Курьезы из практики инженера-проектировщика

А знали ли вы, что устойчивое выражение «человеческий фактор» пришло из авиации? Его употребляют, когда говорят о причинах негативного события в результате взаимодействия людей и техники. Человек — важный и гибкий элемент системы. Тем не менее на протяжении десятков лет виной трех из четырех происшествий в воздухе оставался человеческий фактор.

Словосочетание быстро прижилось в бизнесе, благо, до настоящих жертв тут доходит редко. Вот и в электроэнергетике есть, где разгуляться человеческому фактору. Ошибки в тендере, чертежах приводят к потере прибыли, времени, производственных ресурсов и, конечно, нервов.

За 20 лет работы проектировщиком чего только ни случалось. Вспомнились две истории.

Результат ошибки в проекте ВЛ 220 кВ в Сибири, где не выполнили расчет устойчивости склона. Через год после ввода в эксплуатацию линия была выведена в ремонт

«В 2015 году в ходе переторжки на электронной площадке на клавиатуре сотрудника, ответственного за конкурсную документацию, «залипла» клавиша Enter, уронив стоимость работы до цены нулевого конверта. Остановить переторжку было уже невозможно, конкуренты перестали торговаться, а мы вынуждены были заключить договор и в итоге недополучили более 60% ожидаемой выручки.

Больше всего курьезов случалось с линиями электропередач. Однажды строители приехали зимой на объект, а на месте, где по проекту должна стоять опора, – речушка. Под прозрачным льдом плавают рыбы. На всеобщее негодование изыскатели невозмутимо ответили: «Так местность такая, здесь реки постоянно меняют русла». Такое явление на самом деле встречается, только, конечно, происходит не за один год. Горе-специалисты воспользовались изысканиями 15-летней давности, а сами на место даже не выезжали. С тех пор мы стали требовать видеофиксацию бурения с отметкой геолокации».

А какие у вас случались курьезы на работе из-за человеческого фактора?

Алексей Голиков

Эксперт отрасли электроэнергетики, создатель ООО «МЦР»

https://mastercr.ru/

https://www.facebook.com/masterskaycr

https://www.facebook.com/alexeygolikov.mcr/

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Иван Васильев

Проектировал подключение камер и табло для дорог. Ни ТУ, ни каких-либо обследований. Вся информация об установке - это панорамы карт. Соответственно актуальность данных 0. А еще в одном месте точка удалена от всех подходящих ВЛ, рядом только 220кВ проходит. Пришлось так же по панорамам придумывать где что ставить и откуда тянуть линию. И даже не факт что сделают так же.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голиков
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильев

Практикуется. Но тут 1: не всегда проектировщик может выехать на место обследования, находясь за тысячу км; 2: сам заказчик не заинтересован в выдаче актуальных данных, таких как обследование мест (а их там под сотню на 300км) с замерами опор, дорог, всяких инженерных сооружений, в поиске подходящих мест подключения. На все вопросы и аргументы идёт отписка в духе "работайте с тем что есть".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голиков
Автор

"Клавиша залипла" — это прям на моих глазах было)) она реально залипла, бывает и такое

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

Так этот случай - типичный отказ оборудования, а не ЧФ.
Причём даже интересно, что за клавиатура была - у меня за 20+ лет использования компьютеров такое было только один раз, когда сестра клавиатуру залила компотом пока я на даче был, и просто её высушила не промыв.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голиков
Автор

Залить компотом — это тоже человеческий фактор)

Ответить
Развернуть ветку
Рекорд Надоев

В описанном случае следует разделить человеческий фактор (не успел среагировать, промахнулся, неверно рассчитал) и распиздяйство - на ответственную задачу (торги) человек пошёл с заведомо неисправным инструментом (клавиатурой).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голиков
Автор

Все-то вы знаете, как было)) Неужели у вас все настолько совершенно отлажено, что места человеческому фактору нет? Или сразу головы летят невнимательных сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

У вас интересная профессия. Если не самолёты я выбрал бы вашу профессию.мое уважение вам.🙂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голиков
Автор

Илья, спасибо! Самолеты — это серьезно. мое уважение в ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Близко к теме, из далеких времен:
Кровь Земли, трасса ЛЭП и ГАЗ-47
https://proza.ru/2014/05/23/962
Голый по пояс на красном снегу
https://proza.ru/2015/04/25/808

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голиков
Автор

Борис, спасибо! Почитаю

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
чего только ни случалось. Вспомнились две истории.

К ним добавилось облако тэгов и три ссылки на всё сразу. Я думал, истории, это когда так (не моё, но захватывающе): "Где-то в 4 часа утра мыши догрызли какой-то шланг на втором этаже, и там потекла вода, которая стала собираться над электрощитком на первом этаже. Где-то к 6 утра она просочилась через перекрытия и уже полилась на электрощиток. Случился знатный коротыш, щитка больше нет.
Итог: Встала производственная линия, и соответственно офис тоже. Меня вызвали к 08 утра, мы посмотрели как еще работают пожарные, и стали придумывать как нам запитать хотя бы офис, хотя бы временно. Смогли это сделать к 12 дня. А уже потом стали выяснять, откуда на втором этаже взялись шланги под напором, сколько они там лежали, почему их стали грызть мыши ... но это было уже бесполезно, конечно"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голиков
Автор

Сергей, вы действительно лучше меня умеете писать истории! Только ваш рассказ больше относится к случаям из практики электромонтеров

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда