{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как пользоваться Todoist

Не смотря на то, что у сервиса Todoist качественный help, но во-первых — кто такие глупости читает, а во-вторых есть какие-то простые приёмы, которые не сразу очевидны. Я вижу как люди используют Todoist, мне становится жутко, поэтому решил написать статью.

Откажитесь от сопротивления

Это не только к Todoist относится. Широко известные стадии принятия неизбежного:

  • Отрицание
  • Гнев
  • Торг
  • Депрессия
  • Принятие

Зачем в них купаться? Если Facebook выкатил новый дизайн, не пытайтесь сторонними приблудами его поправить, Facebook не переиграть, если пришёл огромный счёт за коммунальные услуги — заплатите сразу, платить всё равно придётся, если приняли решение пользоваться сервисом — отбросьте сомнения, мучения, попытки как-то сбоку пристроиться. Не рубите хвост по частям, примите неизбежное и получайте от него удовольствие.

В идеале прохождение этих стадий должно занимать ровно минуту и не отвлекать от другого. Я знаю о чём говорю, было время когда я в этом купался месяцами. Хорошая новость — это можно изменить.

Поэтому: если Вы решили пользоваться Todoist, то поставьте его на телефон, компьютер, настройте оповещения, добавьте в закладки, избранное и т.д. Не сопротивляйтесь.

Поймите зачем

Нет мотивации — не будет результата. Вы должны понимать зачем вам вообще нужен этот сервис и для чего это. Если это «начальник сказал поставить», «хочу быть упорядоченным» — будет сложно. Это не очень чёткие задачи.

Todoist нужен чтобы записывать туда все свои дела и не помнить о них.

Вот именно для этого. Чтобы выкинуть все дела из головы и если вдруг захочется их поделать, то открыть сервис и поделать их. И ключевое слово «все»: там должны быть дела «написать статью», «покормить кошку», «привинтить порожек», «найти бухгалтера», «сменить фильтр у пылесоса». «Все» это буквально все. Например у меня там есть утренний душ и бритьё.

Важный момент — сервисы нужны для упрощения процесса, а не усложнения, если вы тратите на сервис больше времени, чем без него, то он не нужен. Todoist освобождает массу времени и места в голове. Больше ничего не надо помнить. Средний человек может держать в памяти одновременно 5-10 объектов, у меня в Тodoist десятки, а то и сотни дел. И запоминать их не нужно.

У каждого дела должен быть срок и важность

Ключевое правило организации, без него нельзя. Просто запомните — дел без срока не существует и у каждого дела должен быть статус важности.

Сразу исключение: если это не дело, а заметка, то у неё нет срока. Например я записываю в Todoist идеи, им срок не нужен. Или параметры испарителей для электронной сигареты, или размеры постельного белья, или жёсткость воды в квартире, или давление в шинах велосипеда. Информационным записям не нужны сроки. А вот всем остальным — обязательны.

Просто возьмите свой список дел и проставьте сроки всем делам. Всем-всем. А потом когда добавляете дело возьмите за привычку всегда писать ему срок выполнения.

Важность. В Todoist есть четыре приоритета:

Сразу вспоминается вот такая картинка:

Матрица Эйзенхауэра

Удобно вам так расставлять приоритеты — замечательно, пользуйтесь. Если путаетесь во всём этом «срочно, но важно», «не важно и не срочно» и т.д., то простейшая классификация:

  • Белый — информация или дело которое можно отложить на месяц.
  • Синий — нормальное неспешное дело, можно отложить на неделю.
  • Оранжевый — хорошо бы сделать, максимум отложить на 2-3 дня.
  • Красный — сделать немедленно, откладывать нельзя.

Большинство дел будут синими, информация белой, оранжевые изредка, а красный это или действительно что-то срочное, или требующее немедленного выполнения, например: «оплатить интернет» (а то его отключат).

Проекты

С некоторых пор я увлёкся трендами минимализма в организации рабочего пространства и мне очень помогает попроектная организация.

В чём смысл: всякое дело должно быть отнесено к какому-то проекту. Это очень удобно, т.к. потом можно эти проекты двигать, перемещать, вкладывать один в другой и т.д.

Todoist позволяет создать огромную помойку из одного проекта и разметить её тегами, но лично я не рекомендую так делать: нет наглядности, нет заранее определённой сегментации, лишние телодвижения по сортировке и выборкам. И, самое важное, дела прекрасно укладываются в древовидную попроектную структуру, проверено многими годами практики. Теги это чудесно когда постоянно нужны произвольные выборки по множеству объектов, но тут не та история, т.к. если дел слишком много, то это значит только что вы их не почистили от мусора. Время жизни и количество рабочих часов ограничены, нельзя запихнуть туда бесконечное количество дел. Выкидывайте лишнее.

Поэтому всё запихиваем в проекты и подпроекты: делаем сайт — создаём проект «Сайт», подпроекты «Дизайн», «Тексты», «SEO», ну вы поняли принцип.

Существуют дела которые не особо хотят в какие-то проекты и кажется, что они к ним не относятся. Поделюсь своим опытом организации таких проектов:

  • Текущее — сюда оправляются в основном бытовые дела, которые надо не забыть. Например: «Съездить за посылкой», «Уплотнить крючки на двери», «Заказать кофе с кофеином», «Разобрать счета квартиры», «Купить VPN».
  • Идеи — сюда я любовно записываю идеи по сайтам, сервисам, бизнесам. Время от времени заглядываю, сортирую, выкидываю, раскладываю по подпапкам. Всё что я делаю по работе берётся отсюда.
  • Информация — то, что нужно запомнить: размеры подушек, марка кроссовок, тип зубных щёток и т.д.
  • Регулярное — повторяющиеся задачи. У проекта есть подпроект «Регулярное долгое». В регулярное попадает то, что нужно делать не реже раза в месяц: душ, бритьё, оплата интернет. В регулярное долгое — то, что делается реже: страховка на авто, трата с симки, годовой отчёт.
  • Купить — вообще, было время когда я удалил этот проект, зачем он нужен? Надо купить — купи. Но жизнь вносит свои коррективы, ещё и коронавирус... пришлось его возвернуть. Тут всё просто — это список предстоящих покупок.
  • Авто — заметки по автомобилю: давление шин, марка масла, размер щёток, следующее обслуживание. Это всё без дат, разумеется. Ну и если что сломалось.
  • Административное — т.к. Todoist прекрасно подходит для совместной работы, а не всем хочется делиться, то появился такой раздел. Просто чтобы не задумываться, что я поделился с кем-то чем-то не тем.
  • Мерзкие дела — на редкость нужное оказалось местечко, сюда я переношу то, что никак не идёт. В основном бытовые дела связанные с бюрократией. И оно стало двигаться.
  • Блог — идеи для статей. Заметил, что этот раздел со временем протухает, если за 2-3 месяца не написал статью, то потом тема кажется скучной, писать на неё не интересно, приоритеты изменились. Стоит писать почти сразу и не тянуть скучные темы годами — вычищать.
  • Будущее — планы на будущее.
  • Всякое — сюда я записываю... всякое. Не знаю как объяснить, но мне очень понятно, что там должно быть, а чего нет. Например: я поспорил, но событие произойдёт через полгода — пишем сюда, у меня есть вопросы по предмету, а с собеседником я поговорю неизвестно когда — сюда, кто-то написал шокирующий коммент «Биткоин Дойдёт до 344 000. И потом в течении года упадёт на 100 000» и назвал сроки, записываем.

У вас может быть своя система проектов, разумеется. Я просто привёл примеры.

Регулярные дела

Мощнейший инструмент для повторяющихся дел. Обязательно прочитайте справку и используйте. Очень удобно.

Оповещения

Каждое утро мне на телефон приходит список дел на сегодня. И я вижу чем мне надо заняться, что-то могу перенести, настраиваюсь. Существует удобный виджет, можно выделить для него экран в телефоне.

Временная лента

Фактически она мне заменяет календарь, которым я не пользуюсь. Два великолепных раздела «Сегодня» и «Предстоящее» позволяют понять, что нужно делать сегодня, а что в ближайшем будущем.

Работать это будет только если у каждого дела есть дата, поэтому она и необходима.

Если дела нет в разделе «Сегодня», то его и не надо сегодня делать (а если дела нет в Todoist, то его вообще делать не надо. Возьмите это за правило.

Замечание: сюда не попадают дела назначенные другим и ограничены возможности редактирования, поэтому не создавайте дел в этих разделах, они для просмотра, а не для добавления.

Замечание про календари: хотя Todoist с ними отлично интегрируется, но мне кажется, что это масло масляное — если есть временная лента в Todoist, то зачем календарь? А если есть календарь с делами, то зачем Todoist? Но дело вкуса, конечно, кому-то, возможно, нужны оба представления.

Заметки на тему

  • Названия дел — ох, сколько раз я писал что-то и потом не мог понять что это. Например: «живые самодельные комиксы» — про что это вообще? Не имею ни малейшего понятия. Записывайте дела понятно, развёрнуто, добавляйте ссылки.
  • Мельчение (декомпозиция) — тут советов не даю, каждый подбирает под себя, но я способен выполнять достаточно общие и крупные задачи без тотального дробления. У меня оно только отнимает время и приводит к излишнему записыванию.
  • Доска — некоторое время назад Todoist добавил канбан доски, но пока они сильно уступают по функционалу, удобству и интерфейсу тому же Trello. Поэтому можно попробовать, но для меня пока не очень подходящий инструмент.
  • Теги — вроде бы прикольная штука, но если всё рассортировано по проектам, то оказываются не особо нужны.
  • Комментарии — тут они не очень удобные, к сожалению. Использую для каких-то заметок, но в ограниченном объёме. Например: дело «Доменное имя», а в комментариях список имён. Реально переписываться в них не удобно. Ну мне, во всяком случае.
  • Карма — наверное на многих действует, но на меня что-то не очень. Поставил себе цель одно дело в день и закрываю его утренним душем. Так я всегда великолепный красавчик сразу после того как помылся!
  • Входящие — задумано, что я сюда буду добавлять несортированные дела, а потом их сортировать по проектам. На практике я сразу при добавлении сортирую, ставлю дату и приоритет и не знаю зачем мне этот раздел.
  • Групповые операции — удобная функция, выделяем десяток и дел и меняем им срок выполнения, переносим в другой проект, ставим приоритет.

Друзья, это всё, конечно, не тянет на полноценное руководство, просто хотел поделиться с вами своим подходом к ведению списка дел. Кроме этого текст написан для людей которые со мной работают, чтобы им было легче освоить этот замечательный инструмент.

Всем любви и счастья, не забывайте подписываться на мой блог и нажимать колокольчик.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Олег Никитин

То, что меня всегда напрягает в регулярных задачах.
Например, регулярная задача - тренировка, но если поставить просто каждые два дня, то просматривая какой-то день через месяц, я не смогу точно знать, а не занят ли он какими-то регулярными событиями 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Автор

Тут уже философия управления задачами начинается.

Попробую пояснить на примере с бритьём.

Бриться я не люблю, но бороду тоже не люблю, поэтому:

1. Стоит срок «каждые! 4 дня» — это значит, что 4 дня отсчитываются от последнего выполнения, а не абсолютно.
2. Задачи можно переносить — ну вот сегодня неохота было бриться, поэтому смело переношу на завтра и пишу небритый.

Дела это не железобетонные стенки, которые нельзя двигать — если я каждый день буду работать хотя бы 6 часов, то я сделаю за год очень много. Очень-очень много. Если 6 часов буду работать. И это хорошо. Ну подвигал я их — проблемы нет.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Никитин

Любопытная штука, если поставить синхронизацию с google календарём и потом синхронизировать его с apple календарём, то все регулярные задачи отображаются на неограниченный срок в календаре.
Т.е. тренировка каждые два дня будет отображена в apple календаре сразу на ближайшие мм.. много лет) 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Автор

Ничего сказать не могу, как писал в статье — календарями не пользуюсь, поэтому тема для меня сокрыта покровом тайны. 😊

Ответить
Развернуть ветку
Олег Никитин

Я использую некий синтез напоминалок, вроде todoist (в целом, штатное приложение "напоминание" на iphone справляется не хуже, только нет web версии, если у вас не mac) и календаря 

В напоминаниях скорее дела и планы, вроде, сделать, написать, позвонить и т.д.
В календаре места где я должен появиться, вроде записи на стрижку, ГАИ, поездки куда-то и т.д 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Автор

Мы как-то уже обсуждали в комментариях как раз здесь на VC, что список дел с временной лентой заменяет календарь и наоборот. Это просто предпочтительные формы представления информации.

Хочешь так организовать и тебе нагляднее — нет проблем, а можешь так. Я поэтому и пишу, что это взаимозаменяемые вещи.

Я могу посмотреть ленту на будущее по дням, тот кто пользуется календарём может там расположить список дел. Причём в том же Todoist можно к гео привязывать — пришёл в магазин, тебе напоминание: «купи корма для кота».

Ответить
Развернуть ветку
Олег Никитин

Несколько переформулирую, некоторые события протяжённые во времени 
Поездки, к примеру, тут, чтобы это реализовать нужно добавить одинаковое событие на каждый день.

Например, договорились мы с друзьями поехать в мае в лес на два дня, в календаре можно добавить протяжённое событие, тут как я понимаю, такой возможности нет.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Автор

Да, отличный комментарий, я бы для таких дел хотел бы иметь диаграмму Ганта, а не календарь. Например чтобы видеть последовательность дел или нагрузку на конкретного человека. Но пока подходящий сервис не нашёл.

Совершенно верно — спискам дел не хватает параметра «протяжённость».

Ответить
Развернуть ветку
Александр

в битрикс24 есть 

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Автор

Я стараюсь не пользоваться российскими сервисами без необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Автор

Только поговорили и вот прямо сегодня Trello выкатил обновление, где доску можно представить как хронологию. Правда в платной версии, по $10 на человека, но сделано очень неплохо, все задачи с протяжённостью, не перегруженный интерфейс. Очень симпатично.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда