{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как компании бороться с фейковыми негативными отзывами

И даже если сейчас их нет, это только вопрос времени, когда они появятся и начнут наносить ущерб бизнесу, поэтому важно подготовиться заранее.

Недавно увидел здесь статью про схемы заработка на фейковых негативных отзывах, и меня удивило, что в комментариях большинство людей предлагали писать жалобы, обращаться в суд, в РКН, или даже DDoS-ить сайты с такими отзывами.

Я уверен, что все это дает результаты, но не у всех есть ресурсы и желание на такие методы борьбы.

Мы в FireSEO нередко сталкиваемся с фейковыми отзывами, когда перед настройкой рекламы для своих клиентов мы проверяем поисковую выдачу по названию компании, и научились бороться с ними. По нашему опыту могу сказать, что можно обойтись без жалоб и судебных разбирательств, при этом получить долгосрочную защиту репутации (конечно, если у вас не финансовая пирамида или прочий лохотрон).

Пример типичного гс на wordpress, где админ сам пачками клепает негативные отзывы на всех подряд

Негативные отзывы наносят ущерб, когда они попадают на первую страницу Яндекс и Google по запросу «компания отзывы» или даже по прямому названию компании.

Там за счет броских заголовков со словами «Осторожно! Мошенники! Развод!» они набирают хорошую кликабельность и быстро поднимаются в топ-3.

Отсюда очевидное решение — не дать фейковым отзывам появиться в первой десятке поисковых систем. Для этого нужно занять результаты выдачи подходящими бизнесу страницами, и лучше сделать это еще до того, как появился первый негативный отзыв.

Как занять выдачу по брендовому запросу

1. Создать страницы в социальных сетях

Страницы в социальных сетях (Facebook, VK, Twitter, Youtube, Instagram, Pinterest, LinkedIn, и даже канал в Телеграмме) прекрасно выходят в первую десятку поисковой выдачи, часто даже без постов и подписчиков. Но чтобы с большей вероятностью выйти в топ, рекомендую оформить страницу — добавить аватарку, шапку, контактные данные, — и написать хотя бы 2-3 поста.

2. Добавить сайт в каталоги и отзовики

Подходят каталоги, где у компании будет отдельная страница. Обязательно просите довольных клиентов оставить о вас отзыв.

3. Темы на форумах

В большинстве популярных тематик есть тематические форумы, где можно оставить коммерческую тему. Например, для веб-студии подойдут searchengines.guru или webmasters.ru.

4. Статьи на сторонних сайтах

Это могут быть как платные публикации, так и бесплатные. Важно только, чтобы название компании упоминалось в заголовке страницы. Например, это может статья на vc.ru с заголовком «Как мы в «Моя компания» мотивируем сотрудников работать 22 часа в сутки».

5. Сайты с вакансиями

Эти сайты также на ура выходят в топ по низкочастотным брендовым запросам, поэтому даже если на текущий момент нет актуальных вакансий, создать страницу компании лишним не будет.

6. Яндекс Справочник и Google Мой бизнес

Здесь компания должна быть добавлена как минимум потому, что это потенциальный источник лидов, особенно для локального бизнеса.

Чтобы созданные страницы ранжировались максимально высоко, добавляйте в заголовок название компании (или ФИО, если продвигается личный бренд). Для авторитетных сайтов этого вполне достаточно, чтобы сразу попасть в топ-10-20. Если это уместно и есть такая возможность, добавьте и слово «отзывы», чтобы ранжировать по запросу «компания отзывы».

Не забудьте работать с реальными отзывами — просите своих довольных клиентов оставлять отзывы в социальных сетях, форумах и отзовиках, а на реальные негативные отзывы (которые рано или поздно тоже появятся, если у вас много клиентов) реагируйте быстро и, если вы действительно накосячили, извинитесь и предложите компенсацию.

Если у вас мелкий или средний бизнес и вы не занимаетесь мошенничеством, то этих простых шагов будет достаточно, чтобы не переживать из-за фейковых отзывов на всяких г-сайтах.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Ваш комментарий было читать интереснее чем статью:))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
staycalm7

Статья просто набор штампов. 
Идем с самого начала.

1. Берем самую распространенную ситуацию, когда о компании есть негатив потому что качество продукта/ сервиса не соответствует заявленному на сайте. Каким образом из топ 10 вы выбьете самые популярные сайты с отзывами (отовик, айрекомменд и т.д.); сервисы, связанные с бронированием (где есть отзывы).

2. Что вы сделаете с тем, что , например, маркетолог конкурента имеет выход на небольшую бот-ферму или может кидать отзывы проверенной армии аккаунтов на бирже? Такой маркетолог просто вас будет закидывать на форумах/картах/практически на любых сайтах с отзывами

3.  А как вы будете работать с отзывами на маркетплейсах, где понятно, что ,если товар ужасного качества, клиенты его забросают камнями. А одно из мест поисковой выдачи наверняка займет маркетплейс или крупный ритейл.

Дальше: на сторонних авторитетных сайтах размещение статей будет стоить дорого.  В итоге, что получаем?

Мое личное мнение, что, прежде чем обратиться к подрядчику для работы с негативом, негатив нужно проанализировать клиенту самостоятельно. Типичная позиция клиента - с продуктом и сервисом работать не хочу, а хорошие отзывы нужны. И все это на самом деле приводит к пункту 2, когда отзывы накручиваются. 

Если вы работаете с отзывами,  так пишите, как нужно накручивать отзывы. А не вот это вот все.  

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич
Автор

Если бы вы прочитали статью, то могли бы сэкономить время, затраченное на регистрацию и написание комментария. Статья о том, как защититься от _фейковых_ отзывов, которые размещаются на ноунейм-сайтах и выводятся в топ по запросу "компания отзывы". Поэтому:

Берем самую распространенную ситуацию, когда о компании есть негатив потому что качество продукта/ сервиса не соответствует заявленному на сайте.
А как вы будете работать с отзывами на маркетплейсах, где понятно, что ,если товар ужасного качества, клиенты его забросают камнями.

берите самое распространенное решение - работайте над качеством продукта/сервиса, ну или тратьте кучу денег на нейтрализацию негатива.

Дальше: на сторонних авторитетных сайтах размещение статей будет стоить дорого.

Или бесплатно. Смотря где и что публиковать.

Ответить
Развернуть ветку
Myroslav D

Комент был о том, что у вас половина статьи вода в чистом виде. Весь контент можно разместить в двух предложениях, но тогда ссылочку на свой ресурс нельзя будет разместить.
Ваша статья применима только к мелким брендам.

А вообще утомил контент созданый ради ссылки. Контент созданный ради плюсов в среднем качественее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

А при чем тут форумы с коммерческими темами?) сайту по продаже окон или мебели тему там завести?)))

В целом понятно, но сейчас не 2005, по большей части коммерческих тематик форумов нет

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич
Автор

Я привел пример тематики, где такие форумы есть. Сайту по продаже мебели может и не подойдут форумы, значит конкретно этот пункт они могут пропустить. Не вижу никаких проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Вот лично мое мнение: если у компании нет миллионов на пиар и ОНА ВЫПУСКАЕТ КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ, то негатив компании может только в плюс идти, как бесплатный пиар. Особенно если кто-то про тебя целенаправленно строчит, то считай завёл пиар-раба, которого даже кормить и бить не надо, чтобы работал.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Ну зайди в мою группу по маркетплейсам, мальцев человек 700-800 нагнал - . А активность вообще в космос улетела. Ну и так дофига стало обращений по аналитике и т.д. Я же не говорю, что с помощью черного пиара можно взлететь, как ракета. Но результат от мальцева есть точно - https://t.me/marketplace2ru

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
TR in

Отлично. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

А кто мешает начать собирать отзывы своих покупателей и публиковать их прямо на сайте?

И еще не понял: автор имеет в виду негативные отзывы только о компании? Или о ее товарах?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич
Автор

Только о компании. Если есть реальные негативные отзывы о товаре/услуге, то их нужно обрабатывать, а товар или качество услуг улучшать.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда