем еще 2 точки в ближайших городах (Нижневартовск и Тюмень), и ориентировочно к июлю 2021 года - вторую точку в Сургуте. Итого 4 штуки.

3. Развиваем рекламный отдел до 5 супеер человек и херачим как не в себя :D

Детальный просчёт ниже, так как это планы, то я не могу вам всё показать, но по факту надо 2,5 млн рублей. Сейчас работаю над привлечением инвесторов.

На этом, сегодня всё!) Спасибо что дочитали, как видите, в предпринимательстве не всё так гладко бывает, но это реальность и с ней надо мириться, а еще - дружить)))) Если ты в мечтах высоко летаешь, то очень больно упадёшь, узнав какова реальность на самом деле!)

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Грек Мудрозвонис

Все ваши доводы подробно опровергнуты в решениях судов и в определении ВС. Ну и, конечно, вы вводите в заблуждение клиентов, заявляя, что процедура не является медицинской, а это в возможных будущих претензиях надзорных органов утяжелит вменяемое вам деяние, особенно если клиент заявит о последствиях для здоровья

Ответить
Развернуть ветку
Грек Мудрозвонис

На эту тему есть определение Верховного Суда 2019 года. Услуга медицинская. Загуглите. Без лицензии - вплоть до уголовной ответственности при последствиях для клиента

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Барышников
Автор

Вы немного путаете. Это не определение, а решение суда. Далее была апелляция и суд выиграла владелица салона. Я делал вебинар на эту тему: https://vk.com/videos-166736944?z=video-166736944_456239044%2Fclub166736944%2Fpl_-166736944_-2

Ответить
Развернуть ветку
Грек Мудрозвонис

Просто наймете персонал с медлицензией? Просто.... Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
Грек Мудрозвонис

Вы работаете с лицензией на медицинскую деятельнось? Или?... И да - лицензия нужна

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Барышников
Автор

Мы не оказываем услугу медицинского характера, так как не лезем людям в рот, клиенты делают всё самостоятельно :)

Также наша косметика - не является медицинской, т.к. содержание перекиси водорода не превышает 0,1% от общего объема (до 6% является косметикой).

Поэтому здесь она не нужна :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Барышников
Автор

Да. Вы говорите о Зум технологии. 37% перекиси. У нас 0,1%. Это два разных продукта)

Ответить
Развернуть ветку
Грек Мудрозвонис

Будьте добры номер дела/решения

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Барышников
Автор

Это 2019 год, практически 2 года назад было)) Пока единственное что я нашел, это переписка с девушкой, против которой был суд. Если я найду его (я в этих делах не силён), я отпишусь. МБ своего юриста попрошу)

Ответить
Развернуть ветку
Грек Мудрозвонис

Если это Анастасия Шорикова, то вижу, что она проиграла кассацию в Арбитражном суде Уральского округа по делу А60-31262/2018 в феврале 2019, а в мае 2019 получила отказ в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда РФ. Вы переписывались с ней в июле 2019 вроде по скрину. Она вас обманула.
В Определении об отказе ВС РФ установил, что услуга отбеливания является медицинской

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Барышников
Автор

Да, ознакомился, спасибо! Очень интересная информация!
Но все же, есть несколько важных моментов, которые отделяют данную процедуру от медицинской:
1. Мы не лезем в рот. Возможно данная девушка работала с ретрактором, из-за чего она наносила гель прямо на зубы, тем самым оказывая медицинскую услугу. У нас же гель в капе и человек сам всё делает, без нашего участия.
2. Клиент подписывает договор-анкету, в котором черным по белому указано, почему это не является медицинской услугой, а также в дополнительном документе указана информация на тему: Как пользоваться гелем ИнСмайл на территории России.

Если соблюдать нюансы, то всё будет хорошо. И даже если, выйдет закон в котором будет указано: Даже косметические салоны, даже если с капой и прочее, мы просто наймем медперсонал с медлицензией и сделаем лицензию на помещение)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Глинкин

Каким методом отбеливает зубы?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда