60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Глеб К.

Почему Clubhouse для меня новое откровение и о том, как управлять потоком информации без вреда делу

Привет, этот материал я решил написать после прочтения колонки Александра.

Удивительно, как много людей готовы отказаться от возможностей и инструментов по принципу «нет соблазна — нет необходимости учиться быть дисциплинированным». Но если вы проявляете слабость в таких простых вещах, то стоит винить не Clubhouse, а собственный характер. Значит, вы соблазнитесь на что-то другое и в любом случае сольете свое время в трубу.

Я впервые попал в Clubhouse 18 февраля (да, звучит как история в клубе анонимных алкоголиков), когда с коллегами по digital-рынку обсуждал ИТ-аустаффинг. После этого решил присмотреться — что же тут происходит? Вот какие открытия я для себя сделал за несколько дней:

Здесь за 4 дня я получил больше знаний и информации, чем за все мероприятия 2020 года на тему аутсорсинга

Почему это так круто работает? Мероприятия имеют свой календарь и повестку. Заявленная тема не всегда резонирует с насущными вопросами в твоей голове, которые хочется обсудить прямо сейчас. А вот в Clubhouse можно выбрать или поднять самому ту тему, которая волнует сильнее всего — и за счет этого лучше закрепится в голове. Не слушать в довесок еще 5 часов докладов — бесценно.

Кроме того, на конференцию нельзя забежать в режиме реал-тайм на полчаса, нельзя напрямую пообщаться со спикером и своим вопросом повлиять на ход дискуссии. Классические «пять минут на вопросы слушателей» в конце доклада не позволяют раскрыть тему и поговорить о том, что действительно важно.

Здесь более откровенные беседы

Возможно, это связано с тем, чтобы спровоцировать больший интерес к своей персоне, а может, живая беседа побеждает заготовленные речи и выписанные на слайд тезисы. Некоторая закрытость площадки и отсутствие записей тоже играют свою роль. Здесь происходит настоящее общение — и ты можешь присоединиться к разговору и задать вопросы людям, к которым ранее ты не имел доступа. Сразу, а не тогда, когда этот человек будет где-то там выступать через 3 месяца.

Это крутая возможность прокачивать ораторские скиллы

Сейчас это один из самых дорогих навыков, который позволяет тебе гораздо быстрее расти как профессионально, так и в уровне зарплаты. Быть интересным — дело непростое. И в Clubhouse многие, казалось бы, опытные ораторы, коряво формулируют свои мысли и растекаются по древу. Выражаться коротко и ясно — это результат практики, и здесь у каждого есть возможность отточить свои навыки. Даже если речь идет об умении задавать вопросы.

Здесь можно не только заявить о себе, но и научиться слушать

Все любят говорить, а слушать не умеют и не хотят. Так вот, культура Clubhouse заставляет соблюдать тайминги, высказываться лаконично и с уважением к тем, кто тебя слушает. Честно говоря, так внимателен к собеседникам я не был еще никогда.

Это отдельная история про дисциплину, когда ты не только слушаешь, но и слышишь. Если ты сфокусирован только на себе, не сможешь искусно управлять дискуссий, задавать удачные вопросы. Здесь все тебя слышат — и выглядеть дураком, ляпнув что-то невпопад, совсем не хочется. Тем более, в компании незнакомых людей желание быть лучшей версией себя обостряется.

Здесь получится побороть припадки интроверсии

Лично мне Clubhouse уже в этом помогает — тут не так быстро надоедает слушать людей или даже говорить (что энергетически очень трудозатратно). Интересные дискуссии меня вдохновляют, подпитывают и уже сейчас помогают в работе.

Здесь крутой нетворкинг

Для меня совместное созидание важнее сольной карьеры, поэтому я стремлюсь окружать себя предприимчивыми и классными людьми, с которыми не страшно начать делать новое дело. В одиночку невозможно сделать все то, на что способна сильная команда. И Clubhouse помогает оглянуться по сторонам и расширить круг знакомств.

Ок, а что же насчет инфошума?

Все видели шутку о тех, кто в будний день в 14:00 обсуждает в Clubhouse, как увеличить свою продуктивность и больше зарабатывать? Управление информационным потоком требует немалой дисциплины. Вот мои практики, которые помогают не терять фокус на рабочих задачах и не утонуть в инфошуме.

Отключите push-уведомления Telegram, Whatsapp, Facebook

Давайте признаемся честно: переключение контекстов во время задачи — дорогое удовольствие. Никто не умрет и ничего страшного не случится, если вы 30 минут или час сфокусировано поработаете над задачей вместо того, чтобы скакать по чатам и в результате не сделать ничего. Для действительно срочных вопросов существует телефон или звонки в мессенджеры.

Организуйте рабочее пространство в основном мессенджере

Я использую Telegram, и вот как это работает у меня:

  • Во вкладке «Все чаты» размещены все чаты, из них — 5 закрепленных, куда попадают самые приоритетные диалоги. Ниже — остальные чаты и группы, которые требуют внимания на дистанции 3-7 дней. Сейчас у меня там порядка 20 диалогов. Все остальное отправляется в архив.
  • В архиве все важное разложено по папкам. Когда мне нужно быстро что-то найти, я иду в нужную папку и открываю канал, группу или чат. Если не требуется, чтобы они выпадали в общую ленту, я включаю mute сроком на год. Остальные окажутся в основной ленте, если в них произошла активность.
  • Все, что не актуально, я просто отправляю в архив. Диалоги или группы не удаляются бесследно, и при необходимости их можно восстановить.

