Как я уехал из Лондона в Нижний Новгород чтобы продолжать семейный бизнес

В 2017 году я получил бакалавриат по менеджменту в Regent’s University в Лондоне, но в отличии от многих своих сокурсников не собирался оставаться жить и работать в Англии.

Причина в том, что в России я должен был погрузиться в семейный бизнес и нужно сказать, что меня готовили к этому сразу. Даже финальную диссертацию я писал на тему: «To explore the creation of an online presence for an existing DIY business (TMK) in Russia». Мне предстояло развивать электронную коммерцию и вот этот ваш digital в компании ТМК.

Кстати, читая диссертацию спустя 5 лет вижу правильные вещи. Про то, что екоммерс будет расти в 2016 в России, конечно, и дураку понятно было, а вот мысли и исследование насчёт гибридного (O2O) бизнеса в котором не чувствуешь границу между оффлайном и онлайном — это как оказалось действительно тренд, который сейчас можно например увидеть в стратегиях Мвидео. Если кому интересно, выложил диссер на google docs, с 2017 ничего там не менял, но Гугл из ворда криво отформатировал.

Немного истории

История компании ТМК началась в 1992 году когда мой отец и дед открыли первый магазин в городе Нижний Новгород на улице Коммунистическая. Спустя 28 лет в нашей сети 92 магазина, половина из которых — это франшизы, свой логистический комплекс в Дзержинске, 2 сервисных центра в Нижнем и Казани, ну и конечно наш сайт tmktools.ru. Мы также производим инструмент, садовую технику, ручной инструмент и пневматическое оборудование под марками: RedVerg, Квалитет и Concorde.

Так выглядел один из первых магазинов ТМК на ул. Дьяконова в Н.Новгороде

Старт проекта

Итак, середина 2017 года, я возвращаюсь в Нижний Новгород и приступаю к работе. Это моя первая серьёзная работа на должности project manager’a. Раньше я только подрабатывал (например продавцом в магазине ТМК или оператором на складе в Дзержинске) и мне некомфортно абсолютно все, начиная от звонков незнакомым людям и заканчивая самой идей работы с 9 до 18. Но работу мне и так дали авансом, как и зарплату, поэтому вооружаюсь самоуверенностью и отвагой и пытаюсь не ударить лицом в грязь.

Для начала нужно было определить, займемся ли мы разработкой сайта сами или подключим студию. Так как экспертизы в e-commerce у нас не было, а в web разработке тем-более мы решили подключить студию. Я посмотрел рейтинги, посмотрел портфолио и сформировал список студий которые как мне казалось имели дело с чем-то профильным и подходили нам.

Мы провели встречи с этими студиями, сделали шорт-лист и в итоге остановились на Московской компании, которая как нам казалось лучшая из всех остальных. Сегодня эта работа кажется банальной и не вызвала бы у меня особых эмоций, но тогда это казалось чем-то действительно непростым. Особенно запомнилось то, как трудно было звонить и отказывать студиям которые по каким-то причинам нам понравились меньше других.

Студия приступила к работе, подход казался фундаментальным: техническое задание, составление портретов клиента и CJM (правда без интервью непосредственно с нашими клиентами, что сейчас бы у меня вызвало вопросы), прототипирование, дизайн и разработка.

Диаграмма Ганта и жестко установленные сроки, а не этот ваш аджайл! Тогда это не вызывало никаких вопросов, ведь про гибкую разработку и релиз продукта через MVP я тогда еще даже не слышал. Мы в этом плане тоже были такими «хардкорным» заказчиками, которым подавай конкретный срок, а если сорвешь, то с тебя пенни.

