{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Личный бренд, это важно или пути Интернет-маркетолога олдфага

Почему сеошнику, маркетологу, таргетологу, дизайнеру и т.д. нужно прокачивать свой личный бренд независимо ни от чего? Ни за что не угадаете: )

Я — Noname. Так уж вышло, что на протяжении 14 лет я работаю в сфере интернет-маркетинга, но так и остался ноунеймом. Может потому что пиариться было некогда, а может потому что я человек увлеченный и быстро клал болт на все свое "личное продвижение", как только попадался интересный проект.

Чтобы предоставить некое доказательство того, что я не просто какой-то хрен с горы, расскажу чуть-чуть о себе, потому что без этого статья не будет полноценной, но с легкостью может превратиться в ваших глазах в размышления очередного инфоцыгана: )

Итак, в далеком 2012 году я запустил сервис Nabizz.com, который просуществовал очень недолго (инвесторы свернули проект) НО. Это был первый проект на рынке, который позволял посмотреть ТОП20 запросов Яндекса по конкретному домену (был только семраш под гугл), и только через год, или даже больше, появился Спайвордс. Но это не главная заслуга данного сервиса. Там был еще один бесплатный инструмент "Аудитор", который парсил все ссылки на сайте и выдавал рекомендации по исправлению ошибок (404, 301-2, битые картинки, непроставленные мета, заголовки и т.д.). С учетом того, что на тот момент на рынке был только забугорный "Screaming frog seo spider", получается что Nabizz стал первым сразу в двух сферах на российском рынке — автоматический анализ семантики конкурентов и аудит своего сайта в целом.

Как я уже сказал, проект долго не прожил: )

Потом, в 2014 я запустил нишевый проект для специалистов по контекстке keysa.ru, который живет до сих пор. Потом было еще несколько мелких проектов которые благополучно закрылись или только недавно стартанули. И все это время я работал стратегическим интернет-маркетологом или руководителем отделов интернет-маркетинга в разных компаниях (некоторые крайне крупные, некоторые крайне мелкие) и небольших стартапах, потому-что так не скучно: )

Но вот наступило то время, когда скучным стало все) Уже реально читаешь тот же VC и ничего нового из сферы интернет-маркетинга не видишь. Тут надо сделать важную ремарку — нового, я имею ввиду ничего "зажигающего"! Может быть тоже знаете это ощущение, когда нашел какой-то материал и понимаешь, что упустил из виду целый гигантский пласт информации? Вот такого нет уже) Есть статьи типа "Как сделать кликабельный креатив" или "Как подбирать ЦА" — их много, и все они чудесные, но... скучно же как, а?)

В общем, тут налицо проф.выгорание, поэтому я решил двинуться в сторону альтернативных знаний и видов деятельности. Но в голове то у меня целая неведомая гора информации и я, значит, решил ее как-нибудь выдавать. Статьями, постами, ноунейм-видео типа вот этого — https://youtu.be/RM_1NlWZHeg (если посмотрите на дату публикации видео — поймете, что я его выпустил до того, как появились первые чатботы, поэтому данную технологию юзало приличное количество коммерческих пабликов, пока не появилась альтернатива), но никогда не светил лицом. Не знаю почему, честно говоря). И вот мы подошли наконец к самому главному вопросу.

Причем тут вообще личный бренд, да и вообще нафига он нужен?

Смотрите, в чем фишка. У специалиста из области рекламы и маркетинга (как, вероятно, и в других IT-сферах) есть не так много вариантов для развития в долгосрочной перспективе. Скажем, на перспективу в 20 лет.

  1. Узкая специализация
    Лет 7-8 назад можно было легко тянуть все направления интернет-маркетинга в одиночку. Так сказать, и швец и жнец и на дуде игрец. И директом занимаешься и сео, и в юзабилити роешь, но со временем инструменты становятся все сложнее и сложнее и вытягивать на нормальном уровне каждый из них — невозможно. В итоге приходится идти на, вроде как, понижение. Ведь был ты такой крутой и всеобъемлющий, а стал просто директологом, к примеру :)
  2. Смена вида деятельности
    Самым очевидным кажется простое решение — идти руководить. Ну или сменить вообще вид деятельности на что-то другое. Ведь по сути это одно и то же. Быть специалистом и руководить специалистами — это разные профессии. Поэтому довольно сложно принять решение просто забросить все то, чем занимался кучу лет и уйти в другую степь.
  3. Уходить в обучение и консалтинг
    Тут, думаю, пояснения не требуются.
  4. Развивать свой бизнес
    Тут тоже, думаю, пояснения не требуются. Хотя это и максимально близко к смену вида деятельности.

И что же мы видим? Давайте по очереди.

1. Узкого специалиста старого образца (типа, 15 лет на рынке) будут приглашать к сотрудничеству только если он известен.

Помню, ко мне просилась на собеседование женщина 45 лет на должность директолога. Мне было бы ужасающе некомфортно с ней работать. А вот если бы я ее знал как специалиста — то естественно взял бы без вопросов. Личный бренд — необходим.

2. Смена деятельности — работает только в том случае, если человек хочет ее "сменять".

Но даже если хочет — пути у него два — устраиваться на работу штатным специалистом и расти до менеджера неопределенное время, или же сразу сказать "хочу, значит, быть владычицей морскою руководителем" и вуаля — посыпались предложения. Как думаете, без прокаченного личного бренда второй вариант возможен? Маловероятно :)

3. Обучение и консалтинг от ноунейма? Ага!

«Лови инфоцыгана! Да какая разница, кто он, сначала распнем, потом разберемся!» Ну вы поняли, в общем.

4. Это единственный пункт, где личный бренд не обязательно что пригодится, но может капец как облегчить жизнь.

Наиболее ярко демонстрирует важность личного бренда тот факт, что просто написав, что ему нравятся изделия Etsy, Маск поднял акции этой платформы на 10%. Думаю, и продажи им нефигово так увеличил.

В общем, куда ни плюнь, а личный бренд все-таки лишним не будет. Да, разумеется, бывают случаи из серии «Был маркетологом, стал таксистом и счастлив», но я эти случаи не рассматриваю, просто потому что даже в этом случае он лишним не станет. Ну скажете потом, что уходите из профессии и всё :) Так что не откладывайте данный вопрос в долгий ящик. Светите лицом везде, где возможно, если планируете засесть в этой профессии надолго :)

Ну и раз вы дочитали аж до самого низу, я выгляжу вот так:

Ну и на VC видеоформат не заходит, поэтому тут буду продолжать писать тексты, а если предпочитаете видеоформат - милости прошу в ютубчик)

P.S.: Напомню, данный пост находится в разделе "личный опыт", так что если у вас он другой - с удовольствием послушаю :)

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Спасибо большое! Да, вот приходится совмещать, как ни крути. Лезть во все дыры, в новые системы, новые источники трафика и т.д., а то в айти форму можно потерять за несколько месяцев и уже никогда не догонишь) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Ну это потому что мы с вами учились на тестах, на собственной крови, можно сказать) Я помню, как я пришел на серч без базовых знаний и в первом же посте увидел что-то типа "качай реципиента анкорными линками с доноров с хорошими пузомерками"... И вот каждый виток новых знаний приходилось выискивать на форумах и тестировать, потому что на форумах 9/10 писали бреда, придумывать что-то свое, искать в зарубежных блогах и т.д. А сейчас есть очень крутые курсы по каждому направлению) Но это круто, на самом деле, если они KPI выполняют по своему направлению)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Чукча там был в основном читателем, а не писателем) Rabineta)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Это другое поколение. Поколение   индиго.
 Когда к моему внуку приходят друзья и они дискуссию ведут мне не понятно ничего и  чувствую себя дебилом. Потом для себя думаю - закончил два института и дебилом остался. Где-то прочитал, что они - поколение индиго и успокоился.🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
TR in

Вчера историю от коллеги услышал..
2 парня открыли контору, дернув пару крупных клиентов у работадателя. И начали вкладывать в PR..статьи, выступления и т.п.🤦

И клиенты повалили... А качество , со временем, подтянулось.. 😅👍

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Врут, при росте качество обычно падает, качество как раз у одиночек 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Аналогично. Работаю в интернет-маркетинге с 2006 года. Всегда работал на стороне клиентов в кампаниях. Делал собственные IT сервисы по мониторингу позиций Сайта, аналогичному поиску битых ссылок и дублей tittle - ещё в 2008 году. Но использовал с коллегами исключительно в личных целях, а не как массовый сервис. Помню как появился ваш сервис - и удивлялся, почему я не стал делать массовый сервис раньше. Сделал сервис по поиску ошибок в контекстной рекламе. Отучился год в RMA и 2 года на MBA по маркетингу. 

О себе никогда особо не рассказывал, работал и работал... Посещал конференции по интернет-маркетингу (на Ашмановкую ежегодно ходил с 2006 года). 

И вот я решил уволиться и сделать собственное агентство интернет-маркетинга, и понял что я NoName... И вокруг много «digital маркетологов» которые кричат про свой «успешный» 3-5 летний опыт )))

Короче - советую начинать своё продвижение сразу, как только вы начали работать в какой то сфере. Рассказывайте как развиваетесь. Делитесь опытом, проблемами и успехами! Но уж точно - не нужно молчать и о себе ничего не публиковать! 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Морозова

Да, поддерживаю. Важно продумать контент - план - о чем писать в соцсетях. Нужно показывать себя как  личность и как профессионал.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Ого! Не думал что кто-то помнит Набизз))) Так давно это было, что даже страшно))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

И не говори... Сам вспоминаю начало 2010 с ностальгией...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Кстати, насчет успешного опыта 3-5 лет - тут можно немного на их защиту встать) Мой опыт работы в тиктоке скорее всего меньше, чем опыт работы в тиктоке человека, который в нем с момента прихода в РФ сидит, поэтому тут надо отталкиваться скорее от того, в чем именно у них успешный опыт 3-5 лет)) Вот в стратегии или планировании я не встречал опытных людей с "успешным опытом 3-5 лет". У всех какой-то базы не хватает, мне кажется. Хотя может это я просто уже старый брюзга :D

Ответить
Развернуть ветку
TR in

Все верно! Это личный капитал. И в реале он дороже всего остального...

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

В реале дороже всего коллективный капитал, когда много личностного объединённого одной целью. Если не ошибаюсь Карл Маркс

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Да Карл Маркс. Но это для людей с интеллектом  среднего уровня. По моему мнению с  интеллектом высшего уровня лучше работать индивидуально.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

То есть если стоит задача выкопать яму 10 землекопам 1 вашего уровня должен послать остальных 9 и копать сам?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Ну я думаю это потому, что работа над личным брендом - это тоже полноценная такая работа и если все тянешь сам - теряешь проф.скилы и отстаешь от реального рынка. Поэтому надо как-то держаться посередке или умело делегировать) Но это не точно, надо тестировать)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Морозова

Я считаю, что как раз работа над личным брендом - это развитие личности. У меня именно так и происходит - постоянно выход из зоны комфорта- интервью в студии  Вечерней Москвы , создание Ютуб канала, статьи в СМИ,  проведение семинаров. Это постоянное освоение новых навыков. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович
Помню, ко мне просилась на собеседование женщина 45 лет на должность директолога. Мне было бы ужасающе некомфортно с ней работать. А вот если бы я ее знал как специалиста — то естественно взял бы без вопросов. Личный бренд — необходим.

Личный бренд ничего не говорит о специалисте и его скиллах. Довелось тут поработать над совместным сеошным проектом с одним из таких "строителей личного бренда", который весьма активно себя продвигает, в том числе и статьями на vc.ru. В общем, очень смешно было смотреть как он пытается рисовать себе в интернетах образ этакого матерого, циничного, направленного на результат профессионала после того как почитал составленные им ТЗ и понял, какое он в реальности днище.

Для специалиста строить личный бренд быть может и хорошо (хотя в некоторых случаях правильнее будет не на саморекламу время тратить, а на то, чтобы научиться делать хоть что-то действительно полезное), но для заказчика ориентироваться на личный бренд специалиста при оценке его рабочих качеств - однозначно плохо и ведет к денежным потерям.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Ну тут как всегда - палка о двух концах) Вообще не спорю, что "раскрученные" люди и компании далеко не всегда являются профессионалами. Тут скорее дело в том, что мне не хотелось даже тестировать ее, смотреть скилы и проверять на что она способна. А вот если бы я ее знал в лицо - то вероятнее всего протестировал бы и если все ок - использовал бы ее личный бренд в том числе и для целей своей компании.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Silvestr Vitvinov

.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Викторович

Вообще это уже стидь жизни и PR. Да, чтоб сделать имя, нужно демонстрировать себя где-то в сети, при том сем серьезнее тем солиднее должны быть фото. В тапках и футболке могут выкладываться ребята уже ставшие иконами и то это выглядит как исключение и чудачество. Но если цель создать сильный имидж, то нужно использовать стереотипность мышления ( встрчают по одежке) и лишить возможности придраться критиков для начала к внешнему виду. Вы в сети должны выглядеть как на портфолио для работодателя иначе банально HR прошерстив соцсети с неудачными фото и каментами прийдут к неутешительным выводам. Раз уз публичность то значит отказ от слабых сторон которые очень сильно садят рейтинн. Банально этот принцип работает на дейтингах, нет слабых фото-нет домыслов. Так что "театр начинается с вешалки". Специалистам с хорошими фото доверять легче чем с плохими, ибо на подсознание это читается как уровень дисциплины и надежности для клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Я шучу, если что) Да, по-любому придется думать над качеством контента, в том числе и качеством фото и видеоматериала.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Фак))))) Это чтож, теперь еще и фоткаться профессионально придется?))))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Викторович

Это базис имиджа, да)) Благо студийная съемка и костюмы на прокат сегодня вполне доступны. Таков наш мир, добившиеся успеха выглядят круто, а выглядящим круто проще понравитьс тем кто добился успеха. Претендуешь - соответствуй) Конечно решать вам. Я хоть и не женщина, но мне когда поступают предложения от разрабов в сети, я смотрю что за человек и что при этом говорит внутренний голос. И часто банально такие мелочи играют решающую роль. Ибо дьявол кроется в мелочах) Иметь пару-тройку солидных фото в разных ситуациях - это хороший тон как и чистая обувь, часы и ухоженная растительность в области головы)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Морозова

Согласна с вами на 100 %.  Очень важно иметь качественное деловое фото и не одно.  И вообще уделять  своему  имиджу большое внимание!

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Правильно: нужно качать ЛБ. Я по этой причине себе создал подкаст "Маркетинг и реальность", где постоянно говорю по важность бренда для диджиталов и не только. Вот даже выпуск был на днях про это - https://mir.mave.digital/ep-91 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Strashnyuk

Окей, каждому по личному бренду //

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Ну да, знаем мы этих маркетологов.
Сначала заключают как можно больше договоров на все, что только можно представить связанное с интернетом и барыжничеством через него, а потом идут на агрегаторы вакансий и лепят вакансии про "джунов" с опытом 3 года в коммерческой разработке за зарплату кассира из Пятерочки.
Когда договоры заключали что-то никто не требовался.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Вы путаете маркетологов и продажников) Маркетологи контракты (слава богам хоть без этого обошлось) не заключают)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Не, не путаю. Во главе любой диджитал-шараги(тысячи их уже) "мы занимаемся всем от создания сайтов, мобильных приложений до SEO, SMM, копирайтинга и брендинга" стоит маркетолог или кто-то вроде того типа Темы Лебедева. 

Ответить
Развернуть ветку
Tonia Razinkova

хороший совет))спасибо. только каким образом светить ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Любым) Добавляйте свои фотки в статьи, свое лицо в креативы и т.д.) Я не спец в личном бренде, мягко говоря, так что лучше не у меня спрашивать)))))

Ответить
Развернуть ветку
Tonia Razinkova

Поняла, нужны красивые фотки))

Ответить
Развернуть ветку
wowmila

Дело не только в красивых фотках и креативах и светить. Личный бренд - это долго и ресурсозатратно. И не путать с РЕПУТАЦИЕЙ. Потому что репутация, это когда тебя знают как хорошего специалиста, а ЛБ это транслирование своего я, своих ценностей и принципов.
ЛБ как в маркетинге: исследование, позиционирование, упаковка, продвижение.
По сути это как брендинг фирм, только здесь в роли фирмы человек.

Ответить
Развернуть ветку
Tonia Razinkova

Не всегда это возможно, если работаешь в компании - задачи ограничиваются рабочими задачами. И тебя может оценить только твой начальник.

Ответить
Развернуть ветку
wowmila

Вы вообще сейчас про другое)
Лб не ограничивается тем, что работаете на кого-то или на себя. При чем здесь оценка начальника? Рекомендую к прочтению книгу Екатерины Кононовой, там все доступно написано))

Ответить
Развернуть ветку
Tonia Razinkova

благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Роман Викторович

Да, но есть баланс сторон. Если мало репутации, нужно много имиджа. Так и становятся боксеры мэрами, клоуны президентами, а крутые менеджеры остаются незамеченными. Имидж влияет на сознание и лояльность. Специалистов много, а запоминающихся, на слуху единицы. Так реклама и работает. Она мозолит уши и глаза, пока не отложится на подкорке до момента запроса к памяти при нужной проблеме и тут выигрывает тот кто на слуху, виду.

Ответить
Развернуть ветку
Хаттори Ханзо

Понравилось +++

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ременяка

Спасибо за статью, первое объяснение с которым я согласен
Но подходит оно не всем, так сложилось что совесть моя не позволяет брать за консультации с людей кеш, т.к в 95/100 случаев они не делают в полном объеме какой список составили, а сердце от этого болит. И проекты сильно легче найти

Хоть по 4му опыту - тоже нужно развивать об, хотя бы ходить на конфы, и знакомиться с предпринимателями, благодаря этому можно поднять, достаточно легко первые инвестиции на проект и ребята норм спрашивают советов, благодаря чему иногда залетают хорошие проекты.

Удачи вам всем на тернистом пути)
Спасибо за статью)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Благодарю!) Ну, личный бренд, он не только про консультации, он и про поиск интересных проектов, мне кажется) Чем больше знают специалиста - тем больше шанс что произойдет ситуация типа "О, а я знаю крутого спеца! Давайте его позовем в проект?" и придет действительно классный и интересный проект в клиенты/работодатели)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Морозова

В этой статье я пишу подробно про этапы развития личного бренда. https://vc.ru/marketing/79023-3-etapa-sozdaniya-lichnogo-brenda
Думаю, что пригодиться многим.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Rodionova

Личный кейс- лучший кейс )

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда