и фильмов по промокоду:
В 2017 году я получил бакалавриат по менеджменту в Regent’s University в Лондоне, но в отличии от многих своих сокурсников не собирался оставаться жить и работать в Англии.
Причина в том, что в России я должен был погрузиться в семейный бизнес и нужно сказать, что меня готовили к этому сразу. Даже финальную диссертацию я писал на тему: «To explore the creation of an online presence for an existing DIY business (TMK) in Russia». Мне предстояло развивать электронную коммерцию и вот этот ваш digital в компании ТМК.
Кстати, читая диссертацию спустя 5 лет вижу правильные вещи. Про то, что екоммерс будет расти в 2016 в России, конечно, и дураку понятно было, а вот мысли и исследование насчёт гибридного (O2O) бизнеса в котором не чувствуешь границу между оффлайном и онлайном — это как оказалось действительно тренд, который сейчас можно например увидеть в стратегиях Мвидео. Если кому интересно, выложил диссер на google docs, с 2017 ничего там не менял, но Гугл из ворда криво отформатировал.
Немного истории
История компании ТМК началась в 1992 году когда мой отец и дед открыли первый магазин в городе Нижний Новгород на улице Коммунистическая. Спустя 28 лет в нашей сети 92 магазина, половина из которых — это франшизы, свой логистический комплекс в Дзержинске, 2 сервисных центра в Нижнем и Казани, ну и конечно наш сайт tmktools.ru. Мы также производим инструмент, садовую технику, ручной инструмент и пневматическое оборудование под марками: RedVerg, Квалитет и Concorde.
Старт проекта
Итак, середина 2017 года, я возвращаюсь в Нижний Новгород и приступаю к работе. Это моя первая серьёзная работа на должности project manager’a. Раньше я только подрабатывал (например продавцом в магазине ТМК или оператором на складе в Дзержинске) и мне некомфортно абсолютно все, начиная от звонков незнакомым людям и заканчивая самой идей работы с 9 до 18. Но работу мне и так дали авансом, как и зарплату, поэтому вооружаюсь самоуверенностью и отвагой и пытаюсь не ударить лицом в грязь.
Для начала нужно было определить, займемся ли мы разработкой сайта сами или подключим студию. Так как экспертизы в e-commerce у нас не было, а в web разработке тем-более мы решили подключить студию. Я посмотрел рейтинги, посмотрел портфолио и сформировал список студий которые как мне казалось имели дело с чем-то профильным и подходили нам.
Мы провели встречи с этими студиями, сделали шорт-лист и в итоге остановились на Московской компании, которая как нам казалось лучшая из всех остальных. Сегодня эта работа кажется банальной и не вызвала бы у меня особых эмоций, но тогда это казалось чем-то действительно непростым. Особенно запомнилось то, как трудно было звонить и отказывать студиям которые по каким-то причинам нам понравились меньше других.
Студия приступила к работе, подход казался фундаментальным: техническое задание, составление портретов клиента и CJM (правда без интервью непосредственно с нашими клиентами, что сейчас бы у меня вызвало вопросы), прототипирование, дизайн и разработка.
Диаграмма Ганта и жестко установленные сроки, а не этот ваш аджайл! Тогда это не вызывало никаких вопросов, ведь про гибкую разработку и релиз продукта через MVP я тогда еще даже не слышал. Мы в этом плане тоже были такими «хардкорным» заказчиками, которым подавай конкретный срок, а если сорвешь, то с тебя пенни.
Дизайн и прототипы нам очень понравились, немного совместно поработали над финальным вариантом и в итоге получили практически то, что и сейчас есть у нас на tmktools.ru, за небольшим изменением разве что UI. Сейчас, конечно, у нас внутри команды всегда бурные обсуждения насколько тот или иной элемент в интерфейсе понятен нашей ЦА и так далее. Но тогда мы даже выиграли 3 место как лучший ритейл-сайт 2018 года в известном рейтинге и были очень довольны дизайном. 🥳
Подготовка к релизу
Тут нужно отметить, что в то время я не очень-то понимал, почему клиенты выбирают именно ТМК, в чём наши сильные и слабые стороны. Не понимал нашу аудиторию и в принципе просто смотрел на конкурентов и делал как они. Единственное что было на уме — скопировать всё максимально качественно, а лучше даже превзойти.
50% сайта — это фотографии, а значит нужно качественные фото. Для этого за пару месяцев до релиза, я начал искать фотографа, который сумеет организовать мне фотостудию. Идея была в том, что мы сделаем свои, качественные фото инструмента, а не просто стянем их с гугла — ведь это сложнотехнический товар, который ты хочешь увидеть со всех сторон и в хорошем разрешении перед покупкой.
Чтобы максимально сэкономить на цене 1 фото, мы организовали студию прямо на базе магазина, я нашел дома никому (в эру айфонов) не нужную зеркалку Cannon, заказал вместе с фотографом оборудование и мы запустили производство. Консультанты в магазине с вечера собирали и протирали до блеска инструмент, а фотограф с утра начинал это всё фотографировать. Таким образом к релизу сайта, основной ассортимент — матрицу крупного магазина, мы сумели отфотографировать. За исключением крупногабаритного товара, его пришлось фотографировать на складе, отправляя фотографа в рейд.
Сейчас, конечно, это совсем не выглядит запуском ракеты на марс, но тогда всё было по-другому, на первом собеседовании у меня реально дрожали руки, а осознание того, что процесс работает без твоего участия доставляло)
Где-то за пару месяцев до релиза настало время собирать команду, ведь мы изначально решили, что ни дня не будем на поддержке студии потому что интернет-магазин для нас это main продукт и нам нужно нарабатывать компетенции в электронной коммерции и разработке.
Как оказалось, найти IT специалистов и менеджеров в компанию которую все знают как «розничные магазины торгующие инструментом», даже в домашнем регионе очень тяжело. Твои вакансии рассматривают в конце очереди, HR-отдел 20 лет искал либо продавцов, либо руководителей — поэтому даже от вакансии исходит аура типичного оффлайн бизнеса из 90х. Кроме того, в отличии от Сбербанка мы не можем просто взять и купить любого специалиста который нам нравится дав ему х2 от того, что он получает.
«Бог помещает HR-службу в компанию для того, чтобы она не росла. Появление HR-департамента – это божья кара.»
В итоге я понял что:
- Нужно писать вакансию, проводить все интервью, коммуникацию и поиск кандидатов самому, в таком случае ты можешь передать культуру и энергетику, а также проверить на совпадение ценностей. Кстати, с того времени все кто работают в моей команде ищут себе людей сами, без участия HR-отдела.
- Еще один пережиток прошлого — это мнение, что у тебя стоит очередь из кандидатов и с ними нужно максимально жестко общаться и всячески их проверять. По факту же, конкуренция за кандидатов действительно большая и многие одновременно имеют несколько офферов. Поэтому если в процессе собеседования ты понимаешь, что это тот человек который тебе нужен — сразу переключайся из режима допрос с пристрастием в режим продажа работы в нашей компании.
- Нужно чётко понять, чем может компания заинтересовать потенциальных кандидатов. В моём случае это были — атмосфера стартапа (о ней чуть позже), амбиции, возможность встать у истоков проекта, максимально много принятий решений без цепочек согласований и быстрый импакт. У нас также свободный график, общение без галстуков, печеньки, кофе и так далее, но это есть почти у всех уважающих себя IT компаний. Поэтому я не выделял это в наши сильные стороны.
Эти три принципа помогают собирать крутую команду с одинаковым культурным кодом. Есть один нюанс, связанный с пунктом 3 — эти ваши сильные стороны должны быть правдой, иначе нет смысла. Даже если вы круто продадите ложь и человек пойдет к вам, максимум полгода и он либо сам уволится, либо вы его.
Что же касается нас, с амбициями, возможностью влиться на старте проекта всё более менее просто. А вот думать собственной головой, принимать решения, делать, анализировать и радоваться/грустить из-за результатов самостоятельно, почему-то дают не везде. У нас это не опциональная вещь, а обязательная — можно всегда спросить совет, но решение в большей степени должно быть за тобой.
Самое сложное — это конечно та самая атмосфера стартапа. На самом деле чтобы такая атмосфера была нужно рассматривать всех членов команды как партнеров и давать им максимально проявлять инициативу и реализовывать свои задумки. Второе условие еще важнее, это отсутствие боссов и бюрократов которые обязательно эту атмосферу сломают. К счастью, моего админ. ресурса хватало чтобы до команды вообще никакие бюрократические проволочки не доходили.
И так, команда собрана. Состав был интересный, а именно: фулстак битрикс девелопер, контент-менеджер и, внимание, SEO-маркетолог.
Как в этот executive состав попал сеошник я до сих пор не могу понять. Видимо я от кого-то услышал, что оптимизацией под поисковые системы нужно заниматься с рождения сайта поэтому решил не тормозить.
В общем, в итоге с SEO-специалистом пришлось попрощаться через пару месяцев, потому что я просто не понимал что ей надо делать и вообще я даже задачу поставить толком не мог. Полезный урок — не брать человека пока у тебя для него на полгода вперед понятных задач нет, с четкими метриками по которым можно понять результат. Остальные всё таки были взяты по делу и начали въезжать в проект.
Последний этап разработки и релиз
Перед релизом я успел сгонять в свой первый отпуск, во время которого я начал читать книги и с тех пор у меня появилась эта правильная зависимость. В тот раз я прочитал пару простых книг: Доставляя счастье и 25 татуировок менеджера. Кстати, теперь всегда стараюсь всем начинающим читать подарить одну из этих книжек. Сейчас их уже не так интересно читать, но в первый год работы было самое то.
А вот разработка оказалась реальной проблемой, ведь мы выбрали известную русскую CMS на букву Б.
Хотя коллеги по рынку и предупреждали, что лучше не брать коробочных решений, 1С в названии 😂, легкая в освоении админка и заверения студии что это хороший выбор — подкупило.
Забегая вперед скажу, что если бы при разработке программисты внезапно не перешли на laravel, возможно моё мнение об этой CMS было бы не таким категоричным. Даже так, если рассматривать это как некий MVP для крупного продукта — всё получилось неплохо.
К сожалению, принимая сайт мы еще не имели возможности проверить его техническую часть. Функционал был оттестирован, но что там было под капотом оставалось для нас загадкой.
Но что сделано, то сделано, немного доплатив за «не учтенные» работы по интеграции с 1С УТ (ну там попробуй всё учти, когда от оригинала этой УТ осталось только название и ярлык), мы получаем красивый сайт. Немного не в срок, но пенни смягчили боль!
Самое интересное началось когда инженер нырнул в код. Не буду тянуть, многие стандартные компоненты были переписаны и началось изучение манускриптов на laravel. Случались критические ошибки, когда невозможно было оформить заказ, мы оставались до ночи в офисе чтобы их решить и уезжали домой разбитые когда так и не удавалось ничего сделать.
Интеграция в бизнес
К счастью, с точки зрения бизнеса всё пошло более гладко. Для экономии ресурсов и более качественного сервиса, мы не стали делать централизованный колл-центр в офисе. У нас 100+ консультантов в магазинах, которые мало того, что заинтересованы в продаже, так еще и отлично разбираются в инструменте и могут грамотно проконсультировать. К тому же, гораздо приятнее придти к тому же консультанту, с которым говорил по телефону, когда забираешь заказ. Ну и вообще за децентрализацией будущее, вы знаете — ₿.
Обучили консультантов пользоваться админкой, подшаманили там немного интерфейс, отключили им лишние кнопки и вуаля у нас есть CRM на минималках. Подключили онлайн-кассу, это кстати был особый квест, пришлось изучить всё вдоль и поперек, чтобы не платить деньги за подписку на всякие сервисы.
Заказы с оплатой в магазине мы получили в первый же день запуска сайта из города Междуреченск (население 100к 🙂). А вот первый чек который магическим образом напечатался сам, мы получили через несколько дней из города Йошкар-Ола. Начались шутки и мечты о том, что однажды мы откроем кабинет в понедельник и на нас вывалится лавина чеков.
Итоги
Дальше началось самое интересное: стремительный рост оборота и команды. Экспресс-изучение интернет-маркетинга, методов управления разработкой, создание мобильного приложения, CRM, скрещивание онлайна и офлайна, кратный рост, ковид, опять кратный рост. Поиск концепции и вектор на создание омниканального бизнеса заточенного на магазины как центр притяжения.
Сайт начал работать в августе 2018.
Первые 10 млн оборота в месяц мы сделали в августе 2019.
В августе 2020 мы сделали 30млн, без учета ROPO-эффекта.
Изначально мы ориентировались на лидеров рынка электронной коммерции (в сегменте DIY), но потом поняли что наша бизнес-модель совсем не в том, чтобы сделать бесконечную полку и доставку.
На этом пожалуй остановлюсь, если будет интерес напишу еще лонгрид 🙂
Три поколения уже в семейном деле? моё почтение.
Российское купечество возрождается :)
Вымрет по тем же причинам, несамостоятельность, ПМ после подработки на кассе, ну и нежелание реально развиваться и двигаться
Серьезно, сделать ещё один онлайн магазин? С таким стартовыми позициями? Я не видел более трусливого хода со времён, когда в приставке шашек узнал, что можно ходить назад
Ну а 30 миллионов оборота в год, ну, как бы сказать, уровень успешной точки шавермы не на лучшей локации
Таможенный
Не буду тя минусовать, но накидали справедливо. Ну нафига нормальное, пусть и обычное, дело таким говнецом забрасывать? Вечер был тяжёлым?
Комментарий удален
Было интересно, так что ждем еще.
Единственное, как-то грустью немного тянет от статьи. Такое ощущение, что вы во все процессы вникли, но вам это было не совсем интересно с самого начала. А теперь, как говорится, стерпелось-слюбилось.
Надеюсь ошибаюсь.
Успехов Вам.
как говорит мой друг: работа не должна приносить удовольствие, она должна приносить деньги)))
как говорит мой друг: удовольствие должно приносить деньги и тогда не придется работать)))
Это идеал, который все хотят, а на деле многие знают картину "ожидание/реальность")
Не согласна с Вами, работа без удовлетворения не приносит мотиваций и дальнейшего желания развиваться.
Ну почему же, есть люди, у которых хорошо получается делать то, что они делают, зарабатывают, но удовольствия нет. Тут уже выбор каждого и ничего личного
Интересно, а почему в рассказе ни разу не прозвучало слово "бюджет"?
Или в при старте IDKFA набрали и получили бесконечные деньги на реализацию?
в статье вообще ничего толком не было, хз, чему он там учился) попробовал зайти на сайт, после 20 секунд ожидания на белом экране закрыл вкладку
Как житель и пользователь инструмента из Нижнего Новгорода не могу не высказаться. Цены в Тмк в среднем выше по рынку. Продавцы ни фика не знают . Ассортимент в самих магазинах довольно скудный. Ред верг- полное говно, у меня шуруповёрт с таким названием и скажу что прогадал, лучше бы доплатил ещё 2000 и купил макиту. Мне не очень понятно за счёт чего этот магазин ещё держится. Кстати сайт тоже так себе, очень перегружен визуализацией и ещё цен не найти, только описание. Видимо эта трогательная рекламная статья и есть всё то чему научили в Лондоне)
Ещё в Лондоне научили крутить ботов
Кстати, @Андрей Фролов не думаете, что после той истории с такой ботов кто-то стал продавать раскрутку на VC? Больно много появилось сомнительных новых авторов из ниоткуда с обязательными интеграциями продаж при слабом тексте и не особо уникальной информации, но с хорошими показателями?
Или я себе накручиваю, а не боты?
По поводу вашего личного опыта возможно все и так, но вот сайт загрузился оч быстро, цены видны сразу же, все достаточно удобно и интуитивно понятно 🤷♀️ вы другой сайт смотрели?) Я по ссылке в статье переходила :)
Ну так сравните эти цены с конкурентами если нашли) но вообще да, сайт видимо действительно переработали и сделали диужелюбнее
А зачем мне цены сравнивать?)) Я не видела в статье о том, что стоял такой вопрос :) так то есть азбука вкуса, а есть дикси, и т.д. Я не знаю, на какую аудиторию работает автор, это не тема статьи
Вы написали, что сайт отстой, цен нет, я справедливо заметила, что это не так :) все остальное не в теме моего комментария
Здесь некорректно такое сравнение Дикси, азбука вкуса, это другая сфера.
Я же не сказал, что это корректно только в одной сфере я сказал, что эти сферы некорректно сравнивать. Это не товар первого потребления хотя бы
А при чем тут первая необходимость/потребление?)) На услуги тоже разные цены бывают)) пофантазируйте - химчистки, отели, перелеты, телефоны, даже цены на одни и те же авто в разных сетях) и многое другое может стоить по разному за идентичный или похожий товар) хоть даже озон и вайлдберрис сравните, одно и то же может стоить по разному)
В общем, диалог становится утомительным) всего вам хорошего)
подобные сетки есть во всех регионах, разной степени бодрости, поэтому тут каждый увидал что-то знакомое
Дай бог, пусть держатся. Стрёмный , переоценённый ассортимент, копеечные зарплаты продавцов, которые поэтому не в зуб ногой. Слабая система скидок опять же, ну сделали наконец то в 21 веке сайт о чём и рекламная статья, зато зарядки для двух Тесла в центральном офисе на бурнаковке - успех одним словом).
Тебя минусят либо боты, либо люди без зачатков критического мышления. Достаточно посмотреть на вот этот коммент автора статьи, чтобы сделать вывод и о статье и об авторе https://vc.ru/76298?comment=1350221
Ну и засилие явных ботов в комментариях под статьей как бы намекает.
Если во всех комментариях с иной точкой зрения ты видишь ботов, то критическое мышление отсутствует именно у тебя.
Сказал кремлебот, зарегистрировавшийся две недели назад, у которого половина комментариев в поддержку кремля. Более бесталанного, мерзкого и печального существа, чем кремлебот, представить себе невозможно.
Если во всех комментариях с иной точкой зрения ты видишь ботов, то критическое мышление отсутствует именно у тебя.
Посмотрел твои комменты, вы на пару вместе с ботом выше работаете, буквально поддакивая друг другу в одной ветке комментариев. Кремлеботы, вы - дно этого общества. Найдите нормальную работу.
А что здесь плохо? Кремль или бот? И какая противоположность у кремлебота? И мне кажется или это реальность, что термином кремлебот обозначают когда что то в стране реально хорошо, а плюнуть не чем? То есть мы должны быть в повседневной ненависти. Тогда зачем вообще нужен VC? Лучше смотреть околонавальный блогеров. А ну его на фиг что то делать! Давайте всё развалим к едреней фене! Ну чтоб не быть кремлеботами!
Дурачок, я на ВЦ уже более 5 лет. Посмотри хотя бы самый первый мой коммент, который был написан более года назад.
Пока изучаешь мой профиль, есть возможность подумать мозгами.
С датой ошибся, от остальных слов не отказываюсь. Лизать Соловьёву и ко за днищенскую зарплату - удел самых отъявленных неудачников.
У меня единственный заработок — это работа продуктовым дизайнером и арт-директором в финтехе, плюс торговля криптой. А Соловьев меня давно забанил на всех своих каналах, потому что я подвергал сомнению его дружков «экспертов» и его личные религиозные убеждения.
У тебя есть ещё аргументы?
Скорее наоборот! Наезд на Соловьёва - удел самых отъявленных неудачников. Завись перед успешным оратором. Соловьёв эрудированный и образованный во многих областях знаний. Так что злость по поводу своей никчемности налицо!
Это не отменяет того факта, что Кремль и тогда уже существовал. )) (шутка)
Статья написана очень хорошо, интересно читать. НО НО НО (три раза), скажу как бизнесмен с опытом 10+ лет, после недолгих раздумий, думаю, что цель статьи - продать франшизу и попиарить компанию. Потому что практической пользы от этой статьи нет. Если я не прав, то прошу прощения.
Андрей, как читатель с опытом в пару месяцев, с уверенностью скажу, что от вашей воды про битрикс, где каждая статья начинается ссылками «здравствуйте я хуйсбугра, Руководитель студии антнимускодерс» унылым непрофессиональным пиаром тянет за версту. Не вам искать коммерческие умыслы в контенте.
Вам просто завидно, что не начинаете свой материал со слов: с вами генеральный директор/основатель/совладелец и т.д. ;)
Комментарий удален
Комментарий удален
+
то непонятное ощущение, когда "вроде все делал как надо, и мелкие косяки есть, и действительно в итоге неплохо всё крутится....а чо-то свербит, подляночка какая-то"
А мне больше кажется, что автор делится "кейсом" , так сказать для портфолио ) Отучился в Лондоне, приехал и поднял семейый бизнес ) "Кейс" в копилку проект менеджера, для дальнейшего трудоустройства и развития ) Своя колонка на VC, да ещё и с плюсами, хороший стимул для рассмотрения кандидатуры будущему работодателю) Ну это моё мнение, всё может быть и не так)
Спустя 28 лет в нашей сети 92 магазина
Первые 10 млн оборота в месяц мы сделали в августе 2019.
Наверное не ударили в грязь лицом с такой то мощной многолетней поддержкой, но и как какой то полезный опыт и сверхдостижение это воспринимать сложно.
Почему нет? Эти 10 миллионов выручки от новой ЦА. Магазины из 90-х, там закупались разные деды, а тут через сайт. Или вы не понимаете что выручка имеется ввиду через сайт? ИНН гуглится за 2 минуты, у компании уже 4 года оборот больше миллиарда. Или вы из секты БМ и свидетелей Аяза, и считаете что каждый второй школьник может делать 500к в месяц чистыми на продаже спинеров?
Почему нет?
потому что все закупки, бизнес модель, логистика, поставки, склад, менеджмент, бизнес процессы, традиционный маркетинг, годы медийки на местном ТВ и наружке - все это уже было на протяжении многих лет. И в нижнем нет Петровича, насколько я знаю и альтернатив там нет.
Магазины из 90-х, там закупались разные деды
А сейчас хипсторы краснодеревщики наверное там кассу делают, а не те, кто ремонтами занимается. Прям новая аудитория? Серьезно? Ща каждая ремонтная бригада в курсе где можно купить онлайн и быстро, даже те, кто занимаются этим чуть ли не со времен советского союза. Перевели из оффлайна в онлайн. Ок.
Или вы не понимаете что выручка имеется ввиду через сайт
Понимаю. Но не понимаю чего тут такого суперкрутого выехать на наследии из 92 магазинов и многолетней франшизы. В нижнем, насколько я в курсе, нет Петровича. Есть Леруа, но это не совсем то же самое.
Или вы из секты БМ и свидетелей Аяза, и считаете что каждый второй школьник может делать 500к в месяц чистыми на продаже спинеров?
Нет, я не из них. Но мне все равно не понятно что такого сделал автор, чтобы писать об этом статью с таким громким заголовком.
Че то вот автосуши с автопиццей нижегородские не пишут про себя, хотя я думаю им есть о чем рассказать и истории там покруче чем у автора.
Вы сами где то прочитали, что у меня есть претензии к автору. Я всего лишь сказал, что полученный результат не является сверхдостижением. Человек просто сделал работу, которую ему спустили.
Для ребят из 2021 в разработке это больше похоже на статус из контача 2008 года. Все и так в курсе что легаси это авгиевы конюшни. В чем тут достижение то?
Я не говорил что именно мой. Поэтому нет - вы прочитали не правильно.
Все кто ноет, что вот местных айтишников сложно найти и так далее, нужно объективно понимать несколько вещей.
1) НиНо - это не Москва, не Питер, не Краснодар и даже не Калининград - никто особо сюда не хочет мигрировать из всей России (тут нет курортного климата, нет имперского величия, нет разнообразия вузов, нет высокоплатежеспособной аудитории). Едут только местные из соседних городов.
2) В 4 часах езды на вполне комфортном экспрессе находится Москва, которая стягивает айтишников со всей страны. И ребят из НиНо там охотно нанимают.
Поэтому, самая важная задача местного работодателя - это сделать местным специалистам такое предложение, чтобы им было невыгодно ехать в Москву. Именно невыгодно!
В Нижнем Новгороде достаточно низкая стоимость жизни по-сравнению с той же Москвой. Плюс тут достаточно хорошая цена на недвижку. Если в Москве за 8 миллионов можно купить лишь однушку, то в НиНО за 6,5 можно купить трешку в тех же цветах, например.
Поэтому, если уровень зп будет немногим ниже Московского (+/- 10-15%), то значительная часть айтишников не покинет Нижний и сможет работать в местных компаниях. А если в Москве зп условно 140-160, а в Нижнем 70-80, то чего вы хотите по итогу?
P.s. на самом деле даже сейчас в Нижнем полно топовых айтишников. Только они либо работают удаленно на Москвичей, либо на буржуев за адекватный ценник.
какая эротическая проблема нанять удаленщиков с владика? что вы привязались к "нанять местных"
Так ребят с владика также нанимают москвичи. Если человек может в удаленку, то он будет работать на лучших условиях опять же.
Так...не понял две штуки-зачем сраные татуировки менеджера после Лондона? И где шлюхи и кокс?