Такая педантичность помогает мне быть эффективнее — раздел «Все чаты» всегда чист и не отвлекает постоянными уведомлениями каналов (горячий привет всем чатам дома / подъезда).

Информационная гигиена в соцсетях

Facebook — крайне неудобная платформа, лента здесь формируется максимально бессмысленно (особенно в части показа постов, которые ты уже видел несколько раз). Тут одна рекомендация — отписывайтесь от тех, чьи посты вам не нравятся. Не стесняйтесь удалять из друзей тех, кто пишет каждый день, да еще и по нескольку раз, на темы, которые вам совершенно не интересны или вызывают негатив.

Instagram — здесь я подписан только на друзей и знакомых, а еще использую его, чтобы сохранять закладки заведений (в основном, рестораны). Самое главное — на смартфоне приложение не установлено. Захожу сюда только через веб-версию, где нет раздела «Рекомендованное» — основного сжигателя времени.

Youtube — не заглядываю в тренды, использую функцию «не рекомендовать видео с этого канала», подписан только на самое интересное. Смотрю редко, чаще всего точечно ищу видео по темам, которые меня сейчас интересуют.

Я не читаю новости и не подписан на каналы вроде Медуза, Новая газета, Репаблик. Все новости в основном вызывают деструктивные эмоции и ощущение безнадеги. А как в таком состоянии планировать свою жизнь и добиваться целей? Заголовков на главной странице Яндекса мне в целом достаточно, чтобы ориентироваться в пространстве (хотя агрегатор уже не тот. Привет закону о СМИ).

У меня нет ТВ — его заменяют приложения Кинопоиск HD, Okko (АПЛ, хотя смотреть на матчи Арсенала не менее грустно, чем следить за новостями), Start, Netflix. Смотрю в выходные или после рабочего дня — для переключения в режим «отдых», что особенно актуально для удаленки.

Если хотите проникнуться по-полной, рекомендую посмотреть видео BBC про социальные сети, психологию их работы и этот злосчастный бесконечный скролл.

А что насчет Clubhouse?

Следите только за теми, за кем хочется. Не надо подписываться на все свои контакты из вежливости или по глупости — пропустите этот шаг на этапе онбординга. Ваша задача не в том, чтобы быть всюду, а в том, чтобы сформировать ленту под свои предпочтения и выбрать только те темы, которые резонируют у вас.

Если резюмировать все, что я рассказал, — куда важнее дать мозгу поблуждать в рефлексии и ретроспективах, чем пытаться фокусироваться на бесконечном потоке. Гениальные идеи приходят в момент залипания в окно, а не в ленту соцсетей.

Александр в своей колонке ссылается на мысль:

Лучший способ избавиться от зависимости соцсетей — это не использовать ограничения по времени или другие «лайфхаки», а найти вдохновляющее занятие. В сравнении с этим просмотр малополезного контента меркнет и бледнеет. Обычно у людей проблемы не с зависимостью от интернета, а с отсутствием интересного дела. Но самая большая проблема в том, что эта зависимость как раз и мешает найти то самое дело.

Это действительно так, но найти вдохновляющее дело — это еще не все. Любое дело — это труд, а он, как вы знаете, часто доставляет большой дискомфорт и перестает быть вдохновляющим. Поэтому цикл запускается не с поиска вдохновения. Сначала ты начинаешь работать, а потом у тебя появляется мотивация. И в этот момент, когда тебе остро нужны новые инсайты или вдохновение для новых свершений, не стоит слепо отталкивать источники, которые тебе могут его обеспечить. Например, беседы в Clubhouse :)

Удачи в поисках своего информационного баланса. Буду рад, если поделитесь своими откровениями по Clubhouse или тем, как вы справляетесь с напором информационного шума и организуете его.

{ "author_name": "Глеб К.", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 6, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 212157, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Feb 2021 16:09:05 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Клубхаус это какой-то дизкорд для старых что ли? о_О

6

Узнал об этом КХ минут 5 назад. Пока смахивает на дискорд для инфоциган и тренеров по личностному росту.

6

Не могу понять, за что минусуют автора. Изложил дельные мысли, поделился практическими советами о том, как сам справляется с информационным шумом. Достаточно кратко и ёмко. Благодарю за статью!

7

Чё это было??  Ещё одного выгнали из инфотабора...

–4
Читать все 4 комментария
История о том, как Илон Маск бросил все дела ради работы новостным ведущим в России

А ещё выучил русский язык и переехал в РФ, чтобы работать на YouTube канале 42CHANNEL. А о том, как Илон в своём познании настолько преисполнился, что как будто бы уже 100 триллионов миллиардов лет проживает на триллионах и триллионах таких же планет, читайте в статье.

Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог

Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Анализ и прогноз рынка нефти

Ежемесячный анализ рынка нефти. Выпуск №10 от 21.10.2021г

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

DevOps для бизнеса. Наш опыт и выводы

Обратили внимание, что запросов на DevOps-инженеров с одной стороны стало больше, а с другой стороны, не все кто их ищет, правильно понимают, что такое DevOps и как это работает. Мы собрали и структурировали свой опыт, чтобы разъяснить, в каких случаях нужен DevOps, а когда можно обойтись и без него.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

«Яндекс.Маркет» не может доставить товар

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

null