Дизайн и прототипы нам очень понравились, немного совместно поработали над финальным вариантом и в итоге получили практически то, что и сейчас есть у нас на tmktools.ru, за небольшим изменением разве что UI. Сейчас, конечно, у нас внутри команды всегда бурные обсуждения насколько тот или иной элемент в интерфейсе понятен нашей ЦА и так далее. Но тогда мы даже выиграли 3 место как лучший ритейл-сайт 2018 года в известном рейтинге и были очень довольны дизайном. 🥳

Подготовка к релизу

Тут нужно отметить, что в то время я не очень-то понимал, почему клиенты выбирают именно ТМК, в чём наши сильные и слабые стороны. Не понимал нашу аудиторию и в принципе просто смотрел на конкурентов и делал как они. Единственное что было на уме — скопировать всё максимально качественно, а лучше даже превзойти.

50% сайта — это фотографии, а значит нужно качественные фото. Для этого за пару месяцев до релиза, я начал искать фотографа, который сумеет организовать мне фотостудию. Идея была в том, что мы сделаем свои, качественные фото инструмента, а не просто стянем их с гугла — ведь это сложнотехнический товар, который ты хочешь увидеть со всех сторон и в хорошем разрешении перед покупкой.

Чтобы максимально сэкономить на цене 1 фото, мы организовали студию прямо на базе магазина, я нашел дома никому (в эру айфонов) не нужную зеркалку Cannon, заказал вместе с фотографом оборудование и мы запустили производство. Консультанты в магазине с вечера собирали и протирали до блеска инструмент, а фотограф с утра начинал это всё фотографировать. Таким образом к релизу сайта, основной ассортимент — матрицу крупного магазина, мы сумели отфотографировать. За исключением крупногабаритного товара, его пришлось фотографировать на складе, отправляя фотографа в рейд.

Сейчас, конечно, это совсем не выглядит запуском ракеты на марс, но тогда всё было по-другому, на первом собеседовании у меня реально дрожали руки, а осознание того, что процесс работает без твоего участия доставляло)

Где-то за пару месяцев до релиза настало время собирать команду, ведь мы изначально решили, что ни дня не будем на поддержке студии потому что интернет-магазин для нас это main продукт и нам нужно нарабатывать компетенции в электронной коммерции и разработке.

Как оказалось, найти IT специалистов и менеджеров в компанию которую все знают как «розничные магазины торгующие инструментом», даже в домашнем регионе очень тяжело. Твои вакансии рассматривают в конце очереди, HR-отдел 20 лет искал либо продавцов, либо руководителей — поэтому даже от вакансии исходит аура типичного оффлайн бизнеса из 90х. Кроме того, в отличии от Сбербанка мы не можем просто взять и купить любого специалиста который нам нравится дав ему х2 от того, что он получает.

Наша команда выглядела примерно вот так долгое время

«Бог помещает HR-службу в компанию для того, чтобы она не росла. Появление HR-департамента – это божья кара.»

Нассим Талеб

В итоге я понял что:

  1. Нужно писать вакансию, проводить все интервью, коммуникацию и поиск кандидатов самому, в таком случае ты можешь передать культуру и энергетику, а также проверить на совпадение ценностей. Кстати, с того времени все кто работают в моей команде ищут себе людей сами, без участия HR-отдела.
  2. Еще один пережиток прошлого — это мнение, что у тебя стоит очередь из кандидатов и с ними нужно максимально жестко общаться и всячески их проверять. По факту же, конкуренция за кандидатов действительно большая и многие одновременно имеют несколько офферов. Поэтому если в процессе собеседования ты понимаешь, что это тот человек который тебе нужен — сразу переключайся из режима допрос с пристрастием в режим продажа работы в нашей компании.
  3. Нужно чётко понять, чем может компания заинтересовать потенциальных кандидатов. В моём случае это были — атмосфера стартапа (о ней чуть позже), амбиции, возможность встать у истоков проекта, максимально много принятий решений без цепочек согласований и быстрый импакт. У нас также свободный график, общение без галстуков, печеньки, кофе и так далее, но это есть почти у всех уважающих себя IT компаний. Поэтому я не выделял это в наши сильные стороны.

Эти три принципа помогают собирать крутую команду с одинаковым культурным кодом. Есть один нюанс, связанный с пунктом 3 — эти ваши сильные стороны должны быть правдой, иначе нет смысла. Даже если вы круто продадите ложь и человек пойдет к вам, максимум полгода и он либо сам уволится, либо вы его.

Что же касается нас, с амбициями, возможностью влиться на старте проекта всё более менее просто. А вот думать собственной головой, принимать решения, делать, анализировать и радоваться/грустить из-за результатов самостоятельно, почему-то дают не везде. У нас это не опциональная вещь, а обязательная — можно всегда спросить совет, но решение в большей степени должно быть за тобой.

Самое сложное — это конечно та самая атмосфера стартапа. На самом деле чтобы такая атмосфера была нужно рассматривать всех членов команды как партнеров и давать им максимально проявлять инициативу и реализовывать свои задумки. Второе условие еще важнее, это отсутствие боссов и бюрократов которые обязательно эту атмосферу сломают. К счастью, моего админ. ресурса хватало чтобы до команды вообще никакие бюрократические проволочки не доходили.

И так, команда собрана. Состав был интересный, а именно: фулстак битрикс девелопер, контент-менеджер и, внимание, SEO-маркетолог.

Как в этот executive состав попал сеошник я до сих пор не могу понять. Видимо я от кого-то услышал, что оптимизацией под поисковые системы нужно заниматься с рождения сайта поэтому решил не тормозить.

В общем, в итоге с SEO-специалистом пришлось попрощаться через пару месяцев, потому что я просто не понимал что ей надо делать и вообще я даже задачу поставить толком не мог. Полезный урок — не брать человека пока у тебя для него на полгода вперед понятных задач нет, с четкими метриками по которым можно понять результат. Остальные всё таки были взяты по делу и начали въезжать в проект.

Последний этап разработки и релиз

Перед релизом я успел сгонять в свой первый отпуск, во время которого я начал читать книги и с тех пор у меня появилась эта правильная зависимость. В тот раз я прочитал пару простых книг: Доставляя счастье и 25 татуировок менеджера. Кстати, теперь всегда стараюсь всем начинающим читать подарить одну из этих книжек. Сейчас их уже не так интересно читать, но в первый год работы было самое то.

Я в отпуске, думаю что самое сложное позади

А вот разработка оказалась реальной проблемой, ведь мы выбрали известную русскую CMS на букву Б.

Хотя коллеги по рынку и предупреждали, что лучше не брать коробочных решений, 1С в названии 😂, легкая в освоении админка и заверения студии что это хороший выбор — подкупило.

Забегая вперед скажу, что если бы при разработке программисты внезапно не перешли на laravel, возможно моё мнение об этой CMS было бы не таким категоричным. Даже так, если рассматривать это как некий MVP для крупного продукта — всё получилось неплохо.

К сожалению, принимая сайт мы еще не имели возможности проверить его техническую часть. Функционал был оттестирован, но что там было под капотом оставалось для нас загадкой.

Но что сделано, то сделано, немного доплатив за «не учтенные» работы по интеграции с 1С УТ (ну там попробуй всё учти, когда от оригинала этой УТ осталось только название и ярлык), мы получаем красивый сайт. Немного не в срок, но пенни смягчили боль!

tmktools.ru - релиз

Самое интересное началось когда инженер нырнул в код. Не буду тянуть, многие стандартные компоненты были переписаны и началось изучение манускриптов на laravel. Случались критические ошибки, когда невозможно было оформить заказ, мы оставались до ночи в офисе чтобы их решить и уезжали домой разбитые когда так и не удавалось ничего сделать.

Интеграция в бизнес

К счастью, с точки зрения бизнеса всё пошло более гладко. Для экономии ресурсов и более качественного сервиса, мы не стали делать централизованный колл-центр в офисе. У нас 100+ консультантов в магазинах, которые мало того, что заинтересованы в продаже, так еще и отлично разбираются в инструменте и могут грамотно проконсультировать. К тому же, гораздо приятнее придти к тому же консультанту, с которым говорил по телефону, когда забираешь заказ. Ну и вообще за децентрализацией будущее, вы знаете — ₿.

Обучили консультантов пользоваться админкой, подшаманили там немного интерфейс, отключили им лишние кнопки и вуаля у нас есть CRM на минималках. Подключили онлайн-кассу, это кстати был особый квест, пришлось изучить всё вдоль и поперек, чтобы не платить деньги за подписку на всякие сервисы.

Заказы с оплатой в магазине мы получили в первый же день запуска сайта из города Междуреченск (население 100к 🙂). А вот первый чек который магическим образом напечатался сам, мы получили через несколько дней из города Йошкар-Ола. Начались шутки и мечты о том, что однажды мы откроем кабинет в понедельник и на нас вывалится лавина чеков.

Первый чек из Йошкар-Олы

Итоги

Дальше началось самое интересное: стремительный рост оборота и команды. Экспресс-изучение интернет-маркетинга, методов управления разработкой, создание мобильного приложения, CRM, скрещивание онлайна и офлайна, кратный рост, ковид, опять кратный рост. Поиск концепции и вектор на создание омниканального бизнеса заточенного на магазины как центр притяжения.

Сайт начал работать в августе 2018.

Первые 10 млн оборота в месяц мы сделали в августе 2019.

В августе 2020 мы сделали 30млн, без учета ROPO-эффекта.

Изначально мы ориентировались на лидеров рынка электронной коммерции (в сегменте DIY), но потом поняли что наша бизнес-модель совсем не в том, чтобы сделать бесконечную полку и доставку.

На этом пожалуй остановлюсь, если будет интерес напишу еще лонгрид 🙂

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Илья М

Три поколения уже в семейном деле? моё почтение.

Российское купечество возрождается :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Павел Демидов

Было интересно, так что ждем еще.
Единственное, как-то грустью немного тянет от статьи. Такое ощущение, что вы во все процессы вникли, но вам это было не совсем интересно с самого начала. А теперь, как говорится, стерпелось-слюбилось.
Надеюсь ошибаюсь.
Успехов Вам.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Промовский

как говорит мой друг: работа не должна приносить удовольствие, она должна приносить деньги)))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ilya Tkachenko

Интересно, а почему в рассказе ни разу не прозвучало слово "бюджет"?
Или в при старте IDKFA набрали и получили бесконечные деньги на реализацию? 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

в статье вообще ничего толком не было, хз, чему он там учился) попробовал зайти на сайт, после 20 секунд ожидания на белом экране закрыл вкладку

Ответить
Развернуть ветку
игорь степанов

Как житель и пользователь инструмента из Нижнего Новгорода не могу не высказаться. Цены в Тмк в среднем выше по рынку. Продавцы ни фика не знают . Ассортимент в самих магазинах довольно скудный. Ред верг- полное говно, у меня шуруповёрт с таким названием и скажу что прогадал, лучше бы доплатил ещё 2000 и купил макиту. Мне не очень понятно за счёт чего этот магазин ещё держится. Кстати сайт тоже так себе, очень перегружен визуализацией и ещё цен не найти, только описание. Видимо эта трогательная  рекламная статья и есть  всё  то чему научили в Лондоне)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nastasia Fedorova

По поводу вашего личного опыта возможно все и так, но вот сайт загрузился оч быстро, цены видны сразу же, все достаточно удобно и интуитивно понятно 🤷‍♀️ вы другой сайт смотрели?) Я по ссылке в статье переходила :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
GREAKLY

Я тоже не понимаю, как такая сеть еще как-то выживает в наше время. Видимо, она рассчитана на аудиторию мелких поселков, которой по-прежнему нужно пошшупать товар перед покупкой. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Khabib96

подобные сетки есть во всех регионах, разной степени бодрости, поэтому тут каждый увидал что-то знакомое 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Brodkin

Всё ещё? :) держится,  однако 29-й год пошёл :) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон

Пиздец. Патриотичная заказная статья 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Skosyrev
Автор

Казалось бы, причём здесь Путин

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Зубная паста

Приплёл

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Андрей Морозов (FIRECODE)

Статья написана очень хорошо, интересно читать. НО НО НО (три раза), скажу как бизнесмен с опытом 10+ лет, после недолгих раздумий, думаю, что цель статьи - продать франшизу и попиарить компанию. Потому что практической пользы от этой статьи нет. Если я не прав, то прошу прощения.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Андрей, как читатель с опытом в пару месяцев, с уверенностью скажу, что от вашей воды про битрикс, где каждая статья начинается ссылками «здравствуйте я хуйсбугра, Руководитель студии антнимускодерс» унылым непрофессиональным пиаром тянет за версту. Не вам искать коммерческие умыслы в контенте.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Artem Skosyrev
Автор

Рад что статья понравилась!
Мы сейчас практически не открываем франшизы, за исключением случаев когда текущий франчайзи хочет открыть ещё магазин.

На сегодняшний день мы ищем устойчивую бизнес-модель и делаем айти инфраструктуру, а когда будем уверены начнём активнее вкладывать в развитие франшизной сети.

По цифрам: за последние 2 года открыли 6 своих магазинов и 1 франшизный (второй магазин у существующего франчайзи).

Цель статьи больше про то, чтобы поделиться личным опытом и историей. Также для того, чтобы рассказать чем мы занимаемся помимо торговли и как развиваемся в айти (в этой статье не особо глубоко успел в это погрузиться)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Khabib96

+
то непонятное ощущение, когда "вроде все делал как надо, и мелкие косяки есть, и действительно в итоге неплохо всё крутится....а чо-то свербит, подляночка какая-то"

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

А мне больше кажется, что автор делится "кейсом" , так сказать для портфолио ) Отучился в Лондоне, приехал и поднял семейый бизнес ) "Кейс" в копилку проект менеджера, для дальнейшего трудоустройства и развития ) Своя колонка на VC, да ещё и с плюсами, хороший стимул для рассмотрения кандидатуры будущему работодателю) Ну это моё мнение, всё может быть и не так)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akimychev
Спустя 28 лет в нашей сети 92 магазина
Первые 10 млн оборота в месяц мы сделали в августе 2019.

Наверное не ударили в грязь лицом с такой то мощной многолетней поддержкой, но и как какой то полезный опыт и сверхдостижение это воспринимать сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Слуцкий

Почему нет? Эти 10 миллионов выручки от новой ЦА. Магазины из 90-х, там закупались разные деды, а тут через сайт. Или вы не понимаете что выручка имеется ввиду через сайт? ИНН гуглится за 2 минуты, у компании уже 4 года оборот больше миллиарда. Или вы из секты БМ и свидетелей Аяза, и считаете что каждый второй школьник может делать 500к в месяц чистыми на продаже спинеров? 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Artem Skosyrev
Автор

Перестраивать легаси системы порой сложнее, чем строить новые. Но поддержка, особенно правильным советом в нужный момент, мне действительно помогла :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Ивахнов

Не воспринимай. А он его так позиционировал?

Ответить
Развернуть ветку
SerpkoB

Все кто ноет, что вот местных айтишников сложно найти и так далее, нужно объективно понимать несколько вещей.

1) НиНо - это не Москва, не Питер, не Краснодар и даже не Калининград - никто особо сюда не хочет мигрировать из всей России (тут нет курортного климата, нет имперского величия, нет разнообразия вузов, нет высокоплатежеспособной аудитории). Едут только местные из соседних городов.

2) В 4 часах езды на вполне комфортном экспрессе находится Москва, которая стягивает айтишников со всей страны. И ребят из НиНо там охотно нанимают.

Поэтому, самая важная задача местного работодателя - это сделать местным специалистам такое предложение, чтобы им было невыгодно ехать в Москву. Именно невыгодно!

В Нижнем Новгороде достаточно низкая стоимость жизни по-сравнению с той же Москвой. Плюс тут достаточно хорошая цена на недвижку. Если в Москве за 8 миллионов можно купить лишь однушку, то в НиНО за 6,5 можно купить трешку в тех же цветах, например.

Поэтому, если уровень зп будет немногим ниже Московского (+/- 10-15%), то значительная часть айтишников не покинет Нижний и сможет работать в местных компаниях. А если в Москве зп условно 140-160, а в Нижнем 70-80, то чего вы хотите по итогу?

P.s. на самом деле даже сейчас в Нижнем полно топовых айтишников. Только они либо работают удаленно на Москвичей, либо на буржуев за адекватный ценник.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

какая эротическая проблема нанять удаленщиков с владика? что вы привязались к "нанять местных"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nick Chernykh

Так...не понял две штуки-зачем сраные татуировки менеджера после Лондона? И где шлюхи и кокс? 

Ответить
Развернуть ветку
Ostrog I

Было бы интересно становление наоборот. Когда есть нулевой интернет магазин и нет 92 оффлан магазинов с 30 историей. А так люди узнали что появился уже известный бренд в интернете и стали покупать онлайн, так как бренд этот на слуху.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Вот мы все и ждём, когда ты уже напишешь такой кейс.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Zorin

Судя по статье, в Лондоне менеджменту как-то не очень обучают. Раз ни про agile не рассказывают, ни про формирование команд и планирование их загрузки, а книжки про татуировки менеджера становятся находкой.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Skosyrev
Автор

Здесь согласен. За 5 лет обучения там ни разу не услышал об этих вещах.
Поэтому когда спрашивают про обучение там, отвечаю так: ехать стоит, если есть возможность ради английского, выхода из зоны комфорта и хороших контактов.
Учиться можно везде, если сам хочешь и идеально если ещё с практикой.
Я говорю про обучение мененджменту и другие на мой взгляд сугубо практические специальности, с естественными науками, там все гораздо интересней

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Услышал модные слова, но нет опыта имплементации?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Buzko

Отличная статья, Артем, пишите еще! Присоединяюсь к комментарию про семейный бизнес – это круто, хоть и непросто!

Ответить
Развернуть ветку
Nino Nekret

А чо такое пенни? Казалось бы, причём здесь монетки.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Интересная история, а главное патриотичная)))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ионов

Пригодился ли хогвартс в этом деле?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Задубовский

"подавай конкретный срок, а если сорвешь, то с тебя пенни"
Британское образование дало переосмысление слову "пеня" в этом контексте

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Kokin

И фотоаппарат Cannon)) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Бусуркин

Долго думал, вносить свои 5 копеек или нет, насколько это корректно, однако, это важно, поэтому пишу.

Было интересно прочесть, как выглядит всё "по ту сторону" .
В прошлом году "посчастливилось" вести переговоры с представителями отдела маркетинга.

Во - первых, касаемо "консультантов, что всегда помогут" - вот пример, сколько раз пришлось набирать, чтобы связаться: https://prnt.sc/107cv7w ; это не единичный случай,  https://prnt.sc/107cw8z

Во - вторых, после диалога с "директором по маркетингу" ( не буду обозначать тезисы, что были озвучены, спорные ли они, оставим просто, что вели "переговоры") - дали контакты сотрудника, с кем вести более предметный диалог, по средствам телеграмма. 

Как итог,  вот такого рода "начало диалога" от специалиста компании: https://prnt.sc/107d0r0 ; про статус оф. представителя компании, я промолчу: https://prnt.sc/107d1ga 

Про уровень квалификации сотрудников - не мне судить, однако ряд тезисов, что использовали ЛПРы при "оценке" рентабельности маркетинговых каналов, мягко говоря пугают. (пруфы есть, но некорректно выкладывать в общий доступ).

Соответственно за 2 дня "переговоров"  с Вашими специалистами можно резюмировать об
- ОГРОМНОЙ упущенной выгоде;
- Очень "спорных" решениях при вкладах в digital - направление;

К слову, оказываем услуги консалтинга в строительной сфере, для e-com.  Дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Max Par

Вы расстроились, что с Вами работать не стали? Я правильно понимаю? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergiy Lunyov

Сайт лежит. 
Имея столько ресурсов было бы странно, если бы у вас не получилось. Простите меня за брызжание желчью, но тут идеальные, тепличные условия. Бюджет скорее всего был огромен, ресурсы не ограничены.

Ответить
Развернуть ветку
tesla

Два шоурума МаксиПро и сайт на Битрикс наторговали на 5 ярдов, а вы с сетью в почти 100 магазинов - на 30 млн. Есть чем гордиться. https://www.similarweb.com/website/maxipro.ru/#overview

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Попов

МаксиПро - это ответ Леруа Петровичу, попытка урвать часть не столько розничного DIY рынка, а рынка оптовых продаж среди строителей и ремонтных бригад, где Петрович безусловный лидер. МаксиПро - очень амбициозный проект, который получает значительные инвестиции и перед которым ставят большие планы.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Василий

И зря

Ответить
Развернуть ветку
Askar Gabdulatzyanov

Артем, классная статья, пишите еще.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Артём, спасибо.

На всякий... вы разрешали Я.Маркету рекламироваться на вашем сайте?

Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Spiridonov

Так это у вас расширение яндекс.советник стоит, а не они сами разрешили рекламировать. Или советник можно запретить на своём сайте?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Zamorev

Семейное дело это сила! Успехов вам и роста!

Ответить
Развернуть ветку
Vasily S

Я помнится проходил собеседование у тебя на роль тех. лида., как раз в тот период. Осталось приятное впечатление от общения. Удачи и новых высот в бизнесе. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Филиппов

Привет Артём.
Хорошая статья, но очень и очень общая.

Кроме одного, очень важного момента, которому ты уделил внимание: о сложности поиска в нашем регионе хороших IT специалистов в штат.

Меня эта боль преследует уже 11 лет.
Завидую Московским компаниям, которые могут себе позволить выбирать, устраивать конкурсы и т.п.

На текущий момент штат расширился?

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Вы не хотите повышать свою квалификацию, как следствие, не можете обеспечить компанию нужными людьми. Это обычное узкое место в управлении. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Дарт

Отличная статья. У нас коллега ушёл к вам в компанию работать в 2018 (я тоже из Нижнего).

Ответить
Развернуть ветку
Савва

А мне понравилась статья.
И пофиг что-там пиарят или не пиарят.
Человек как смог расписал процесс.
Скорее всего сам писал, не привлекая кучу корректоров и редакторов. 

Ответить
Развернуть ветку
xenza aznex

Спасибо за статью, было интересно, но также интересно почему у вас на сайте RedVerg RD-AG110-125E стоит почти на тысячу дороже, чем в Связном? 
Сделайте например временную акцию на топ-позиции с главной сайта на время охвата статьи, чтобы прям заинтересовать сходу, показать конкурентные преимущества, тем более, что RedVerg - ваш бренд.
Удачи в развитии компании!)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Наверное потому, что найдется тот, кто купит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
semen matrasov

Думаю РРЦ, а дилеры  изголяются как могут

Ответить
Развернуть ветку
John Fima

В статье не нашел пункт" Как подготовились к рейдерскому захвату?"

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Подобные семьи, да ещё пережившие 90е годы, плотно интегрируются с властью. На примере местных успешных рестораторов - старший в Законодательном собрании, один сын депутат, младший уже ресторатор. Бургер Кинг поставил точку недалеко от ресторана, сразу получил пачку проверок и предписаний. Столовые в университетах, при заводах - многие так же этой семьи. Так что будут жить спокойно, если с НДС не играют.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Артёмов

Привет 👋
Напиши как рекламировали свой новый сайт (что делали для того чтобы начать получать первые заказы)

Увидел что у Вас франшиза и 100+ точек, вопрос отпал)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мальцев

А Петрович уже тут. 
След стадия получение мастера или мба и потом новый лонгрид. 

Ответить
Развернуть ветку
Hard Matatag

Отличный материал. Было здорово почитать. Магазинчик с виду не топ, но приятный. Только логотипа не увидел.

Ответить
Развернуть ветку
Ulan Assylbekov

Отличный пост! Спасибо! Сейчас сам стою на начале этого пути и многое очень знакомо и схоже.
В своём посте вы отметили про онлайн кассу. А можно вас попросить запостить об этом моменте отдельно? Как правильно подойти к выбору наиболее выгодной онлайн платежной системы?
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
отлично разбираются в инструменте и могут грамотно проконсультировать.

Еще ниразу ни в одном магазине инструмента не встречал таких.
Разбираться в характеристиках написанных на коробочке это одно.

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Да, раньше зайдешь на Горбушуку например, можно было интересно пообщаться . А теперь спрашиваешь какая матрица в телеке и сколько Гц, на тебя глазами лупают и читают инфу с ценника.

Ответить
Развернуть ветку
Tonny Gun

Вау! Прочитал и прям кайфанул!
Успехов в бизнесе! :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sem Sem

Красиво. Не совсем ясно,перспективы интернет торговли увидели. А цели какие, Вы или Вам поставили присутствием компании е комерсе?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Поляков

Артем, а кого считаете лидерами  в e-commerce по  soft DIY?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zaitsev

Буквально неделю назад пытался сделать заказ на этом чудном сайте. Чекаут не внятный, доставка вроде как есть, а выбрать ее нельзя. При выборе магазина самовывоза вообще заказ сам отправляется.
В итоге после трёх попыток заказа и общения с двумя менеджерами, которые, кстати, тоже не в курсе про доставку за 100 рублей (хотя на сайте о ней бодро увещевают) — плюнул на это дело и заказал все на Всеинструменты.
Привет вам из Нижнего. 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Жукова

Выглядит явно лучше, чем сайт тех же всех инструментов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акинцев

Очень похоже на предстоящий мой путь) 
Спасибо за статью, много подчеркнул для себя! 

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Жора

У нас все депутаты и чинуши имеют места жительства за границей, а здесь народ обдирают, как на работу ездят! 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zhivenkoff

Непонятно о чём это. У нас есть задачи – мы их решаем. И?

Первый сайт у меня был в 2007м. Первый миллион на оборотке в 2009м, из них 600к прибыль. В штате два человека.

О чём статья-то? О том, что сайт появился?

Выражение "DIY бизнес" доставило особенно. DIY это предпринимательство, а не бизнес. Странно, что человек закончивший англицкие универы не знает об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Brodkin

Так а 25!! лет-то, чо папа с дедом делали,? :) как обходились-то без тебя и всего того, что ты делал и  сделал? :) и да, в порядке спортивным  интереса как собсно, ээ.. мм.., папа с дедом сохранили бизнес до нынешних времён, в Нижнем-то, в 90-е.?! 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Коротаев

Эх, тоже живу в Нижнем Новгороде! Рад, что есть такой крутой проект! Но жить,  все таки лучше там, где вы получили бакалавра. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Азаренко

Как человек, вплотную работавший с компанией ТМК (со стороны очень крупного поставщика инструмента), я мог бы поправить получившуюся розовую картинку, но не могу - корпоративная этика, все дела. 

Но альтернативное мнение, конечно, напрашивается, ибо есть что сказать.
Пока изменения, о которых пишет автор носят важный, но не ключевой характер (характер, ценности, политику, бизнес-модель формируют другие люди). 

Ответить
Развернуть ветку
Ljubimov Evgenij

"Подключили онлайн-кассу, это кстати был особый квест, пришлось изучить всё вдоль и поперек, чтобы не платить деньги за подписку на всякие сервисы".

А можно поподробнее об этом?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Голосую за "ещё лонгрид" !

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Я не гуру дизайна - но как простому пользователю, мне кажется на сайте у Вас слишком много красного.
Прям по глазам бьет. Особенно гигантские кнопки в Корзину.
Смотрел на ПК, монитор 24 дюйма.
На мобиле получше выглядит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда