18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45
Активировать
Личный опыт
Artem S

Как я уехал из Лондона в Нижний Новгород чтобы продолжать семейный бизнес

В 2017 году я получил бакалавриат по менеджменту в Regent’s University в Лондоне, но в отличии от многих своих сокурсников не собирался оставаться жить и работать в Англии.

Причина в том, что в России я должен был погрузиться в семейный бизнес и нужно сказать, что меня готовили к этому сразу. Даже финальную диссертацию я писал на тему: «To explore the creation of an online presence for an existing DIY business (TMK) in Russia». Мне предстояло развивать электронную коммерцию и вот этот ваш digital в компании ТМК.

Кстати, читая диссертацию спустя 5 лет вижу правильные вещи. Про то, что екоммерс будет расти в 2016 в России, конечно, и дураку понятно было, а вот мысли и исследование насчёт гибридного (O2O) бизнеса в котором не чувствуешь границу между оффлайном и онлайном — это как оказалось действительно тренд, который сейчас можно например увидеть в стратегиях Мвидео. Если кому интересно, выложил диссер на google docs, с 2017 ничего там не менял, но Гугл из ворда криво отформатировал.

Немного истории

История компании ТМК началась в 1992 году когда мой отец и дед открыли первый магазин в городе Нижний Новгород на улице Коммунистическая. Спустя 28 лет в нашей сети 92 магазина, половина из которых — это франшизы, свой логистический комплекс в Дзержинске, 2 сервисных центра в Нижнем и Казани, ну и конечно наш сайт tmktools.ru. Мы также производим инструмент, садовую технику, ручной инструмент и пневматическое оборудование под марками: RedVerg, Квалитет и Concorde.

Так выглядел один из первых магазинов ТМК на ул. Дьяконова в Н.Новгороде

Старт проекта

Итак, середина 2017 года, я возвращаюсь в Нижний Новгород и приступаю к работе. Это моя первая серьёзная работа на должности project manager’a. Раньше я только подрабатывал (например продавцом в магазине ТМК или оператором на складе в Дзержинске) и мне некомфортно абсолютно все, начиная от звонков незнакомым людям и заканчивая самой идей работы с 9 до 18. Но работу мне и так дали авансом, как и зарплату, поэтому вооружаюсь самоуверенностью и отвагой и пытаюсь не ударить лицом в грязь.

Для начала нужно было определить, займемся ли мы разработкой сайта сами или подключим студию. Так как экспертизы в e-commerce у нас не было, а в web разработке тем-более мы решили подключить студию. Я посмотрел рейтинги, посмотрел портфолио и сформировал список студий которые как мне казалось имели дело с чем-то профильным и подходили нам.

Мы провели встречи с этими студиями, сделали шорт-лист и в итоге остановились на Московской компании, которая как нам казалось лучшая из всех остальных. Сегодня эта работа кажется банальной и не вызвала бы у меня особых эмоций, но тогда это казалось чем-то действительно непростым. Особенно запомнилось то, как трудно было звонить и отказывать студиям которые по каким-то причинам нам понравились меньше других.

Студия приступила к работе, подход казался фундаментальным: техническое задание, составление портретов клиента и CJM (правда без интервью непосредственно с нашими клиентами, что сейчас бы у меня вызвало вопросы), прототипирование, дизайн и разработка.

Диаграмма Ганта и жестко установленные сроки, а не этот ваш аджайл! Тогда это не вызывало никаких вопросов, ведь про гибкую разработку и релиз продукта через MVP я тогда еще даже не слышал. Мы в этом плане тоже были такими «хардкорным» заказчиками, которым подавай конкретный срок, а если сорвешь, то с тебя пенни.

Дизайн и прототипы нам очень понравились, немного совместно поработали над финальным вариантом и в итоге получили практически то, что и сейчас есть у нас на tmktools.ru, за небольшим изменением разве что UI. Сейчас, конечно, у нас внутри команды всегда бурные обсуждения насколько тот или иной элемент в интерфейсе понятен нашей ЦА и так далее. Но тогда мы даже выиграли 3 место как лучший ритейл-сайт 2018 года в известном рейтинге и были очень довольны дизайном. 🥳

Подготовка к релизу

Тут нужно отметить, что в то время я не очень-то понимал, почему клиенты выбирают именно ТМК, в чём наши сильные и слабые стороны. Не понимал нашу аудиторию и в принципе просто смотрел на конкурентов и делал как они. Единственное что было на уме — скопировать всё максимально качественно, а лучше даже превзойти.

50% сайта — это фотографии, а значит нужно качественные фото. Для этого за пару месяцев до релиза, я начал искать фотографа, который сумеет организовать мне фотостудию. Идея была в том, что мы сделаем свои, качественные фото инструмента, а не просто стянем их с гугла — ведь это сложнотехнический товар, который ты хочешь увидеть со всех сторон и в хорошем разрешении перед покупкой.

Чтобы максимально сэкономить на цене 1 фото, мы организовали студию прямо на базе магазина, я нашел дома никому (в эру айфонов) не нужную зеркалку Cannon, заказал вместе с фотографом оборудование и мы запустили производство. Консультанты в магазине с вечера собирали и протирали до блеска инструмент, а фотограф с утра начинал это всё фотографировать. Таким образом к релизу сайта, основной ассортимент — матрицу крупного магазина, мы сумели отфотографировать. За исключением крупногабаритного товара, его пришлось фотографировать на складе, отправляя фотографа в рейд.

Сейчас, конечно, это совсем не выглядит запуском ракеты на марс, но тогда всё было по-другому, на первом собеседовании у меня реально дрожали руки, а осознание того, что процесс работает без твоего участия доставляло)

Где-то за пару месяцев до релиза настало время собирать команду, ведь мы изначально решили, что ни дня не будем на поддержке студии потому что интернет-магазин для нас это main продукт и нам нужно нарабатывать компетенции в электронной коммерции и разработке.

Как оказалось, найти IT специалистов и менеджеров в компанию которую все знают как «розничные магазины торгующие инструментом», даже в домашнем регионе очень тяжело. Твои вакансии рассматривают в конце очереди, HR-отдел 20 лет искал либо продавцов, либо руководителей — поэтому даже от вакансии исходит аура типичного оффлайн бизнеса из 90х. Кроме того, в отличии от Сбербанка мы не можем просто взять и купить любого специалиста который нам нравится дав ему х2 от того, что он получает.

Наша команда выглядела примерно вот так долгое время

«Бог помещает HR-службу в компанию для того, чтобы она не росла. Появление HR-департамента – это божья кара.»

Нассим Талеб

В итоге я понял что:

  1. Нужно писать вакансию, проводить все интервью, коммуникацию и поиск кандидатов самому, в таком случае ты можешь передать культуру и энергетику, а также проверить на совпадение ценностей. Кстати, с того времени все кто работают в моей команде ищут себе людей сами, без участия HR-отдела.
  2. Еще один пережиток прошлого — это мнение, что у тебя стоит очередь из кандидатов и с ними нужно максимально жестко общаться и всячески их проверять. По факту же, конкуренция за кандидатов действительно большая и многие одновременно имеют несколько офферов. Поэтому если в процессе собеседования ты понимаешь, что это тот человек который тебе нужен — сразу переключайся из режима допрос с пристрастием в режим продажа работы в нашей компании.
  3. Нужно чётко понять, чем может компания заинтересовать потенциальных кандидатов. В моём случае это были — атмосфера стартапа (о ней чуть позже), амбиции, возможность встать у истоков проекта, максимально много принятий решений без цепочек согласований и быстрый импакт. У нас также свободный график, общение без галстуков, печеньки, кофе и так далее, но это есть почти у всех уважающих себя IT компаний. Поэтому я не выделял это в наши сильные стороны.

Эти три принципа помогают собирать крутую команду с одинаковым культурным кодом. Есть один нюанс, связанный с пунктом 3 — эти ваши сильные стороны должны быть правдой, иначе нет смысла. Даже если вы круто продадите ложь и человек пойдет к вам, максимум полгода и он либо сам уволится, либо вы его.

Что же касается нас, с амбициями, возможностью влиться на старте проекта всё более менее просто. А вот думать собственной головой, принимать решения, делать, анализировать и радоваться/грустить из-за результатов самостоятельно, почему-то дают не везде. У нас это не опциональная вещь, а обязательная — можно всегда спросить совет, но решение в большей степени должно быть за тобой.

Самое сложное — это конечно та самая атмосфера стартапа. На самом деле чтобы такая атмосфера была нужно рассматривать всех членов команды как партнеров и давать им максимально проявлять инициативу и реализовывать свои задумки. Второе условие еще важнее, это отсутствие боссов и бюрократов которые обязательно эту атмосферу сломают. К счастью, моего админ. ресурса хватало чтобы до команды вообще никакие бюрократические проволочки не доходили.

И так, команда собрана. Состав был интересный, а именно: фулстак битрикс девелопер, контент-менеджер и, внимание, SEO-маркетолог.

Как в этот executive состав попал сеошник я до сих пор не могу понять. Видимо я от кого-то услышал, что оптимизацией под поисковые системы нужно заниматься с рождения сайта поэтому решил не тормозить.

В общем, в итоге с SEO-специалистом пришлось попрощаться через пару месяцев, потому что я просто не понимал что ей надо делать и вообще я даже задачу поставить толком не мог. Полезный урок — не брать человека пока у тебя для него на полгода вперед понятных задач нет, с четкими метриками по которым можно понять результат. Остальные всё таки были взяты по делу и начали въезжать в проект.

Последний этап разработки и релиз

Перед релизом я успел сгонять в свой первый отпуск, во время которого я начал читать книги и с тех пор у меня появилась эта правильная зависимость. В тот раз я прочитал пару простых книг: Доставляя счастье и 25 татуировок менеджера. Кстати, теперь всегда стараюсь всем начинающим читать подарить одну из этих книжек. Сейчас их уже не так интересно читать, но в первый год работы было самое то.

Я в отпуске, думаю что самое сложное позади

А вот разработка оказалась реальной проблемой, ведь мы выбрали известную русскую CMS на букву Б.

Хотя коллеги по рынку и предупреждали, что лучше не брать коробочных решений, 1С в названии 😂, легкая в освоении админка и заверения студии что это хороший выбор — подкупило.

Забегая вперед скажу, что если бы при разработке программисты внезапно не перешли на laravel, возможно моё мнение об этой CMS было бы не таким категоричным. Даже так, если рассматривать это как некий MVP для крупного продукта — всё получилось неплохо.

К сожалению, принимая сайт мы еще не имели возможности проверить его техническую часть. Функционал был оттестирован, но что там было под капотом оставалось для нас загадкой.

Но что сделано, то сделано, немного доплатив за «не учтенные» работы по интеграции с 1С УТ (ну там попробуй всё учти, когда от оригинала этой УТ осталось только название и ярлык), мы получаем красивый сайт. Немного не в срок, но пенни смягчили боль!

tmktools.ru - релиз

Самое интересное началось когда инженер нырнул в код. Не буду тянуть, многие стандартные компоненты были переписаны и началось изучение манускриптов на laravel. Случались критические ошибки, когда невозможно было оформить заказ, мы оставались до ночи в офисе чтобы их решить и уезжали домой разбитые когда так и не удавалось ничего сделать.

Интеграция в бизнес

К счастью, с точки зрения бизнеса всё пошло более гладко. Для экономии ресурсов и более качественного сервиса, мы не стали делать централизованный колл-центр в офисе. У нас 100+ консультантов в магазинах, которые мало того, что заинтересованы в продаже, так еще и отлично разбираются в инструменте и могут грамотно проконсультировать. К тому же, гораздо приятнее придти к тому же консультанту, с которым говорил по телефону, когда забираешь заказ. Ну и вообще за децентрализацией будущее, вы знаете — ₿.

Обучили консультантов пользоваться админкой, подшаманили там немного интерфейс, отключили им лишние кнопки и вуаля у нас есть CRM на минималках. Подключили онлайн-кассу, это кстати был особый квест, пришлось изучить всё вдоль и поперек, чтобы не платить деньги за подписку на всякие сервисы.

Заказы с оплатой в магазине мы получили в первый же день запуска сайта из города Междуреченск (население 100к 🙂). А вот первый чек который магическим образом напечатался сам, мы получили через несколько дней из города Йошкар-Ола. Начались шутки и мечты о том, что однажды мы откроем кабинет в понедельник и на нас вывалится лавина чеков.

Первый чек из Йошкар-Олы

Итоги

Дальше началось самое интересное: стремительный рост оборота и команды. Экспресс-изучение интернет-маркетинга, методов управления разработкой, создание мобильного приложения, CRM, скрещивание онлайна и офлайна, кратный рост, ковид, опять кратный рост. Поиск концепции и вектор на создание омниканального бизнеса заточенного на магазины как центр притяжения.

Сайт начал работать в августе 2018.

Первые 10 млн оборота в месяц мы сделали в августе 2019.

В августе 2020 мы сделали 30млн, без учета ROPO-эффекта.

Изначально мы ориентировались на лидеров рынка электронной коммерции (в сегменте DIY), но потом поняли что наша бизнес-модель совсем не в том, чтобы сделать бесконечную полку и доставку.

На этом пожалуй остановлюсь, если будет интерес напишу еще лонгрид 🙂

{ "author_name": "Artem S", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 146, "likes": 186, "favorites": 160, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 213440, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Feb 2021 17:13:31 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
0
146 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
106

Три поколения уже в семейном деле? моё почтение.

Российское купечество возрождается :)

Ответить
–34

Вымрет по тем же причинам, несамостоятельность, ПМ после подработки на кассе, ну и нежелание реально развиваться и двигаться 

Ответить
–32

Серьезно, сделать ещё один онлайн магазин? С таким стартовыми позициями? Я не видел более трусливого хода со времён, когда в приставке шашек узнал, что можно ходить назад 

Ответить
–32

Ну а 30 миллионов оборота в год, ну, как бы сказать, уровень успешной точки шавермы не на лучшей локации 

Ответить
–21

Невнимательно читал, оборот не в год, тут косяк, тогда нормально 

Ответить

Выходной Женя

Илья
26

Не буду тя минусовать, но накидали справедливо. Ну нафига нормальное, пусть и обычное, дело таким говнецом забрасывать? Вечер был тяжёлым?

Ответить

Комментарий удален

6

У тебя сколько?

Ответить
–26

Кстати, продаю франшизу шавермы, пишите 88005553535

Ответить
31

Было интересно, так что ждем еще.
Единственное, как-то грустью немного тянет от статьи. Такое ощущение, что вы во все процессы вникли, но вам это было не совсем интересно с самого начала. А теперь, как говорится, стерпелось-слюбилось.
Надеюсь ошибаюсь.
Успехов Вам.

Ответить
–3

как говорит мой друг: работа не должна приносить удовольствие, она должна приносить деньги)))

Ответить
35

как говорит мой друг: удовольствие должно приносить деньги и тогда не придется работать)))

Ответить
1

Это идеал, который все хотят, а на деле многие знают картину "ожидание/реальность")

Ответить
6

Не согласна с Вами, работа без удовлетворения не приносит мотиваций и дальнейшего желания развиваться. 

Ответить
0

Ну почему же, есть люди, у которых хорошо получается делать то, что они делают, зарабатывают, но удовольствия нет. Тут уже выбор каждого и ничего личного

Ответить
0

так я и не о мотивации и развитии говорил)

Ответить
–4

Ваш друг долго не проживет 

Ответить
0

живет отлично) подход к работе - личное дело каждого

Ответить
25

Интересно, а почему в рассказе ни разу не прозвучало слово "бюджет"?
Или в при старте IDKFA набрали и получили бесконечные деньги на реализацию? 

Ответить
11

в статье вообще ничего толком не было, хз, чему он там учился) попробовал зайти на сайт, после 20 секунд ожидания на белом экране закрыл вкладку

Ответить
23

Как житель и пользователь инструмента из Нижнего Новгорода не могу не высказаться. Цены в Тмк в среднем выше по рынку. Продавцы ни фика не знают . Ассортимент в самих магазинах довольно скудный. Ред верг- полное говно, у меня шуруповёрт с таким названием и скажу что прогадал, лучше бы доплатил ещё 2000 и купил макиту. Мне не очень понятно за счёт чего этот магазин ещё держится. Кстати сайт тоже так себе, очень перегружен визуализацией и ещё цен не найти, только описание. Видимо эта трогательная  рекламная статья и есть  всё  то чему научили в Лондоне)

Ответить
4

Ещё в Лондоне научили крутить ботов 
Кстати, @Андрей Фролов не думаете, что после той истории с такой ботов кто-то стал продавать раскрутку на VC? Больно много появилось сомнительных новых авторов из ниоткуда с обязательными интеграциями продаж при слабом тексте и не особо уникальной информации, но с хорошими показателями? 
Или я себе накручиваю, а не боты? 

Ответить
3

По поводу вашего личного опыта возможно все и так, но вот сайт загрузился оч быстро, цены видны сразу же, все достаточно удобно и интуитивно понятно 🤷‍♀️ вы другой сайт смотрели?) Я по ссылке в статье переходила :)

Ответить
–1

Ну так сравните эти цены с конкурентами если нашли) но вообще да, сайт видимо действительно переработали и сделали диужелюбнее

Ответить
2

А зачем мне цены сравнивать?)) Я не видела в статье о том, что стоял такой вопрос :) так то есть азбука вкуса, а есть дикси, и т.д. Я не знаю, на какую аудиторию работает автор, это не тема статьи

Вы написали, что сайт отстой, цен нет, я справедливо заметила, что это не так :) все остальное не в теме моего комментария

Ответить
–1

Здесь некорректно такое сравнение Дикси, азбука вкуса, это другая сфера. 

Ответить
0

В чем некорректность? Такой же fmcg) да и сравнение скорее к разному ценообразованию было) это относится далеко не только к продуктам питания и товарам народного потребления)

Ответить
–2

Я же не сказал, что это корректно только в одной сфере я сказал, что эти сферы  некорректно сравнивать. Это не товар первого потребления хотя бы

Ответить
0

А при чем тут первая необходимость/потребление?)) На услуги тоже разные цены бывают)) пофантазируйте - химчистки, отели, перелеты, телефоны, даже цены на одни и те же авто в разных сетях) и многое другое может стоить по разному за идентичный или похожий товар) хоть даже озон и вайлдберрис сравните, одно и то же может стоить по разному)

В общем, диалог становится утомительным) всего вам хорошего)

Ответить
1

Я тоже не понимаю, как такая сеть еще как-то выживает в наше время. Видимо, она рассчитана на аудиторию мелких поселков, которой по-прежнему нужно пошшупать товар перед покупкой. 

Ответить
2

Если есть всеинструменты и тд

Ответить
1

подобные сетки есть во всех регионах, разной степени бодрости, поэтому тут каждый увидал что-то знакомое 

Ответить
0

Всё ещё? :) держится,  однако 29-й год пошёл :) 

Ответить
0

Дай бог, пусть держатся. Стрёмный , переоценённый ассортимент, копеечные зарплаты продавцов, которые поэтому не в зуб ногой. Слабая система скидок опять же, ну сделали наконец то в 21 веке сайт о чём и рекламная статья, зато зарядки для двух Тесла в центральном офисе на бурнаковке - успех одним словом).

Ответить
–25

Пиздец. Патриотичная заказная статья 

Ответить
40

Казалось бы, причём здесь Путин

Ответить
–7

Я не знаю кто это

Ответить
1

Мы тоже не знаем

Ответить
4

Who is mr. Putin?)

Ответить
–1

Тебя минусят либо боты, либо люди без зачатков критического мышления. Достаточно посмотреть на вот этот коммент автора статьи, чтобы сделать вывод и о статье и об авторе https://vc.ru/76298?comment=1350221

Ну и засилие явных ботов в комментариях под статьей как бы намекает.

Ответить
5

Если во всех комментариях с иной точкой зрения ты видишь ботов, то критическое мышление отсутствует именно у тебя.

Ответить
–10

Сказал кремлебот, зарегистрировавшийся две недели назад, у которого половина комментариев в поддержку кремля. Более бесталанного, мерзкого и печального существа, чем кремлебот, представить себе невозможно.

Ответить
2

Если во всех комментариях с иной точкой зрения ты видишь ботов, то критическое мышление отсутствует именно у тебя.

Ответить
–2

Посмотрел твои комменты, вы на пару вместе с ботом выше работаете, буквально поддакивая друг другу в одной ветке комментариев. Кремлеботы, вы - дно этого общества. Найдите нормальную работу.

Ответить
4

Мои комменты тоже глянь, пожалуйста.

Ответить
0

Я посмотрел. С тобой всё ОК. Не беспокойся.

Ответить
2

Да ты отбитый наглухо я погляжу.

Ответить
0

Покажешь хоть один пример?