Было бы интересно становление наоборот. Когда есть нулевой интернет магазин и нет 92 оффлан магазинов с 30 историей. А так люди узнали что появился уже известный бренд в интернете и стали покупать онлайн, так как бренд этот на слуху.
Судя по статье, в Лондоне менеджменту как-то не очень обучают. Раз ни про agile не рассказывают, ни про формирование команд и планирование их загрузки, а книжки про татуировки менеджера становятся находкой.
"подавай конкретный срок, а если сорвешь, то с тебя пенни"
Британское образование дало переосмысление слову "пеня" в этом контексте
Долго думал, вносить свои 5 копеек или нет, насколько это корректно, однако, это важно, поэтому пишу.
Было интересно прочесть, как выглядит всё "по ту сторону" .
В прошлом году "посчастливилось" вести переговоры с представителями отдела маркетинга.
Во - первых, касаемо "консультантов, что всегда помогут" - вот пример, сколько раз пришлось набирать, чтобы связаться: https://prnt.sc/107cv7w ; это не единичный случай, https://prnt.sc/107cw8z
Во - вторых, после диалога с "директором по маркетингу" ( не буду обозначать тезисы, что были озвучены, спорные ли они, оставим просто, что вели "переговоры") - дали контакты сотрудника, с кем вести более предметный диалог, по средствам телеграмма.
Как итог, вот такого рода "начало диалога" от специалиста компании: https://prnt.sc/107d0r0 ; про статус оф. представителя компании, я промолчу: https://prnt.sc/107d1ga
Про уровень квалификации сотрудников - не мне судить, однако ряд тезисов, что использовали ЛПРы при "оценке" рентабельности маркетинговых каналов, мягко говоря пугают. (пруфы есть, но некорректно выкладывать в общий доступ).
Соответственно за 2 дня "переговоров" с Вашими специалистами можно резюмировать об
- ОГРОМНОЙ упущенной выгоде;
- Очень "спорных" решениях при вкладах в digital - направление;
К слову, оказываем услуги консалтинга в строительной сфере, для e-com. Дорого.
В комментарии нет субъективного отношения к кому-то лично / к организации.
Бизнес, есть бизнес.
Приведено 2 факта, которые можно:
- Проработать, зарабатывать больше => расти
- Свести всё на субъективное мнение "автора-обиженки" => закрыть глаза и радоваться дальше, какие Вы классные.
Исходя из того, что комментарий от Вас столь "насыщен" предметным ответом, можете закрывать глаза. Вы молодцы.
По-моему никто не должен быть больше заинтересован в проработке всех точек роста, чем Вы, хотя это уже субъективное мнение, не обессудьте.
Сайт лежит.
Имея столько ресурсов было бы странно, если бы у вас не получилось. Простите меня за брызжание желчью, но тут идеальные, тепличные условия. Бюджет скорее всего был огромен, ресурсы не ограничены.
Два шоурума МаксиПро и сайт на Битрикс наторговали на 5 ярдов, а вы с сетью в почти 100 магазинов - на 30 млн. Есть чем гордиться. https://www.similarweb.com/website/maxipro.ru/#overview
МаксиПро - это ответ Леруа Петровичу, попытка урвать часть не столько розничного DIY рынка, а рынка оптовых продаж среди строителей и ремонтных бригад, где Петрович безусловный лидер. МаксиПро - очень амбициозный проект, который получает значительные инвестиции и перед которым ставят большие планы.
Вы невнимательно прочитали.
МаксиПро - это ответ Леруа (кого) Петровичу (кому).
Артём, спасибо.
На всякий... вы разрешали Я.Маркету рекламироваться на вашем сайте?
Удачи.
Так это у вас расширение яндекс.советник стоит, а не они сами разрешили рекламировать. Или советник можно запретить на своём сайте?
Роман, здравствуйте.
1. "Советник запретить" — точно не знаю пока.
2. Удивило, что на вашей площадке рекламируется ваш конкурент.
Не встречал в магнитах рекламы пятёрочек, аналогично на сайте эпл ни разу не видел рекламы самсунга со товарищи).
3. У ваших коллег "такой фигни" нет прямо сейчас (скрин прилагается).
Вероятно, вы сами можете проверить это за 5 сек.
4. Буду рад, если после ответа я.маркета на этот парадокс, вы найдёте полминутки тут отписать итог.
Удачи.
Я помнится проходил собеседование у тебя на роль тех. лида., как раз в тот период. Осталось приятное впечатление от общения. Удачи и новых высот в бизнесе.
Привет Артём.
Хорошая статья, но очень и очень общая.
Кроме одного, очень важного момента, которому ты уделил внимание: о сложности поиска в нашем регионе хороших IT специалистов в штат.
Меня эта боль преследует уже 11 лет.
Завидую Московским компаниям, которые могут себе позволить выбирать, устраивать конкурсы и т.п.
На текущий момент штат расширился?
Почему вы считаете, что я не повышаю свою квалификацию???
Кстати, вы пишете с точки зрения управленца или IT специалиста?
Потому что это закон жизни, природы и всего вокруг: вы не можете принять верное решение находясь не на уровне (вне компетенций — это расшифровка, главное слово в предложении именно "на уровне") этого решения.
С точки зрения управленца. Пока вы не будете знать процессинга, процессы будут управлять вами.
Завидую Московским компаниям, которые могут себе позволить выбирать, устраивать конкурсы и т.п.
Вы не осведомлены, что самые сильные IT спецы работают в Саратовах, Самарах, Екб, Челябинске и распространяют свое влияние на столицы. да и удаленка сейчас просто нивелирует любое расстояние, даже часовые пояса не помеха. Углубитесь в тему и все получится.
Вы не ответили на мой вопрос.
Почему вы считаете, что я не повышаю свою квалификацию?
Отличная статья. У нас коллега ушёл к вам в компанию работать в 2018 (я тоже из Нижнего).
А мне понравилась статья.
И пофиг что-там пиарят или не пиарят.
Человек как смог расписал процесс.
Скорее всего сам писал, не привлекая кучу корректоров и редакторов.
Спасибо за статью, было интересно, но также интересно почему у вас на сайте RedVerg RD-AG110-125E стоит почти на тысячу дороже, чем в Связном?
Сделайте например временную акцию на топ-позиции с главной сайта на время охвата статьи, чтобы прям заинтересовать сходу, показать конкурентные преимущества, тем более, что RedVerg - ваш бренд.
Удачи в развитии компании!)
Подобные семьи, да ещё пережившие 90е годы, плотно интегрируются с властью. На примере местных успешных рестораторов - старший в Законодательном собрании, один сын депутат, младший уже ресторатор. Бургер Кинг поставил точку недалеко от ресторана, сразу получил пачку проверок и предписаний. Столовые в университетах, при заводах - многие так же этой семьи. Так что будут жить спокойно, если с НДС не играют.
Комментарий удален
Привет 👋
Напиши как рекламировали свой новый сайт (что делали для того чтобы начать получать первые заказы)
Увидел что у Вас франшиза и 100+ точек, вопрос отпал)
А Петрович уже тут.
След стадия получение мастера или мба и потом новый лонгрид.
Отличный материал. Было здорово почитать. Магазинчик с виду не топ, но приятный. Только логотипа не увидел.
Отличный пост! Спасибо! Сейчас сам стою на начале этого пути и многое очень знакомо и схоже.
В своём посте вы отметили про онлайн кассу. А можно вас попросить запостить об этом моменте отдельно? Как правильно подойти к выбору наиболее выгодной онлайн платежной системы?
Спасибо!
отлично разбираются в инструменте и могут грамотно проконсультировать.
Еще ниразу ни в одном магазине инструмента не встречал таких.
Разбираться в характеристиках написанных на коробочке это одно.
Да, раньше зайдешь на Горбушуку например, можно было интересно пообщаться . А теперь спрашиваешь какая матрица в телеке и сколько Гц, на тебя глазами лупают и читают инфу с ценника.
Красиво. Не совсем ясно,перспективы интернет торговли увидели. А цели какие, Вы или Вам поставили присутствием компании е комерсе?
Буквально неделю назад пытался сделать заказ на этом чудном сайте. Чекаут не внятный, доставка вроде как есть, а выбрать ее нельзя. При выборе магазина самовывоза вообще заказ сам отправляется.
В итоге после трёх попыток заказа и общения с двумя менеджерами, которые, кстати, тоже не в курсе про доставку за 100 рублей (хотя на сайте о ней бодро увещевают) — плюнул на это дело и заказал все на Всеинструменты.
Привет вам из Нижнего.