Продолжение истории уже в подписке на Кинопоиске
Продолжение истории уже в подписке на Кинопоиске
Условия подписки: clck.ru/rfS2r
16+
Далее автопродление — 299 ₽/мес. Предложение до 31.07.2022 г. Подробнее: clck.ru/rfS2r

По следам исследования: как изменилась жизнь после девяти месяцев пандемии? 26 историй

Полгода назад мы исследовали, как изменились цифровые привычки людей за три месяца пандемии. Тогда нам казалось, что уже можно подводить итоги: летом количество заболеваний пошло на спад, люди начали чаще выходить на улицу, открылись кафе и магазины. Прежняя жизнь в какой-то мере вернулась. Но осенью началась вторая волна, а с ней вернулись и ограничения.

Для нас это повод провести еще одно исследование. В этот раз мы решили узнать у тех же респондентов, закрепились ли их новые цифровые привычки.

У исследований есть отличия. Прошлое было количественным — мы опрашивали подписчиков телеграм-канала, произошли ли в их жизни конкретные изменения. А в этом поговорили с отдельными людьми.

Краткие выводы прошлого исследования:

  • глобально ничего не изменилось;

  • большинство респондентов завели новые цифровые привычки, но временно;

  • бизнес по возможности перешел в онлайн и после пандемии от приобретенных удаленных практик уже не откажется;

  • все хотят вернуться к прошлой жизни.

Как изменилась жизнь после девяти месяцев пандемии?

Хобби

Цифровые инструменты

Рабочее

Обучение

Выводы

В начале лета, когда эпидемия пошла на спад и власти начали постепенно снимать карантин, наши респонденты готовились вернуться к прежней жизни. Тогда они были настроены позитивно: да, весна оказалась неприятной, но скоро все наладится.

Лето прошло спокойно, а осенью пришла вторая волна.

К декабрю многие респонденты успели привыкнуть к затянувшимся «временным» ограничениям: крах превратился в рутину, новые правила жизни стали нормой. Некоторым счастливчикам и трудягам даже удалось извлечь из карантина пользу или заработать благодаря открывшимся им цифровым возможностям.

Почти каждый респондент приобрел новые навыки: от мелочей вроде пользования Zoom до повышения профессиональных компетенций. Многие научились чему-то, не связанному с работой.

Эпидемия повлияла и на общение. Люди начали ценить встречи с друзьями и разговоры с коллегами в офисе. Кто-то смог успешно заменить их созвонами и чатами, кто-то — нет, и отсутствие общения удручает.

Еще карантин показал, насколько живое общение компенсирует недостатки рабочих и бизнесовых процессов. Если в офисе коллеги могли о чем-то договориться за пять минут, то на удаленке обсуждения нужно планировать, а результаты — фиксировать. Это заставило компании пересмотреть организацию работы. Впрочем, сотрудники и сами не лыком шиты — многие нововведения они запускали «снизу», и это был удачный момент, чтобы избавиться от лишних формальностей и стать эффективнее.

В целом тема ковида всем ужасно надоела. Всем понимают, что эпидемия когда-нибудь закончится. Но теперь уже почти никто не ждет, что все станет как раньше.

0
3 комментария
Sergei Timofeyev
Еще карантин показал, насколько живое общение компенсирует недостатки рабочих и бизнесовых процессов.

Скорее для оптимизации процессов, так как это показывает, что люди всегда будут идти по пути наименьшего сопротивления. Соглашусь, что один звонок коллеге решает двух-трёх часовую беседу через почту, но это говорит о том, что мы не стремимся общаться на одном языке и подстраиваться, понимать.

 Но теперь уже почти никто не ждет, что все станет как раньше.

Не совсем понятно, что в это вкладывается. Лично никак не заметил особых изменений.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Вообще эта ерунда только Москва Питер в основном. На море все мирно и прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Максимов

2

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null