Ответить
0

А что здесь плохо? Кремль или бот? И какая противоположность у кремлебота? И мне кажется или это реальность, что термином кремлебот обозначают когда что то в стране реально хорошо, а плюнуть не чем? То есть мы должны быть в повседневной ненависти. Тогда зачем вообще нужен VC? Лучше смотреть околонавальный блогеров. А ну его на фиг что то делать! Давайте всё развалим к едреней фене! Ну чтоб не быть кремлеботами!

Ответить
–1

Дурачок, я на ВЦ уже более 5 лет. Посмотри хотя бы самый первый мой коммент, который был написан более года назад.

Пока изучаешь мой профиль, есть возможность подумать мозгами.

Ответить
–8

С датой ошибся, от остальных слов не отказываюсь. Лизать Соловьёву и ко за днищенскую зарплату - удел самых отъявленных неудачников.

Ответить
2

У меня единственный заработок — это работа продуктовым дизайнером и арт-директором в финтехе, плюс торговля криптой. А Соловьев меня давно забанил на всех своих каналах, потому что я подвергал сомнению его дружков «экспертов» и его личные религиозные убеждения.

У тебя есть ещё аргументы?

Ответить
–7

Одно из доказательств в поддержку моих слов https://vc.ru/210211?comment=2501885

Ответить
1

Скорее наоборот! Наезд на Соловьёва - удел самых отъявленных неудачников. Завись перед успешным оратором. Соловьёв эрудированный и образованный во многих областях знаний. Так что злость по поводу своей никчемности налицо!

Ответить
0

Это не отменяет того факта, что Кремль и тогда уже существовал. )) (шутка)

Ответить
12

Статья написана очень хорошо, интересно читать. НО НО НО (три раза), скажу как бизнесмен с опытом 10+ лет, после недолгих раздумий, думаю, что цель статьи - продать франшизу и попиарить компанию. Потому что практической пользы от этой статьи нет. Если я не прав, то прошу прощения.

Ответить
8

Андрей, как читатель с опытом в пару месяцев, с уверенностью скажу, что от вашей воды про битрикс, где каждая статья начинается ссылками «здравствуйте я хуйсбугра, Руководитель студии антнимускодерс» унылым непрофессиональным пиаром тянет за версту. Не вам искать коммерческие умыслы в контенте.

Ответить
6

Вам просто завидно, что не начинаете свой материал со слов: с вами генеральный директор/основатель/совладелец и т.д. ;)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

согласимся

Ответить
6

Рад что статья понравилась!
Мы сейчас практически не открываем франшизы, за исключением случаев когда текущий франчайзи хочет открыть ещё магазин.

На сегодняшний день мы ищем устойчивую бизнес-модель и делаем айти инфраструктуру, а когда будем уверены начнём активнее вкладывать в развитие франшизной сети.

По цифрам: за последние 2 года открыли 6 своих магазинов и 1 франшизный (второй магазин у существующего франчайзи).

Цель статьи больше про то, чтобы поделиться личным опытом и историей. Также для того, чтобы рассказать чем мы занимаемся помимо торговли и как развиваемся в айти (в этой статье не особо глубоко успел в это погрузиться)

Ответить
3

Расскажите, чем Вы отличаетесь от конкурентов? В чем Ваше УТП? Пока я вижу основной упор на то, чтобы ноунейм инструмент из Китая продавать под своей маркой по цене чуть дешевле нормальных брендов. ЦА - плохо разбирающиеся в деталях небогатые граждане. Так?

Ответить
4

+
то непонятное ощущение, когда "вроде все делал как надо, и мелкие косяки есть, и действительно в итоге неплохо всё крутится....а чо-то свербит, подляночка какая-то"

Ответить
2

А мне больше кажется, что автор делится "кейсом" , так сказать для портфолио ) Отучился в Лондоне, приехал и поднял семейый бизнес ) "Кейс" в копилку проект менеджера, для дальнейшего трудоустройства и развития ) Своя колонка на VC, да ещё и с плюсами, хороший стимул для рассмотрения кандидатуры будущему работодателю) Ну это моё мнение, всё может быть и не так)

Ответить
2

Спустя 28 лет в нашей сети 92 магазина

Первые 10 млн оборота в месяц мы сделали в августе 2019.

Наверное не ударили в грязь лицом с такой то мощной многолетней поддержкой, но и как какой то полезный опыт и сверхдостижение это воспринимать сложно.

Ответить
27

Почему нет? Эти 10 миллионов выручки от новой ЦА. Магазины из 90-х, там закупались разные деды, а тут через сайт. Или вы не понимаете что выручка имеется ввиду через сайт? ИНН гуглится за 2 минуты, у компании уже 4 года оборот больше миллиарда. Или вы из секты БМ и свидетелей Аяза, и считаете что каждый второй школьник может делать 500к в месяц чистыми на продаже спинеров? 

Ответить
8

Почему нет?

потому что все закупки, бизнес модель, логистика, поставки, склад, менеджмент, бизнес процессы, традиционный маркетинг, годы медийки на местном ТВ и наружке - все это уже было на протяжении многих лет. И в нижнем нет Петровича, насколько я знаю и альтернатив там нет.

Магазины из 90-х, там закупались разные деды

А сейчас хипсторы краснодеревщики наверное там кассу делают, а не те, кто ремонтами занимается. Прям новая аудитория? Серьезно? Ща каждая ремонтная бригада в курсе где можно купить онлайн и быстро, даже те, кто занимаются этим чуть ли не со времен советского союза. Перевели из оффлайна в онлайн. Ок. 

Или вы не понимаете что выручка имеется ввиду через сайт

Понимаю. Но не понимаю чего тут такого суперкрутого выехать на наследии из 92 магазинов и многолетней франшизы. В нижнем, насколько я в курсе, нет Петровича. Есть Леруа, но это не совсем то же самое. 

Или вы из секты БМ и свидетелей Аяза, и считаете что каждый второй школьник может делать 500к в месяц чистыми на продаже спинеров? 

Нет, я не из них. Но мне все равно не понятно что такого сделал автор, чтобы писать об этом статью с таким громким заголовком.

Че то вот автосуши с автопиццей нижегородские не пишут про себя, хотя я думаю им есть о чем рассказать и истории там покруче чем у автора. 

Ответить
0

Сможете рассказать, как сделать лучше?

Ответить
0

Сперва добейся?

Ответить
0

Да нет, просто не очень понятны претензии к автору. 

Ответить
0

Вы сами где то прочитали, что у меня есть претензии к автору. Я всего лишь сказал, что полученный результат не является сверхдостижением. Человек просто сделал работу, которую ему спустили. 

Ответить
3

Перестраивать легаси системы порой сложнее, чем строить новые. Но поддержка, особенно правильным советом в нужный момент, мне действительно помогла :)

Ответить
2

Для ребят из 2021 в разработке это больше похоже на статус из контача 2008 года. Все и так в курсе что легаси это авгиевы конюшни. В чем тут достижение то?

Ответить
3

Алексей, я правильно прочитал ваш посыл, что показывая насколько ничтожно то, что сделал автор вы в лучшем свете демонстрируете свой авторитет, опыт и мастерство?

Ответить
0

Я не говорил что именно мой. Поэтому нет - вы прочитали не правильно. 

Ответить
1

Не воспринимай. А он его так позиционировал?

Ответить
11

Все кто ноет, что вот местных айтишников сложно найти и так далее, нужно объективно понимать несколько вещей.

1) НиНо - это не Москва, не Питер, не Краснодар и даже не Калининград - никто особо сюда не хочет мигрировать из всей России (тут нет курортного климата, нет имперского величия, нет разнообразия вузов, нет высокоплатежеспособной аудитории). Едут только местные из соседних городов.

2) В 4 часах езды на вполне комфортном экспрессе находится Москва, которая стягивает айтишников со всей страны. И ребят из НиНо там охотно нанимают.

Поэтому, самая важная задача местного работодателя - это сделать местным специалистам такое предложение, чтобы им было невыгодно ехать в Москву. Именно невыгодно!

В Нижнем Новгороде достаточно низкая стоимость жизни по-сравнению с той же Москвой. Плюс тут достаточно хорошая цена на недвижку. Если в Москве за 8 миллионов можно купить лишь однушку, то в НиНО за 6,5 можно купить трешку в тех же цветах, например.

Поэтому, если уровень зп будет немногим ниже Московского (+/- 10-15%), то значительная часть айтишников не покинет Нижний и сможет работать в местных компаниях. А если в Москве зп условно 140-160, а в Нижнем 70-80, то чего вы хотите по итогу?

P.s. на самом деле даже сейчас в Нижнем полно топовых айтишников. Только они либо работают удаленно на Москвичей, либо на буржуев за адекватный ценник.

Ответить
–1

какая эротическая проблема нанять удаленщиков с владика? что вы привязались к "нанять местных"

Ответить
1

Так ребят с владика также нанимают москвичи. Если человек может в удаленку, то он будет работать на лучших условиях опять же.

Ответить
9

Так...не понял две штуки-зачем сраные татуировки менеджера после Лондона? И где шлюхи и кокс? 

Ответить
7

Было бы интересно становление наоборот. Когда есть нулевой интернет магазин и нет 92 оффлан магазинов с 30 историей. А так люди узнали что появился уже известный бренд в интернете и стали покупать онлайн, так как бренд этот на слуху.

Ответить
0

Вот мы все и ждём, когда ты уже напишешь такой кейс.

Ответить
0

Придется подождать ещё немного

Ответить
6

Судя по статье, в Лондоне менеджменту как-то не очень обучают. Раз ни про agile не рассказывают, ни про формирование команд и планирование их загрузки, а книжки про татуировки менеджера становятся находкой.

Ответить
1

Здесь согласен. За 5 лет обучения там ни разу не услышал об этих вещах.
Поэтому когда спрашивают про обучение там, отвечаю так: ехать стоит, если есть возможность ради английского, выхода из зоны комфорта и хороших контактов.
Учиться можно везде, если сам хочешь и идеально если ещё с практикой.
Я говорю про обучение мененджменту и другие на мой взгляд сугубо практические специальности, с естественными науками, там все гораздо интересней

Ответить
0

Услышал модные слова, но нет опыта имплементации?

Ответить

Мучительный магнит

5

Отличная статья, Артем, пишите еще! Присоединяюсь к комментарию про семейный бизнес – это круто, хоть и непросто!

Ответить
4

А чо такое пенни? Казалось бы, причём здесь монетки.

Ответить
3

Интересная история, а главное патриотичная)))

Ответить
3

Пригодился ли хогвартс в этом деле?

Ответить
2

"подавай конкретный срок, а если сорвешь, то с тебя пенни"
Британское образование дало переосмысление слову "пеня" в этом контексте

Ответить
1

И фотоаппарат Cannon)) 

Ответить
0

Cannon это пушка для фотоохоты наверно, как у Шарика
 

Ответить
2

Долго думал, вносить свои 5 копеек или нет, насколько это корректно, однако, это важно, поэтому пишу.

Было интересно прочесть, как выглядит всё "по ту сторону" .
В прошлом году "посчастливилось" вести переговоры с представителями отдела маркетинга.

Во - первых, касаемо "консультантов, что всегда помогут" - вот пример, сколько раз пришлось набирать, чтобы связаться: https://prnt.sc/107cv7w ; это не единичный случай,  https://prnt.sc/107cw8z

Во - вторых, после диалога с "директором по маркетингу" ( не буду обозначать тезисы, что были озвучены, спорные ли они, оставим просто, что вели "переговоры") - дали контакты сотрудника, с кем вести более предметный диалог, по средствам телеграмма. 

Как итог,  вот такого рода "начало диалога" от специалиста компании: https://prnt.sc/107d0r0 ; про статус оф. представителя компании, я промолчу: https://prnt.sc/107d1ga 

Про уровень квалификации сотрудников - не мне судить, однако ряд тезисов, что использовали ЛПРы при "оценке" рентабельности маркетинговых каналов, мягко говоря пугают. (пруфы есть, но некорректно выкладывать в общий доступ).

Соответственно за 2 дня "переговоров"  с Вашими специалистами можно резюмировать об
- ОГРОМНОЙ упущенной выгоде;
- Очень "спорных" решениях при вкладах в digital - направление;

К слову, оказываем услуги консалтинга в строительной сфере, для e-com.  Дорого.

Ответить
1

Вы расстроились, что с Вами работать не стали? Я правильно понимаю? 

Ответить
0

В комментарии нет субъективного отношения к кому-то лично / к организации. 
Бизнес, есть бизнес.

Приведено 2 факта, которые можно:
- Проработать, зарабатывать больше => расти 
- Свести всё на субъективное мнение "автора-обиженки" => закрыть глаза и радоваться дальше, какие Вы классные.

Исходя из того, что комментарий от Вас столь "насыщен" предметным ответом, можете закрывать глаза. Вы молодцы. 

По-моему никто не должен быть больше заинтересован в проработке всех точек роста, чем Вы, хотя это уже субъективное мнение, не обессудьте.

Ответить
2

Сайт лежит. 
Имея столько ресурсов было бы странно, если бы у вас не получилось. Простите меня за брызжание желчью, но тут идеальные, тепличные условия. Бюджет скорее всего был огромен, ресурсы не ограничены.

Ответить
1

Два шоурума МаксиПро и сайт на Битрикс наторговали на 5 ярдов, а вы с сетью в почти 100 магазинов - на 30 млн. Есть чем гордиться. https://www.similarweb.com/website/maxipro.ru/#overview

Ответить
3

МаксиПро - это ответ Леруа Петровичу, попытка урвать часть не столько розничного DIY рынка, а рынка оптовых продаж среди строителей и ремонтных бригад, где Петрович безусловный лидер. МаксиПро - очень амбициозный проект, который получает значительные инвестиции и перед которым ставят большие планы.

Ответить
1

Вот я именно об этом и говорю. При хорошем позиционировании, инвестициях не только в разработку своего костыля и нормальных амбициях - можно и средний чек в 1,5 раза выше отрасли и конверсию в 3 раза выше сделать.

Ответить
0

МаксиПро это не ответ Леруа, это и есть Леруа.

Ответить
0

Вы невнимательно прочитали.
МаксиПро - это ответ Леруа (кого) Петровичу (кому).

Ответить
0

Перечитал, принято!

Ответить
0

Артем, классная статья, пишите еще.

Ответить
1

Артём, спасибо.

На всякий... вы разрешали Я.Маркету рекламироваться на вашем сайте?

Удачи.

Ответить
1

Так это у вас расширение яндекс.советник стоит, а не они сами разрешили рекламировать. Или советник можно запретить на своём сайте?

Ответить
0

Роман, здравствуйте.
1. "Советник запретить" — точно не знаю пока.
2. Удивило, что на вашей площадке рекламируется ваш конкурент.
    Не встречал в магнитах рекламы пятёрочек, аналогично на сайте эпл ни     разу не видел рекламы самсунга со товарищи).
3. У ваших коллег "такой фигни" нет прямо сейчас (скрин прилагается).
    Вероятно, вы сами можете проверить это за 5 сек.
4. Буду рад, если после ответа я.маркета на этот парадокс, вы найдёте полминутки тут отписать итог.

Удачи.

Ответить
1

Семейное дело это сила! Успехов вам и роста!

Ответить
1

Я помнится проходил собеседование у тебя на роль тех. лида., как раз в тот период. Осталось приятное впечатление от общения. Удачи и новых высот в бизнесе. 

Ответить
–2

Привет Артём.
Хорошая статья, но очень и очень общая.

Кроме одного, очень важного момента, которому ты уделил внимание: о сложности поиска в нашем регионе хороших IT специалистов в штат.

Меня эта боль преследует уже 11 лет.
Завидую Московским компаниям, которые могут себе позволить выбирать, устраивать конкурсы и т.п.

На текущий момент штат расширился?

Ответить
3

Вы не хотите повышать свою квалификацию, как следствие, не можете обеспечить компанию нужными людьми. Это обычное узкое место в управлении. 

Ответить
0

Почему вы считаете, что я не повышаю свою квалификацию???

Кстати, вы пишете с точки зрения управленца или IT специалиста?

Ответить
0

Потому что это закон жизни, природы и всего вокруг: вы не можете принять верное решение находясь не на уровне (вне компетенций — это расшифровка, главное слово в предложении именно "на уровне") этого решения.

С точки зрения управленца. Пока вы не будете знать процессинга, процессы будут управлять вами. 

 Завидую Московским компаниям, которые могут себе позволить выбирать, устраивать конкурсы и т.п.

Вы не осведомлены, что самые сильные IT спецы работают в Саратовах, Самарах, Екб, Челябинске и распространяют свое влияние на столицы. да и удаленка сейчас просто нивелирует любое расстояние, даже часовые пояса не помеха. Углубитесь в тему и все получится.

Ответить
0

Вы не ответили на мой вопрос.

Почему вы считаете, что я не повышаю свою квалификацию?

Ответить
0

Потому что вас задевает то, что я сказал, что вы не повышаете свою квалификацию и теперь думаете об этом. Забудьте, возьмите нужно от общения в комментариях и работайте с миром, совершенствуйтесь :)

Ответить
0

Отличная статья. У нас коллега ушёл к вам в компанию работать в 2018 (я тоже из Нижнего).

Ответить
–1

А мне понравилась статья.
И пофиг что-там пиарят или не пиарят.
Человек как смог расписал процесс.
Скорее всего сам писал, не привлекая кучу корректоров и редакторов. 

Ответить
0

Спасибо за статью, было интересно, но также интересно почему у вас на сайте RedVerg RD-AG110-125E стоит почти на тысячу дороже, чем в Связном? 
Сделайте например временную акцию на топ-позиции с главной сайта на время охвата статьи, чтобы прям заинтересовать сходу, показать конкурентные преимущества, тем более, что RedVerg - ваш бренд.
Удачи в развитии компании!)

Ответить
2

Наверное потому, что найдется тот, кто купит.

Ответить
0

Согласен. Ничего личного. Это бизнес))

Ответить
0

Думаю РРЦ, а дилеры  изголяются как могут

Ответить
0

В статье не нашел пункт" Как подготовились к рейдерскому захвату?"

Ответить
2

Подобные семьи, да ещё пережившие 90е годы, плотно интегрируются с властью. На примере местных успешных рестораторов - старший в Законодательном собрании, один сын депутат, младший уже ресторатор. Бургер Кинг поставил точку недалеко от ресторана, сразу получил пачку проверок и предписаний. Столовые в университетах, при заводах - многие так же этой семьи. Так что будут жить спокойно, если с НДС не играют.

Ответить

Комментарий удален

0

Привет 👋
Напиши как рекламировали свой новый сайт (что делали для того чтобы начать получать первые заказы)

Увидел что у Вас франшиза и 100+ точек, вопрос отпал)

Ответить
0

А Петрович уже тут. 
След стадия получение мастера или мба и потом новый лонгрид. 

Ответить
0

Отличный материал. Было здорово почитать. Магазинчик с виду не топ, но приятный. Только логотипа не увидел.

Ответить
0

Отличный пост! Спасибо! Сейчас сам стою на начале этого пути и многое очень знакомо и схоже.
В своём посте вы отметили про онлайн кассу. А можно вас попросить запостить об этом моменте отдельно? Как правильно подойти к выбору наиболее выгодной онлайн платежной системы?
Спасибо!

Ответить
0

отлично разбираются в инструменте и могут грамотно проконсультировать.

Еще ниразу ни в одном магазине инструмента не встречал таких.
Разбираться в характеристиках написанных на коробочке это одно.

Ответить
0

Да, раньше зайдешь на Горбушуку например, можно было интересно пообщаться . А теперь спрашиваешь какая матрица в телеке и сколько Гц, на тебя глазами лупают и читают инфу с ценника.

Ответить
0

Вау! Прочитал и прям кайфанул!
Успехов в бизнесе! :)

Ответить
0

К чему-то вспомнился художественный фильм «Поворот не туда».

Ответить
0

Красиво. Не совсем ясно,перспективы интернет торговли увидели. А цели какие, Вы или Вам поставили присутствием компании е комерсе?

Ответить
0

Артем, а кого считаете лидерами  в e-commerce по  soft DIY?

Ответить
0

Буквально неделю назад пытался сделать заказ на этом чудном сайте. Чекаут не внятный, доставка вроде как есть, а выбрать ее нельзя. При выборе магазина самовывоза вообще заказ сам отправляется.
В итоге после трёх попыток заказа и общения с двумя менеджерами, которые, кстати, тоже не в курсе про доставку за 100 рублей (хотя на сайте о ней бодро увещевают) — плюнул на это дело и заказал все на Всеинструменты.
Привет вам из Нижнего. 

Ответить
0

Выглядит явно лучше, чем сайт тех же всех инструментов

Ответить